Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13.05.2013 N 2902 "О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 19.12.2011 г. N 8254 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 2902
О внесении изменений в постановление Администрации
Миасского городского округа от 19.12.2011 г. № 8254
"Об утверждении Муниципальной целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества государственных и муниципальных услуг на базе
Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Миасского городского округа"
В целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения временных и материальных затрат заявителей на получение услуг, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление Администрации Миасского городского округа от 19.12.2011 № 8254 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа", а именно Приложение 1 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Миасского городского округа Рубановой Л.В. опубликовать настоящее постановление, разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа www.g-miass.ru в сети Интернет.
3. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 13 мая 2013 г. № 2902
Муниципальная целевая программа
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Паспорт
Наименование Муниципальная целевая программа "Снижение административных
программы барьеров, оптимизация и повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного
учреждения "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" Миасского
городского округа" (далее - Программа)
Наименование Управление социальной защиты населения Администрации
субъекта Миасского городского округа
бюджетного
планирования
(главного
распорядителя
средств
бюджета)
Цели и задачи Цель:
Снижение административных барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - услуги), сокращение временных
и материальных затрат заявителей на получение услуг.
Задачи:
1) оптимизация административных процедур при
предоставлении общественно значимых услуг, включая
оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и
обязательных для получения услуг, повышение качества и
доступности услуг, оказываемых Муниципальным автономным
учреждением "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" Миасского
городского округа" (далее - МАУ "МФЦ МГО");
2) формирование муниципального реестра и перечня услуг,
оказываемых МАУ "МФЦ МГО";
3) создание филиала МАУ "МФЦ МГО";
4) формирование необходимого организационного,
информационного, ресурсного и кадрового обеспечения
административной реформы;
5) формирование и внедрение системы мониторинга качества и
доступности услуг.
Целевые - Доля заявителей, время ожидания которых в очереди
индикаторы и соответствует сроку, установленному в регламенте
показатели деятельности МФЦ:
2012 год - 0 %
2013 год - 100 %
Итого - 100 %;
- Доля случаев предоставления услуги в соответствии со
сроками, установленными в административном регламенте:
2012 год - 0 %
2013 год - 100 %
Итого - 100 %;
- Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО", созданных в текущем
году в Миасском городском округе:
2012 год - 1 шт.
2013 год - 2 шт.
Итого - 2 шт.;
- Доля заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ МГО" повторно:
2012 год - 0 %
2013 год - 5 %
Итого - 5 %;
- Доля заявителей, выбравших варианты ответов
"удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен"
при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг:
2012 год - 0 %
2013 год - 85 %
Итого - 85 %;
Конечный результат (эффективность реализации Программы) -
80 % и более.
Характеристика Программные мероприятия направлены на:
программных - проведение комплексной оптимизации порядка
мероприятий предоставления услуг в Миасском городском округе (далее -
МГО);
- упорядочение участия органов местного самоуправления
МГО, муниципальных учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и
спорта в оказании услуг;
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых
органами местного самоуправления МГО и муниципальными
учреждениями;
- материально-техническое, методическое и информационное
обеспечение организации деятельности многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных
услуг;
- создание и внедрение мониторинга качества и доступности
предоставления услуг в МГО.
Также Программой предусмотрено возмещение нормативных
затрат на услуги, оказываемых МАУ "МФЦ МГО"
Сроки 2012 - 2013 гг.
реализации
Объемы и Общий объем финансирования - 11723,5 тыс. руб., в том
источники числе:
финансирования средства бюджета Миасского городского округа:
2012 г.
1167,7 тыс. руб.
2013 г.
1665,80 тыс. руб. <*>;
средства бюджета Челябинской области:
2012 г.
1200,0 тыс. руб.
2013 г.
7690,0 тыс. руб. <**>
Ожидаемые Основным результатом Программы является:
конечные - достижение индикативных показателей,
результаты - оптимизация порядка предоставления услуг,
реализации - повышение качества и доступности услуг для физических и
программы и юридических лиц (100 %),
показатели - снижение организационных, временных, финансовых затрат
социально- юридических лиц на преодоление административных барьеров,
экономической обеспечение возможности получения государственных и
эффективности муниципальных услуг по принципу "одного окна" (100 %),
- создание системы контроля качества предоставления услуг
на территории Миасского городского округа,
- создание филиала МАУ "МФЦ МГО" (шт.).
--------------------------------
<*> объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных ассигнований бюджета Миасского городского округа на текущий финансовый год.
<**> объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных ассигнований бюджета Челябинской области на текущий финансовый год;
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Решение проблемы повышения качества и доступности услуг является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, Челябинской области, так и для Миасского городского округа в частности.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, предполагалось повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг к 2010 году - до 70 %. Однако до настоящего времени не решенными остаются следующие проблемы в сфере предоставления услуг:
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;
- некомфортные условия получения услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями услуг;
- долгое ожидание в очередях при обращении в исполнительные органы, органы местного самоуправления;
- взимание не всегда обоснованной платы при предоставлении услуг, а также необходимых и обязательных услуг;
- отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности услуг.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса увеличивает общую продолжительность предоставления услуг; делает невозможным получение различных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в ходе работы с получателями услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям услуг.
Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных услуг в одном месте - МАУ "МФЦ МГО" - позволит максимально приблизить услуги к заявителю.
Повышение качества услуг на базе МАУ "МФЦ МГО" существенно упростит процесс получения услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами услуг.
Программа разработана в целях продолжения работы по оптимизации услуг, старт которой был дан областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2011 № 205-П.
В рамках реализации Программы выполнены следующие мероприятия:
Создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа (постановление Администрации Миасского городского округа от 08.08.2011 № 4183).
В Программе предложена модель формирования системы качественного предоставления услуг в МГО, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Реализация Программы позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различных уровней;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (методологический, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой.
Основополагающими нормативными правовыми актами административной реформы в настоящее время являются Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р.
Повышение качества и доступности услуг является одной из приоритетных задач на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления. Реализация данной задачи затрагивает такие аспекты государственного и муниципального управления, как:
- организация предоставления услуг на базе МАУ "МФЦ МГО";
- формирование системы мониторинга качества и доступности услуг;
- регламентация предоставления услуг, в том числе предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями и организациями негосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта и др.;
- нормативное правовое обеспечение предоставления необходимых и обязательных для получения услуг и взимания платы за их оказание.
Для оптимизации услуг, а также оценки их качества и доступности необходимо обеспечить функционирование мониторинга качества услуг.
Реализация принятых решений и качество исполнения административных регламентов предоставления услуг, должны контролироваться в ходе регулярного мониторинга качества предоставления услуг, в том числе с использованием механизмов досудебного обжалования.
Целью мониторинга должно стать определение реального количества обращений, объема материальных издержек при получении заявителем услуг. При этом должны учитываться все необходимые для получения услуг взаимодействия заявителя с органами власти, организациями, учреждениями. Основа мониторинга - сбор информации об исследуемых критериях опросов, анкетирования получателей услуг и проведения контрольных обращений за оказанием услуг. Мониторинг необходимо проводить в первую очередь в отношении наиболее востребованных заявителями услуг.
Необходимо внедрить систему внутриведомственного мониторинга качества предоставления с привлечением представителей общественности. В этих целях предлагается разработать:
- программу (порядок) проведения мониторинга качества предоставления услуг на территории Миасского городского округа;
- методику оценки деятельности органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления услуг.
Для наибольшего охвата населения Миасского городского округа услугами, оказываемыми по принципу "одного окна", необходимо увеличить количество пунктов приема граждан МАУ "МФЦ МГО" существенно, что обеспечит:
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении услуг;
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения услуг;
- упрощение процесса получения услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
Необходимо также продолжить процесс усовершенствования условий деятельности МАУ "МФЦ МГО", который должен стать такой организацией, обращение в которую не потребует от заявителя предварительного консультирования с юристами и иными специалистами по вопросам предоставления услуг. Это требует от сотрудников МАУ "МФЦ МГО" наличия специальных знаний в тех областях, с которыми происходит взаимодействия с заявителем. В связи с этим для повышения качества обслуживания заявителя как при непосредственном общении с ним на стадии приема документов, так и при составлении правовой основы для предоставления услуг, необходима организация обучения персонала МАУ "МФЦ МГО" в виде прохождения специализированного учебного курса, посещения семинаров и т.п.
Достижение поставленной цели позволит решить следующие задачи:
- повышение качества предоставления муниципальных и государственных услуг на базе МАУ "МФЦ МГО", сделав их доступными для граждан и организаций;
- детализировать процесс предоставления услуг;
- создать единую систему информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения услуг.
К настоящему моменту в Челябинской области и в Миасском городском округе уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации направления модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- сформирован Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области (утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 г. № 380-П);
- действует Портал государственных услуг Челябинской области;
- утверждены нормативные правовые акты по вопросам разработки и утверждения административных регламентов;
- разработаны административные регламенты по большинству муниципальных и государственных услуг, оказываемых на территории Миасского городского округа.
МАУ "МФЦ МГО" должен стать ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Миасского городского округа и единственным местом приема заявителей и предоставления им конечного результата услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.
Задача повышения качества и доступности услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему, которая позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившиеся недостатки предоставления услуг и принимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
Решение рассмотренных проблем представляется целесообразным с использованием программно-целевого метода. Преимущества программно-целевого метода определяются, прежде всего, применением проектного подхода, который будет использован при решении поставленных задач. Данный подход предполагает наличие единой системы сбора и анализа информации об уровне оказания услуг на территории Миасского городского округа, определении территориального размещения сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и оценки воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления услуг.
Проектный подход включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
Основу проектного подхода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления услуг в Миасском городском округе, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий данной Программы, вырабатывать и принимать меры корректирующего воздействия.
В рамках Программы предусмотрен механизм управления Программой, включающий:
- создание единой системы мониторинга информации об уровне предоставления услуг в Миасском городском округе;
- оценку воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления услуг;
- детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения Программы;
- постоянный мониторинг результатов отдельных мероприятий Программы.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг.
Она позволяет решить следующие задачи:
1) оптимизация административных процедур при предоставлении общественно значимых услуг, включая оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности услуг, оказываемых МАУ "МФЦ МГО";
2) формирование муниципального реестра и перечня услуг, оказываемых МАО "МФЦ МГО";
3) создание филиала МАУ "МФЦ МГО";
4) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
5) формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности услуг.
В результате реализации Программы:
- существенно поднимется уровень комфортности предоставления услуг благодаря максимальной автоматизации всех процессов, связанных с подачей и обработкой документов и созданию удаленного пункта (отдела) приема граждан для первичного обращения и консультирования,
- будет организовано межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти и различными ведомствами и оказание услуг в электронном виде,
- оптимизирован порядок оказания услуг,
- завершены процедуры организации деятельности МАУ "МФЦ МГО".
Глава 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2012 - 2013 гг.
Глава 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
тыс. руб.
№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные Объем финансирования, рублей
реализации исполнители
2012 год 2013 год
1 Возмещение нормативных 2012 г., Администрация 1016,7 1036,7
затрат на предоставление 2013 г. Миасского (бюджет (бюджет
услуг оказываемых МАУ городского Миасского Миасского
"МФЦ МГО" округа УСЗН городского городского
округа) округа)
Оптимизация государственных и муниципальных услуг при предоставлении общественно
значимых услуг
1 Обеспечение разработки 2012 - УСЗН - -
нормативной правовой и 2013 гг.
методической базы,
необходимой для
оптимизации и повышения
качества предоставления
услуг
2 Размещение на Портале 2013 г. УСЗН - -
государственных услуг
Челябинской области
(http://pgu.pravmin74.ru)
сведений о в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства
3 Обеспечение перехода на 2013 г. УСЗН - -
предоставление в
электронном виде услуг
4 Определение, утверждение 2013 г. МАУ "МФЦ" - -
и внедрение перечня
дополнительных платных
услуг, предоставляемых на
базе МАУ "МФЦ МГО"
Упорядочение участия органов местного самоуправления Миасского городского округа,
муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения,
культуры и спорта в оказании услуг
1 Создание положения о 2013 г. УСЗН и - -
Межведомственной комиссии Правовое
по досудебному разрешению управление
споров Администрации
округа
2 Определение перечня 2013 г. УСЗН - -
услуг, по которым
возможна разработка
сквозных регламентов
3 Разработка 2013 г. УСЗН и - -
межведомственных Правовое
соглашений управление
Администрации
округа
Повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления
Миасского городского округа и муниципальными учреждениями
1 Создание call-центра 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" - -
и подрядная
организация,
ответственная
за внедрение
программных и
электронных
систем
2 Внедрение системы декабрь МАУ "МФЦ МГО" Централизованное 500,0
"Электронная очередь" 2012 г., и подрядная снабжение из при
2013 г. организация, областного предоставлении
ответственная бюджета субсидий из
за внедрение областного
программных и бюджета
электронных
систем
Материально-техническое, методическое и информационное обеспечение организации
деятельности многофункционального центра предоставления услуг
1 Ремонт помещений МФЦ (в Январь - МАУ "МФЦ МГО" 151,0 369,1
том числе переустройство декабрь УСЗН (бюджет (бюджет
и перепланировка 2012 г., Миасского Миасского
помещений МАУ "МФЦ МГО" с 2013 г. городского городского
целью выделения секторов округа), округа),
ожидания, приема, 1200,0 4290,0 (при
информирования, а также (субсидия из предоставлении
выполнения иных областного субсидий из
стандартов комфортности, бюджета) областного
установленных бюджета)
Постановлением
Правительства РФ от
3 октября 2009 г. № 796)
2 Техническое оснащение Октябрь - МАУ "МФЦ МГО" При 350,0
помещений МАУ "МФЦ МГО" декабрь УСЗН предоставлении при
системами обеспечения 2012 г., субсидий из предоставлении
жизнедеятельности и 2013 г. областного субсидий из
безопасности бюджета областного
бюджета
3 Обеспечение отделов МАУ 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" При 260,0
"МФЦ МГО" мебелью и УСЗН предоставлении (бюджет
прочими материальными субсидий из Миасского
запасами областного городского
бюджета округа),
900,0
при
предоставлении
субсидий из
областного
бюджета
4 Приобретение и (или) Октябрь - МАУ "МФЦ МГО" Централизованное 300,0
установка программно- декабрь снабжение из при
технического оборудования 2012 г., областного предоставлении
и техники, необходимых 2013 г. бюджета субсидий из
для функционирования МАУ областного
"МФЦ МГО", и его бюджета или
установка централизованное
снабжение из
областного
бюджета
5 Приобретение 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" 500,0
автотранспортного при
средства предоставлении
субсидий из
областного
бюджета
6 Приобретение и (или) Октябрь - МАУ "МФЦ МГО" Централизованное 400,0
установка, настройка декабрь и подрядная снабжение из при
типовой 2012 г., организация областного предоставлении
автоматизированной 2013 г. бюджета субсидий из
информационной системы областного
"Многофункциональный бюджета или
центр предоставления централизованное
государственных и снабжение из
муниципальных услуг", областного
включая возможность бюджета
подачи заявления в
электронной форме
Кадровое обеспечение деятельности МФЦ
7 Проведение оценки 2013 г. УСЗН МАУ "МФЦ - -
потребности в повышении МГО"
квалификации сотрудников
МАУ "МФЦ МГО" путем
организации внутренних
собеседований,
тестирований и т.д.
8 Разработка плана обучения 2013 г. УСЗН МАУ "МФЦ - -
сотрудников (содержание и МГО"
форма обучения,
количество обучаемых,
сроки обучения и т.д.)
9 Обучение сотрудников МАУ 2013 г.. МАУ "МФЦ МГО" - -
"МФЦ МГО", в том числе
стажировка в органах и
муниципальных
учреждениях, услуги
которых предоставляются в
МАУ "МФЦ МГО"
Информационное обеспечение функционирования МФЦ
10 Создание call-центра 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" - -
и подрядная
организация,
ответственная
за внедрение
программных и
электронных
систем
11 Разработка и утверждение 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" - -
детализированного плана
мероприятий по
информационному
сопровождению
деятельности МАУ "МФЦ
МГО"
12 Реализация PR-программы 2013 г. МАУ "МФЦ МГО" при 450,0
информирования населения предоставлении (при
о создании МАУ "МФЦ МГО" субсидий из предоставлении
и предоставляемых на базе областного субсидий из
МАУ "МФЦ МГО" услугах, в бюджета областного
том числе бюджета)
- создание Интернет-
сайтов,
- разработка печатной
информационно-
презентационной продукции
(буклеты, визитные
карточки, публичные
отчеты и т.д.),
- разработка и внедрение
фирменного стиля МАУ "МФЦ
МГО",
- разработка
презентационных видео- и
радиороликов о
деятельности МАУ "МФЦ
МГО"
Создание и внедрение мониторинга качества и доступности предоставления услуг в
Миасском городском округе
1 Внедрение системы 2013 г. УСЗН - -
мониторинга комфортности
предоставления услуг и
мониторинга действия
административных
регламентов
2 Выработка на основе 2013 г. УСЗН - -
проведенного мониторинга
рекомендаций по повышению
качества услуг
3 Создание единого реестра 2013 г. УСЗН - -
услуг, предоставляемых в
МАУ "МФЦ МГО"
4 Проведение регулярных 2013 г. УСЗН - -
опросов с получателей
услуг по вопросам
качества предоставления
услуг
Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования Программы составляет 2367,7 тыс. руб. на 2012 год и 9355,8 тыс. руб. на 2013 год из бюджета Челябинской области и бюджета Миасского городского округа.
тыс. руб.
Наименование бюджета всего 2012 год 2013 год
Бюджет Челябинской области 8890,0 1200,0 7690,0
Бюджет Миасского городского округа 2833,5 1167,7 1665,8
ИТОГО 11723,5 2367,7 9355,8
Объем финансирования Программы подлежит уточнению исходя из реальных условий формирования бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета зависит от объема выделенных субсидий по результатам рассмотрения заявки муниципального образования на предоставление субсидий на оснащение МАУ "МФЦ МГО".
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, является Администрация Миасского городского округа.
Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление социальной защиты населения Миасского городского округа.
Управление социальной защиты населения Миасского городского округа осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа.
Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе, направляет доклад в Администрацию Миасского городского округа.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета Миасского городского округа и средств областного бюджета;
- подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Управление социальной защиты населения Миасского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Глава 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
В результате реализации настоящей Программы:
- будет оптимизирован порядок предоставления услуг, повысится качество и доступность услуг для физических и юридических лиц на территории Миасского городского округа;
- снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров за счет устранения необходимости самостоятельного сбора заявителем необходимых документов в территориально удаленных друг от друга органах власти;
- будет создана система контроля качества предоставления услуг на территории Миасского городского округа;
- повысится качество и доступность услуг, предоставляемых заявителям на базе МАУ "МФЦ МГО", а также непосредственно в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Миасского городского округа.
Система показателей приведена в таблице:
Наименование индикатора Единица Целевое
измерения (плановое)
значение
показателя
2012 год 2013 год
К Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО", штук 1 2
созданных в текущем году в МГО
S1 доля заявителей, время ожидания которых в процентов 0 100
очереди соответствует сроку установленному
в регламенте деятельности МАУ "МФЦ МГО",
<1>
S2 доля случаев предоставления услуги в процентов 0 100
соответствии со сроками, установленными в
административном регламенте <2>
U1 доля заявителей, выбравших варианты процентов 0 5
ответов "удовлетворен", "скорее
удовлетворен, чем неудовлетворен" при
ответе на вопрос об удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг <3>
U2 доля заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ процентов 0 5
МГО" повторно <4>
--------------------------------
<1> Определяется по данным учета системы электронной очереди.
<2> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления услуги.
<3> Определяется по данным социологического опроса.
<4> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления услуги.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
1) Оценка выполнения показателя "Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО", созданных в текущем году в МГО" проводится по следующей формуле:
- плановое количество МФЦ, созданных в текущем году;
- фактическое количество МФЦ, созданных в текущем году.
2) Оценка выполнения показателя "Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте деятельности МФЦ. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
- количество заявителей, ожидавших в очереди в соответствии с показателями регламента;
- общее количество заявителей, посетивших МФЦ;
3) Доля случаев предоставления услуги в соответствии со сроками, установленными в административном регламенте. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
- количество заявителей, получивших услугу в срок, установленный в административном регламенте;
- общее количество заявителей, получивших услугу.
Оценка выполнения показателя "Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
4) Доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
- количество заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
- общее количество опрошенных заявителей;
5) доля заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ МГО" повторно. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
- количество заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ МГО" повторно;
- общее количество обратившихся заявителей.
5) Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е = (К + S1 + S2 + U1 + U2) / 5, где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
------------------------------------------------------------------