Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 26.09.2013 N 1439 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1439
Об утверждении
муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы
Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг.
Руководствуясь Положением "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением", утвержденным постановлением администрации Снежинского городского округа от 10.05.2012 № 573, на основании статьи 40 Устава муниципального образования "Город Снежинск"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг. (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации (Круглик Н.Ю.) финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2014 - 2015 годы.
3. Руководителям учреждений, участвующих в муниципальной Программе, при формировании проекта бюджета на 2014 и 2015 годы предусмотреть расходы на оплату проезда к месту служебной командировки, оплату проживания в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебной командировке и суточные при служебной командировке в смете учреждения.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
5. Считать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации Снежинского городского округа:
- от 27.10.2011 № 1468 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие муниципальной службы в городе Снежинске" на 2012 - 2014 гг.;
- от 07.02.2013 № 168 "О внесении изменений в городскую целевую Программу "Развитие муниципальной службы в городе Снежинске" на 2012 - 2014 гг.".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Снежинского городского округа С.В. Кириллова.
Глава администрации
Снежинского городского округа
Челябинской области
В.Б.АБАКУЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Снежинского городского округа
Челябинской области
от 26 сентября 2013 г. № 1439
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие муниципальной службы Снежинского го - 2015 гг.
ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы
Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг.
Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг. (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральные законы от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области"; распоряжение администрации Снежинского городского округа от 14.08.2013 № 237-р "О разработке муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа" на 2014 - 2015 гг.".
Заказчик Программы
Администрация города Снежинска
Координатор Программы
Первый заместитель главы администрации
Разработчик Программы
Отдел кадров администрации
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- совершенствование системы управления муниципальной службой органов местного самоуправления г. Снежинска (далее - муниципальная служба);
Задачи Программы:
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- создание организационных, информационных, финансовых условий развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня и эффективности деятельности муниципальных служащих;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- разработка и принятие решений Собрания депутатов города Снежинска, постановлений и распоряжений главы администрации города Снежинска по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;
- совершенствование кадровой работы с муниципальными служащими;
- формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы;
- создание системы оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных на них должностных обязанностей;
- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности муниципальных служащих;
- изучение, обобщение и применение передового опыта по организации муниципальной службы
Сроки реализации Программы
2014 - 2015 годы
Исполнители Программы
Администрация города Снежинска, Собрание депутатов города Снежинска, Контрольно-счетная палата города Снежинска, муниципальное казенное учреждение "Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска", муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска", муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска", муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Снежинска", муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения города Снежинска", муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Снежинска"
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 748500 руб., в т.ч.:
2014 г. - 365000 руб.
2015 г. - 383500 руб.
Источниками финансирования являются средства местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета
Показатели эффективности (индикативные показатели)
- Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации:
по 72-часовой программе: 2014 г. - 18, 2015 г. - 18,
по 36-часовой программе: 2014 г. - 2, 2015 г. - 3;
- Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в процентах от общего количества муниципальных служащих (157 чел): 2014 г. - 12,7, 2014 г. - 13,4;
- Степень полноты нормативной базы по вопросам муниципальной службы, в процентах от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы:
2014 г. - 100 %, 2015 г. - 100 %;
- Степень соответствия правовой нормативной базы по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, в процентах от общего количества принятых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы:
2014 г. - 100 %, 2015 г. - 100 %;
- Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, в процентах от общего количества муниципальных служащих: 2014 г. - 99,4 %, 2015 г. - 100 %;
- Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в процентах от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы: 2014 г. - 25 %, 2015 г. - 30 %
Ожидаемые конечные результаты Программы
Последовательная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- усовершенствовать нормативно-правовую и методическую базу по вопросам муниципальной службы;
- повысить эффективность системы управления муниципальной службы;
- повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
- усовершенствовать механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов в органах местного самоуправления города, осуществлять всесторонний контроль за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Координатор Программы
1. Содержание проблемы
В соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации и Челябинской области органы местного самоуправления должны постоянно работать над совершенствованием организации муниципальной службы, повышением профессиональной квалификации и стажировки муниципальных служащих. Положение "Об организации переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих города Снежинска", утвержденное постановлением главы города Снежинска от 09.06.2007 № 629 предусматривает, что каждый муниципальный служащий обязан не реже 1 раза в 5 лет обучаться на курсах повышения квалификации, регулярно участвовать в работе обучающихся семинаров. Правительством области рекомендовано регулярно проводить конкурсы на лучшего муниципального служащего, совершенствовать формы морального и материального стимулирования труда муниципальных служащих. Вместе с тем статья 35 Закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными Программами развития муниципальной службы за счет средств местного бюджета. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний и умений, повышать эффективность исполнения своих должностных обязанностей и укреплять моральную и нравственную обстановку в органах местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
- совершенствование системы управления муниципальной службой органов местного самоуправления г. Снежинска.
Задачи Программы:
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- создание организационных, информационных, финансовых условий развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня и эффективности деятельности муниципальных служащих;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- разработка и принятие решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации Снежинского городского округа по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;
- совершенствование кадровой работы с муниципальными служащими;
- формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы;
- создание системы оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных на них должностных обязанностей;
- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности муниципальных служащих;
- изучение, обобщение и применение передового опыта по организации муниципальной службы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2014 - 2015 годах.
Ежегодно, в соответствии с утвержденным финансированием, составляется и утверждается главой администрации План профессиональной подготовки, переподготовки и стажировки муниципальных служащих города.
Другие мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются в установленные в ней сроки.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 748500 руб., в том числе:
в 2014 году - 365000 руб.,
в 2015 году - 383500 руб.
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета.
Расчет финансовых средств произведен в соответствии с нормами, установленными областной целевой Программой "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 218-П.
Данные
для расчета объема финансирования обучения
на курсах повышения квалификации и семинарах
№ п/п
Наименование расходов
Стоимость (руб.)
Челябинск, Екатеринбург
Москва, Санкт-Петербург
1.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам обучающих однодневных семинаров
3500
2.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации (72 часа)
12000
40000
3.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации (36 часов)
8000
СПРАВОЧНО (для включения в смету учреждения):
Суточные (1 день нахождения в командировке)
300
470
Проезд на автобусе (в обе стороны)
480
-
Средняя стоимость проезда на авиатранспорте (в обе стороны)
-
16000
Средняя стоимость проживания
(1 сутки)
1800
3500
5. Организация управления и механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет администрация города в лице отдела кадров администрации при участии структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления города и организаций-исполнителей программных мероприятий.
Отдел кадров осуществляет:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления города, организаций-исполнителей программных мероприятий;
- оценку результативности мероприятий Программы;
- представление информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы для размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города;
- подготовку отчета о ходе реализации Программы.
Финансирование Программы из местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов об утверждении бюджета Снежинского городского округа на очередной финансовый год.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Последовательная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- усовершенствовать нормативно-правовую и методическую базу по вопросам муниципальной службы;
- повысить эффективность системы управления муниципальной службы;
- повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
- усовершенствовать механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов в органах местного самоуправления города, осуществлять всесторонний контроль за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих.
Динамика
основных индикативных показателей
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
2013 год
(оценка)
По итогам выполнения Программы
2014 год
2015 год
Всего за 2014 - 2015 гг.
1.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации:
по 72-часовой программе
18
18
36
по 36-часовой программе
12
2
3
5
2.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в процентах от общего количества муниципальных служащих (157 чел.)
7,6
12,7
13,4
26,1
3.
Степень полноты нормативной базы по вопросам муниципальной службы, в процентах от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
100
100
100
100
4.
Степень соответствия правовой нормативной базы по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, в процентах от общего количества принятых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
100
100
100
100
5.
Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, в процентах от общего количества муниципальных служащих
99,0
99,4
100
Не менее 99,7
6.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в процентах от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы
0
25
30
Не менее 30
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
Снежинского городского округа"
на 2014 - 2015 гг.
Мероприятия
реализации Программы
№ п/п
Наименования мероприятия
Сроки исполнения
Объем финансирования за счет средств местного бюджета (рублей)
Ответственные исполнители
Всего
В том числе:
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Поддержание нормативной правовой базы органами местного самоуправления города по вопросам муниципальной службы в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области
в течение всего периода
-
-
-
Администрация города Снежинска (правовое управление, отдел кадров, отдел труда и заработной платы)
2.
Информирование населения города по вопросам муниципальной службы через средства массовой информации (телевидение, "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска", интернет-сайт органов местного самоуправления города Снежинска)
в течение всего периода
-
-
-
Администрация города Снежинска (специалист по связям с общественностью, отдел кадров)
3.
Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ
ежегодно
-
-
-
Администрация города Снежинска (отдел кадров)
4.
Анализ работы по повышению квалификации, переподготовки муниципальных служащих
1 раз
-
-
-
Администрация города Снежинска (отдел кадров)
5.
Формирование и утверждение плана повышения квалификации, переподготовки и стажировки муниципальных служащих и осуществление контроля за его исполнением
ежегодно до 1 декабря на предстоящий год
-
-
-
Администрация города Снежинска (отдел кадров), Собрание депутатов города Снежинска, Контрольно-счетная палата города Снежинска
6.
Повышение квалификации муниципальных служащих города (с получением свидетельства государственного образца, программа не менее 72 час. и 36 час.), участие в однодневных семинарах, конференциях по профильным направлениям деятельности и вопросам муниципальной службы (Приложение 2)
в течение всего периода
748500
365000
383500
Администрация города Снежинска (отдел кадров), Собрание депутатов города Снежинска, Контрольно-счетная палата города Снежинска, Управление культуры и молодежной политики, УФиС, Управление ГОЧС г. Снежинска, КУИ города Снежинска, Управление образования, УСЗН г. Снежинска
7.
Обучение муниципальных служащих по программе дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Аудитор государственного и муниципального управления" (дистанционно)
в течение всего периода
0
0
0
Администрация города Снежинска
8.
Проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий города"
ежегодно
-
-
-
Собрание депутатов города Снежинска (комиссия по проведению конкурса), Администрация города Снежинска (отдел кадров)
9.
Утверждение резерва кадров для замещения должностей муниципальной службы
в соответствии с Положением
-
-
-
Администрация города Снежинска
10.
Анализ работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва
1 раз в год
-
-
-
Администрация города Снежинска (отдел кадров)
11.
Проведение медицинского осмотра муниципальных сотрудников органов местного самоуправления
ежегодно
за счет текущей сметы органов местного самоуправления
Руководители администрации города Снежинска, Собрания депутатов города Снежинска, Контрольно-счетная палата города Снежинска
Всего по Программе
748500
365000
383500
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
Снежинского городского округа"
на 2014 - 2015 гг.
Общий объем
финансирования, в том числе за счет Программы
и за счет средств, предусмотренных в сметах учреждений
Организация
однодневные семинары
Курсы повышения квалификации (72 и 36 часов)
12-дневные курсы повышения квалификации
Общий объем финансирования, руб.
кол-во чел.
стоимость обучения 3500 руб. на 1 чел.
Справочно, для включения в смету
итого
Челябинск - Екатеринбург
Москва - Санкт-Петербург
Всего
в том числе:
Длительность курсов
(к.д.)
кол-во чел.
стоимость обучения 8000,
12000 руб. на 1 чел.
Справочно, для включения в смету
итого
кол-во чел.
стоимость обучения 40000 руб. на 1 чел.
Справочно, для включения в смету
итого
За счет Программы
За счет сметы учреждений
проезд к месту служ. командировки и обратно - 480 руб.
проезд к месту служ. командировки и обратно - 480 руб.
суточные 300 руб. в сутки
Оплата проживания - 1800 руб. в сутки
проезд к месту служ. командировки и обратно - 16000 руб.
суточные 470 руб. в сутки
Оплата проживания - 3500 руб. в сутки
всего
187060
1255060
400560
1842680
748500
1094180
2014 г.
22
77000
10560
87560
12
16
192000
7680
57600
316800
616840
2
80000
32000
11280
77000
200280
904680
365000
539680
7
2
16000
960
4200
21600
2015 г.
25
87500
12000
99500
12
16
192000
7680
57600
316800
638220
2
80000
32000
11280
77000
200280
938000
383500
554500
7
3
24000
1440
6300
32400
в том числе 2014 год:
КУИ
4
14000
1920
15920
12
1
12000
480
3600
19800
57260
0
0
0
0
0
0
73180
34000
39180
7
1
8000
480
2100
10800
УСЗН
3
10500
1440
11940
12
1
12000
480
3600
19800
57260
0
0
0
0
0
0
69200
30500
38700
7
1
8000
430
2100
10800
Управление образования
2
7000
960
7960
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
43840
19000
24840
УГО и ЧС
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
УФиС
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
Управление культуры
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
Администрация
8
28000
3340
31840
12
9
108000
4320
32400
178200
322920
1
40000
16000
5640
33500
100140
454900
176000
278900
Собрание депутатов
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
КСП
1
3500
480
3980
0
0
0
0
0
0
0
1
40000
16000
5640
38500
100140
104120
43500
60620
Итого
22
77000
10560
87560
18
208000
8640
61800
338400
616840
2
80000
32000
11280
77000
200280
904680
365000
539680
в том числе 2015 год:
КУИ
4
14000
1920
15920
12
2
24000
960
7200
39600
93140
0
0
0
0
0
0
109060
46000
63060
7
1
8000
480
2100
10800
УСЗН
3
10500
1440
11940
12
1
12000
480
3600
19800
78640
0
0
0
0
0
0
90580
38500
52080
7
2
16000
960
4200
21600
Управление образования
2
7000
960
7960
12
1
12000
430
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
43840
19000
24840
УГО и ЧС
1
3500
480
3980
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3980
3500
480
УФиС
1
3500
480
3980
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3980
3500
480
Управление культуры
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
Администрация
11
38500
5280
43780
12
10
120000
4800
36000
198000
358800
1
40000
16000
5640
38500
100140
502720
198500
304220
Собрание депутатов
1
3500
480
3980
12
1
12000
480
3600
19800
35880
0
0
0
0
0
39860
15500
24360
КСП
1
3500
480
3980
0
0
0
0
0
0
1
40000
16000
5640
38500
100140
104120
43500
60620
Итого
25
87500
12000
99500
19
216000
9120
63900
349200
638220
2
80000
32000
11280
77000
200280
938000
383500
554500
------------------------------------------------------------------