Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 09.04.2013 N 4580-П "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 4580-П
Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки"
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.А.УШАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 9 апреля 2013 г. № 4580-П
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, включает в себя:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых (муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования Магнитогорского городского округа
(муниципального района)
Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год
Численность детей в человек 29872 30345 30845 31345 31645 31945 32245
возрасте 1,5 - 6,5
года
Охват детей процентов 90,9 88,2 88,9 90 90 90 90
программами
дошкольного
образования
Численность человек 25460 26469 26879 27499 28094 28434 28924
воспитанников
программ дошкольного
образования
Потребность в -"- 1150 1270 1395 1515 1640 1750 1805
увеличении числа
мест в дошкольном
образовании
(нарастающим итогом)
Инструменты -"- 290 410 620 595 560 490 490
сокращения очереди в
дошкольные
образовательные
учреждения (ежегодно)
- всего
в том числе: за счет -"- 30 30 30 10 10 10 10
увеличения числа мест
в группах
кратковременного
пребывания
за счет расширения -"- - 10 75 75 40 40 40
альтернативных форм
дошкольного
образования
за счет вновь человек 260 380 515 510 510 440 440
создаваемых мест в
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях - всего
из них: -"- - 220 295 440 440 440 440
строительство новых
зданий муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
создание -"- 40 160 - - - - -
дополнительных мест в
функционирующих
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях
(реконструкция)
возврат и -"- 220 - 220 70 70 - -
реконструкция ранее
переданных зданий
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
реконструкция с -"- - - - - - - -
увеличением мощности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
Численность -"- 5569 5404 5494 5584 55668 5743 5818
работников
дошкольного
образования всего
из них педагогических -"- 2426 2374 2440 2500 2556 2606 2656
работников
Число воспитанников в человек 10 12 11 11 11 11 11
расчете на
1 педагогического
работника
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные учреждения
1. Реализация программ Управление 2013 год 100 % отношение
(проектов) развития образования численности детей
дошкольного 3 - 7 лет, которым
образования: предоставлена
мониторинг и оценки 2013 - возможность получать
эффективности 2018 годы услуги дошкольного
реализации программ образования, к
(проектов) развития численности детей в
дошкольного возрасте 3 - 7 лет,
образования скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
2. Создание Управление 100 % отношение
дополнительных мест в образования численности детей
государственных 3 - 7 лет, которым
(муниципальных) предоставлена
образовательных возможность получать
учреждениях различных услуги дошкольного
типов, а также образования, к
вариативных форм численности детей в
дошкольного возрасте 3 - 7 лет,
образования: скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
Подготовка проектно- Управление 2013 -
сметной документации капитального 2014 годы
для строительства и строительства и
реконструкции зданий благоустройства
дошкольных
образовательных
учреждений, повторное
применение проектов
строительство Управление 2013 -
современных зданий капитального 2015 годы
дошкольных строительства и
образовательных благоустройства
учреждений,
реконструкция
функционирующих
учреждений
возврат и Управление 2013 -
реконструкция ранее капитального 2015 годы
переданных зданий строительства и
дошкольных благоустройства
образовательных
учреждений
3. Обновление требований Управление 2014 -
к условиям образования 2018 годы
предоставления услуг
дошкольного
образования и
мониторинг их
выполнения:
мониторинг и анализ
предписаний надзорных
органов;
подготовка
предложений по
минимизации
регулирующих
требований к
организации
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и безопасности
условий их
предоставления
4. Создание условий для Управление 2013 год 2,9 удельный вес
развития образования численности детей
негосударственного дошкольного
сектора дошкольного возраста, посещающих
образования: негосударственные
(перечень учреждения
мероприятий) дошкольного
- содействие в образования,
открытии частных предоставляющие
детских садов услуги дошкольного
образования, в общей
численности детей,
посещающих
образовательные
учреждения
дошкольного
образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Внедрение федеральных Управление 100 % отношение
государственных образования численности детей
образовательных 3 - 7 лет, которым
стандартов предоставлена
дошкольного возможность получать
образования: услуги дошкольного
образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
Закуп новых Управление 2014 -
(актуализированных) образования 2016 годы
образовательных
программ в
соответствии со
стандартами
дошкольного
образования
6. Кадровое обеспечение Управление 2013 - 72 % удельный вес
системы дошкольного образования 2018 годы численности
образования: педагогических
опережающая работников
подготовка дошкольного
педагогических образования,
работников; получивших
повышение педагогическое
квалификации и образование или
переподготовка прошедших
педагогических переподготовку или
работников повышение
дошкольного квалификации по
образования данному направлению,
в общей численности
педагогических
работников
дошкольного
образования
7. Внедрение системы Управление 2013 год число субъектов
оценки качества образования Российской
дошкольного Федерации, в которых
образования: оценка деятельности
разработка дошкольных
показателей образовательных
эффективности учреждений, их
деятельности руководителей и
муниципальных основных категорий
учреждений работников
дошкольного осуществляется на
образования, их основании
руководителей и показателей
основных категорий эффективности
работников, в том деятельности
числе в связи с подведомственных
использованием для государственных
дифференциации (муниципальных)
заработной платы учреждений
педагогических дошкольного
работников образования не менее
чем в 80 процентах
муниципальных
образований
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8. Внедрение механизмов Управление 2013 - 90 % отношение
эффективного образования 2014 годы среднемесячной
контракта с заработной платы
педагогическими педагогических
работниками работников
учреждений государственных
дошкольного (муниципальных)
образования: образовательных
учреждений
дошкольного
образования к
средней заработной
плате в общем
образовании
соответствующего
региона
апробация моделей
эффективного
контракта в
дошкольном
образовании
планирование 2013 -
дополнительных 2018 годы
расходов местных
бюджетов на повышение
оплаты труда
педагогических
работников дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597
"О мероприятиях по
реализации
государственной
социальной политики"
9. Внедрение механизмов Управление 100 % отношение
эффективного образования среднемесячной
контракта с заработной платы
руководителями педагогических
образовательных работников
учреждений государственных
дошкольного (муниципальных)
образования: образовательных
учреждений
дошкольного
образования к
средней заработной
плате в общем
образовании
соответствующего
региона
Разработка Управление 2013 -
показателей по образования 2014 годы
стимулированию
руководителей
муниципальных
образовательных
учреждений
дошкольного
образования,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных) услуг
учреждением и
эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения (в том
числе по результатам
независимой оценки)
проведение работы по 2013 -
заключению трудовых 2018 годы
договоров с
руководителями
муниципальных
учреждений
дошкольного
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
10. Информационное и Управление 2013 - 98 %
мониторинговое образования 2018 годы удовлетворенность
сопровождение населения
введения эффективного доступностью и
контракта: качеством реализации
информационное программ дошкольного
сопровождение образования
мероприятий по
введению эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение семинаров
и другие мероприятия)
мониторинг влияния 2015 и
внедрения 2017 годы
эффективного
контракта на качество
образовательных услуг
дошкольного
образования и
удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования, в том
числе выявление
лучших практик
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год
1. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 всем детям в
численности детей возрасте от 3 до
3 - 7 лет, 7 лет будет
которым предоставлена
предоставлена возможность
возможность получения
получать услуги дошкольного
дошкольного образования
образования, к
численности детей
в возрасте 3 -
7 лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся в
школе
2. Удельный вес -"- 100 100 100 100 100 100 во всех
численности дошкольных
дошкольников, образовательных
обучающихся по учреждениях
образовательным будут
программам реализоваться
дошкольного образовательные
образования, программы
соответствующим дошкольного
требованиям образования,
стандартов соответствующие
дошкольного требованиям
образования, в федерального
общем числе государственного
дошкольников, образовательного
обучающихся по стандарта
образовательным дошкольного
программам образования
дошкольного
образования
3. Удельный вес процентов 2,9 3 3 3 3 3 всем детям в
численности детей возрасте от 3 до
дошкольного 7 лет будет
возраста, предоставлена
посещающих возможность
негосударственные получения
учреждения дошкольного
дошкольного образования
образования,
предоставляющих
услуги
дошкольного
образования, в
общей численности
детей, посещающих
образовательные
учреждения
дошкольного
образования
4. Удельный вес -"- - 60 100 100 100 100 во всех
субъектов субъектах
Российской Российской
Федерации, в Федерации будет
которых оценка внедрена система
деятельности оценки
дошкольных деятельности
образовательных дошкольных
учреждений, их образовательных
руководителей и учреждений
основных
категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
государственных
(муниципальных)
учреждений
дошкольного
образования не
менее чем в
80 процентах
муниципальных
образований
5. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 средняя
среднемесячной заработная плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников дошкольных
государственных образовательных
(муниципальных) учреждениях
образовательных будет
учреждений соответствовать
дошкольного средней
образования к заработной плате
средней в сфере общего
заработной плате образования в
в общем соответствующем
образовании регионе,
соответствующего повысится
региона качество
кадрового
состава
дошкольного
образования
Примечание: в пункте 5 выставлены общероссийские показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления выставляют, планируемые значения аналогичных показателей, которые должны быть достигнуты в городских округах и муниципальных районах. Плановые значения показателей по городским округам и муниципальным районам должны быть не ниже значений, установленных на уровне Российской Федерации.
Приложение 1
к Плану мероприятий
Перечень
показателей Плана мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки"
в части обеспечения доступности дошкольного образования
№ Наименование Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя изм.
1 Численность детей в чел. 30345 30845 31345 31645 31945 32245
возрасте 1 - 7 лет
2 Охват детей программами % 88,2 88,9 90 90 90 90
дошкольного образования
3 Численность воспитанников чел. 26469 26879 27499 28094 28434 28924
дошкольных образовательных
учреждений
4 Потребность в увеличении мест 1270 1395 1515 1640 1750 1805
числа мест в дошкольном
образовании
5 Инструменты сокращения мест 410 620 595 560 490 490
очереди в дошкольные
образовательные учреждения
- всего
в том числе:
5.1 за счет увеличения числа мест 30 30 10 10 10 10
мест в группах
кратковременного
пребывания
5.2 за счет расширения мест 10 75 75 40 40 40
альтернативных форм
дошкольного образования
5.3 за счет вновь создаваемых мест 380 515 510 510 440 440
мест в дошкольных
образовательных
учреждениях - всего
из них:
5.3.1 строительство новых зданий мест 220 295 440 440 440 440
дошкольных образовательных
учреждений
5.3.2 создание дополнительных мест 160 - - - - -
мест в функционирующих
дошкольных образовательных
учреждениях
(реконструкция)
5.3.3 возврат и реконструкция мест - 220 70 70 - -
ранее переданных зданий
дошкольных образовательных
учреждений
5.3.4 реконструкция с мест
увеличением мощности
дошкольных образовательных
учреждений
6 Численность работников чел. 5404 5494 5584 55668 5743 5818
дошкольных образовательных
учреждений - всего
из них:
6.1 педагогические работники: чел. 2374 2440 2500 2556 2606 2656
- фактическое число
работающих
- число педагогических ед. 2307 2310 2380 2440 2496 2546
работников по штатному
расписанию
7 Численность воспитанников ед. 12 11 11 11 11 11
учреждения дошкольного
образования в расчете
на 1 педагогического
работника
8 Численность детей 3 - 7 чел. 18680 19530 19995 20540 21020 21470
лет, которым предоставлена
возможность получать
услуги дошкольного
образования
9 Численность детей чел. 583 658 733 773 813 853
дошкольного возраста,
посещающих
негосударственные
учреждения дошкольного
образования,
предоставляющие услуги
дошкольного образования
10 Численность педагогических чел. 2374 2310 2380 2440 2496 2546
работников дошкольного
образования:
- получивших 2374 2310 2380 2440 2496 2546
педагогическое образование
- прошедших переподготовку 1633 1640 1640 1640 1640 1640
- прошедших повышение 1131 1135 1135 1135 1135 1135
квалификации
11 Число дошкольных ед. 131 135 139 143 145 147
учреждений, в которых
оценка деятельности
дошкольных образовательных
учреждений, их
руководителей и
основных категорий
работников осуществляется
на основании показателей
эффективности деятельности
подведомственных
государственных
(муниципальных) учреждений
дошкольного образования не
менее чем в 80 процентов
образовательных учреждения
12 Среднемесячная заработная тыс. 100 % от средней заработной платы в
плата педагогических руб. сфере общего образования
работников муниципальных
образовательных
учреждениях дошкольного
образования
12.1 Среднемесячная заработная тыс. 100 % от средней заработной платы
плата работников руб. по экономике Челябинской области
учреждений общего
образования муниципального
образования
13 Удовлетворенность % 98 98 98 98 98 98
населения доступностью
и качеством реализации
программ дошкольного
образования
14 Численность дошкольников, чел. 26469 26879 27499 28094 28434 28924
обучающихся по
образовательным программам
дошкольного образования,
соответствующим
требованиям стандартов
дошкольного образования
Приложение 2
к Плану мероприятий
Финансовое обеспечение
мероприятий муниципальной "дорожной карты", тыс. руб.
Наименование 2013 <*> год 2014 год 2015 год 2016 <***> 2017 год 2018 год
мероприятий год
Муници- Плани- Дополни- Муници- Плани- Дополни- Муници- Плани- Дополни- Потребность Потребность Потребность
пальный руемые тельная пальный руемые тельная пальный руемые тельная
бюджет внебюд- бюджет внебюд- бюджет внебюд-
жетные жетные жетные
Дошкольное
образование
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные учреждения
1. Реализация 16556,3 16226,3 16226,3
программ (проектов)
развития
дошкольного
образования:
мониторинг и оценки
эффективности
реализации программ
(проектов) развития
дошкольного
образования
2. Создание 31000,0 59288,7 62325,6
дополнительных мест
в государственных
(муниципальных)
образовательных
учреждениях
различных типов, а
также вариативных
форм дошкольного
образования:
подготовка 1000,0 - -
проектно-сметной
документации для
строительства и
реконструкции
зданий дошкольных
образовательных
учреждений,
повторное
применение проектов
строительство 30000,0 59288,7 62325,6
современных зданий
дошкольных
образовательных
учреждений,
реконструкция
функционирующих
учреждений
возврат и - - -
реконструкция ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
учреждений
3. Обновление
требований к
условиям
предоставления
услуг дошкольного
образования и
мониторинг их
выполнения:
мониторинг и анализ
предписаний
надзорных органов;
подготовка
предложений по
минимизации
регулирующих
требований к
учреждению
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и
безопасности
условий их
предоставления
4. Создание условий 1020,8 1020,8 1020,8
для развития
негосударственного
сектора дошкольного
образования:
(перечень
мероприятий) -
выделение субсидий
на заработную плату
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Внедрение 150,0 150,0 150,0
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования:
Закуп новых
(актуализированных)
образовательных
программ в
соответствии со
стандартами
дошкольного
образования
6. Кадровое
обеспечение системы
дошкольного
образования:
опережающая
подготовка
педагогических
работников;
повышение
квалификации и
переподготовка
педагогических
работников
дошкольного
образования
7. Внедрение
системы оценки
качества
дошкольного
образования:
разработка
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
учреждений
дошкольного
образования, их
руководителей и
основных категорий
работников, в том
числе в связи с
использованием для
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8. Внедрение
механизмов
эффективного
контракта с
педагогическими
работниками
учреждений
дошкольного
образования:
апробация моделей
эффективного
контракта в
дошкольном
образовании
планирование
дополнительных
расходов местных
бюджетов на
повышение оплаты
труда
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
9. Внедрение
механизмов
эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
учреждений
дошкольного
образования:
Разработка
показателей по
стимулированию
руководителей
образовательных
учреждений
дошкольного
образования,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных)
услуг организацией
и эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения (в том
числе по
результатам
независимой оценки)
проведение работы
по заключению
трудовых договоров
с руководителями
муниципальных
учреждений
дошкольного
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
10. Информационное
и мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
информационное
сопровождение
мероприятий по
введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
мониторинг влияния
внедрения
эффективного
контракта на
качество
образовательных
услуг дошкольного
образования и
удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования, в том
числе выявление
лучших практик
Всего 48727,1 76685,8 79722,7
П. 2 - данные по 2013 - 2015 годам в части средств муниципального бюджета внесены в соответствии ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска на 2013 - 2015 гг.
П. 1, 4, 5 - данные в части средств муниципального бюджета внесены в соответствии городской целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2010 - 2014 годы.
Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.А.УШАКОВ
------------------------------------------------------------------