Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 30.09.2013 N 1593 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Троицкого городского округа Челябинской области, их формировании и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 1593

О Порядке принятия решений о разработке муниципальных
программ Троицкого городского округа Челябинской области,
их формировании и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, а также в целях упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Троицкого городского округа, способствующих развитию Троицкого городского округа и привлечению инвестиций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Троицкого городского округа Челябинской области, их формировании и реализации (приложение).

2. Признать утратившими силу постановление администрации города Троицка Челябинской области от 16.11.2009 № 2076 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Троицкого городского округа" и постановление администрации города Троицка Челябинской области от 31.12.2009 № 2451 "О внесении изменений в постановление администрации города Троицка от 16.11.2009 № 2076 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Троицкого городского округа".

3. Общему отделу администрации города Троицка Челябинской области (Е.С. Горелова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".

4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Троицка Челябинской области (Л.С. Савицкая) разместить настоящее постановление на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по экономике - начальника управления учета и отчетности администрации города Троицка Т.Н. Рукавишникову.

Исполняющий обязанности
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ЧИСТЯКОВА





Приложение
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 30 сентября 2013 г. № 1593

Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Троицкого городского округа Челябинской области,
их формировании и реализации

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Троицкого городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Троицкого городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках выполнения ключевых функций достижение приоритетов и мероприятий, обеспечивающих эффективное решение одной из задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Троицкого городского округа.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы (далее именуются - подпрограммы).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением администрации города Троицка.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением администрации города Троицка.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации города Троицка Челябинской области, к полномочиям которых относится реализация мероприятий в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Троицкого городского округа и Программы социально-экономического развития города Троицка на долгосрочный период, муниципальных правовых актов города Троицка.
8. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

1) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
2) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);

6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В муниципальной программе должна быть обеспечена увязка всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения городских и отраслевых задач.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать в случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

14. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Троицка.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением социально-экономической политики администрации города Троицка в соответствии с муниципальными правовыми актами города Троицка, предусматривающими реализацию муниципальных программ, на основании предложений заместителей главы города Троицка, руководителей структурных подразделений администрации города Троицка.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации города Троицка на основании предложений управления социально-экономической политики, подготовленных в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, предусматривающими реализацию муниципальных программ, на основании предложений заместителей главы города Троицка, руководителей структурных подразделений администрации города Троицка.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
16. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением социально-экономической политики администрации города Троицка, финансовым управлением администрации города Троицка и правовым управлением администрации города Троицка.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
18. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

19. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Троицкого городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее именуются - бюджетные ассигнования).
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
21. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета Троицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым распоряжением администрации города Троицка.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов города Троицка о бюджете города Троицка на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
23. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его в управление социально-экономической политики администрации города Троицка.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление социально-экономической политики администрации города Троицка. Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ в управление социально-экономической политики администрации города Троицка.
24. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.
26. Управление социально-экономической политики администрации города Троицка ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе города Троицка сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Троицкого городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
27. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.
28. В целях контроля реализации муниципальных программ управление социально-экономической политики администрации города Троицка один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
Финансовым управлением администрации города Троицка - в части финансирования муниципальных программ за счет средств бюджета города (в случае если бюджет города на текущий финансовый год был сформирован в "программном формате");
ответственным исполнителем - по финансированию муниципальных программ за счет всех источников финансирования.
29. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации города Троицка Челябинской области.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

30. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке администрацией города Троицка Челябинской области;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу управления социально-экономической политики администрации города Троицка сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления социально-экономической политики администрации города Троицка;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление социально-экономической политики администрации города Троицка.
31. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления социально-экономической политики администрации города Троицка, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Заместитель
главы города по экономике -
начальник управления
учета и отчетности
администрации
города Троицка
Челябинской области
Т.Н.РУКАВИШНИКОВА





Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Троицкого
городского округа,
их формировании и реализации

Паспорт
муниципальной программы Троицкого городского округа
(подпрограммы)
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)

Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)

Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)

Подпрограммы
муниципальной программы

Программно-целевые инструменты
муниципальной программы (подпрограммы)

Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)

Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

Заместитель
главы города по экономике -
начальник управления
учета и отчетности
администрации города Троицка
Челябинской области
Т.Н.РУКАВИШНИКОВА





Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Троицкого
городского округа,
их формировании и реализации

Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы
(за исключением ведомственных целевых программ)

1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов города Троицка.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств бюджета города, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
9. Раздел 9 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.

Заместитель
главы города по экономике -
начальник управления
учета и отчетности
администрации города Троицка
Челябинской области
Т.Н.РУКАВИШНИКОВА


------------------------------------------------------------------