Решение Челябинского областного суда от 15.05.2013 по делу N 3-37/2013 <О признании недействующими частей 1, 2, 3 статьи 7, частей 1, 2, 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 N 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления">
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. по делу № 3-37/2013
15 мая 2013 года Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Свинцовой Г.В.,
при секретаре Воронцовой О.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Челябинске в помещении Челябинского областного суда гражданское дело по заявлению прокурора Челябинской области об оспаривании в части Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления",
установил:
прокурор Челябинской области обратился в Челябинский областной суд с заявлением о признании противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу частей 1 - 3 статьи 7 и частей 1 - 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления"; возложении на Законодательное Собрание Челябинской области обязанности опубликовать сообщение о решении суда в газете "Южноуральская панорама" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований прокурор указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта в части выплаты заработной платы до устройства на новое место работы с учетом норм п. 3 ст. 40 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствуют п. 5.1 ст. 40 данного Федерального закона, ст. 172 Трудового кодекса РФ, поскольку дополнительные выплаты заработной платы для указанных выше лиц установлены не в связи с осуществлением ими своих полномочий, а на период, когда эти лица утратили статус выборных лиц. Также указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта в части выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не соответствуют п. 5.1 ст. 40 указанного Федерального закона, поскольку установление права на получение такой доплаты для вышеуказанных лиц не является гарантией осуществления их полномочий, а является дополнительной льготой в области пенсионного обеспечения. Кроме того, ссылается на то, что в силу ст. 9, ч. 1, 2 ст. 53, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ урегулированные оспариваемыми положениями нормативного правового акта отношения относятся к компетенции органа местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор прокуратуры Челябинской области Онищенко И.А. заявленные требования поддержала.
Представитель Законодательного Собрания Челябинской области - Устюгова Л.А. в судебном заседании с заявлением не согласилась.
Выслушав объяснения прокурора Онищенко И.А., возражения представителя Законодательного Собрания Челябинской области Устюговой Л.А., проверив оспариваемое нормативное положение на предмет соответствия федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Законом Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" определены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаемые уставами муниципальных образований, на территории Челябинской области. Закон опубликован в газете "Южноуральская панорама" № 66 от 10.04.2008 года, являющейся официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов высшего исполнительного органа власти Челябинской области.
В настоящее время оспариваемый Закон действует в редакции Законов Челябинской области от 30.10.2008 г. № 317-ЗО, от 30.04.2009 г. № 428-ЗО, от 27.05.2010 г. № 588-ЗО, от 22.02.2012 г. № 282-ЗО, которые опубликованы в установленном порядке в газете "Южноуральская панорама".
Согласно части 1 статьи 7 указанного Закона депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная им заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) изменения условий осуществления полномочий;
3) прекращения полномочий органа местного самоуправления;
4) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
5) отставки по собственному желанию, если депутат, член выборного органа местного самоуправления осуществляли полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления в соответствующем органе местного самоуправления не менее одного года.
В силу части 2 данной статьи гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата или члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в следующем размере:
при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий депутата в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, - 20 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 40 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;
при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий члена выборного органа местного самоуправления не менее трех лет - 20 процентов, не менее семи лет - 40 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии увеличивается на районный коэффициент.
Частью 3 статьи 7 Закона Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО установлено, что положения, изложенные в части 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления избирателями;
2) вступления в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления в законную силу обвинительного приговора суда.
Согласно ч. 1 ст. 17 оспариваемого Закона выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) прекращения полномочий органа местного самоуправления;
3) преобразования муниципального образования;
4) отставки по собственному желанию, если выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло полномочия не менее одного года.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 указанного Закона Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в следующем размере: при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в течение одного полного срока полномочий - 20 процентов, двух и более сроков полномочий - 40 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии увеличивается на районный коэффициент.
Частью 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО установлено, что положения, изложенные в части 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями;
2) вступления в отношении выборного должностного лица местного самоуправления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) отрешения от должности выборного должностного лица местного самоуправления, являющегося главой муниципального образования, в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
4) удаления в отставку выборного должностного лица местного самоуправления, являющегося главой муниципального образования, в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
В соответствии с п. "к", "н" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство, вопросы установления общих принципов организации органов местного самоуправления, социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления осуществляется нормами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Положениями ч. ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится, в том числе правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.
Частью 5.1 ст. 40 указанного Федерального закона предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частями 1 и 2 ст. 53 этого же Федерального закона закреплено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В силу абз. 4 п. 1 ст. 9, п. п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ установление и исполнение расходных обязательств муниципальных образований относится к бюджетным полномочиям муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Субъект Российской Федерации вправе определять порядок установления и исполнения лишь тех расходных обязательств муниципальных образований, которые подлежат исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации (абз. 6 ч. 1 ст. 8 БК РФ).
Если принимается закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п. 1 ст. 83 БК РФ).
Таким образом, субъект Российской Федерации не вправе определять размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, устанавливать гарантии осуществления их деятельности, решать иные вопросы местного значения, отнесенные законом к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем оспариваемыми нормами предусмотрены размеры заработной платы, выплачиваемой до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев после освобождения от должности, доплаты к трудовой пенсии для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия депутата, членов выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, условия их выплаты.
Также анализ Закона от 27 марта 2008 года № 245-ЗО показывает, что оспариваемые нормы являются императивными. Использование в нормативном правовом акте таких формулировок, как "выплачивается", "устанавливается", "имеет право" обязывает органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований приведенный объем установлений вне зависимости от финансовых возможностей местных бюджетов без одновременной компенсации таких расходов за счет средств областного бюджета, что не согласуется с упомянутыми выше положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ, а также Трудового кодекса РФ.
Из письма Министерства финансов Челябинской области от 14.05.2013 № 12/1-14/2/ следует, что расходы местных бюджетов на финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления учитывались при оценке сбалансированности местных бюджетов и в случае выявления фактов несбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям в целях осуществления ими своих полномочий по решению вопросов местного значения оказывалась финансовая помощь в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, что свидетельствует о том, что оспариваемый Закон области исполняется и теми муниципальными образованиями, местный бюджет которых не позволяет осуществить финансовое обеспечение установленных этим Законом гарантий.
В связи с изложенным доводы представителя Законодательного Собрания Челябинской области о том, оспариваемые положения Закона от 27 марта 2008 года № 245-ЗО носят лишь рекомендательный для органов местного самоуправления характер, направлены на единообразное правовое регулирование данного вопроса в пределах Челябинской области, что оспариваемым Законом не устанавливаются дополнительные гарантии выборных лиц местного самоуправления и не регулируется порядок их предоставления, поскольку такой порядок устанавливается уставом муниципального образования, являются несостоятельными. Как было изложено выше, гарантии выборным лицам местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии федерального регулирования указанного вопроса оспариваемый Закон Челябинской области является основополагающим при установлении этих гарантий и подлежащим применению и устанавливает предоставление таких гарантий за счет средств местного бюджета.
В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Федеральным законодательством не урегулирован вопрос предоставления гарантий депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления.
В силу указанного обстоятельства и положений пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ такие гарантии устанавливаются уставом муниципального образования на основании закона субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Законодательное Собрание Челябинской области приняло Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" от 27 марта 2008 года № 245-ЗО в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, предоставленного ему при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Вместе с тем, полномочия Законодательного Собрания Челябинской области по установлению гарантий депутатской деятельности, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не могут распространяться на регулирование статуса выборных лиц местного самоуправления по окончании срока полномочий указанных лиц.
В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса РФ гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
В соответствии со статьей 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Порядок предоставления гарантий выборным лицам местного самоуправления определяется статьей 172 Трудового кодекса РФ, по смыслу которой и с учетом пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц на период выполнения ими своих полномочий, а не по окончании срока полномочий, как это предусмотрено в оспариваемом Законе области.
После прекращения полномочий выборных лиц местного самоуправления трудовые отношения прекращаются, и не имеется оснований для установления каких-либо гарантий указанным лицам.
Однако оспариваемыми нормами установлены дополнительные выплаты для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не в связи с осуществлением ими полномочий, а на период, когда данные лица уже утратили статус выборных лиц.
В связи с чем доводы представителя Законодательного Собрания Челябинской области об обратном являются несостоятельными и не основаны на нормах права.
Кроме того, по своему содержанию положение Закона, предусматривающее выплату указанным лицам заработной платы до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев после освобождения от должности, относится к числу норм трудового права и представляет собой дополнительную гарантию отдельным категориям работников после увольнения, которая отсутствует в Трудовом кодексе РФ.
При этом статья 6 Трудового кодекса РФ предусматривает, что к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).
Таким образом, полномочия по установлению дополнительных гарантий отдельным категориям работников отнесены к ведению федеральных органов государственной власти, следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в данной сфере.
Из этого следует, что компетенция субъектов Российской Федерации по установлению гарантий депутатской деятельности не может распространяться на регулирование трудовых отношений.
Ссылка представителя Законодательного Собрания Челябинской области на постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2013 № 7-П не свидетельствует о соответствии оспариваемых прокурором правовых норм требованиям федерального законодательства, поскольку выраженная в нем позиция Конституционного Суда РФ касается единовременных денежных выплат депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, выплачиваемых им при прекращении депутатских полномочий, по которым органы государственной власти субъекта вправе принимать законы, иные нормативные правовые акты. Вместе с тем, одновременно Конституционный Суд РФ отмечает, что принятие указанных актов является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, которое осуществляется им за счет бюджета субъекта Российской Федерации, что подтверждает обоснованность доводов прокурора области о противоречии оспариваемой части нормативного правового акта субъекта РФ федеральному законодательству.
Доводы представителя Законодательного Собрания Челябинской области о том, что оспариваемые прокурором гарантии не являются трудовыми опровергаются содержанием оспариваемых правовых норм, которые в наименовании оспариваемых статей 7 и 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 № 245-ЗО содержат указание на то, что членам выборного органа местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления предоставляются именно гарантии трудовых прав. Следовательно, выплата по истечении сроков полномочий выборных лиц заработной платы и доплаты к пенсии представляет собой не меру социальной поддержки, а социально-трудовую гарантию указанной категории граждан, которая может предоставляться на основании федеральных законов, а субъект РФ не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в указанной сфере.
Поскольку при принятии оспариваемых прокурором правовых норм законодатель субъекта РФ превысил свои полномочия в области регулирования вопросов трудового законодательства, нарушив компетенцию федеральных органов государственной власти, данное обстоятельство также является основанием для признания таких норм недействующими.
Доводы представителя Законодательного Собрания Челябинской области о том, что рассматриваемые выплаты устанавливались уставами муниципальных образований еще в 1997, 1998 годах уставами муниципальных образований в соответствии с Законами Челябинской области от 4 апреля 1997 года № 5-ЗО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области", от 2 ноября 1998 года № 56-ЗО "О статусе главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской", выплаты доплат к пенсии производились все эти годы, следствием отмены их явилось бы снижение уровня социальной защищенности данной категории граждан, нарушение принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, не свидетельствует о том, что оспариваемое правовое регулирование соответствует федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу. Признание нормативного правового акта недействующим в оспариваемой его части не отменяет назначенные гражданам выплаты, которые им установлены уставами муниципальных образований. Вместе с тем, установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительных гарантий рассматриваемым категориям граждан с превышением полномочий субъекта РФ и в противоречии с федеральным законодательством, а также возложение субъектом РФ на органы местного самоуправления расходных обязательств без установления правовых норм, устанавливающих условия и размеры предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации и передачи финансовых ресурсов на эти виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты муниципальных образований, нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что часть оспариваемого нормативного правового акта противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает оспариваемую его часть недействующей со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом заявленных требований и положений части 3 статьи 196 ГПК РФ суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Челябинской области и признании противоречащими федеральному законодательству, а именно, абз. 6 ч. 1 ст. 8, абз. 4 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 83, п. п. 1, 2 ст. 86 БК РФ, п. 5.1 ст. 40, ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 172 ТК РФ и недействующими частей 1 - 3 статьи 7, частей 1 - 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона РФ "О средствах массовой информации", поэтому суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора о возложении на Законодательное Собрание Челябинской области обязанности по публикации сообщения о решении суда в течение месяца со вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 253, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Прокурора Челябинской области удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу части 1, 2, 3 статьи 7, части 1, 2, 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
Обязать Законодательное Собрание Челябинской области опубликовать сообщение о решении суда в газете "Южноуральская панорама" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Председательствующий
Г.В.СВИНЦОВА
------------------------------------------------------------------