Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15.03.2013 N 715 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста" на территории Озерского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 715

Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного
образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению,
воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста"
на территории Озерского городского округа

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 № 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста" (далее - Стандарт).

2. Управлению образования администрации Озерского городского округа (Барабас А.А.):
2.1. Формировать муниципальные задания на оказание муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста" подведомственными образовательными учреждениями, руководствуясь настоящим Стандартом.
2.2. Довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений положения настоящего Стандарта.
2.3. Информировать потребителей муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста" о требованиях настоящего Стандарта.
2.4. Осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями положений настоящего Стандарта.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области", а также разместить на официальном сайте администрации Озерского городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.

Временно
исполняющий полномочия
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.Ю.БАРАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 марта 2013 г. № 715

Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного образования в учреждениях,
оказывающих услуги по обучению, воспитанию
и уходу за детьми дошкольного возраста"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта

Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).

2. Область применения стандарта

Стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Озерского городского округа (далее по тексту - Учреждения). Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги по предоставлению дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста.

3. Термины и определения

Основные понятия, используемые в Стандарте:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
основная общеобразовательная программа дошкольного образования - программа, определяющая содержание образования детей дошкольного возраста;
дошкольные образовательные учреждения - учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования и обеспечивающие содержание (присмотр и уход) воспитанников;
лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
уровень готовности детей к обучению в общеобразовательном учреждении - овладение умениями, знаниями, способностями, которые необходимы для оптимального уровня усвоения общеобразовательной программы.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
приказ Минфина Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
приказ Минобразования РФ и Минздравоохранения РФ от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1995 № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 23.08.2007 № 189-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 28-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";
Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 24-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа";
постановление администрации Озерского городского округа от 03.03.2010 № 776 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсации родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Озерского городского округа из малообеспеченных и неблагополучных семей";
постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24.06.2010 № 2335 "Об утверждении Порядка обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выплаты компенсации" (вместе с "Порядком обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выплаты компенсации");
постановление администрации Озерского городского округа от 17.04.2012 № 1104 "О родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Озерского городского округа";
приказ Управления образования от 30.12.2011 № 565 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)";
приказ Управления образования от 20.09.2011 № 361-10 "О реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях Озерского городского округа, реализующих программы дошкольного образования";
приказ Управления образования от 28.11.2011 № 479 "Об утверждении методических рекомендаций по определению штатной численности работников дошкольных учреждений";
приказ Управления образования от 26.10.2012 № 519 "О мероприятиях по повышению эффективности ведомственного (учредительского) контроля и внутриучрежденческого контроля".

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
муниципальной услуги

открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста";
документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей муниципальную услугу;
удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу;
наличие специального технического оснащения организации, предоставляющей услугу;
укомплектованность организации, предоставляющей услугу, специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания услуги организации, предоставляющей услугу;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу, (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности организации, предоставляющей услугу, а также соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации.

II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги

1. Качество услуги "Предоставление дошкольного образования
в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию
и уходу за детьми дошкольного возраста"

1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста".
1.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников;
создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.1.3. Стоимость услуги:
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждениях является бесплатной. Плата с родителей (законных представителей) взимается за содержание (присмотр и уход) ребенка в Учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы с родителей (законных представителей) устанавливается согласно Порядку определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Озерского городского округа, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, утвержденному постановлением администрации Озерского городского округа от 28.11.2012 № 3715.
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих Учреждения, родители (законные представители) получают право на компенсацию части платы за содержание детей в детских садах в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24.06.2010 № 2335 "Об утверждении Порядка обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выплаты компенсации".
1.1.4. Получатель услуги - население Озерского городского округа в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (далее по тексту - ребенок, дети, воспитанники, потребитель услуги).
1.1.5. Организации, предоставляющие муниципальную услугу - образовательные учреждения Озерского городского округа, реализующие программы дошкольного образования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников", пр. Победы, д. 4-а, тел. 7-36-24, факс 2-92-79;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников", пос. Метлино, ул. Мира, д. 8, т./факс 9-04-72;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 "Родничок", г. Озерск, ул. Советская, д. 22, т./факс 2-05-69;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 15 "Семицветик", г. Озерск, мкр. Заозерный, д. 9, тел. 4-09-29;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 26", г. Озерск, ул. Кирова, д. 5, тел. 4-99-02;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников", г. Озерск, ул. Советская, д. 44, т./факс 6-65-53;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 43", г. Озерск, ул. Восточная, д. 14, т./факс 6-31-94;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников", г. Озерск, ул. Матросова, д. 14-а, т./факс 7-22-90;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 51", г. Озерск, ул. Октябрьская, д. 28, тел. 7-60-03;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 53 "Сказка", г. Озерск, пр. Карла Маркса, д. 18-а, тел. 7-73-42;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Звездочка", г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 57-а, т./факс 7-84-30;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 55 "Золотой ключик", г. Озерск, ул. Матросова, д. 10-а, т./факс 7-18-62;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 58 "Жемчужинка", г. Озерск, бульвар Гайдара, д. 19, тел. 4-09-80;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников "Страна чудес", г. Озерск, пр. Победы, д. 47-а, тел. 6-59-11;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Творчество" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей", г. Озерск, ул. Бажова, д. 30, тел. 2-44-03;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок", г. Озерск, пос. Новогорный, ул. Гагарина, д. 5, тел. 9-21-63;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 22", г. Озерск, пос. Татыш, ул. Южная, д. 5, тел. 9-55-96.
1.1.6. Единица измерения услуги - 1 воспитанник.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Учреждения, оказывающие услугу, должны иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Учреждение должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций
Учреждение должно быть размещено на территории Озерского городского округа в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнату;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
медицинский кабинет, оснащенный специальным оборудованием и инструментарием, при наличии достаточных площадей в медицинском блоке Учреждения оборудуют физиотерапевтический кабинет;
служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения;
специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории Учреждения.
Указанные помещения Учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения. Допускается функционирование Учреждения (группы) продолжительностью в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
1.4. Техническое оснащение организаций
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение Учреждения должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.2791-10, федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных групп. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его уставом.
У работников Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
1.5.2. Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
1.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
1.6.1. Порядок доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа от 09.09.2011 № 2705.
Массовое комплектование Учреждения детьми осуществляется ежегодно в период с 1 июня по 30 августа в соответствии с единой компьютерной базой данных очередников, с учетом имеющихся у родителей (законных представителей) льгот, состоянием здоровья ребенка.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом по состоянию на 1 сентября текущего года.
Предоставление мест в Учреждения во внеочередном и первоочередном порядке осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и распространяется только на неорганизованных в Учреждение детей. В случае перевода из одного Учреждения в другое, льготы родителей (законных представителей) не учитываются.
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:
заявление о зачислении по форме, утвержденной постановлением администрации Озерского городского округа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
полученную в установленном порядке путевку в Учреждение;
медицинское заключение;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей или комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей). В этом случае родители (законные представители) ребенка дополнительно к перечисленным выше документам представляют заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для устройства ребенка в Учреждение родителям (законным представителям) ребенка необходимо:
обратиться в Управление образования для постановки на учет по устройству в Учреждения;
при наличии места в Учреждении получить путевку на устройство ребенка в Учреждение;
с путевкой на устройство ребенка в Учреждение, необходимо обратиться в Учреждение;
написать заявление, приложить к нему выписку из медицинского заключения ребенка (медицинскую справку), документ, подтверждающий право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание (уход и присмотр) ребенка в Учреждении (при наличии), документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка.
Администрация Учреждения при приеме документов регистрирует их в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение.
После этого заключается договор между Учреждением и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
наименование Учреждения, оказывающего услугу, место его нахождения (юридический адрес);
фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон потребителя (родителей (законных представителей)), а также поступающего;
сроки оказания услуг;
перечень (виды) оказываемых услуг, их стоимость и порядок оплаты (в случае оказания дополнительной услуги);
должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени Учреждения, его подпись, а также подпись потребителя;
права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения договора;
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении, другой у родителей (законных представителей) ребенка.
На основании заключенного договора руководитель издает приказ о зачислении (приеме) ребенка в Учреждение.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации. Предоставляет сведения об Учреждении в соответствии с п. 4 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", знакомит родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной образовательной программой, реализуемой Учреждением, иными нормативными документами, связанными с организацией предоставления услуги и регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги на одного потенциального потребителя услуги:
С учетом потребностей гражданина и возможности Учреждения, услуга в Учреждении может быть оказана в следующих формах:
группа полного дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 12-часового пребывания детей в Учреждении;
группа кратковременного пребывания - форма дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 4 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей);
группы круглосуточного пребывания - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 24-часового пребывания детей в Учреждении.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяется учредителем, исходя из проектной мощности Учреждения.
Длительность пребывания воспитанников в Учреждении определяется уставом Учреждения.
Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
до 3 - 4 часов без организации питания и сна;
до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
Дети, находящиеся в Учреждении с режимом работы 10 часов должны получать трехразовое питание, 12 часов и более - четырехразовое питание.
Питание детей должно быть организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 и Методическими рекомендациями "Питание детей в детских дошкольных учреждениях", утвержденными Министерством здравоохранения СССР 14.06.1984 № 11-14/22-6.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в Учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Дневной сон для детей дошкольного возраста не менее 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий (далее по тексту возрастной состав группы сохраняется). Длительность занятий не должна превышать нормы предельно допустимых нагрузок, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.
В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не должны проводиться за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50 % общего времени занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет проводятся не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг). Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Домашние задания воспитанникам не задают.
В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы. В дни каникул проводятся занятия только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
Вышеуказанные требования выполняются и при организации занятий в группах кратковременного пребывания детей.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Предусматривается объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы организации.
Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 мин.;
в старшей группе - 25 мин.;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет круглогодично проводится на открытом воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Занятия на открытом воздухе проводятся при температуре воздуха до -15 градусов Цельсия в безветренную погоду. В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и руководителя организации.
С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводятся по подгруппам воспитателями 2 - 3 раза в неделю.
Физкультурные занятия с детьми второго года жизни проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
В целях оздоровления детей проводится закаливание, которое включает следующую систему мероприятий:
элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные (по утвержденной органами здравоохранения методике).
Для каждой возрастной группы воспитанников работники Учреждения составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий.
Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Медицинская помощь воспитанникам непосредственно в Учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы.
1.6.5. Сроки оказания муниципальной услуги, а также сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса:
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (или на период действия договора между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением).
Срок прохождения отдельных административных процедур:
приема заявления для постановки на учет детей дошкольного возраста для направления в Учреждение - в день обращения заявителя;
выдача путевки в Учреждение - при массовом комплектовании с 1 июня по 30 августа, во внеочередном порядке при текущем комплектовании на освободившиеся места - с 1 сентября по 31 мая;
прием заявлений для зачисления детей в Учреждение при наличии путевки - в день обращения заявителя;
зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление муниципальной услуги между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением - в течение 45 дней с момента выдачи путевки.
1.6.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В приеме в Учреждение может быть отказано в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении (группе);
несоответствия поступающего возрастной группе;
отсутствие путевки в Учреждение.
В случае отказа в выдачи путевки, в связи с отсутствием свободных мест в Учреждении (группе) Управление образования представляет родителям (законным представителям) поступающего информацию о других организациях, оказывающих соответствующую услугу.
1.6.7. Основания для отчисления ребенка из Учреждения:
Отчисление ребенка из Учреждения (группы) производится по приказу руководителя Учреждения в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении (группе);
при систематическом невыполнении родителями (законными представителями) ребенка условий договора, заключенного с Учреждением;
по желанию родителей (законных представителей).
Приказ об отчислении ребенка из Учреждения (группы) издается на основании решения педагогического совета после расторжения договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Договор между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае, когда родитель (законный представитель) ребенка желает, чтобы ребенок был отчислен из Учреждения, он должен написать заявление на имя руководителя Учреждения и произвести оплату фактических дней посещения ребенком Учреждения на момент отчисления. В случае внесения родительской платы в большем объеме на момент отчисления, Учреждение обязано возвратить родителю (законному представителю) переплаченные средства в течение месяца с момента отчисления ребенка из Учреждения. Договор между родителем (законным представителем) ребенка и Учреждением расторгается в течение трех дней с момента подачи заявления, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка). Место в Учреждении сохраняется за ребенком на период:
болезни ребенка или родителей (законных представителей),
карантина в детском саду,
санаторно-курортного лечения ребенка,
отпуска родителей.
Предоставление услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.6.9. Результатами предоставления услуги являются:
социальная адаптация детей дошкольного возраста;
подготовка детей к обучению в школе.
Учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса и результатами воспитания и обучения.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дошкольного образования детей.
Для определения степени сформированности познавательных функций, уровня физического развития, состояния физического и психического здоровья, и функциональной готовности к обучению в общеобразовательном учреждении воспитанников подготовительных к школе групп в конце учебного года педагог-психолог и воспитатели групп проводят диагностику в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 № 03-132 "О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста" для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования.
1.6.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в Учреждение, так и в Управление образования, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в адрес Учреждения, в Управление образования подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Учреждения, Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до воспитанников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
наименование и место нахождения (адрес) поставщика услуги;
лицензию на право образовательной деятельности (при наличии), свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия (при наличии), а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, формы и сроки их освоения;
размер родительской платы;
порядок приема и требования к поступающим;
информацию о льготах при поступлении в Учреждение, при оказании услуги, установленных действующим законодательством;
настоящий Стандарт;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
другие документы, регламентирующие организацию предоставления услуги.
Учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников в наглядной и доступной форме.
Информирование граждан осуществляется посредством:
создания информационных стендов с размещением на них официальных и иных документов о деятельности Учреждения:
перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых Учреждением;
характеристика услуги, область ее оказания и нормативы времени на ее оказание;
сроки предоставления услуги;
режим работы Учреждения;
сведения о результатах работы Учреждения за предшествующий период;
устав образовательного учреждения;
копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
перечень документов, которые необходимо предоставить для поступления в Учреждение;
информация о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;
информация о наименовании, адресе, телефонах, сайте в сети Интернет;
создания официального сайта и размещения на нем обязательной информации:
дата создания и структура Учреждения;
реализуемые дополнительные образовательные программы с указанием численности воспитанников;
адрес и контактные телефоны Учреждения;
режим работы Учреждения;
персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
порядок подачи жалоб и предложений;
публичный отчет руководителя о результатах деятельности учреждения и поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам учебного и финансового года;
размещения информации на официальном сайте в сети интернет (www.bus.gov.ru):
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
проведения собраний родительского актива с целью информирования о результатах контроля над выполнением муниципальной услуги;
предоставления (по мере необходимости) информации о проводимых мероприятиях в Учреждении в средства массовой информации;
ознакомления с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, при индивидуальной работе с родителями.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Контроль за деятельностью Учреждений, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования, осуществляется посредством процедур внутриучрежденческого (внутришкольного) и ведомственного (учредительского) контроля. Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль подразделяют на:
предварительный;
текущий;
последующий.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутриучрежденческую (внутришкольную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителем(ями).
Ведомственный (учредительский) контроль за деятельностью Учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление образования согласно Порядку осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования, утвержденному приказом Управления образования от 26.10.2012 № 519.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы, родительская общественность (родительские советы, попечительские советы).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе Учреждения, начальнике Управления образования, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
1.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель Учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль соблюдения Стандарта в Учреждении;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
1.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги
качество достигнутых результатов деятельности;
качество условий;
качество образовательного процесса.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги


№ Показатели качества бюджетной услуги Единица Значение
п/п измерения индикатора

1 Посещаемость Учреждения (выполнение плана % 100
д/дней)

2 Охрана жизни и здоровья детей (наличие детского ед. 0
травматизма)

3 Количество дней, пропущенных в среднем одним дней 10
ребенком по болезни за год

4 Готовность детей к обучению в школе % 100

5 Наличие нарушений, выявленных контролирующими ед. 0
органами (замечаний по результатам
инспектирования)

6 Соответствие помещений, где оказывается услуга, да/нет да
действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям (наличие
санитарно-эпидемиологического заключения)

7 Выполнение натуральных норм питания по каждому % 100
из основных продуктов (мясо, рыба, масло,
крупы, творог, овощи, фрукты)

8 Эффективность расходования бюджетных средств % 100

9 Укомплектованность штатов педагогическими % не менее 85
работниками

10 Доля педагогов, имеющих первую квалификационную % не менее 35
категорию

11 Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную % не менее 25
категорию

12 Повышение квалификации педагогических % 100
работников (1 раз в 5 лет)

13 Наличие программы развития Учреждения на 5 лет да/нет да

14 Наличие основной общеобразовательной программы да/нет да
дошкольного образования

15 Наличие жалоб родителей на качество оказания ед. 0
услуг (количество жалоб в Управление
образования и непосредственно в Учреждение)

16 Наличие постоянно действующего сайта в да/нет да
образовательном учреждении

17 Размер среднемесячной заработной платы рубли не менее
педагогических работников в Учреждении уровня
средней
заработной
платы
работников
в общем
образовании


Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ


------------------------------------------------------------------