Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 29.03.2013 N 1929 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие информационного общества в Миасском городском округе на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 1929

Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие информационного общества в Миасском
городском округе на 2013 год"

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Миасском городском округе, руководствуясь постановлением Правительства Челябинской области от 27.09.2012 № 520-2-П "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 - 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.10.2012 № 540-П), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Муниципальную целевую программу "Развитие информационного общества в Миасском городском округе на 2013 год" утвердить согласно приложению.

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Рубановой Л.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации www.gorod.miass.ru в сети Интернет.

3. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) Сафиулину Л.Х.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2013 г. № 1929

Муниципальная целевая программа
"Развитие информационного общества
в Миасском городском округе на 2013 год"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
Программы информационного общества в Миасском городском округе
на 2013 год" (далее именуется - Программа)

Основание для Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об
разработки организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"; Концепция развития
информационного общества в Челябинской области до 2015
года, утвержденная постановлением Правительства
Челябинской области от 19.10.2011 № 360-П "О
Концепции развития информационного общества в
Челябинской области до 2015 года"; Областная целевая
программа "Развитие информационного общества в
Челябинской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная
постановлением Правительства Челябинской области от
27.09.2012 № 520-2-П (в редакции постановления
Правительства Челябинской области от 24.10.2012
№ 540-П)

Заказчик Администрация Миасского городского округа
Программы

Основные Администрация Миасского городского округа
разработчики
Программы

Цель Программы повышение качества жизни населения Миасского
городского округа, повышение эффективности системы
муниципального управления в Миасском городском округе
за счет использования информационно-коммуникационных
технологий

Задачи Программы - повышение качества предоставления муниципальных
услуг на основе использования информационно-
коммуникационных технологий;
- создание технологических условий для
межведомственного электронного взаимодействия;
- развитие автоматизированной системы электронного
документооборота Миасского городского округа

Перечень основных 1) приобретение базового шлюза взаимодействия системы
мероприятий электронного документооборота DocsVision с РСМЭВ
Программы (подсистема "Шлюз DocsVision к РСМЭВ");
2) доработка системы электронного документооборота
Миасского городского округа DocsVision и подсистемы
"Шлюз DocsVision к РСМЭВ", перевод 3 муниципальных
услуг в электронный вид

Целевые Наименование индикативного Текущее Планируемое
индикаторы и показателя, ед. измерения значение значение на момент
показатели окончания
реализации
Программы

Доля населения Миасского 0 0,6 %
городского округа,
получающего муниципальные
услуги в электронной
форме, от общего
количества населения,
проживающего на территории
округа

Количество муниципальных 0 3
услуг, переведенных на
предоставление в
электронную форму

Количество интерактивных 0 3
форм заявлений,
размещенных на Едином
(региональном) портале
государственных
(муниципальных) услуг

Количество документов и 0 3
сведений, запрашиваемых в
электронной форме для
оказания муниципальных
услуг

Объемы и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств бюджета Миасского городского округа с
финансирования привлечением софинансирования из областного бюджета:
Программы бюджет округа - 3700 тыс. руб.
областной бюджет - 1000 тыс. руб.

Сроки реализации 2013 год
Программы

Ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы
результаты предполагается:
реализации - создание технологических условий по переходу на
Программы межведомственное электронное взаимодействие, за счет
обеспечения взаимодействия системы электронного
документооборота Миасского городского округа с РСМЭВ
через подсистему "Шлюз DocsVision к РСМЭВ";
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами
и организациями;
- повышение качества и доступности оказываемых
муниципальных услуг, повышение эффективности системы
муниципального управления за счет перевода 3
муниципальных услуг в электронную форму;
- автоматизации процесса их оказания в СЭД МГО


2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

МГО - Миасский городской округ;
СЭД МГО - система электронного документооборота Миасского городского округа;
РСМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
МЭВ - межведомственное электронное взаимодействие;
ЕПГУ - Единый портал государственных услуг;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Введение
Информационно-коммуникационные технологии являются ключевым фактором социально-экономического развития страны, повышения эффективности муниципального управления, эффективности взаимодействия с гражданами и организациями, повышения качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Миасском городском округе необходимо продолжить организационные и технические мероприятия по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры, созданию технологических условий для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, переводу на оказание муниципальных услуг в электронную форму.
Настоящая Программа разработана на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Концепция развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 19.10.2011 № 360-П "О Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года";
- Областная целевая программа "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 27.09.2012 № 520-2-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.10.2012 № 540-П).
3.2. Характеристика проблемы
- В связи с отсутствием в Миасском городском округе ведомственных систем поддержки оказания муниципальных услуг, удовлетворяющих требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия", на совещании 23.12.2011 у заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) было принято решение о внедрении в Миасском городском округе единой системы электронного документооборота.
СЭД МГО удовлетворяет требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 и будет выполнять роль центрального звена по обеспечению взаимодействия внутри округа и взаимодействия с РСМЭВ.
3.3. Цель и задачи программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения Миасского городского округа, повышение эффективности системы муниципального управления в Миасском городском округе за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи программы - повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий, создание технологических условий для межведомственного электронного взаимодействия, развитие автоматизированной системы электронного документооборота Миасского городского округа.
3.4. Основные пути решения проблемы
В 2012 году в Миасском городском округе были выполнены работы по выбору информационной системы, в которой будут автоматизированы процессы оказания муниципальных услуг и обеспечено взаимодействие внутри округа и взаимодействие с РСМЭВ, подготовке к ее внедрению, приобретено оборудование, системное и прикладное программное обеспечение, запущена в эксплуатацию СЭД МГО (работа с входящими документами) в комитете по земельным отношениям и комитете по имуществу Администрации Миасского городского округа (70 рабочих мест).
В 2013 году будут продолжены работы по переводу муниципальных услуг в электронную форму, для этого необходимо:
1) обеспечить взаимодействие СЭД МГО с РСМЭВ через подсистему "Шлюз Docs Vision к РСМЭВ";
2) по каждой муниципальной услуге, переводимой в электронную форму, в СЭД МГО должны быть реализованы:
- карточка заявления на муниципальную услугу. Карточки должны создаваться в СЭД МГО автоматически по предварительно настроенному шаблону по команде из шлюза при поступлении запроса с ЕПГУ. В карточках должен быть предусмотрен функционал по отображению данных, получаемых в процессе оказания услуги из других ФОИВ и РОИВ;
- бизнес-процесс оказания муниципальной услуги. Должен быть реализован в рамках штатных возможностей платформы DocsVision в соответствии с регламентом и процессом оказания муниципальной услуги;
- отчеты по оказанию муниципальных услуг. Отчеты в различных разрезах должны быть настроены в рамках штатных возможностей платформы DocsVision;
- реестры сведений. В случае необходимости в СЭД МГО должны вестись данные, предоставление которых заявителям является предметом оказания услуги. В простейшем случае реестр сведений должен представлять собой совокупность карточек документов, хранящихся в папках СЭД.
3) по каждой муниципальной услуге, переводимой в электронную форму, должно быть разработано техническое задание на размещение форм ввода заявлений на оказание муниципальной услуги для личного кабинета пользователей (юридических или физических лиц) на портале ЕПГУ. Выполнены работы по тестированию связности форм ввода с веб-сервисами приема заявлений в шлюзе к РСМЭВ на стороне Администрации.
3.5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 год.
3.6. Система программных мероприятий


№ Наименование Источник Объем Срок Ответственный
п/п мероприятия финансирования финансирования реализации исполнитель
на 2013 г.,
тыс. руб.

1 Приобретение бюджет округа 500 сентябрь отдел
базового шлюза 2013 г. информатизации,
взаимодействия коммуникаций и
системы связи
электронного
документооборота областной 1000
DocsVision с бюджет
РСМЭВ
(подсистема
"Шлюз
DocsVision к
РСМЭВ")




2 Доработка бюджет округа 3200 декабрь отдел
системы 2013 г. информатизации,
электронного коммуникаций и
документооборота связи;
Миасского подразделения
городского Администрации
округа МГО,
"DocsVision" и оказывающие
подсистемы "Шлюз муниципальные
DocsVision к услуги
РСМЭВ", перевод
3 муниципальных
услуг в
электронную
форму

Итого: 4700

в том числе по бюджет округа 3700
источникам:
областной 1000
бюджет


4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Правовое обеспечение
Основополагающие нормативные документы, руководствуясь которыми муниципальные услуги Миасского городского округа переводятся в электронную форму:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р;
- постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 № 360-П "О Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года";
- постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 № 440-П "Об утверждении Положения об информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области";
- распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области";
- постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 № 520-2-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 - 2015 годы.
4.2. Организация управления реализацией Программы
Заказчиком, разработчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств по Программе является Администрация Миасского городского округа.
Куратором программы является заместитель Главы Администрации Миасского городского округа (руководитель аппарата).
Начальник отдела информатизации, коммуникаций и связи Администрации Миасского городского округа является ответственным исполнителем Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
Отдел информатизации, коммуникаций и связи Администрации Миасского городского округа:
- взаимодействует с подразделениями Администрации Миасского городского округа, оказывающими муниципальные услуги, готовит документацию на проведение аукционов для реализации мероприятий Программы;
- заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с исполнителями программных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет контроль за исполнением контрактов;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых для реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет ведение отчетности;
- уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
4.3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа с привлечением субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования:
- бюджет Миасского городского округа - 3700 тыс. руб.;
- областной бюджет - 1000 тыс. руб.
Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям Программы приведено в следующей таблице:


№ Наименование Финансово-экономическое обоснование затрат
п/п мероприятия

1 Приобретение Состав базового, комплекта модулей шлюза:
базового шлюза - windows-сервис работы с очередью входящих и
взаимодействия исходящих сообщений;
системы электронного - база данных сообщений;
документооборота - UI-модуль работы с очередью сообщений
DocsVision с РСМЭВ (интерфейс администратора);
(подсистема "Шлюз - модуль распаковки и упаковки SOAP-сообщений и
DocsVision к РСМЭВ") форматно-логического контроля;
- модуль работы с ЭЦП;
- модуль запросов к ЕПГУ по синхронизации
справочников;
- модуль запросов в ФНС;
- модуль запросов в Росреестр;
- модуль запросов в Федеральное казначейство

итого - 1500 тыс. руб.
(в т.ч. по источникам:
бюджет округа - 500 тыс. руб.;
областной бюджет - 1000 тыс. руб.)

2 Доработка системы По каждой муниципальной услуге, переводимой в
электронного электронную форму:
документооборота 1) в подсистеме "Шлюз DocsVision к РСМЭВ" должны
Миасского городского быть дополнительно разработаны следующие модули:
округа DocsVision - веб-сервисы приема заявлений с ЕПГУ на
и подсистемы "Шлюз оказание конкретных муниципальных услуг;
DocsVision к РСМЭВ", - модули автоматического формирования в СЭД
перевод 3 карточек заявлений на исполнение муниципальных
муниципальных услуг услуг по данным, получаемым веб-сервисами приема
в электронную форму заявлений;
- модули запросов к ЕПГУ на передачу результатов
(и промежуточных статусов) исполнения конкретных
муниципальных услуг;
- модули запросов в ФОИВы и РОИВы на получение
данных, требуемых для исполнения конкретных
муниципальных услуг.
2) в СЭД МГО должны быть реализованы:
- карточка заявления на муниципальную услугу;
- бизнес-процесс оказания муниципальной услуги;
- отчет по оказанию муниципальной услуги;
- реестр сведений (в случае необходимости);
3) должно быть разработано техническое задание
на размещение форм ввода заявлений на оказание
муниципальной услуги для личного кабинета
пользователей (юридических или физических лиц)
на портале ЕПГУ, выполнены работы по
тестированию связности форм ввода с веб-
сервисами приема заявлений в шлюзе к РСМЭВ на
стороне Администрации МГО.
перевод первой услуги в электронную форму -
1500 тыс. руб.;
перевод второй услуги в электронную форму -
1000 тыс. руб.;
перевод третьей услуги в электронную форму -
700 тыс. руб.

итого - 3200 тыс. руб.
(в т.ч. по источникам: бюджет округа - 3200 тыс.
руб.)


5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- создание технологических условий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие за счет обеспечения взаимодействия системы электронного документооборота Миасского городского округа с РСМЭВ через подсистему "Шлюз Docs Vision к РСМЭВ";
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами и организациями, повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг, повышение эффективности системы муниципального управления за счет перевода 3 муниципальных услуг в электронную форму, автоматизации процесса их оказания в СЭД МГО.
Индикативные показатели Программы представлены в таблице:


№ Наименование индикативного показателя, Текущее Планируемое
п/п ед. измерения значение значение на
момент
окончания
реализации
Программы

1 Доля населения Миасского городского округа, 0 0,6 %
получающего муниципальные услуги в электронной
форме, от общего количества населения,
проживающего на территории округа

2 Количество муниципальных услуг, переведенных на 0 3
предоставление в электронную форму

3 Количество интерактивных форм заявлений, 0 3
размещенных на Едином (региональном) портале
государственных (муниципальных) услуг

4 Количество документов и сведений, запрашиваемых 0 3
в электронной форме для оказания муниципальных
услуг



------------------------------------------------------------------