Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.04.2013 N 989-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 989-п
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан
нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия
в городской подпрограмме "Предоставление работникам
бюджетной сферы социальных выплат на приобретение
или строительство жилья"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2011 года № 263 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (приложение).
2. Отделу жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа (Деев С.В.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного регламента.
3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Казакова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Копейского городского округа Литвинова А.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН
Приложение
к постановлению
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 5 апреля 2013 г. № 989-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий для участия в городской подпрограмме
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных
выплат на приобретение или строительство жилья"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие с другими организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, определяющих полномочия
по предоставлению муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа (далее - отдел жилищной политики) в соответствии с:
1) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ";
2) положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом главы Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.2012 № 74;
3) положением об отделе жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа, утвержденным приказом главы Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.2012 № 74.
Описание заявителей
3. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Копейского городского округа, работники бюджетной сферы, соответствующие следующим условиям:
1) гражданин является:
работником областного и (или) муниципального бюджетного учреждения;
работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;
сотрудником органов внутренних дел, содержание которых осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;
2) гражданин является работником бюджетной сферы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также работником бюджетной сферы, признанным по месту его постоянного жительства нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) гражданин является работником бюджетной сферы, имеющим непрерывный стаж работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".
Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Копейского городского округа (далее - администрация округа).
6. Прием и регистрацию поступившего заявления и приложенных к нему документов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации округа (далее - отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг).
Отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52, окна № 3, 4, 5, 6.
График приема посетителей:
Понедельник - с 8.30 до 17.00
Вторник - с 8.30 до 17.00
Среда - с 8.30 до 17.00
Четверг - с 8.30 до 17.00
Пятница - с 8.30 до 15.45
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45
7. Рассмотрение поступивших документов, вынесение их на жилищную комиссию администрации округа, а также подготовку проекта правового акта администрации округа осуществляет отдел жилищной политики.
Отдел жилищной политики находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52, кабинет 125.
График приема посетителей:
Понедельник - с 8.30 до 17.30
Вторник - с 8.30 до 17.30
Четверг - с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
2) правовой акт об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
11. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы";
6) Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 № 259 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Копейском городском округе Челябинской области на 2011 - 2015 годы;
7) Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации";
8) Постановлением государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области "Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области";
9) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
12. Для предоставления муниципальной услуги граждане, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, подают в администрацию округа заявление по установленной форме (приложение 1).
13. В заявлении о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы, подписанным всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, должны быть представлены документы, указанные ниже, подтверждающие право состоять на учете.
14. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
1) документ, содержащий сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а также документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации (копия);
3) документ, подтверждающий родственные отношения работника бюджетной сферы - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (копия);
4) выписку из домовой книги или выписку из финансового лицевого счета;
5) выписку из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) (копия);
6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия);
7) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи за последние 5 лет. Указанные документы запрашиваются администрацией округа в органах осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе;
8) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;
9) документ, подтверждающий признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (копия);
10) справку с места работы и копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке отделом кадров, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере;
11) заявление работника бюджетного учреждения о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (приложение 2).
15. Документы, представленные в копиях, заверяются организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверяются нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то документы представляются в том числе и на ранее принадлежавшие имена.
Заявитель вправе не предоставлять выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи, так как указанные документы и сведения в них могут быть получены с использованием межведомственного взаимодействия.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
16. Нуждающимися в жилых помещениях признаются работники бюджетной сферы:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
17. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
18. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
19. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
1) не представлены документы, предусмотренные в пункте 14 настоящего административного регламента;
2) текст в представленных документах не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
20. Работнику бюджетной сферы может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) не истек срок, предусмотренный в пункте 18 настоящего административного регламента.
21. Повторное обращение с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами
22. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
24. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 30 минут с момента поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
25. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания администрации округа.
Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
3) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационная табличка должна размещаться в зале ожидания отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место ожидания очереди отводится в зале отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В месте ожидания должно быть естественное или искусственное освещение. Место ожидания оборудуется кресельными секциями.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудовано столом, стульями, ручками, а также образцами их заполнения.
Каждое рабочее место специалистов, принимающих документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
Место для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
В здании, где предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Консультации и справки предоставляются специалистами отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Время перерыва для отдыха и питания специалистов отдела устанавливается правилами внутреннего распорядка администрации городского округа.
26. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела жилищной политики по телефону: 8(35139)7-50-06.
Адрес электронной почты отдела жилищной политики: zhil@kopeysk-okrug.ru.
27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся получателей муниципальной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5 - 7 минут. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить получателю муниципальной услуги телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.
29. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронном виде
30. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения информации (или консультации) на официальном сайте администрации округа: http://kopeysk-okrug.ru, а также с использованием средств телефонной связи или электронной почты отдела жилищной политики: E-mail: zhil@kopeysk-okrug.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) формирование учетного дела работника бюджетной сферы и направление его на рассмотрение жилищной комиссии администрации округа;
4) разработка и подписание проекта правового акта администрации округа о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты;
5) выдача заявителю правового акта органа местного самоуправления о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты.
Прием и регистрация заявления
и приложенных к нему документов
32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо его представителя в отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
33. Специалист, ответственный за прием документов, предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы, специалист предлагает заявителю новый бланк такого заявления для его заполнения, исключающего любые дефекты.
34. Специалист проверяет полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
35. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и включения в состав участников подпрограммы исходя из перечня, предусмотренного пунктом 14 настоящего административного регламента и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон, должностных лиц;
3) фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
36. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на каждую пару "документ-копия".
37. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 35 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
38. Специалист оформляет расписку о приеме документов. В расписке в том числе указываются:
1) наименование муниципальной услуги;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) дата представления документов;
4) перечень документов с указанием их наименования;
5) дата выдачи решения органа местного самоуправления о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
39. Специалист заверяет заявление своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, проставляет дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
40. Общий максимальный срок приема документов от граждан и их представителей не может превышать 30 минут.
41. Специалист регистрирует заявления граждан в электронной базе учета.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
42. После внесения данных о заявителе в электронную базу учета отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг специалист в порядке делопроизводства передает представленные заявителем документы (результат административной процедуры по приему документов) в отдел жилищной политики.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Проверка полноты предоставления документов,
необходимых для оказания муниципальной услуги
43. Основанием для начала проверки полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является поступление заявления и документов специалисту отдела жилищной политики, отвечающему за данное административное действие.
44. Ответственный специалист проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
45. В случае отсутствия выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи, специалист отдела жилищной политики готовит запросы по недостающей информации и направляет по каналам межведомственного взаимодействия - 30 минут.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 дней.
Формирование учетного дела заявителя и направление его
на рассмотрение жилищной комиссии администрации
Копейского городского округа Челябинской области
46. Основанием для начала формирования учетного дела заявителя и направления его на рассмотрение жилищной комиссии администрации округа является поступление в отдел жилищной политики всех документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента.
47. После формирования полного комплекта документов ответственный специалист направляет учетное дело на рассмотрение жилищной комиссии администрации округа с сопроводительной запиской начальника отдела жилищной политики. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 дня.
Разработка и подписание проекта правового акта
администрации округа о постановке (отказе в постановке)
гражданина на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении
48. Основанием для начала разработки проекта правового акта является рассмотрение учетного дела заявителя на заседании жилищной комиссии и принятие соответствующего решения.
49. Протокол заседания жилищной комиссии подписывается председателем комиссии и утверждается Главой Копейского городского округа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
50. Проект правового акта администрации округа о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты разрабатывается специалистом отдела жилищной политики, отвечающим за данное административное действие.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
51. После подписания правового акта пакет документов направляется в порядке делопроизводства в отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации города для последующей выдачи готового результата заявителю не позднее срока, указанного в пункте 9 настоящего административного регламента.
Выдача заявителю решения органа местного самоуправления
о принятии (отказе в принятии) заявителя на учет
в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
для предоставления социальной выплаты
52. Основанием для выдачи правового акта администрации округа о принятии (отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты является поступление специалисту отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг документов для выдачи заявителю, и непосредственное обращение заявителя для получения результата муниципальной услуги с документом, удостоверяющим личность, и распиской.
53. Специалист отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг выполняет следующие операции:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина - получателя муниципальной услуги;
2) под роспись вручает заявителю правовой акт администрации округа о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
54. После выдачи правового акта администрации округа специалист вносит в систему электронного учета записи о выданных документах. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в отдел жилищной политики для размещения в учетное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Блок-схема последовательности
административных процедур (действий)
55. Последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3).
Формы контроля
за исполнением административного регламента
56. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет первый заместитель Главы администрации округа.
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения специалистами отдела жилищной политики административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области, а также положений настоящего административного регламента.
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие специалистов отдела жилищной политики, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
59. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем Главы администрации округа.
60. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
61. Специалисты отдела жилищной политики несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих Копейского городского округа
Челябинской области
62. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации округа, должностного лица администрации округа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию округа.
64. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Копейского городского округа Челябинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. Жалоба, поступившая в администрацию округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа, должностного лица администрации округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы администрация округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Судебное обжалование
70. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, в судебном порядке.
71. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту жительства или месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, действие (бездействие) которого оспаривается.
72. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
73. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной функции затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд Челябинской области.
74. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Первый заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
А.Н.ЛИТВИНОВ
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий и включить
меня ______________________________________________________________________
Паспорт серия ____________ № _______________, _____________________________
___________________________________________________________________________
в состав участников подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной
сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на
приобретение или строительство жилья" на 2011 - 2015 годы.
Состав семьи:
№ Родственные отношения Год Паспорт гражданина
п/п к владельцу свидетельства, рождения Российской Федерации
фамилия, имя, отчество (свидетельство о рождении)
Серия, номер Кем, когда выдан
1.
2.
3.
4.
5.
С условиями участия в подпрограмме "Предоставление работникам
бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных
выплат на приобретение или строительство жилья" ознакомлен(а) и обязуюсь их
выполнять.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________
"___" _______________ 201___ г.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Главе Копейского городского округа
Челябинской области
______________________________________
от гражданина ________________________
______________________________________
зарегистрированного по адресу: _______
______________________________________
телефон: _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Настоящим заявлением подтверждаю, что я и члены моей семьи социальной
выплаты на приобретение или строительство жилья не получали
Состав семьи:
№ Ф.И.О. члена семьи и заявителя год Паспорт гражданина РФ,
пп и степень родства рождения свидетельство о рождении
Серия, номер Кем и когда
выдан
С условиями участия в подпрограмме "Предоставление работникам
бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных
выплат на приобретение или строительство жилья" ознакомлен(а) и обязуюсь их
выполнять.
1. _________________________________________ ______________ _______________
(ф.и.о. полностью) (подпись) (дата)
2. _________________________________________ ______________ _______________
(ф.и.о. полностью) (подпись) (дата)
Заявление подписывается заявителем за себя лично и за своих
несовершеннолетних детей.
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Блок-схема
последовательности административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан
нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия
в городской подпрограмме "Предоставление работникам
бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
/ \
Начало предоставления
муниципальной услуги
\ /
\/
Проверка полноты представленных документов
\/
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
\/
Формирование учетного дела заявителя и направление его
на рассмотрение жилищной комиссии администрации округа
\/
Разработка / \ Разработка
правового акта / Документы \ правового акта
администрации да / соответствуют \ нет администрации
округа < \ требованиям / > округа об отказе
в постановке \ / в постановке
на учет на учет
Выдача заявителю
> правового акта <
администрации
округа
\/
/ \
Завершение
предоставления
муниципальной
услуги
\ /
------------------------------------------------------------------