Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.05.2013 по делу N А76-24860/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Администрации г. Магнитогорска от 21.08.2012 N 10723-П "Об утверждении проекта планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу № А76-24860/2012

Арбитражный суд Челябинской области под председательством судьи Бастена Д.А., судей Костылева И.В., Наконечной О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зорихиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Символ" к Администрации г. Магнитогорска, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью "Орион", при участии в деле Прокурора Челябинской области о признании недействующими постановления от 21.08.2012 № 10723-П, от 24.09.2012 № 12289-П, при участии в судебном заседании представителей от заявителя: Григорчак Р.В. представителя по доверенности от 04.04.2013; от Прокурора Челябинской области: Москвитина Н.Н.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Символ" (далее по тексту заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации г. Магнитогорска о признании недействующим постановление от 21.08.2012 № 10723-П "Об утверждении проекта планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" и постановления от 24.09.2012 № 12289-П "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" (л.д. 3, 69, 117 - 118 т. 1).
Определением суда от 28.01.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Орион" (л.д. 1 - 2 т. 1).
В целях обеспечения законности, в настоящее дело вступил Прокурор Челябинской области.
Представитель заявителя в судебном заседании заявил об отказе от заявленных к Администрации требований в части признания недействующим постановления от 24.09.2012 № 12289-П "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" (л.д. 15 т. 2). В остальной части требования поддержал.
Суд принимает отказ от заявленных требований, так как это в соответствии с ч. 5 ст. 49 АПК РФ не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если заявитель отказался от заявленных требований, а потому производство по делу в части требований о признании недействующим постановления от 24.09.2012 № 12289-П "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" подлежит прекращению.
Представитель прокурора в судебном заседании высказал мнение об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен отзыв (л.д. 12 - 14 т. 2).
Представитель ответчика, а также представитель третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Орион" в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены с соблюдением требований ст. ст. 121 - 123 АПК РФ, а потому в силу ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителей указанных лиц (л.д. 130 т. 1, л.д. 1, 4, 10).
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв (л.д. 124 - 126 т. 1).
Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в их совокупности, заслушав представителей заявителей, ответчика, суд в ходе судебного разбирательства установил следующие обстоятельства.
Материалами дела установлено, что Администрацией г. Магнитогорска 07.12.2011 издано постановление № 14621-П о подготовке проекта планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске (л.д. 71 - 72 т. 1), которое было опубликовано в газете Магнитогорский рабочий от 10.12.2011 № 230 (21394) (.л.д 73 - 74 т. 1). Пунктом 1 данного постановления предусмотрено, что границы проектирования принять согласно приложению к настоящему постановлению.
Администрацией 17.02.2012 издано постановление № 1621-П, которым в постановление от 07.12.2011 № 14621-П внесены изменения и п. 1 изложен в следующей редакции: Подготовить проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске. Границы проектирования принять согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (л.д. 75 т. 1). Данное постановление опубликовано в газете Магнитогорский рабочий от 28.02.2012 № 27 (21435) (л.д. 76 - 77 т. 1).
Постановлением от 05.07.2012 № 8714-П Администрация назначила проведение публичных слушаний по проекту планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске. Установлен срок проведения слушаний до 30.07.2012 и место проведения - г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 269. Указано на возможность ознакомления с проектом планировки в рабочие дни с 09-00 час. до 17-00 час. в холле управления архитектуры и градостроительства администрации города (л.д. 78 т. 1). Данное постановление опубликовано в газете Магнитогорский рабочий от 07.07.2012 № 97 (21505) (л.д. 79 - 80 т. 1).
По результатам проведенных публичных слушаний управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске от 01.08.2012 (л.д. 81 т. 1). Согласно данному заключению, обращения граждан по проекту планировки территории 130 микрорайона в период с 07.07.2012 по 31.07.2012 не поступали. Указанное заключение опубликовано в газете Магнитогорский рабочий от 04.08.2012 № 113 (21521) (л.д. 82 - 83 т. 1).
Администрация 21.08.2012 вынесла постановление № 10723-П, которым утвердила проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске в составе: положения о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; чертежа "План красных линий. Схема планировки территории (основной чертеж) М 1:2000", согласно приложению № 2 к настоящему постановлению (л.д. 4 - 6 оборот т. 1). Данное постановление опубликовано в газете Магнитогорский рабочий от 24.08.2012 № 124 (21532) (л.д. 79 т. 2).
В связи с допущенной технической ошибкой, которая заключалась в том, что приложением № 2 к постановлению Администрации от 21.08.2012 № 10723-П были приложены "План красных линий. Схема планировки территории (основной чертеж) М 1:2000" иной территории, Администрацией 03.10.2012 издано постановление № 12756-П, которым внесены изменения в постановление от 21.08.2012 № 10723-П, а именно приложение № 2 к данному постановлению изложено в новой редакции (л.д. 84 т. 1). Данное постановление и приложение № 2 опубликованы в газете Магнитогорский рабочий от 05.10.2012 № 148 (21556) (л.д. 85 - 86 т. 1).
Заявитель полагая, что указанное постановление нарушает права общества и противоречит действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 192 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе нормативных правовых актов, если такое заявление подано лицами, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовом акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
Частью 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В силу ч. 11 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.
Частью 12.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
При этом, документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация (ч. 12.2 ст. 45).
Согласно ч. 13 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения (ч. 15 ст. 45).
Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 16 ст. 45).
Согласно ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3 ст. 46).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46).
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7 ст. 46).
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8 ст. 46).
Часть 10 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч. 13 ст. 46).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 14 ст. 46).
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление, принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 193 АПК Российской Федерации предусмотрена необходимость опубликования нормативного правового акта, что также следует из разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".
Оспариваемое постановление опубликовано в установленном законом порядке, а также размещено в сети "Интернет".
Оспариваемое постановление Администрации, принято в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что постановлением Администрации от 21.08.2012 № 10723-П утвержден проект планировки в границах иных улиц иного микрорайона не принимается судом во внимание, поскольку в связи с допущенной технической ошибкой, которая заключалась в том, что приложением № 2 к постановлению Администрации от 21.08.2012 № 10723-П были приложены "План красных линий. Схема планировки территории (основной чертеж) М 1:2000" иной территории, Администрацией 03.10.2012 издано постановление № 12756-П, которым внесены изменения в постановление от 21.08.2012 № 10723-П, а именно приложение № 2 к данному постановлению изложено в новой редакции (л.д. 84 т. 1). Данное постановление и приложение № 2, опубликованы в газете Магнитогорский рабочий от 05.10.2012 № 148 (21556). Доказательств того, что публичные слушания проводились в отношении территории не 130 микрорайона г. Магнитогорска, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о ненадлежащем опубликовании постановления от 05.07.2012 № 8714-П "О назначении и проведении публичных слушаний по проекту планировки" не принимается судом во внимание как противоречащий материалам дела (л.д. 79 - 80 т. 1).
Кроме того, материалами дела не подтверждено наличие нарушения прав заявителя оспариваемым постановлением Администрации. Земельный участок, принадлежащий заявителю на праве собственности, а также нежилое помещение, расположены за пределами территории 130 микрорайона г. Магнитогорска. Оспариваемое постановление не затрагивает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку производство по делу в части требования о признании недействующим постановления от 24.09.2012 № 12289-П "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" судом прекращено, заявителю на основании п/п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату государственная пошлина в размере 2000 руб., уплаченная при обращении в арбитражный суд платежным поручением от 14.01.2013 № 395.
Руководствуясь ст. 110, 150, 167 - 170, 176, 181, 194, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Символ" от заявленных к Администрации г. Магнитогорска требований в части признания недействующим постановления от 24.09.2012 № 12289-П "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске". Производство по делу в данной части прекратить.
Обществу с ограниченной ответственностью "Символ" в удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать постановление Администрации г. Магнитогорска от 21.08.2012 № 10723-П "Об утверждении проекта планировки территории 130 микрорайона в г. Магнитогорске" соответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Символ", основной государственный регистрационный номер 1047420510565 из Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную при обращении в арбитражный суд платежным поручением от 14.01.2013 № 395.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий
Д.А.БАСТЕН

Судьи:
О.Г.НАКОНЕЧНАЯ
И.В.КОСТЫЛЕВ


------------------------------------------------------------------