Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 02.10.2013 N 1616 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Троицка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 1616
О единой дежурно-диспетчерской службе города Троицка
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 № 54 "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области", постановлением администрации города Троицка Челябинской области от 30.10.2012 № 2010 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в городе Троицке"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Троицка (приложение 1);
2) Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Троицка (положение 2);
3) Инструкцию об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой и городскими дежурно-диспетчерскими службами города Троицка (приложение 3).
2. Общему отделу администрации города Троицка Челябинской области (Е.С. Горелова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Троицка Челябинской области (Л.С. Савицкая) разместить настоящее постановление на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Гражданская защита г. Троицка" В.Ф. Ремезова.
Исполняющий обязанности
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ЧИСТЯКОВА
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 2 октября 2013 г. № 1616
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Троицка
1. Общие положения
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст.
2. Положение определяет состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Троицка (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3. ЕДДС является органом повседневного управления Троицкого городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Троицкое городское звено РСЧС), предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города Троицка.
4. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) является дежурным или диспетчерским органом городской службы, входящим в Троицкое городское звено РСЧС и имеющим силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Троицка и служб города Троицка (далее - службы города) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработкой обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
7. ЕДДС взаимодействует с федеральным государственным казенным учреждением "7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области", государственным учреждением "Поисково-спасательная служба Челябинской области" поисково-спасательный отряд города Троицка, межмуниципальным отделом МВД РФ "Троицкий" Челябинской области, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница города Троицка и Троицкого района", открытым акционерным обществом "Челябинскгазком" Южноуральский филиал Троицкая газовая служба (далее - экстренные оперативные службы), спасательными службами гражданской обороны города (далее - спасательные службы ГО) при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в ДДС порядка приема от населения сообщений о чрезвычайных происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и других).
2. Основные задачи ЕДДС
9. Основными задачами ЕДДС являются:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации;
4) обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений в пределах своих полномочий;
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных службам города сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов), федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Челябинской области" (далее - ФКУ "ЦУКС");
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами Троицкого городского звена РСЧС, до ДДС и подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия между ними;
9) обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
10. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Троицка (далее - КЧС и ОПБ города) и МКУ "Гражданская защита г. Троицка", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений ФКУ "ЦУКС", а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Троицкого городского звена РСЧС.
ЕДДС города функционирует круглосуточно. При возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС должна:
- немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных: оповещение, информирование ДДС экстренных оперативных служб, спасательных служб ГО, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения города, социально значимых объектов и координация их действий;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даст возможности для согласования экстренных действий с руководителями администрации города Троицка, МКУ "Гражданская защита г. Троицка", ФКУ "ЦУКС".
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. Структура ЕДДС
11. ЕДДС города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
12. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав отделения дежурной смены ЕДДС включены: старший дежурный (для обобщения поступающей из различных источников информации), дежурные (для приема и распространения сообщений от населения и организаций).
13. Пункт управления ЕДДС - помещение, предназначенное для работы дежурного персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
14. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией.
15. Узел связи ЕДДС решает следующие задачи:
1) прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
1) незамедлительное доведение сигналов оповещения;
2) образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
3) поддержание устойчивой связи с оперативным автомобилем, подвижным пунктом управления главы администрации города Троицка, ФКУ "ЦУКС", поисково-спасательными группами поисково-спасательного отряда г. Троицка ГУ "Поисково-спасательная служба Челябинской области" при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
16. При этом узел связи ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ФКУ "11, УКС", ДДС;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
17. Для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях в городе Троицке определен телефонный номер 7-01-12, предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112).
18. Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны, который создается в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.
19. Центр оповещения ЕДДС создается в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации руководителей МКУ "Гражданская защита г. Троицка", должностных лиц КЧС и ОПБ города, ФКУ "1ДУКС", взаимодействующих ДДС, а также подчиненных службам города сил постоянной готовности.
20. Основными задачами центра оповещения ЕДДС являются:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, руководителей МКУ "Гражданская защита г. Троицка";
- оповещение и вызов ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных службам города;
- оповещение населения города Троицка о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
21. Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
22. Из центра оповещения ЕДДС речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам Троицкого городского звена РСЧС, ДДС и силам постоянной готовности передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
23. Оповещение населения города Троицка при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по команде старшего дежурного с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с положением о системе оповещения населения на территории города Троицка.
24. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
25. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Троицке, органах управления Троицкого городского звена РСЧС (в том числе соответствующих дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств постоянной готовности;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города Троицка;
- представления требуемых данных ФКУ "ЦУКС", ДДС экстренных оперативных служб, спасательных служб ГО, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения города, социально значимых объектов.
26. КСА ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) ФКУ "ЦУКС".
27. Автоматизированная система ЕДДС - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью АИУС Троицкого городского звена РСЧС.
28. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСЛ ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с АИУС ФКУ "ЦУКС" предусматривается единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
4. Порядок функционирования ЕДДС
29. ОСОДУ - организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней ДДС.
30. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
31. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайную ситуацию.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
32. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего дежурного при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОС ОДУ.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, руководителей МКУ "Гражданская защита г. Троицка", ЕДДС, ДДС и подчиненных службам города сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки в городе, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о Троицком городском звене РСЧС, положениями о ЕДДС и ОСОДУ, ведомственными инструкциями.
33. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего дежурного при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до сведения всех заинтересованных ДДС.
34. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Порядок финансирования ЕДДС
35. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Троицка.
Начальник МКУ
"Гражданская защита
города Троицка"
Челябинской области
В.Ф.РЕМЕЗОВ
Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 2 октября 2013 г. № 1616
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях города Троицка
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 № 54 "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" и определяет назначение, цели, основные задачи и порядок функционирования Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Троицка (далее - ОСОДУ).
2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы города Троицка (далее - ЕДДС), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб города Троицка (далее - ДДС).
3. ОСОДУ создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств Троицкого городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Троицкое городское звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения города Троицка.
4. Общее руководство деятельностью ОСОДУ осуществляет глава города или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Троицка, оперативное руководство - начальник МКУ "Гражданская защита г. Троицка".
2. Основные задачи ОСОДУ
5. Основными задачами ОСОДУ являются:
1) прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
2) обработка и оценка достоверности поступившей информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, определение возможного масштаба и последствий чрезвычайной ситуации, доведение ее до сведения ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) анализ полученных сообщений и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования Троицкого городского звена РСЧС;
4) взаимодействие со службами контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) своевременное информационное обеспечение органов управления, сил и средств Троицкого городского звена РСЧС, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
6) автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления Троицкого городского звена РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Троицкого городского звена РСЧС, до сведения ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия.
3. Режимы функционирования ОСОДУ
6. ОСОДУ функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
7. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ и входящие в нее структуры несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации.
8. В режиме повышенной готовности ОСОДУ и входящие в нее структуры усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной чрезвычайной ситуации, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район чрезвычайной ситуации для ее предотвращения.
9. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ и входящие в нее структуры направляют оперативные группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей чрезвычайной ситуации для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Дежурно-диспетчерский состав ОСОДУ обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации), уметь правильно применять их в практической работе, значь особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядки поддержания связи, их оснащении и возможностях.
11. Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ являются:
1) самостоятельная подготовка (в период несения дежурства);
2) занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления Троицкого городского звена РСЧС;
3) участие в учениях и тренировках органов управления объектовых звеньев РСЧС, Троицкого городского звена РСЧС и территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.
Начальник МКУ
"Гражданская защита
города Троицка"
Челябинской области
В.Ф.РЕМЕЗОВ
Приложение № 3
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 2 октября 2013 г. № 1616
Инструкция
об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской
службой и городскими дежурно-диспетчерскими службами
города Троицка
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, передачи сигналов управления и распоряжений на изменение режимов функционирования Троицкого городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Троицкое городское звено РСЧС).
2. Информация от городских дежурно-диспетчерских служб города Троицка (далее - ДДС) химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, ДДС учреждений, предприятий и организаций города представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу города Троицка (далее - ЕДДС).
2. Порядок обмена информацией в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3. Поступающие сведения, подлежащие обмену между ЕДДС и ДДС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, содержат информацию:
1) об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
3) о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов города Троицка;
6) об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, расположенных на территории города Троицка, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения;
7) о составе дежурных смен ДДС;
8) о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения города Троицка.
4. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по форме 1/ЧС передается ДДС в устной форме по телефону в течение 5 минут с момента получения информации.
5. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при ее возникновении передается ДДС в следующем порядке:
1) устная - в течение 5 минут с момента получения информации - по телефонам с последующим письменным подтверждением руководством организации;
2) письменная (уточненная) - по форме 2/ЧС не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, далее - через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6.00, в соответствии с приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ или аварийно-восстановительных работ передается ДДС в следующем порядке:
1) устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации - по телефонам;
2) письменная - по форме 3/ЧС представляется не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, а в последующем - ежесуточно к 6.00.
7. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, передается ДДС в следующем порядке:
1) устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
2) письменная - по форме 4/ЧС передается не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, а в последующем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00.
8. Информация (устная) об устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов города Троицка передается ДДС ежедневно, с 6.00 до 7.00.
9. Информация (устная) о нарушениях в устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов города Троицка передается ДДС в течение 10 минут с момента получения информации.
10. Информация (устная) об устойчивости функционирования объектов организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения на территории города Троицка, передается ДДС ежедневно, с 7.00 до 8.00.
11. Информация (устная) о составе заступающих дежурных смен ДДС передается ДДС ежедневно, с 8.00 до 10.00.
12. Информация (письменная) о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения города Троицка, передается ДДС ежедневно до 9.00.
3. Порядок передачи и приема сигналов управления,
распоряжений на изменение режимов функционирования
Троицкого городского звена РСЧС
13. Сигналы управления, распоряжений на изменение режимов функционирования Троицкого городского звена РСЧС доводятся ЕДДС по каналам связи до ДДС установленным порядком.
14. Информация (донесение) от ДДС о получении и выполнении сигналов управления представляется через ЕДДС главе города Троицка по установленным формам.
15. Распоряжение на изменение режимов функционирования Троицкого городского звена РСЧС доводится ЕДДС до органов управления и организаций, расположенных на территории города Троицка, устно с последующим письменным подтверждением.
16. Информация о получении и выполнении распоряжений на изменение режимов функционирования Троицкого городского звена РСЧС представляется руководителями организаций и подразделений администрации города Троицка Челябинской области через ЕДДС.
Начальник МКУ
"Гражданская защита
города Троицка"
Челябинской области
В.Ф.РЕМЕЗОВ
------------------------------------------------------------------