Постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.12.2013 N 9608 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Сосновского муниципального района, их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 9608
О Порядке принятия решений о разработке муниципальных
(районных) программ Сосновского муниципального района,
их формирования и реализации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных районных программ Сосновского муниципального района, их формирования и реализации.
2. Организационно-контрольному управлению (О.В. Осипова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 9 декабря 2013 г. № 9608
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (РАЙОННЫХ)
ПРОГРАММ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных (районных) программ Сосновского муниципального района, их формирования и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных (районных) программ Сосновского муниципального района (далее именуются - муниципальные программы), их формирования и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках выполнения ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Сосновского муниципального района (далее именуются - подпрограммы).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района (далее именуется - Собрание депутатов).
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения решением Собрания депутатов.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Сосновского муниципального района, к полномочиям которого относится реализация муниципальных функций в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными исполнительными органами местного самоуправления Сосновского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
I. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Сосновского муниципального района и основных направлений деятельности Администрации Сосновского муниципального района (далее именуется - Администрация района) на соответствующий период, федеральных законов, законов Челябинской области.
8. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Администрации Сосновского муниципального района "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Сосновском муниципальном районе".
9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития Сосновского муниципального района, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
10. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
2) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
11. В случае если в реализации муниципальной программы предусмотрено участие муниципальных образований Сосновского муниципального района, в нее включаются:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований Сосновского муниципального района;
2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Сосновского муниципального района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов муниципальных образований Сосновского муниципального района на реализацию муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией района.
Проект перечня муниципальных программ формируется Администрацией района на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение решений Администрации района, а также с учетом предложений исполнительных органов местного самоуправления района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации района на основании предложений исполнительных органов местного самоуправления Сосновского муниципального района, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение решений Администрации района.
13. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
14. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Администрацией района, Финансовым отделом Администрации Сосновского муниципального района (далее именуется - Финотдел) и юридическим отделом Администрации района.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
15. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
16. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Сосновского муниципального района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Сосновского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района (далее именуются - бюджетные ассигнования).
18. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов о бюджете Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы
20. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
21. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его в Финотдел.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Финотдел.
22. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
23. Финотдел ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Сосновского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
24. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Сосновского муниципального района в сети Интернет.
25. В целях контроля реализации муниципальных программ Администрация района один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
Финотделом - в части финансирования муниципальных программ за счет средств бюджета района (в случае если бюджет района на текущий финансовый год был сформирован в "программном формате");
ответственным исполнителем - по финансированию муниципальных программ за счет всех источников финансирования.
26. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией района.
VI. Полномочия исполнительных органов
местного самоуправления Сосновского муниципального района
при разработке и реализации муниципальных программ
27. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Собрание депутатов;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Администрации района;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Администрацию района.
28. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Администрации района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Сосновского муниципального района,
их формирования и реализации
Паспорт
Муниципальной программы
Сосновского муниципального района
(подпрограммы)
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы
Сосновского муниципального района,
подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Программно-целевые инструменты
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку
Принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сосновского муниципального района,
их формирования и реализации
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ <*>)
--------------------------------
<*> К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Администрации района.
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с районными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на районном уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Сосновского муниципального района.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета района) внебюджетных средств, средств федерального бюджета, областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Сосновского муниципального района для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств бюджета района, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 6 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
------------------------------------------------------------------