Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Трехгорного Челябинской области от 08.08.2013 N 803 "Об утверждении Методики прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 803

Об утверждении Методики прогноза доходов бюджета
Трехгорного городского округа

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования доходов бюджета, руководствуясь статьями 169, 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 решения Собрания депутатов от 29.05.2012 № 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе", Администрация города Трехгорного
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую методику прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в городской газете "Спектр".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Городское финансовое управление администрации города Трехгорного (Н.Н. Серебрянникова).

Глава администрации
города Трехгорного
Челябинской области
Д.А.ЗАБРОДИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Трехгорного
Челябинской области
от 8 августа 2013 г. № 803

Методика
прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа

1. Общие положения

1. Настоящая методика прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа (далее - Методика) используется для расчета прогноза поступления доходов в местный бюджет.
2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Трехгорного округа основывается на прогнозе социально-экономического развития Трехгорного городского округа, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Челябинской области и Трехгорного городского округа, муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, действующих на момент формирования проекта бюджета Трехгорного городского округа, утвержденной программы Приватизации имущества Трехгорного городского округа, информации градообразующего предприятия, налоговой, статистической и ведомственной отчетности.
В целях сохранения бюджетной устойчивости, определения реального доходного потенциала бюджета Трехгорного городского округа налоговые и неналоговые доходы рассчитываются на основе 1 варианта (пессимистичного) прогноза социально-экономического развития.
3. Объем безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов планируется в размере, предусмотренном в проектах федерального, областного бюджетов на соответствующий год и плановый период.
4. Объем безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) прогнозируется исходя из заключенных договоров о перечислении указанных средств на момент формирования проекта бюджета.
5. Прогнозирование доходов бюджета Трехгорного городского округа осуществляется Городским финансовым управлением администрации города во взаимодействии с главными администраторами доходов бюджета местного уровня, с администраторами областного уровня (по согласованию) и иными участниками бюджетного процесса.
6. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществляется одним из следующих способов:
методом прямого счета;
методом начислений - исходя из сумм начисленных доходов отчетного года и прошедшего периода текущего года;
методом поступлений - исходя из сумм поступивших доходов отчетного года или поступивших доходов за несколько отчетных периодов и прошедшего периода текущего года;
методом администрирования - по сведениям администраторов;
методом экспертной оценки (в случае, если невозможно спрогнозировать ни одним из вышеперечисленных методов).
Способ расчета прогноза доходного источника выбирается в зависимости от имеющихся в наличии исходных данных.
7. Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе прогнозной величины налоговой базы по установленным налоговым ставкам с учетом нормативов отчисления налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уровня собираемости налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и сборов, а также влияния изменения налогового, бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, муниципальных правовых актов.
Расчет прогноза доходов по отдельному налогу производится по следующей формуле:

ПДi = (БНi x Стi x Кiсоб + ИСУпогi - ИСУпрi - Лi + ЕПi + измЗАКi) x НОi, где:

ПДi - прогноз поступлений в бюджет Трехгорного городского округа i-го налога;
БНi - прогнозная величина налоговой базы i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Кiсоб - коэффициент, учитывающий собираемость i-го налога в последнем отчетном году, либо за ряд лет (не более единицы);
ИСУпогi - ожидаемое поступление сумм i-го налога в части наступления сроков уплаты налогов по измененным срокам уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
ИСУпрi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога за счет изменения сроков уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами по i-му налогу;
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные сведениями налоговых органов);
измЗАКi - прогнозная величина изменения поступления i-го налога, вызванная изменением законодательства;
НОi - норматив отчислений от i-го налога в бюджет Трехгорного городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
При расчете прогноза поступления налоговых доходов методом прямого счета могут учитываться иные факторы, условия и особенности поступления доходов.
8. Прогнозирование неналоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе прогнозной величины доходной базы по установленным ставкам неналоговых платежей с учетом нормативов отчисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уровня собираемости платежей, предоставления льгот, а также влияния изменения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов муниципального образования.
Расчет прогноза доходов по отдельному неналоговому доходному источнику производится по следующей формуле:

ПДi = (БНi x Стi x К1i x К2i x К3i x...x Кni x Кiсоб x Кiпер + - Лi + измЗАКi) x НОi, где:

ПДi - прогноз поступлений в бюджет Трехгорного городского округа i-го неналогового доходного источника;
БНi - прогнозная величина доходной базы i-го неналогового доходного источника;
Стi - базовая ставка по i-му неналоговому доходному источнику;
К1i, К2i, К3i, ... Кni - коэффициенты, предусмотренные в нормативном правовом акте, регулирующем взимание i-го неналогового доходного источника;
Кiсоб - коэффициент, учитывающий собираемость i-го неналогового доходного источника в последнем отчетном году либо за ряд лет (не более единицы);
Кiпер - коэффициент, учитывающий период финансового года, в течение которого планируется поступление i-го неналогового доходного источника;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования по i-му неналоговому доходному источнику;
измЗАКi - прогнозная величина изменения поступления i-го неналогового доходного источника, вызванная изменением законодательства;
НОi - норматив отчислений от i-го неналогового доходного источника в бюджет Трехгорного городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При расчете прогноза поступления неналоговых доходов методом прямого счета могут учитываться иные факторы, условия и особенности поступления доходов.
9. Прогнозирование доходов, исходя из сумм начисленных доходов, осуществляется на основе данных налоговой отчетности о начисленных суммах налоговых доходов в отчетном году и прошедшем периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа по отдельным доходам производится по следующей формуле:

ПДi = ((Нi + ИСУпогi - ИСУпрi - измЛi - измВi) x Ксобi + измЕПi + измЗАКi) x НОi, где:

ПДi - прогноз поступлений в бюджет Трехгорного городского округа i-го дохода;
Нi - сумма начисленного i-го дохода в бюджет Трехгорного городского округа в отчетном году (по сведениям налоговых органов);
ИСУпогi - ожидаемое поступление сумм i-го дохода (только по налоговым доходам) в части наступления сроков уплаты налогов по измененным срокам уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
ИСУпрi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го дохода (только по налоговым доходам) за счет изменения сроков уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
измЛi - изменение выпадающих доходов бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования по i-му доходу в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному;
измВi - изменение ожидаемых выпадающих доходов бюджета от i-го дохода в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные сведениями налоговых органов) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному;
Ксобi - коэффициент, учитывающий собираемость i-го дохода за отчетный год или 3 прошедших года (не выше единицы);
измЕПi - изменение ожидаемых поступлений сумм i-го дохода, носящих единовременный характер (подтвержденные сведениями налоговых органов);
измЗАКi - прогнозная величина изменения поступления i-го дохода, вызванная изменением законодательства;
НОi - норматив отчислений от i-го налога в бюджет Трехгорного городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
При расчете прогноза поступления исходя из сумм начисленных доходов могут учитываться иные факторы, условия и особенности поступления доходов.
10. Прогнозирование доходов, исходя из сумм поступивших доходов отчетного года и прошедшего периода текущего года, осуществляется на основе данных о фактически поступивших доходах в бюджет Трехгорного городского округа в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов бюджета Трехгорного городского округа по отдельным доходам производится по следующей формуле:

ПДi = (Пi + ИСУпогi - ИСУпрi - измЛi - измВi) + (измЕПi + измЗАКi) x НОi, где:

ПДi - прогноз поступлений в бюджет Трехгорного городского округа i-го дохода;
Пi - сумма поступления i-го дохода в бюджет Трехгорного городского округа в отчетном году;
ИСУпогi - ожидаемое поступление сумм i-го дохода в части наступления сроков уплаты налогов по измененным срокам уплаты;
ИСУпрi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го дохода за счет изменения сроков уплаты;
изм Лi - изменение выпадающих доходов бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования по i-му налогу в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному;
измВi - изменение ожидаемых выпадающих доходов бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные сведениями администраторов доходов) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному;
измЕПi - изменение ожидаемых поступлений сумм i-го дохода, носящих единовременный характер (подтвержденные сведениями администраторов доходов);
измЗАКi - прогнозная величина изменения поступления i-го дохода, вызванная изменением законодательства;
НОi - норматив отчислений от i-го доходного источника в бюджет Трехгорного городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При расчете прогноза поступления, исходя из сумм поступивших доходов, могут учитываться иные факторы, условия и особенности поступления доходов.
11. Прогнозирование доходов методом администрирования осуществляется на основании сведений администраторов доходов с учетом нормативов отчислений доходов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Прогнозирование по отдельным источникам
доходов бюджета с учетом особенностей

2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет прогнозируемого поступления налога на доходы физических лиц осуществляется методом прямого счета и методом поступлений с учетом следующих особенностей:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, прогнозирование осуществляется методом прямого счета. Прогнозируемая величина налоговой базы является объем оплаты труда наемных работников (далее - ООТ). Источником информации является прогноз СЭР. При прогнозировании суммы налога ООТ вместо установленных НК РФ ставок налога, в расчет прогноза принимается средний (за три отчетных года) процент изъятия по налогу. Процент изъятия является величиной расчетной и учитывает налоговую базу, освобождаемую от налогообложения, различные ставки налога, налоговые вычеты, изменения налогового законодательства;
- по налогу на доходы физических лиц, по которому налоговой базой являются другие доходы, прогнозирование осуществляется, исходя из сумм, поступивших доходов. Источником информации является отчетность финансового органа об исполнении бюджета. При этом фактическое поступление корректируется на сумму поступлений задолженности прошлых лет, поступление в счет уплаты пеней, штрафов и индекса потребительских цен, изменение налогового законодательства.

2.2. Налоги на совокупный доход
(за исключением патентной системы налогообложения)

Расчет прогнозируемого поступления налогов на совокупный доход осуществляется методом начислений с учетом некоторых особенностей.
Прогнозируемой величиной налоговой базы по налогам на совокупный доход является сумма начисленного налога за отчетный год, прошедший период отчетного года. Источником информации являются отчеты ИФНС по форме 5-УСН, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН. Прогнозируемая величина налоговой базы корректируется:
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на величину, учитывающую изменение ставок, льгот, размера отчисления страховых взносов, индекса производства малых предприятий, уровня собираемости налога, норматива зачисления в местный бюджет;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на величину, учитывающую изменения ставок, величины вмененного дохода, коэффициента - дефлятора К1, корректирующих коэффициентов К2, К3, индекса потребительских цен, уровня собираемости налога, норматива зачисления в местный бюджет;
по единому сельскохозяйственному налогу на величину, учитывающую изменение ставок, темп роста производства продукции сельского хозяйства, уровня собираемости налога, норматива зачисления в местный бюджет.

2.3. Налог, взимаемый в связи с применением
патентной системы налогообложения

Расчет прогнозируемого поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, осуществляется методом администрирования исходя из количества выданных патентов в истекшем финансовом году, коэффициента роста количества выданных патентов в очередном финансовом году (экспертная оценка) и средней стоимости патента за отчетный год.
Источником информации является отчет ИФНС по форме 1-Патент за последний отчетный период.

2.4. Налог на имущество физических лиц

Расчет прогнозируемого поступления налога на имущество физических лиц осуществляется методом начислений с учетом некоторых особенностей.
В основу расчета принимается сумма начисленного налога на имущество физических лиц за отчетный год, прошедший период отчетного года скорректированная:
на темп роста коэффициента восстановительной стоимости строений, помещений, сооружений;
на коэффициент, учитывающий изменение инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений;
на сумму дополнительных (выпадающих) доходов в связи с изменением ставок, льгот;
темп роста количества приватизированного жилья;
уровень собираемости налога.
Источником информации является отчет ИФНС по форме 5-МН, информация БТИ, муниципальный правовой акт об установлении ставок, льгот по налогу.

2.5. Транспортный налог

Расчет прогнозируемого поступления транспортного налога осуществляется методом начислений с учетом некоторых особенностей.
В основу расчета принимается сумма начисленного транспортного налога за отчетный год скорректированная:
на темп роста количества транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД;
темп роста ставок налога;
уровень собираемости налога;
норматив отчисления в местный бюджет.
Источником информации является отчет ИФНС по форме 5-ТН, информация ГИБДД, федеральное и областное законодательство.

2.6. Земельный налог

Расчет прогнозируемого поступления земельного налога осуществляется методом прямого счета с учетом некоторых особенностей.
Расчет налога производится в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка умноженную на ставку налога, действующую на момент формирования проекта местного бюджета. В случае если ожидается изменение кадастровой стоимости или ставок по налогу методом экспертной оценки рассчитывается сумма дополнительных (выпадающих) доходов бюджета. Прогнозный показатель может содержать прогнозируемое поступление суммы задолженности прошлых отчетных периодов, в случае, если данная задолженность реальная к взысканию.
Расчет производится в разрезе налогоплательщиков и земельных участков. Источником информации являются данные КУИ и ЗО.

2.7. Государственная пошлина

Прогнозирование государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется методом администрирования.
Главные администраторы доходов осуществляют прогнозирование исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год с учетом темпа роста поступления за два предшествующих отчетных года, темпа роста валового регионального продукта, изменения ставок государственной пошлины, а также нормативов отчислений доходов.
Главные администраторы доходов при расчете прогноза могут учитывать иные факторы, условия и особенности поступлений государственной пошлины по согласованию с финансовым органом.

2.8. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ,
или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам

Прогнозирование доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям осуществляется методом администрирования.
Расчет главными администраторами производится исходя из суммы прогнозируемой чистой прибыли и доли муниципального образования в уставном капитале или дивидендов по акциям.
Прогнозируемый размер части чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов должен быть не менее 75 %.
Сводный расчет прогнозируемого поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям должен содержать:
наименование хозяйственного товарищества или общества;
сумма чистой прибыли (убытка) за отчетный период (в рублях);
прогнозируемая сумма чистой прибыли (убытка) (в рублях);
доля муниципального образования в уставном капитале (в процентах);
прогнозируемая часть прибыли, направляемая на выплату дивидендов (в процентах, в рублях).

2.9. Проценты, полученные от предоставления
бюджетных кредитов внутри страны за счет средств
бюджетов городских округов

Прогнозирование доходов в виде процентов, полученных от предоставления процентов, осуществляется методом прямого счета.
Расчет производится в разрезе заемщиков и договоров займов исходя из сумм предоставленных бюджетных кредитов, процента за пользование бюджетными средствами, срока пользования бюджетными средствами.

2.10. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности
(земельные участки, нежилые помещения,
движимое имущество, жилые помещения)

Прогнозирование поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности осуществляется методом прямого счета в разрезе арендаторов и действующих договоров аренды по состоянию на 1 августа текущего финансового года, а также действующих ставок и коэффициентов.
Сводный расчет прогнозируемого поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки должен содержать:
наименование арендатора;
кадастровый номер земельного участка;
общую площадь земельного участка (в кв. метрах);
кадастровую стоимость земельного участка (в рублях);
ставку арендной платы (в процентах);
размер корректирующих коэффициентов (К1, К2, К3);
ожидаемое поступление арендной платы в текущем финансовом году (в рублях);
прогнозируемое поступление арендной платы на очередной финансовый год и плановый период (в рублях).
Сводный расчет должен быть сгруппирован по категориям в зависимости от вида разрешенной деятельности.
В случае если на очередной финансовый год и плановый период планируются изменения кадастровой стоимости земельных участков, ставок, коэффициентов, то формируется дополнительный сводный расчет с учетом указанных изменений.
К сводному расчету прикладываются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений.
Расчет прогнозируемого поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, может включать прогнозируемое поступление неисполненных обязательств арендаторов (недоимка, пени, штрафы), возможных к взысканию.
Сводный расчет прогнозируемого поступления доходов от сдачи в аренду имущества (нежилые помещения, движимое имущество) должен содержать:
наименование арендатора;
дата, номер и период действия договора аренды;
площадь арендуемого помещения (в кв. метрах);
размер арендной платы в месяц (в рублях);
ожидаемое поступление арендной платы в текущем финансовом году (в рублях);
прогнозируемое поступление арендной платы на очередной год и плановый период (в рублях).
В случае если на очередной финансовый год планируется изменение методики расчета арендной платы, индексация ставок, то формируется дополнительный сводный расчет с учетом указанных изменений.
К сводному расчету прикладываются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений.
Расчет прогнозируемого поступления доходов от сдачи в аренду имущества (нежилые помещения, движимое имущество) может включать прогнозируемое поступление неисполненных обязательств арендаторов (недоимка, пени, штрафы), возможных к взысканию.

2.11. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных платежей
муниципальных унитарных предприятий,
созданных городскими округами

Прогнозирование доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, осуществляется методом администрирования.
Расчет главным администратором производится исходя из суммы прогнозируемой чистой прибыли.
Прогнозируемый размер отчисления части чистой прибыли, направляемой в местный бюджет, должен быть установлен не менее 50 %.
Сводный расчет должен содержать:
наименование муниципального унитарного предприятия;
сумму полученной чистой прибыли (убытка) за отчетный период (в рублях);
сумму части прибыли, перечисленной в бюджет по итогам работы за отчетный период (в рублях);
прогнозируемая сумма чистой прибыли (в рублях);
прогнозируемый размер отчисления от чистой прибыли (в процентах);
прогнозируемая сумма отчисления от чистой прибыли на очередной финансовый год и плановый период (в рублях).
Источником информации для расчета данного источника доходов является прогноз социально-экономического развития города.

2.12. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Прогнозирование поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется методом администрирования исходя из ожидаемого поступления платы в текущем году с учетом изменения законодательства, коэффициентов индексации, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и динамики поступления за два года, предшествующих планируемому, изменения норматива зачисления платы.

2.13. Доходы от оказания платных услуг (работ)
получателями средств бюджетов городских округов

Прогнозирование доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов осуществляется методом администрирования исходя из фактического объема оказываемых платных услуг за отчетный период, ожидаемое поступление в текущем финансовом году с учетом темпа роста стоимости платных услуг (работ), а также смены статуса муниципального учреждения.
Источником информации для расчета данного источника доходов является прогноз социально-экономического развития города.

2.14. Доходы от продажи материальных
и нематериальных активов

Прогнозирование доходов от продажи материальных и нематериальных активов осуществляется методом администрирования.
Сводный расчет формируется в разрезе объектов, подлежащих приватизации.
Источником информации является Программа приватизации имущества Трехгорного городского округа, актуальная на момент прогнозирования данного доходного источника.
В случае ожидаемого внесения изменений в Программу приватизации имущества после предоставления материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным графиком, главным администратором формируется дополнительный расчет прогнозируемого поступления доходов от реализации имущества (не позднее 1 октября текущего финансового года) с учетом ожидаемых изменений. К расчету прилагается проект правового акта о внесении изменений в Программу приватизации.

2.15. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прогнозирование штрафных санкций осуществляется методом администрирования исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с учетом динамики поступления за три года, предшествующие планируемому, роста минимального размера оплаты труда, применяемого для определения размера штрафов, а также с учетом изменений норматива зачисления.

2.16. Другие неналоговые доходы

Метод прогнозирования других неналоговых доходов выбирается в зависимости от имеющихся в наличии исходных данных.
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду неналоговых доходов на основании федерального законодательства, законодательства Челябинской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
Прогнозирование неналоговых доходов, имеющих нестабильный (разовый) характер, осуществляется методом экспертной оценки.


------------------------------------------------------------------