Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.09.2013 N 149 "О Положении об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 149
О Положении об Управлении образования администрации
Озерского городского округа Челябинской области
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.03.2012 № 42 "О Положении об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области".
3. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. № 149
Положение
об Управлении образования администрации
Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Постановлением главы города от 27 февраля 1998 года № 124-рп был создан отдел образования администрации города Озерска Челябинской области, который является правопреемником городского отдела народного образования г. Озерска (г. Челябинск-65).
В соответствии с постановлением главы города от 11 февраля 2003 года № 301 отдел образования переименован в Управление образования администрации г. Озерска Челябинской области. 28 марта 2003 года к нему присоединен Отдел дошкольного образования администрации г. Озерска.
В соответствии с постановлением главы города от 3 июня 2005 года № 817 Управление образования администрации г. Озерска Челябинской области переименовано в Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящая редакция Положения об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) является новой и разработана в связи с приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
3. Учредителем и собственником имущества Управления является Озерский городской округ Челябинской области.
4. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа Челябинской области, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере образования.
5. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Озерского городского округа Челябинской области, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.
6. Управлению подведомственны все муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Озерского городского округа, реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, другими законами Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также настоящим Положением.
8. Управление является муниципальным органом управления образованием, действует в рамках единой системы управления образованием, добиваясь согласованной образовательной политики в муниципальных образовательных организациях Озерского городского округа.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
10. Управление имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Озерска, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, открывает лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
13. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
14. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным казенным образовательным учреждениям, находящимся на территории Озерского городского округа, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными и бюджетными образовательными учреждениями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных образовательных учреждений, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
16. Юридический адрес (место нахождения) Управления: 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Уральская, д. 8.
17. Полное наименование: Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное наименование: Управление образования.
18. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, Контрольно - счетной палатой Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
19. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа в сфере образования на территории округа.
20. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории Озерского городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
3) разработка основных направлений развития системы образования в Озерском городском округе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
5) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней и ступеней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).
21. Задачами Управления являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Озерского городского округа;
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Озерского городского округа;
7) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
8) организация отдыха детей в каникулярное время;
9) организация трудоустройства детей в каникулярное время;
10) взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
11) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
22. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Озерского городского округа, на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Озерского городского округа;
3) совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, в пределах своей компетенции, участвует в разработке и реализации областных программ развития образования в Челябинской области;
4) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
6) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций;
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
8) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
9) прогнозирует развитие системы образования на территории Озерского городского округа, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
10) формирует и организует работу Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и ее филиалов и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и ее филиалов;
11) организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия;
12) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
13) определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования Озерского городского округа;
14) организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
15) стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
16) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение муниципальных образовательных организаций;
17) организует предоставление подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями на территории Озерского городского округа муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
18) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
19) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
20) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
21) формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательными организациями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
22) осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития образования округа;
23) утверждает Порядок определения объема и условия предоставления иных субсидий;
24) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
25) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов;
26) оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
27) совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
28) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
30) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными организациями имущества;
31) осуществляет экспертную оценку последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
32) осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования;
33) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
34) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
35) определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
36) определяет случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
37) определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организациях и Управлении;
38) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
39) обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных организаций;
40) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
41) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
42) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
43) согласовывает предоставление религиозной организации возможности обучать детей религии вне рамок образовательной программы в муниципальных образовательных организациях;
44) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
45) проводит городские мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
46) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
47) устанавливает специальные денежные поощрения, для лиц, проявивших выдающиеся способности;
48) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
49) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях Озерского городского округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
50) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
51) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
52) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
53) осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
54) создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
55) создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
56) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в отдельные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
57) назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
58) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
59) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
60) организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
61) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
62) организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных организаций;
63) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;
64) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций;
65) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
66) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
67) планирует и организует мероприятия по трудоустройству детей в каникулярное время;
68) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
69) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам гражданской обороны;
70) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы;
71) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
72) курирует мероприятия в образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодежной среде;
73) рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
74) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области;
75) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Озерского городского округа;
76) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
23. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Озерского городского округа и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации Озерского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Озерского городского округа, предприятий, организаций;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
9) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Озерского городского округа;
10) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размере;
11) готовить предложения по снижению размера родительской платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем подведомственных образовательных организаций случаях и порядке;
12) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размере;
13) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
14) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
15) вносить предложения Учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной ее уставом, до решения суда по этому вопросу;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
24. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации Озерского городского округа;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
25. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Озерского городского округа в соответствии с Уставом Озерского городского округа.
26. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
4) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
5) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
7) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов Озерского городского округа, настоящего Положения и трудового договора;
8) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
27. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением администрации Озерского городского округа, которое несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
28. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
29. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ
30. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
31. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
32. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
34. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
35. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
36. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются по решению Собрания депутатов Озерского городского округа либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
37. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
38. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Собранием депутатов округа и регистрируются в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------