Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21.02.2013 N 2159-П "О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 2159-П

О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание
и использование защитных сооружений гражданской обороны
в 2013 году

Для организации плановой ежегодной проверки защитных сооружений гражданской обороны, в целях улучшения инженерной защиты рабочих и служащих на предприятиях и населения жилой зоны в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", от 21.07.2005 № 575 "Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести смотр-конкурс на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых с 01.03.2013 по 30.09.2013.

2. Утвердить:
1) Положение о смотре-конкурсе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых (приложение № 1);
2) состав городской комиссии смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых (приложение № 2).

3. Рекомендовать руководителям организаций города, имеющим на ответственном хранении и в пользовании защитные сооружения гражданской обороны:
1) создать своими приказами объектовые комиссии по проверке защитных сооружений гражданской обороны;
2) провести проверку защитных сооружений гражданской обороны с 01.03.2013 по 05.09.2013;
3) проводить проверку каждого защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с критериями оценок состояния защитных сооружений при проведении смотра-конкурса (приложение № 3) и Положением о смотре-конкурсе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых;
4) организовать работу по выполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями";
5) уделять особое внимание на обеспечение сохранности накопленных средств коллективной защиты, а также правилам содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;
6) итоги смотра-конкурса защитных сооружений представить до 10.09.2013 в управление гражданской защиты населения администрации города.

4. Постановление администрации города от 24.02.2012 № 2330-П "О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны в 2012 году" признать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 2159-П

Положение
о смотре-конкурсе на лучшее содержание, использование
защитных сооружений гражданской обороны и их готовности
к приему укрываемых

1. Настоящее положение определяет порядок, организацию и проведение смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых (далее - смотр-конкурс) и разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", от 21.07.2005 № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".
2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:
1) улучшение содержания и эксплуатации защитных сооружений, поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемых;
2) повышение эффективности использования защитных сооружений в народно-хозяйственных целях;
3) распространение опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений.
3. Смотр-конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится объектовыми комиссиями, где проверяется состояние всех имеющихся защитных сооружений. По итогам первого этапа выбираются убежища, набравшие наибольшее количество баллов.
Второй этап проводится городской комиссией, в ходе которого определяются лучшие убежища города.
4. Объектовые комиссии назначаются решениями руководителей гражданской обороны организаций города, имеющих на ответственном хранении и пользовании убежища гражданской обороны, и возглавляются одним из его заместителей. В состав объектовых комиссий включаются работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Результаты первого этапа смотра-конкурса отражаются в протоколах, которые утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Победители смотра-конкурса определяются по наибольшей сумме баллов, набранной в соответствии с прилагаемой таблицей оценок состояния защитных сооружений.
При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается сумма баллов, снижающая оценку защитного сооружения, в соответствии с таблицей оценок.
Организации (а также должностные лица), защитные сооружения которых в сумме баллов заняли 1 - 3 места, могут быть поощрены по решению соответствующих руководителей гражданской обороны.
5. Результаты второго этапа смотра-конкурса отражаются в протоколе, который утверждается постановлением администрации города (Приложение к Положению о смотре-конкурсе на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых).
Победители городского смотра-конкурса награждаются Почетными грамотами главы города.

Начальник управления
гражданской защиты населения
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
О.Б.ЖЕСТОВСКИЙ





Приложение
к Положению
о смотре-конкурсе на лучшее
содержание, использование
защитных сооружений
гражданской обороны
и их готовности
к приему укрываемых

ПРОТОКОЛ
смотра-конкурса на лучшее содержание, использование
защитных сооружений гражданской обороны и их готовности
к приему укрываемых

Максимальное количество баллов за оценку состояния
и использования защитного сооружения оценивается в 3000


№ Основные недостатки, снижающие готовность Количество баллов,
п/п защитных сооружений снижающих оценку
состояния защитного
сооружения

За один Общее
недостаток количество

1. При оценке герметичности убежища и состояния
ограждающих конструкций и защитных
устройств:

1) герметичность убежища не обеспечена. 3000
Величина эксплуатационного подпора меньше,
чем предусмотрена проектом (в этом случае
остальные показатели не оцениваются. Убежище
выставляется для участия в конкурсе только
после устранения выявленных неисправностей);

2) помещение убежища влажное, подтапливается 3000
водой (в этом случае остальные показатели не
оцениваются. Убежище выставляется для
участия в конкурсе только после устранения
выявленных неисправностей);

3) в защитных конструкциях (стенах, 500
перекрытиях) имеются проемы, не
предусмотренные проектом;

4) неисправны защитные и защитно-герметические 10
ворота, двери, ставни (перекос полотна,
неисправность затвора), нет уплотнителей
резины;

5) неисправны противовзрывные устройства, 10
установлены негерметично, сопряженные детали
не смазаны, не покрашены;

6) гермоклапаны неисправны, закрываются с 20
применением инструмента;

7) отсутствует маркировка на воротах, дверях, 5
ставнях и др.;

8) планово-предупредительный ремонт не 50
проводится.

2. При оценке состояния инженерно-технического
оборудования:

1) срок эксплуатации фильтров-поглотителей 60
истек (свыше 20 лет);

2) фильтро-вентиляционное оборудование 30
содержится с нарушением правил его
эксплуатации;

3) отсутствуют отдельные виды оборудования, 60
предусмотренные проектом;

4) воздуховоды, трубы имеют коррозию, их 15
окраска не соответствует установленному
цвету;

5) емкости запаса воды имеют нарушения 10
теплоизоляции;

6) неисправны унитазы, раковины, писсуары, 20
запорная арматура;

7) дизельная электрическая станция не 200
запускается (находится в нерабочем
состоянии);

8) отсутствуют аккумуляторные батареи; 150

9) отсутствует противопожарное имущество 20
(ручной пенный или углекислотный
огнетушитель, ящик с песком);

10) в сооружении отсутствуют измерительные 10
приборы (тягонапорометр, психрометр,
термометр и др.);

11) в сооружении отсутствует телефонная связь с 50
пунктом управления предприятия;

12) отсутствует внутренняя связь со всеми 25
помещениями защитного сооружения.

3. При оценке технической и эксплуатационной
документации:

1) За отсутствие одного документа, указанного в 10
перечне документов, необходимых в защитном
сооружении.

4. При оценке готовности личного состава
формирований по обслуживанию защитных
сооружений:

1) формирования по обслуживанию защитного 100
сооружения созданы с нарушением требований
по эксплуатации защитных сооружений ГО в
военное время;

2) личный состав формирования недостаточно 150
подготовлен к выполнению мероприятий по
приведению защитного сооружения в готовность
к приему укрываемых.

5. при оценке готовности к заполнению защитных
сооружений укрываемыми:

1) подходы к защитному сооружению не расчищены, 100
входы загромождены. Пути движения укрываемых
не обозначены;

2) ключи от защитного сооружения хранятся с 300
нарушением установленного порядка. На дверях
убежища нет надписей с указанием мест
хранения ключей;

3) личный состав (рабочие и служащие) не знают, 50
где они будут укрываться;

4) за отсутствие одного имущества, указанного в 5
перечне имущества, необходимого для
укомплектования защитного сооружения.

6. При оценке эффективного использования
защитного сооружения для нужд народного
хозяйства и обслуживания населения:

1) защитное сооружение не используется в 500
соответствии с проектным предназначением в
народно-хозяйственных целях;

2) не выполняются все требования, 100
обеспечивающие пригодность помещения к
переводу их в установленные сроки на режим
защитного сооружения (материальные ценности
хранятся без стеллажей, которые могут быть
использованы для сидения и лежания
укрываемых, отсутствуют средства механизации
для освобождения помещения и др.).

7. В защитном сооружении имеются оборудованные Дается 100
места для сидения и лежания на 100 процентов поощрительных
укрываемых баллов

8. Количество баллов, подлежащих снижению,
всего:

9. Количество баллов, набранных в
смотре-конкурсе


Председатель комиссии:
Члены комиссии:





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 2159-П

СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ
смотра-конкурса на лучшее содержание, использование
защитных сооружений гражданской обороны и их готовности
к приему укрываемых

Грищенко О.В. - председатель комиссии, заместитель главы города

Жестовский О.Б. - заместитель председателя комиссии, начальник
управления гражданской защиты населения администрации
города

Члены комиссии:

Кузнецова Е.Г. - инженер ГО и ЧС I категории МЛПУ МГ ООО
"Газпромтрансгаз Екатеринбург" (по согласованию)

Кускова О.Г. - специалист отдела МП, ГО и ЧС Челябинского филиала
ОАО "Ростелеком" (по согласованию)

Меньшикова Н.И. - главный специалист отдела ГО и ЧС управления
гражданской защиты населения администрации города

Сарватдинов Р.М. - начальник отдела ГО и ЧС управления гражданской
защиты населения администрации города

Цымбал Н.И. - старший менеджер группы по делам ГО и ЧС УОТ и ПБ ОАО
"ММК" (по согласованию).





Приложение № 3
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 2159-П

Таблица
оценок состояния защитных сооружений
при проведении смотра-конкурса


№ Основные недостатки, снижающие готовность Количество
п/п защитных сооружений баллов,
снижающих
оценку
состояния
защитных
сооружений

1 2 3

1. При оценке герметичности убежища и состояния
ограждающих конструкций и защитных устройств:

1) герметичность убежища не обеспечена. 3000
Величина эксплуатационного подпора меньше, чем
предусмотрена проектом (в этом случае остальные
показатели не оцениваются. Убежище выставляется для
участия в конкурсе только после устранения выявленных
неисправностей);

2) помещение убежища влажное, подтапливается водой (в этом 3000
случае остальные показатели не оцениваются. Убежище
выставляется для участия в конкурсе только после
устранения выявленных неисправностей);

3) в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются 500
проемы, не предусмотренные проектом;

4) неисправны защитные и защитно-герметические ворота, 10
двери, ставни (перекос полотна, неисправность затвора), (за каждую
нет уплотнителей резины; дверь,
ставень)

5) неисправны противовзрывные устройства, установлены 10
негерметично, сопряженные детали не смазаны, не (за каждое
покрашены; устройство)

6) гермоклапаны неисправны, закрываются с применением 20
инструмента; (за каждый
г. к.)

7) отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и 5
др.; (за каждое
наимен.)

8) планово-предупредительный ремонт не проводится. 50

2. При оценке состояния инженерно-технического
оборудования:

1) срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 60
лет); (за каждый
комплект)

2) фильтро-вентиляционное оборудование содержится с 30
нарушением правил его эксплуатации;

3) отсутствуют отдельные виды оборудования, 60
предусмотренные проектом; (за каждый
агрегат)

4) воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не 15
соответствует установленному цвету;

5) емкости запаса воды имеют нарушения теплоизоляции; 10

6) неисправны унитазы, раковины, писсуары, запорная 20
арматура; (за каждый
прибор)

7) дизельная электрическая станция не запускается 200
(находится в нерабочем состоянии);

8) отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный 20
или углекислотный огнетушитель, ящик с песком); (за каждое
наименование)

9) отсутствуют аккумуляторные батареи; 150

10) в сооружении отсутствуют измерительные приборы 10
(тягонапорометр, психрометр, термометр и др.); (за каждый
прибор)

11) в сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом 50
управления предприятия;

12) отсутствует внутренняя связь со всеми помещениями 25
защитного сооружения.

3. При оценке технической и эксплуатационной документации:

1) за отсутствие одного документа, указанного в перечне 10
документов, необходимых в защитном сооружении.

4. При оценке готовности личного состава формирований по
обслуживанию защитных сооружений:

1) формирования по обслуживанию защитного сооружения 100
созданы с нарушением требований по эксплуатации
защитных сооружений ГО в военное время;

2) личный состав формирования недостаточно подготовлен к 150
выполнению мероприятий по приведению защитного
сооружения в готовность к приему укрываемых.

5. При оценке готовности к заполнению защитных сооружений
укрываемыми:

1) подходы к защитному сооружению не расчищены, входы 100
загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены;

2) ключи от защитного сооружения хранятся с нарушением 300
установленного порядка. На дверях убежища нет надписей
с указанием мест хранения ключей;

3) личный состав (рабочие и служащие) не знают, где они 50
будут укрываться;

4) за отсутствие одного имущества указанного в перечне 5
имущества, необходимого для укомплектования защитного
сооружения.

6. При оценке эффективного использования защитного
сооружения для нужд народного хозяйства и обслуживания
населения:

1) защитное сооружение не используется в соответствии с 500
проектным предназначением в народно-хозяйственных
целях;

2) не выполняются все требования, обеспечивающие 100
пригодность помещения к переводу их в установленные
сроки на режим защитного сооружения (материальные
ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть
использованы для сидения и лежания укрываемых,
отсутствуют средства механизации для освобождения
помещения и др.).

7. В защитном сооружении имеются оборудованные места для Дается 100
сидения и лежания на 100 процентов укрываемых. поощрительных
баллов


Начальник управления
гражданской защиты населения
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
О.Б.ЖЕСТОВСКИЙ


------------------------------------------------------------------