Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24.12.2013 N 8453 "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания на территории Миасского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 8453

Об организации работы по формированию независимой системы
оценки качества работы учреждений социального обслуживания
на территории Миасского городского округа

В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Постановления Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Распоряжения Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, утвержденными Приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о формировании независимой оценки системы качества работы учреждений социального обслуживания на территории Миасского городского округа, согласно приложению 1.

2. Утвердить состав общественного совета независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания на территории Миасского городского округа, согласно приложению 2.

3. Общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания на территории Миасского городского округа, обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг о деятельности организаций социального обслуживания и удовлетворенности результатами социального обслуживания на официальном сайте организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возложить на Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.

4. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО www.g-miass.ru в сети Интернет.

5. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 24 декабря 2013 г. № 8453

Положение
о формировании независимой системы оценки качества работы
учреждений социального обслуживания на территории
Миасского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формировании системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Миасского городского округа (далее - положение) разработано во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" ("подпункт "к"), Постановления Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Распоряжения Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы".
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Миасского городского округа (далее - НСОК), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих организаций.
1.3. НСОК, формируется в целях:
1) повышения качества и доступности услуг учреждений, социального обслуживания, расположенных на территории Миасского городского округа (далее - учреждений);
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания;
3) создания условий для объективной оценки качества деятельности учреждений;
4) стимулирования повышения качества деятельности учреждений.
1.4. НСОК включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждениями услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества деятельности учреждений.
1.5. Использование результатов НСОК способствует:
1) принятию потребителями (гражданами) услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между учреждениями и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений;
4) оценке работы руководителей учреждений.

2. Задачи и принципы функционировании НСОК

2.1. Основными задачами системы являются:
1) осуществление независимой, объективной внешней оценки качества работы учреждений:
2) привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания;
3) обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве работы учреждений всем категориям граждан;
4) создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития социального обслуживания населения на территории Миасского городского округа.
2.2. Основными принципами функционирования НСОК являются:
1) открытость информации о процедурах оценки качества работы учреждений;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Миасского городского округа;
3) возможность участия в проведении оценки качества работы учреждений;
4) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
6) компетентность системы, обеспечиваемая, в том числе, путем привлечения квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.

3. Порядок формирования НСОК

3.1. Управление: социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее по тексту - Уполномоченный орган) в целях обеспечения проведения оценки качества работы учреждений:
1) ежегодно осуществляет общее организационное обеспечение проведения независимой оценки, качества работы учреждений социального обслуживания на территории Миасского городского округа;
2) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности организаций;
3) осуществляет организацию рассмотрения предложений общественного совета НСОК и направление предложений в учреждения об улучшении качества их работы;
4) осуществляет разработку планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений и размещение их на официальном сайте;
5) проводит мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения;
6) учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей;
7) вправе определить организацию-оператора по проведению мониторинга деятельности учреждений социального обслуживания для формирования рейтингов (далее - организация-оператор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. При этом уполномоченный орган обеспечивает участие общественных советов в определении организации-оператора;
8) в случае проведения независимой оценки организацией-оператором, в том числе рейтинги, методика их формирования и интерпретация рейтингов, результаты размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в том числе в формате и открытых данных (xml, csv), в течение трех рабочих дней с момента их одобрения общественным советом.
Информация о результатах проведения независимой оценки, предоставляемая в уполномоченный орган иными организациями, осуществляющими независимую оценку, должна содержать рейтинги, описание методики их формирования и интерпретацию рейтингов, которые размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней с момента их представления в Уполномоченный орган;
9) совместно с общественным советом организует контроль за соблюдением организацией социального обслуживания - оператором Методических рекомендаций при проведении независимой оценки;
10) направление в Министерство социальных отношений Челябинской области:
- информации о результатах оценки качества деятельности организаций;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.2. Общественный совет
3.2.1. Общественный совет проводит в рамках НСОК независимую оценку качества деятельности учреждений социального обслуживания не реже одного раза в год;
3.2.2. состав общественного совета формируется из числа представителей всероссийских, региональных и муниципальных общественных объединений в сфере социального обслуживания, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, других заинтересованных организаций и независимых экспертов.
При этом следует обеспечить отсутствие конфликта интересов в отношении членов общественного совета.
3.3. В полномочия Общественного совета входит:
3.3.1. определение критериев и показателей качества работы учреждений социального обслуживания, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении, в том числе:
уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1);
полнота, актуальность и понятность информации об организации, размещаемой на официальном сайте (баллы);
наличие и доступность способов обратной связи с получателями социальных услуг (балл);
доля лиц, которые считают информирование о работе организации и порядке предоставления социальных услуг достаточным, от числа опрошенных (%);
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
степень выполнения условий доступности для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других лиц, учитывающих ограничения их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в организациях (баллы);
соответствие площадей жилых помещений организаций установленным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам и нормативам в расчете на одного обслуживаемого (%);
удовлетворенность условиями (помещение, имеющееся оборудование, мебель, мягкий инвентарь, хранение личных вещей и т.п.) предоставления социальных услуг (%);
- время ожидания в очереди при получении услуги, в том числе:
среднее время ожидания получения услуг в организации социального обслуживания (дн.);
доля получателей услуг, оценивающих время ожидания получения социальных услуг как незначительное, от числа опрошенных (%);
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, в том числе:
доля, получателей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность социальных и иных категорий работников организаций, от числа опрошенных (%);
доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность социальных и иных категорий работников организаций, от числа опрошенных (%);
- удовлетворенность качеством обслуживания в организации:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации, от числа опрошенных (%);
доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию друзьям, родственникам, знакомым, от числа опрошенных (%);
доля получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, от общего числа получателей услуг (%);
число обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией (жалоб на 100 получателей услуг);
удовлетворенность качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых, профилактических и пр.) (%).
3.3.2. организация работы по изучению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы учреждений социального обслуживания, в том числе сформированного общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;
3.3.3. направление в Уполномоченный орган информации о результатах независимой оценки, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений социального обслуживания и доступа получателей социальных услуг к информации о них;
3.3.4. установление порядка оценки качества деятельности учреждений на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений с учетом региональной системы оценки качества Челябинской области;
3.3.5. взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения, с рейтинговыми агентствами, независимыми организациями, организациями-операторами по проведению мониторинга деятельности организации социального обслуживания, иными организациями по проведению мониторинга деятельности организации социального обслуживания (в случае необходимости);
3.3.6. проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждений;
3.3.7. В случае проведения независимой оценки организацией-оператором, независимыми организациями, иными организациями по проведению мониторинга деятельности организации социального обслуживания, предварительные результаты, в том числе проекты рейтингов, методика их формирования и обоснование результатов рейтингования (далее - интерпретация рейтингов), подлежат обязательному рассмотрению общественным советом.
3.4. Независимую оценку могут проводить также иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - иные организации, осуществляющие независимую оценку).
3.5. Для расчета показателей, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 можно использовать следующие источники информации, необходимой для проведения независимой оценки:
1) результаты анализа статистической информации организаций социального обслуживания:
- результаты опроса (глубинное и формализованное, полуформализованное интервьюирование, интервью, проводимые в порядке самообследования организаций, анкетирование): получателей социальных услуг, работников организаций, руководителей организаций о качестве работы поставщиков социальных услуг;
2) результаты проведенных мониторингов в сфере социального обслуживания;
3) информацию общественных объединений;
4) информацию попечительских (общественных, наблюдательных) советов организаций социального обслуживания;
5) информацию экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Граждане (потребители услуг) и эксперты могут участвовать в оценке при проведении опросов, он-лайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.

3.5. Учреждения социального обслуживания, расположенные на территории Миасского городского округа:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественными советами;
3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан - потребителей услуг и профессиональных экспертов (при их наличии) о качестве работы учреждения;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности учреждения и ее структурных подразделений;
5) разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают на основе предложений (рекомендаций) Министерства социальных отношений Челябинской области или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения и утверждают этот план по согласованию с Уполномоченным органом;
7) Обеспечивают размещение планов мероприятий по улучшению качества деятельности организации на официальном сайте уполномоченного органа и обеспечивают их выполнение.
3.6. Организация оператор проводит независимую оценку в соответствии с пунктами 28 - 33 Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, утвержденных Приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а.

4. Проведение НСОК

4.1. Проведение НСОК осуществляется последовательно в 4 этапа:

4.1.2. на первом этапе осуществляется определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.
4.1.3. на втором этапе проводится анализ нормативно-правовой базы о социальном обслуживании, мнений экспертов, представителей получателей социальных услуг, открытых источников информации, осуществляется сбор первичной информации, подготовка анкет по форме, установленной приложением № 2 Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуга в сфере социального обслуживания, утвержденных Приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а.
4.1.4. на третьем этапе осуществляется сбор статистических данных, проведение анкетирования (опросов); независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации; формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
4.1.5. на четвертом этапе обеспечивается сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров, выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности организаций социального обслуживания, расчет интегральной оценки качества работы организаций социального обслуживания и формирование рейтинга, общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы организаций социального обслуживания, публикация результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.
4.2. Результаты проведения независимой оценки направлены на:
1) обеспечение получателей социальных услуг дополнительной информацией о качестве работы организаций социального обслуживания, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации принадлежащего получателям социальных услуг права выбора конкретной организации социального обслуживания для получения социальных услуг;
2) определение результативности деятельности организации социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;
3) своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 24 декабря 2013 г. № 8453

Состав
общественного совета независимой оценки качества работы
учреждений социального обслуживания на территории
Миасского городского округа

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Место работы
1
Филь Валентин Николаевич
Председатель Совета Ветеранов Миасского городского округа
2
Курдюкова Виктория Валерьевна
Представитель Челябинской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых"
3
Краева Валентина Николаевна
Работник МКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Миасского городского округа Челябинской области"
4
Котов Андрей Николаевич
Депутат Собрания депутатов Миасского городского округа по избирательному округу № 15, председатель Общественной организации муниципального образования "Миасский городской округ" Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"


------------------------------------------------------------------