Распоряжение Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 05.03.2013 N 1144-к "О проведении городского конкурса на лучшую организацию работы с населением по месту жительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 1144-к
О проведении городского конкурса на лучшую организацию
работы с населением по месту жительства
В соответствии с городской целевой программой "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 14.07.2011 № 4271, в целях поощрения гражданской инициативы жителей города Челябинска, органов территориального общественного самоуправления как формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:
1. Провести городской конкурс на лучшую организацию работы с населением по месту жительства (далее - конкурс).
2. Утвердить:
1) Положение о конкурсе (приложение 1);
2) состав городской конкурсной комиссии (приложение 2).
3. Управлению по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (Суркова Н.А.):
1) организовать проведение конкурса в соответствии с утвержденным Положением;
2) подготовить муниципальные контракты (договоры) на оказание услуг по организации и проведению конкурса.
4. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) обеспечить информационное сопровождение конкурса в средствах массовой информации и разместить информацию о конкурсе на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
Первый заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
Н.П.КОТОВА
Приложение № 1
к распоряжению
Первого заместителя
Главы Администрации
города Челябинска
от 5 марта 2013 г. № 1144-к
Положение
о городском конкурсе на лучшую организацию работы
с населением по месту жительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса на лучшую организацию работы с населением по месту жительства (далее - конкурс).
2. Положение о конкурсе утверждается правовым актом Администрации города Челябинска.
3. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет и в средствах массовой информации.
4. На конкурс принимаются заявки от органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), организаций, взаимодействующих с органами ТОС, и жителей города.
5. К организации и проведению конкурса могут привлекаться физические и юридические лица в качестве социальных партнеров Администрации города Челябинска.
II. Цели и задачи конкурса
6. Целями конкурса являются поощрение гражданской инициативы жителей, актива ТОС как формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, а также стимулирование работы предприятий и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в сфере общественного самоуправления.
7. Основные задачи конкурса:
1) создание условий для внедрения различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
2) содействие развитию ТОС на территории города Челябинска;
3) распространение принципов социальной ответственности, поощрение социальной активности бизнеса и населения;
4) поддержка инновационных форм работы по профилактике социально негативных явлений по месту жительства;
5) улучшение качества социальной среды, создание условий для поддержки добровольческой деятельности, социально значимых проектов органов ТОС, организаций, общественно-гражданских инициатив, способных к самостоятельным эффективным действиям.
III. Сроки проведения конкурса
8. Конкурс проводится поэтапно с февраля по октябрь текущего года.
1-й этап - с 1 февраля по 15 апреля текущего года - районный этап, подача заявок и материалов на конкурс;
2-й этап - с 15 апреля по 30 мая текущего года - работа районных конкурсных комиссий;
3-й этап - с 1 сентября по 30 октября текущего года - городской этап, работа городской конкурсной комиссии, которая определяет победителей конкурса по результатам районных конкурсных комиссий.
9. Заявки на участие в конкурсе предоставляются в районные конкурсные комиссии.
IV. Организация проведения конкурса
10. Конкурс проводится по итогам работы ТОС за прошедший год.
11. Для организации и проведения конкурса формируются районные и городская конкурсные комиссии.
12. В состав конкурсных комиссий включаются депутаты Челябинской городской Думы (по согласованию), представители структурных подразделений Администрации города, администраций районов в городе, общественных организаций, органов ТОС.
Состав городской конкурсной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии) утверждается правовым актом Администрации города Челябинска.
13. Работа районных конкурсных комиссий строится по принципу работы городской конкурсной комиссии. Районные конкурсные комиссии наделяются полномочиями, изложенными в разделе VIII настоящего Положения. Районные конкурсные комиссии принимают поступившие заявки, определяют участников и победителей районного этапа конкурса.
14. Организатором конкурса является Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
15. В конкурсе могут принимать участие:
1) комитеты территориального общественного самоуправления (далее - КТОС);
2) уличные, домовые и другие органы в составе ТОС;
3) председатели КТОС;
4) актив ТОС;
5) жители, активные участники ТОС;
6) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, частные предприниматели, организации, активно сотрудничающие с органами ТОС;
7) общественные и некоммерческие организации;
8) советы ветеранов, территориальные ветеранские организации.
V. Номинации конкурса
16. Конкурс проводится по трем группам номинаций:
1) первая группа - "Актив ТОС" - состоит из шести номинаций:
- председатель КТОС;
- член КТОС;
- старший по дому;
- старший по улице в частном секторе;
- старший по подъезду;
- житель ТОС, активно участвующий в деятельности ТОС.
2) вторая группа - "Лучший КТОС" - состоит из четырех номинаций:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- пропаганда здорового образа жизни, физическая культура и спорт, культурно-массовая и досуговая деятельность;
- благоустройство и озеленение;
- правозащитная деятельность и социальная защита престарелых граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3) третья группа - "Лучшая практика взаимодействия с ТОС" - состоит из четырех номинаций:
- организация ветеранов;
- некоммерческая (общественная) организаций;
- предприятие жилищно-коммунального хозяйства, управляющая компания;
- коммерческая организация, индивидуальный предприниматель.
17. Участник конкурса может быть заявлен только по одной из номинаций.
18. Социальные партнеры Администрации города Челябинска могут устанавливать собственные номинации.
VI. Порядок подачи заявки для участия в конкурсе
19. Районными конкурсными комиссиями осуществляется прием заявок с прилагаемыми материалами в течение тридцати рабочих дней после опубликования городской конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
20. Материалы, предоставленные для участия в конкурсе, подлежат упорядочиванию и регистрации с присвоением номера для передачи членам районных и городской конкурсных комиссий.
21. Для участия в конкурсе участник направляет в районную конкурсную комиссию заявку по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
22. На городской этап конкурса от районных конкурсных комиссий представляются участники, занявшие первые места в районном этапе по каждой номинации.
Заявки от участников, не прошедших районный этап конкурса, для участия в городском этапе конкурса не принимаются.
23. Вместе с заявкой на участие в конкурсе предоставляются следующие материалы:
1) по первой группе номинаций:
- фотоальбомы, дипломы, грамоты, описание проектов, рекомендации, отзывы жителей и другие материалы;
- информационно-просветительские материалы, распространяемые среди жителей;
- отчет о проделанной работе за предыдущий год;
- пояснительная записка о реализованных инициативах жителей, нацеленных на улучшение качества жизни на территории проживания (не более трех печатных листов, шрифт Times New Roman, размер 14);
2) по второй группе номинаций:
- фотоальбомы, дипломы, грамоты, описание проектов, рекомендации, отзывы жителей и другие материалы;
- сведения о территории ТОС;
- пояснительная записка о результатах деятельности органа ТОС в предыдущем году (не более трех печатных листов, шрифт Times New Roman, размер 14), в которой отражаются достижения органа ТОС по заявленному направлению деятельности;
3) по третьей группе номинаций:
- фотоальбомы, дипломы, грамоты, описание проектов, рекомендации, отзывы актива ТОС и другие материалы;
- копии договоров о социальном партнерстве (сотрудничестве);
- копии документов, подтверждающих оказание содействия органам ТОС по основным направлениям деятельности;
- пояснительная записка о результатах взаимодействия с органом ТОС в предыдущем году (не более трех печатных листов, шрифт Times New Roman, размер 14);
4) для городского этапа конкурса - копия протокола с результатами районного этапа и указанием участников, занявших первые места по всем номинациям.
24. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или предоставленные без необходимых документов, районными и городской конкурсными комиссиями не рассматриваются.
25. Заявка на районный этап конкурса с прилагаемыми материалами предоставляется участником ответственному секретарю районной конкурсной комиссии под расписку с указанием даты и номера регистрации.
26. Все материалы, предоставленные на конкурс (включая фотоматериалы), должны датироваться предыдущим годом.
27. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
28. Ответственный секретарь конкурса:
1) регистрирует поступившие заявки;
2) предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и их соответствии условиям конкурса;
3) на основании протокола и решения конкурсной комиссии уведомляет участников о результатах конкурса.
VII. Критерии оценки конкурсных материалов
29. Конкурсные работы оцениваются по пятибалльной шкале:
- максимальная оценка - 5 баллов;
- минимальная оценка - 1 балл.
При подсчете баллов и распределении призовых мест принимается соотношение:
5,0 - 4,8 балла - I место;
4,7 - 4,5 балла - II место;
4,4 - 4,2 балла - III место;
4,1 и менее - поощрение.
30. При подведении итогов и оценке деятельности участников конкурса районные и городская конкурсные комиссии учитывают:
1) по первой группе номинаций:
по номинации 1:
- количество созданных при КТОС комиссий по основным направлениям деятельности ТОС;
- разнообразие форм работы с активом ТОС и жителями;
- наличие программ, планов развития территории, механизмы их принятия, реализации и отчетов об исполнении;
- эффективность деятельности КТОС (решения, принятые на конференции граждан, количество исполненных или находящихся в стадии исполнения решений);
по номинациям 2, 3, 4, 5:
- способы привлечения жителей к участию в мероприятиях по основным направлениям деятельности ТОС (гражданско-патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, физическая культура и спорт, культурно-массовая и досуговая деятельность, благоустройство и озеленение, содействие охране правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения и др.);
- разнообразие форм взаимодействия с организациями, предоставляющими коммунальные и иные, необходимые для жителей, услуги;
- разнообразие форм взаимодействия с органами местного самоуправления, органами ТОС (участие в подготовке и проведении мероприятий, проводимых органом ТОС, привлечение жителей к участию в городских, районных мероприятиях и мероприятиях, проводимых органом ТОС);
- обеспечение информационной связи между населением, органами местного самоуправления и органами ТОС (посещение собраний жителей, заседаний комитета, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления, органов ТОС, проведение опросов жителей);
по номинации 6:
- наличие и актуальность собственных инициатив по улучшению качества жизни населения на соответствующей территории;
- количество реализованных собственных инициатив;
2) по второй группе номинаций:
- наличие плана (программы) деятельности КТОС по направлению;
- количество мероприятий, проведенных КТОС по направлению;
- количество жителей, принявших участие в мероприятиях по направлению;
- количество жителей и семей, получивших услуги, помощь и поддержку от КТОС;
- количество постоянных добровольцев, участвующих в организации мероприятий и деятельности КТОС по направлению;
- количество положительных публикаций в средствах массовой информации о деятельности КТОС по направлению;
- объем дополнительно привлеченных средств для обеспечения деятельности ТОС;
- формы взаимодействия с органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями, коммерческими предприятиями по направлению;
3) по третьей группе номинаций:
по номинациям 1, 2:
- количество привлеченных добровольцев к совместной деятельности с органом ТОС;
- количество совместных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения;
- разнообразие форм взаимодействия с органами ТОС по основным направлениям деятельности;
- наличие созданных по собственной инициативе постоянных комиссий при органах ТОС (по основному направлению деятельности);
по номинации 3:
- количество обращений предприятий жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаний в орган ТОС с просьбой об оказании содействия;
- количество обращений жителей, рассмотренных по ходатайству актива ТОС;
- количество совместных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения;
- разнообразие форм взаимодействия с органами ТОС по основным направлениям деятельности;
по номинации 4:
- количество совместных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения;
- количество привлеченных добровольцев к совместной деятельности с органом ТОС;
- объем средств, направленных на реализацию социально значимых проектов ТОС.
31. Материалы конкурса оцениваются путем проведения сравнительного анализа в соответствии с изложенными критериями, с учетом баллов, выставленных членами конкурсной комиссии.
VIII. Полномочия городской конкурсной комиссии
32. Городская конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- общую информацию о конкурсе;
- требования к участникам конкурса;
- требования к документам, представляемым на конкурс;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса;
- адрес, контактный телефон, часы работы ответственного секретаря конкурсной комиссии;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
2) обеспечивает публикацию информационных сообщений о проведении и итогов конкурса в средствах массовой информации;
3) определяет процедуру проведения конкурса;
4) утверждает конкурсную документацию и систему оценки конкурсных материалов;
5) принимает решение об утверждении состава участников конкурса;
6) при необходимости организует собеседование с участниками конкурса;
7) уведомляет участников конкурса о его результатах;
8) обеспечивает сбор и сохранность документов, представленных на конкурс.
33. Городская конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в течение пятнадцати календарных дней с момента принятия решения об утверждении состава участников конкурса.
34. Члены городской конкурсной комиссии вправе осуществлять проверку представленных конкурсных материалов с выездом на место.
35. По результатам работы городской конкурсной комиссии принимается решение о победителях конкурса по каждой номинации.
36. Решение городской конкурсной комиссии правомочно, если на заседании присутствует более половины членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов.
37. Решение городской конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.
IX. Награждение победителей конкурса
38. Награждение победителей конкурса проводится в соответствии с протоколами районных и городской конкурсных комиссий в следующем порядке:
1) районные и городская конкурсные комиссии определяют победителей по каждой номинации с присуждением дипломов за I, II и III места и вручением ценных подарков;
2) участники конкурса, не вошедшие в список победителей, награждаются благодарственными письмами за участие в конкурсе.
39. Поощрение победителей осуществляется:
1) по итогам районного этапа - за счет средств, предусмотренных бюджетами администраций районов в городе;
2) по итогам городского этапа - за счет средств организаторов конкурса.
40. Социальные партнеры Администрации города Челябинска, установившие собственные номинации, самостоятельно определяют формы поощрения.
41. Церемония награждения победителей и участников конкурса проводится в порядке, определяемом районными и городской конкурсными комиссиями.
Начальник Управления
по взаимодействию
с общественными объединениями
Администрации
города Челябинска
Н.А.СУРКОВА
Приложение
к Положению
о городском конкурсе
на лучшую организацию работы
с населением по месту жительства
Форма
Дата
регистрации
Время
регистрации
Регистрационный
номер
ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе
на лучшую организацию работы
с населением по месту жительства
Участник __________________________________________________________________
(название организации, ФИО физического лица)
Группа ____________________________________________________________________
(номер и название группы номинаций согласно Положению)
Номинация _________________________________________________________________
(номер и название номинации согласно Положению)
Перечень
прилагаемых документов (материалов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ ________________
(организация, должность, ФИО физического лица) (подпись)
_______________________________________________
(контактный телефон ответственного лица)
2013 год
Приложение № 2
к распоряжению
Первого заместителя
Главы Администрации
города Челябинска
от 5 марта 2013 г. № 1144-к
Состав
городской конкурсной комиссии городского конкурса
на лучшую организацию работы с населением
по месту жительства
Лопаткин - заместитель Главы Администрации города по
Игорь Владимирович социальному развитию, председатель городской
конкурсной комиссии
Суркова - начальник Управления по взаимодействию с
Наталья Алексеевна общественными объединениями Администрации города
Челябинска, заместитель председателя городской
конкурсной комиссии
Федорченко - главный специалист Управления по взаимодействию с
Валентина Викторовна общественными объединениями, ответственный
секретарь городской конкурсной комиссии
Члены городской конкурсной комиссии:
Кочерещенко - заместитель начальника Управления
Александр Ипполитович жилищно-коммунального хозяйства Администрации
города Челябинска
Мошкова - начальник Управления социального развития
Лариса Николаевна Администрации города Челябинска
Горбунова - начальник организационного отдела администрации
Елена Владимировна Тракторозаводского района города Челябинска
Каляженков - начальник организационного отдела администрации
Игорь Александрович Советского района города Челябинска
Метелева - начальник организационного отдела администрации
Галина Ивановна Курчатовского района города Челябинска
Пильщиков - начальник организационного отдела администрации
Валерий Иванович Металлургического района города Челябинска
Тюленева - начальник организационного отдела администрации
Лариса Александровна Ленинского района города Челябинска
Тюрина - начальник организационного отдела администрации
Марина Геннадьевна Центрального района города Челябинска
Филиппова - начальник организационно-информатизационного
Вита Борисовна отдела администрации Калининского района города
Челябинска
Смирнов - депутат Челябинской городской Думы (по
Владимир Ильич согласованию)
Шафикова - депутат Челябинской городской Думы (по
Ирина Анатольевна согласованию)
Мальцева - член Совета Челябинской городской общественной
Валентина Александровна организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по
согласованию)
Начальник Управления
по взаимодействию
с общественными объединениями
Администрации
города Челябинска
Н.А.СУРКОВА
------------------------------------------------------------------