Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24.12.2013 N 8459 "Об утверждении Муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 8459

Об утверждении Муниципальной программы
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту в Миасском городском округе
на 2014 - 2015 гг."

Во исполнение постановления Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014 - 2015 гг." (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации МГО от 29.03.2013 № 1925 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2013 - 2015 гг.".

3. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации www.g-miass.ru в сети Интернет.

4. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 24 декабря 2013 г. № 8459

Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту в Миасском городском округе
на 2014 - 2015 гг."

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - МКУ "КДМ")
2. Соисполнители муниципальной программы
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН),
Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму" (далее - МКУ "Управление ФКСТ"),
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ МГО "Образование"),
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа (далее МКУ - Управление культуры" МГО),
Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление здравоохранения" МГО),
Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области (далее - ММРО УФСКН),
Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области (далее - ОМВД),
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" (ГБУЗ "ОПНД").
3. Основание для разработки муниципальной программы
- Федеральные законы от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690;
- Постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 № 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013 - 2015 гг.";
- протокол заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013;
- Устав Миасского городского округа;
- Стратегия социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденная Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 № 3;
- постановление Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации".
4. Подпрограммы муниципальной программы
-
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
6. Основные цели муниципальной программы
Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
7. Основные задачи муниципальной программы
- Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
- Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
- Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
8. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы
Индикативные показатели
2014 г.
2015 г.
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в человеках)
6000
12000
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)
10,5
10,6
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах)
102
103
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах)
108
112
9. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2015 гг.
10. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы: 4038,0 тыс. руб.
Бюджет Миасского городского округа:
2014 г. - 1671,0 тыс. руб.,
2015 г. - 1967,0 тыс. руб.
Областной бюджет:
2014 г. - 310,0 тыс. руб.
Иные источники финансирования (внебюджетные средства, экономия при исполнении бюджета, дополнительные доходы):
2014 г. - 90,0 тыс. руб.
11. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации муниципальной программы
Достижение индикативных показателей к концу 2015 года:
- Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в человеках) - 12000,
- Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, (в процентах) - 10,6
- Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году, (в процентах) - 103,
- Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году, (в процентах) - 112.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать антинаркотическое мышление у подростков и молодежи,
- усилить антинаркотическую направленность общества,
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
- снизить уровень наркопреступности,
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Администрация - Администрация Миасского городского округа.
МГО - Миасский городской округ.
Комиссия - Антинаркотическая комиссия Миасского городского округа.
Программа - Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014 - 2015 гг.".
НОН - Незаконный оборот наркотических средств.
Наркотики - Наркотические средства, психотропные вещества, токсические вещества, психоактивные вещества.
АППГ - Аналогичный период прошлого года.
ОРМ - оперативно-розыскные мероприятия.
ММРО УФСКН - Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области.
ОМВД - Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области.
МКУ "КДМ" - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи".
ГБУЗ "ОПНД" - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер".
МКУ "Управление здравоохранения" - Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа.
МКУ МГО "Образование" - Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование".
ОУ - Образовательные учреждения.
УДОД - Учреждения дополнительного образования детей.
МКУ "Управление культуры" - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
МКУ "ЦБС" МГО - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система" Миасского городского округа.
МКУ "Управление ФКСТ" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму".
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МГО.
УСЗН - Управление социальной защиты населения Администрации МГО.
МТП - Миасский таможенный пост.
СМИ - средства массовой информации.
ВР - воспитательная работа.
УФСБ - Отдел в городе Миассе Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области.
Прокуратура - Прокуратура города Миасса.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014 - 2015 гг." (далее - Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
2. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2012 № 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013 - 2015 гг.", протоколом заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013, Уставом Миасского городского округа, Стратегией социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 № 3; постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации".
3. Анализ оперативной обстановки, складывающейся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории обслуживания отдела, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа - Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на гг. Магнитогорск и Троицк. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из гг. Екатеринбурга и Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
В 2012 году силы и средства ММРО УФСКН России по Челябинской области были направлены на выявление, предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершаемых организованными преступными группами и группами по предварительному сговору, велась работа, направленная на выявление и пресечение контрабандных каналов поставок наркотиков на территорию обслуживания, выявление преступлений, совершенных "спецсубъектами", а также выявление преступлений по линии НОН и осуществление мероприятий профилактической направленности.
В 2012 году отделом выявлено 68 преступлений, связанных с НОН, в т.ч. более 75 % тяжких и особо тяжких. В суд направлено 20 уголовных дел на 40 эпизодов преступной деятельности. В т.ч. 16 преступлений в составе ГПС. Изъято более 57 кг наркотиков, из которых более 1,7 кг героина, 2,2 кг синтетических наркотиков. Перекрыт транзитный канал поставки марихуаны из Казахстана в Свердловскую область - изъято более 50 кг марихуаны, часть из которой должна была попасть в г. Миасс и Челябинскую область на реализацию.
В ходе противодействия экономическим основам наркопреступности выявлен 1 эпизод преступления, связанный с легализацией денежных средств, добытых преступным путем.
Доказано и направлено в суд 2 факта организации и содержания наркопритонов и 2 факта контрабанды наркотиков.
В результате административной практики составлено 48 протоколов за административные правонарушения, связанные с наркотиками.
4. ОМВД выявлено 141 преступление указанной категории (АППГ - 110), из них тяжких и особо тяжких - 105 (АППГ - 94), связанных со сбытом - 87 (АППГ - 68), с хранением - 53 (АППГ - 42). Раскрываемость преступлений составляет 52,46 % (АППГ - 66,13 %). Привлечено к уголовной ответственности 53 лица (АППГ - 63). Изъято 9073 грамма наркотических средств (АППГ - 2397 гр.). К административной ответственности привлечено 165 чел.
На территорию Миасского городского округа из наркоопасных регионов прибыло граждан Таджикистана на 10,2 % меньше, чем в прошлом году (2012 - 779, АППГ - 868), граждан Узбекистана на 0,7 % больше, чем в прошлом году (2012 - 169, АППГ - 1087). Факты незаконного оборота наркотических средств данными гражданами не выявлялись.
5. Число лиц, состоящих на всех видах наркоучета, - 801 чел. (АППГ - 700 чел., +14,4 %). Из них на профилактическом учете состоит 300 чел. (АППГ - 210 чел., +42,9 %), что является результатом выявления и постановки их на учет в правоохранительные органы. Состоит на учете с диагнозом "Наркомания" 501 чел. (АППГ - 493). Количество передозировок наркотиками в 2012 году - 27 случаев, в 2011 - 80, в 2010 - 192. Количество смертельных исходов в 2012 - 13, в 2011 - 14, в 2010 - 16.
После запрета на свободный отпуск кодеиносодержащей продукции с 01.06.2012, объемы ее продаж уменьшились в 3 раза. Во второй половине 2012 года дезоморфиновые наркопритоны не выявлялись - тенденция положительная.
6. Таможенные органы совместно с другими правоохранительными органами проводят оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на противодействие контрабанде и незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в зоне ответственности Челябинской таможни.
Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков в 2012 году проведено 40 мероприятий. Выявлено и пресечено 5 фактов контрабанды и незаконного оборота наркотиков, изъято 6866 граммов наркотических веществ. Упразднение таможенной границы привело к уменьшению количества выявляемых правонарушений.
Стабильно высоким остается поток наркотических средств растительного происхождения, ввозимый в Россию с территории Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. В рамках проведения профилактических мероприятий в международном секторе аэропорта "Челябинск" во взаимодействии с иными правоохранительными органами усилен контроль за прибывающими гражданами из наркоопасных регионов.
За 2012 год в зону деятельности Миасского таможенного поста в адрес физических лиц прибыло 18 международных почтовых отправлений из стран США, Китай, Пакистан, Англия, Хорватия, Чехия, Германия, Украина; 9 контейнеров из Таджикистана с домашними с вещами лиц, переселяющихся на постоянное место жительства. Во всех случаях проводились фактический контроль, в некоторых случаях привлекалась кинологическая служба.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

7. Основная цель Программы - снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
8. Основные задачи Программы:
- Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
- Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
- Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9. Программа действует с 2014 года по 31 декабря 2015 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение".

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета.
Основные мероприятия Программы распределены по направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы:


Финансовые затраты (тыс. руб.)
N
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Источник финансирования
Всего
2014 г.
2015 г.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
1
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО
МКУ "КДМ",
ММРО УФСКН
(по согласованию)
2014, 2015 гг.
Бюджет МГО
50,0
0
50,0
2
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами
МКУ МГО "Образование",
МКУ "КДМ",
ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию),
ММРО УФСКН (по согласованию),
ОУ НПО, СПО, ВПО (по согласованию)
УСЗН (по согласованию)
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
70,0
30,0
40,0
3
Организация семинаров, тренингов, направленных на совершенствование превентивных технологий, с целью создания единого профилактического пространства
ГБУЗ "ОПНД"
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
ИТОГО:
Бюджет МГО
120,0
30,0
90,0
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
4
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании
МКУ "КДМ",
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
170,0
80,0
90,0
МКУ "Управление здравоохранения",
50,0
20,0
30,0
МКУ "Управление культуры"
50,0
20,0
30,0
5
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании
МКУ "КДМ",
ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию),
ММРО УФСКН (по согласованию)
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
350,0
150,0
200,0
6
Организация постоянного мониторинга в социальных сетях в целях выявления пропаганды и распространения наркотиков среди молодежи
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
7
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
30,0
30,0
-
8
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
55,0
25,0
30,0
9
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде
МКУ МГО "Образование",
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
55,0
25,0
30,0
10
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций
МКУ "КДМ" (ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию)),
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
26,0




12,0




14,0




МКУ МГО "Образование", (ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию)),


-





-





-





МКУ "Управление здравоохранения"


-
-
-
11
Проведение информационной
кампании "Сообщи, где торгуют смертью" в учебных заведениях МГО
МКУ "КДМ",
МКУ МГО "Образование",
ОУ НПО, СПО и ВПО
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
20,0
10,0
10,0
12
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников
МКУ МГО "Образование"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
20,0
10,0
10,0
13
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
275,0
125,0
150,0
14
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, занимающимся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
15
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!"
МКУ "Управление ФКСТ",
МКУ "КДМ",
МКУ МГО "Образование"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
360,0
170,0
190,0
16
Организация работы бригады волонтеров "STOP, наркотик!"
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
50,0
25,0
25,0
17
Организация и проведение совместно с волонтерскими общественными организациями антинаркотических профилактических акций
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
18
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодежи:
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
777,0 в т.ч.: 190,0
379,0 в т.ч.: 90,0
398,0 в т.ч.: 100,0
- турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ,



66,0
32,0
34,0
- турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов,



100,0
50,0
50,0
- день призывника,



66,0
32,0
34,0
- чемпионат по настольному теннису,



140,0
70,0
70,0
- чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT,



125,0
65,0
60,0
- соревнования по ПДД,



0
-
-
- соревнования школьников по сноуборду,



0
-
-
- соревнования школьников по горным лыжам, "Наркотики: Знание против миражей"
МКУ "Управление культуры"


90,0
40,0
50,0
19
Организация палаточных лагерей, тематических смен для старшеклассников, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
МКУ "КДМ",

2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО

700,0
300,0
400,0
КДН и ЗП,
ОМВД (по согласованию),
МКУ МГО "Образование"

Областной бюджет
310,0
310,0
-
20
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
МКУ "КДМ",
МКУ МГО "Образование",
КДН и ЗП, ОМВД (по согласованию),
Центр занятости
(по согласованию)
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
21
Проведение бесед по профилактике наркомании с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
МКУ "КДМ", УСЗН
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
22
Проведение мероприятий по профилактике наркомании в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий
УСЗН
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
23
Проведение тестирования учащихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств
МКУ МГО "Образование",
ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию),
ММРО УФСКН (по согласованию)
2014 - 2015 гг.
Областной бюджет
-
-
-
24
Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним наркозависимым и их родственникам
УСЗН
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
ИТОГО:
Бюджет МГО
2988,0
1381,0
1607,0
Областной бюджет
310,0
310,0
-
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача
25
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией
ГБУЗ "ОПНД",
ММРО УФСКН
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
26
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Областной центр диагностики и консультирования"
ГБУЗ "ОПНД"
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
ИТОГО:
Без
финансирования
-
-
-
4. Пресечение незаконного оборота наркотиками
27
Проведение комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности
ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
28
Проведение совместных оперативно-профилактических операций "Мак", "Канал", "Допинг", плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков
ММРО УФСКН,
ОМВД,
УФСБ,
МТП
2014 - 2015 гг.
Без финансирования
-
-
-
29
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков
МКУ "КДМ"
2014 - 2015 гг.
Бюджет МГО
530,0
260,0
270,0
Иные источники финансирования
90,0 (от АНО ГБ № 2)
90,0 (от АНО ГБ № 2)
-
ИТОГО:
Бюджет МГО
530,0
260,0
270,0
Иные источники финансирования
90,0 (от АНО ГБ № 2)
90,0 (от АНО ГБ № 2)
-
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
Бюджет МГО
3638,0
1671,0
1967,0
Областной бюджет
310,0
310,0
-
Иные источники финансирования
90,0 (от АНО ГБ № 2)
90,0 (от АНО ГБ № 2)
-

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

N
Наименование направлений мероприятий
Источник финансирования
Финансовые затраты
(тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
1
Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Бюджет МГО
120,0
30,0
90,0
2
Профилактика
злоупотребления наркотиками
Бюджет МГО
2988,0
1381,0
1607,0
Областной бюджет
310,0
310,0
-
3
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача
Бюджет МГО
-
-
-
4
Пресечение незаконного оборота наркотиков
Бюджет МГО
530,0
260,0
270,0
Иные источники финансирования
90,0
90,0
-
ИТОГО:
Бюджет МГО
3638,0
1671,0
1967,0
Областной бюджет
310,0
310,0
-
Иные источники финансирования
90,0 (АНО ГБ № 2)
90,0 (АНО ГБ № 2)
-

Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11. Разработчик и координатор Программы: МКУ "КДМ".
12. Контроль над реализацией Программы возлагается на МКУ МГО "Образование".
13. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
14. Соисполнители не позднее 31 декабря текущего года предоставляют в МКУ "КДМ" информационный отчет.
15. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации соисполнители в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляют о нем МКУ "КДМ".

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

16. Достижение индикативных показателей:

Показатель
2014
2015
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в человеках)
6000
12000
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)
10,5
10,6
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в - 2012 году (в процентах)
102
103
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах)
108
112

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков,
- усилить антинаркотическую направленность общества,
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
- снизить уровень наркопреступности,
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
17. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Финансово-экономическое обоснование мероприятия
1
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО
Оплата услуг по проведению социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО.
50,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 50,0 тыс. рублей
2
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами
Оплата услуг по организации и проведению обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами.
30,0 тыс. рублей - 2014 г., 40,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 70,0 тыс. рублей
3
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании
Разработка, изготовление печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании:
120,0 тыс. рублей - 2014 г., 150,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 270,0 тыс. рублей
4
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании
Разработка, изготовление телевизионных программ, печатной продукции, публикации в СМИ.
150,0 тыс. рублей - 2014 г., 200,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 350,0 тыс. рублей
5
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи
Оплата труда привлеченных специалистов.
30,0 тыс. рублей - 2014 г., итого: 30,0 тыс. рублей
6
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы.
25,0 тыс. рублей - 2014 г., 30,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 55,0 тыс. рублей
7
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы
25,0 тыс. рублей - 2014 г., 30,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 55,0 тыс. рублей
8
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов.
12,0 тыс. рублей - 2014 г., 14,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 26,0 тыс. рублей

10
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы.
10,0 тыс. рублей - 2014 г., 10,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 20,0 тыс. рублей
11
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов.
125,0 тыс. рублей - 2014 г., 150,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 275,0 тыс. рублей
12
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!"
Аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы.
170,0 тыс. рублей - 2014 г., 190,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 360,0 тыс. рублей
13
Организация работы бригады волонтеров "STOP, наркотик!"
Транспортные расходы, канцелярские и организационные расходы.
25,0 тыс. рублей - 2014 г., 25,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 50,0 тыс. рублей
14
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодежи:
- турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ,
- турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов,
- день призывника,
- чемпионат по настольному теннису,
- чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT,
- соревнования по ПДД,
- соревнования школьников по сноуборду,
- соревнования школьников по горным лыжам,
- "Наркотики: Знание против миражей"
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, аренда аппаратуры.
379,0 тыс. рублей - 2014 г., 398,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 777,0 тыс. рублей
15
Организация палаточных лагерей, тематических смен для старшеклассников, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, призовой фонд, продукты питания, медикаменты, спортивный инвентарь, страхование от клещевого энцефалита.
300,0 тыс. рублей - 2014 г., 400,0 тыс. рублей - 2015 г., 310,0 тыс. руб. - 2014 г. областной бюджет, итого: 1010,0 тыс. рублей
16
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков
260,0 тыс. рублей - 2014 г., 270,0 тыс. рублей - 2015 г., 90,0 тыс. руб. (от АНО ГБ № 2), итого: 620,0 тыс. рублей

ИТОГО: 4038 тыс. руб., в т.ч. 3638,0 тыс. руб. - бюджет МГО, 310,0 тыс. руб. - областной бюджет, 90,0 тыс. руб. - от АНО ГБ № 2
Объем финансирования указан в соответствии с проведенным мониторингом цен.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

18. Методика оценки эффективности Подпрограммы рассчитываются согласно Постановлению Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации".


------------------------------------------------------------------