Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 28.03.2013 N 36 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Троицке"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
сорок шестое заседание
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 36
Об утверждении Положения о порядке распространения
наружной рекламы и информации в городе Троицке
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Троицка Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Троицке (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов города Троицка от 16.12.2009 № 315 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и информации в городе Троицке".
3. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по социальной политике (Д.Г. Крашенинников).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
В.В.НАРЕНКОВ
Глава города Троицка
Челябинской области
В.А.ЩЕКОТОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 28 марта 2013 г. № 36
Положение
о порядке распространения наружной рекламы
и информации в городе Троицке
1. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Троицке (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Троицка и иным законодательством, регулирующим вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Троицке. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Троицка, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Троицка вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
4. Установка или эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого администрацией города Троицка (далее - администрация города) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами города.
5. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города, заключает администрация города. Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника, в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключенного с администрацией города в порядке, установленном законодательством.
7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Троицка.
2. Функции администрации города по согласованию установки
и эксплуатации рекламных конструкций
8. Администрация города:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Троицке;
3) определяет места территориального размещения рекламных конструкций;
4) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
5) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
6) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города;
7) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
8) выступает инициатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, заключает соответствующие договоры на основании протокола проведения торгов;
9) является администратором доходов бюджета города, по поступлению госпошлины;
10) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;
11) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
12) выдает предписания о демонтаже ранее самовольно установленных, вновь самовольно установленных рекламных конструкций и осуществляет демонтаж рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении затрат и расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией за целевым использованием рекламных конструкций, производит инвентаризацию рекламных конструкций;
16) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
17) ведет претензионную работу, предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
18) выполняет функции заказчика на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
19) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
20) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
9. Управление по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка:
1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль за размещением рекламных конструкций;
2) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
3) выдает заключение по установке рекламных конструкций на соответствие схеме территориального планирования или генеральному плану города и на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику сложившейся застройки города;
4) осуществляет контроль за соответствием рекламных конструкций единому художественному оформлению города;
5) при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения уведомление на их устранение.
10. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения:
- согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в городе, в случае их размещения менее пяти метров от проезжей части.
11. Управление ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка:
- согласовывает установку рекламных конструкций в случае необходимости обрезки деревьев, восстановления наружного благоустройства при их установке.
3. Общие требования к средствам информации
12. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
13. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Положения.
14. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у главного входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
Эскиз вывески согласовывается в Управлении по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка. Вывески подлежат постановке на учет в администрации города;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности;
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
15. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 13, 14 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Положения, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
16. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться на русском языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
4. Виды рекламных реконструкций
17. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
18. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
5) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
6) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы, сити-борды - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В случае, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, и другие составляющие элементы) должны быть закрыты декоративными элементами.
Стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах, остановочных комплексах. Площадь информационного стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв. м
Стелы - конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы. Фундаменты стел не должны выступать над уровнем земли.
Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,4 м x 1,8 м или 3,7 м x 2,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
7) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть главного, бокового или уличного фасадов здания, искажающих тем самым внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;
8) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
9) транспаранты-перетяжки - тросовые подвесные рекламные конструкции, предназначенные для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленную между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями;
10) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
11) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
12) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
13) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм;
14) рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
15) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
16) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
17) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
18) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
19) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
20) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в Управлении по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка и получить соответствующее заключение.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
21) рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности
22) иные виды рекламных конструкций.
19. Оформление права на установку рекламных конструкций производится в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
20. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предприятий городской символики не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.
5. Общие требования к установке рекламных конструкций
21. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
22. Рекламные конструкции не должны размещаться:
1) на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
2) на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 метров от них по ходу движения;
3) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
4) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
23. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
24. Установка рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
25. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, а также самих остановочных пунктах движения общественного транспорта в целях распространения рекламы допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
26. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
27. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
28. При установке рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
29. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
30. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций.
Решение о необходимости обследования эксплуатируемой конструкции, находящейся в муниципальной собственности, принимает администрация города, но не реже чем один раз в год. Работы по обследованию рекламных конструкций производят специализированные экспертные организации, отвечающие требованиям законодательства.
Обследование включает проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий, а также контрольный расчет несущей способности конструкции.
По результатам проверки составляется заключение (либо акт проверки), содержащее краткое описание недостатков, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследовании, после чего результаты проверки направляются лицу, в пользовании которого находятся рекламные конструкции.
31. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
32. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником или иным законным владельцем земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
33. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
Монтаж рекламной конструкции производится в присутствии представителя собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или после его письменного уведомления о проведении работ не менее чем за три дня до проведения монтажа.
34. Рекламораспространитель обязан обеспечить надлежащее техническое состояние внешнего вида рекламной конструкции:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие окрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов, по предписанию администрации города.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид ее владельцы обязаны выполнить помывку и окраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Троицка.
35. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
36. Рекламные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать его архитектурного облика, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий. Поврежденные фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счет владельца рекламной конструкции.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города.
Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию администрации города за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
37. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
38. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение.
39. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
40. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
41. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
42. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
43. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
44. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города.
45. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
46. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, на территориях, в отношении которых утверждены концепт-программы размещения рекламных конструкций, допускаются исключительно в соответствии с указанными концепт-программами. Концепт-программы размещения рекламных конструкций утверждаются правовыми актами администрации города.
Концепт-программа - правовой документ, представляющий собой систему взаимосвязанных мероприятий, определяющих единую концепцию размещения рекламных конструкций на территории города Троицка.
47. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и тому подобном), а также при открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
48. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и тому подобного).
49. Не допускается реклама на ограждениях, не являющихся временными рекламными конструкциями, в том числе роспись этих ограждений.
6. Порядок оформления разрешения
на установку рекламных конструкций
50. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного администрацией города, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
51. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
52. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию города или муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр города Троицка" (далее - МФЦ), с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
Заявление на выдачу разрешения рассматривается администрацией города в течение 14 дней.
53. К заявлению прилагаются:
1) сведения о территориальном размещении конструкции;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) сведения о внешнем виде рекламной конструкции;
4) выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды недвижимого имущества и иных прав на недвижимое имущество, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
7) учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
9) сведения о технических параметрах рекламной конструкции. Документы (их копии или сведения, содержащие в них), указанные в подпунктах 4, 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются администрацией города или МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Троицка, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 5, 8 - 9 настоящего пункта, заявление не принимается.
54. После принятия и регистрации заявления администрацией города или МФЦ самостоятельно получает необходимые согласования с отраслевыми органами, после которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от отраслевых органов такое согласование и представить его в МФЦ или в администрацию города вместе с заявлением.
55. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией города или МФЦ заявителю в течение двух месяцев со дня приема документов, указанных в пунктах 52, 53 настоящего Положения.
56. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
57. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
58. Уведомление о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, которые могут повлечь нарушение благоустройства, направляется в Управление ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
59. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску администрации города в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
60. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе, после чего следует предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные администрацией города с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
61. Получение разрешений не распространяется на установку рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках.
7. Особенности установки рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности
62. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Троицка, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Троицка вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в администрацию города или МФЦ письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
63. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, назначение, адрес, его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции;
3) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
64. Администрация города рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия администрацией города положительного решения, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основании протокола проведения торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Троицка, утвержденным решением Собрания депутатов города Троицка.
65. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном настоящим Положением.
66. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) администрация города предоставляет собственнику рекламной конструкции (далее - рекламораспространитель) за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Троицка, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Троицка вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
67. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение к Положению) и является ценой договора.
Порядок внесения платы устанавливается договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Троицка.
68. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
69. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу и оплаты штрафа (15 процентов от платы договора) за неисполнение обязательства по демонтажу.
Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Администрация города не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
70. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) на объектах муниципальной собственности подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания администрации города с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока администрация города в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций, привлекаемых в порядке, установленном законодательством. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие сторонние организации.
О предстоящем демонтаже администрация города, должна уведомить рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Администрация города не несет ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
71. Демонтаж рекламных конструкций силами сторонних организаций в случаях, предусмотренных пунктами 69, 70 настоящего Положения, финансируется за счет средств бюджета города Троицка.
72. Лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
73. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются администрацией города. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
74. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
75. Администрация города осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
76. Администрация города определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.
77. Администрация города разрабатывает и направляет документацию для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности в Управление муниципальной собственности администрации города Троицка.
8. Ответственность за нарушение положения
78. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
79. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации города.
80. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения и возмещения причиненного им ущерба.
81. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
82. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения администрация города вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решение о расторжении договора.
83. Нарушение правил благоустройства города (без получения соответствующего разрешения), установленных законодательством Челябинской области, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную законодательством Челябинской области.
84. Рекламораспространитель обязан выполнять все требования, предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функции.
Приложение
к Положению
о порядке распространения
наружной рекламы и информации
в городе Троицке
Методика
расчета платы за установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
1. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Троицке определяется следующим образом:
П = БС x S x Т x К1 x К2 x К3 x К4, где:
П - размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
БС - базовая ставка, установленная в размере 50 руб./кв. м;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м.
Площадь информационного поля определяется как площадь полезной обозреваемой поверхности рекламного сообщения (плаката, стенда, иного вида рекламной конструкции);
Т - период эксплуатации конструкции, принимается равным единице при эксплуатации рекламной конструкции 1 календарный год. В остальных случаях Т = n x 1/12 либо Т = n x 1/365, где n - количество месяцев либо дней эксплуатации рекламной конструкции.
Коэффициент К1 - отражает зависимость размера платы от вида рекламной конструкции и определяется по таблице № 1:
Таблица № 1
Вид Значение К1
транспаранты-перетяжки 6
транспаранты-перетяжки, размещаемые через дорогу на 5
собственных опорах
панель-кронштейн 4
пилоны 3,5
крышные установки 3
щитовые установки арочного типа 3
рекламные акции 3
щитовые установки 2,5
брандмауэрные панно 2
электронные табло, экраны 2
тумбы 1,5
стелы 1,5
остальные 1
Коэффициент К2 - отражает коммерческую ценность рекламной конструкции в зависимости от территориального расположения и определяется по таблице № 2:
Таблица № 2
Городская зона Значение К2
зона 1 5
зона 2 4
зона 3 3
зона 4 2
Перечень городских зон установлен пунктом 2 настоящего Приложения.
Коэффициент К3 - коэффициент, учитывающий применение современных технологий, определяется по таблице № 3:
Таблица № 3
Вид Значение К3
для конструкций с автоматической сменой экспозиции, 1,6
роллеров, скроллеров и других динамических конструкций
при отсутствии подсвета 1,5
газосветная и неоновая реклама 0,8
в остальных случаях 1
При расчете коэффициент К3 применяется для каждой стороны рекламной конструкции.
Отсутствие подсвета определяется как неиспользуемая возможность подключения рекламной конструкции к электрическим сетям.
Коэффициент К4 - повышающий коэффициент, учитывающий упущенную возможность использования стороны Б (обратная сторона по ходу движения) для щитовых конструкций.
К4 = 1,5 при неиспользовании стороны Б для щитовых конструкций, в остальных случаях К5 = 1.
2. В целях расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Троицке устанавливаются следующие городские зоны:
Зона № 1
- ул. им. Ю.А. Гагарина (от ул. пр. им. И.И. Неплюева до ул. Сибирская, включая крайние перекрестки);
- пр. Неплюева (от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Советская, включая крайние перекрестки);
- участок ул. Путевая, прилегающий к привокзальной площади.
Зона № 2
- ул. Советская, (от ул. Сибирская до ул. им. Ф.М. Плевако, включая крайние перекрестки; за исключением перекрестка с пр. им. И.И. Неплюева);
- ул. им. В.И. Ленина, (от ул. Сибирская до ул. им. С.И. Денисова, включая крайние перекрестки);
- ул. им. Ю.А. Гагарина и ул. им. Тони Меньшениной (на выезде и города от пр. им. И.И. Неплюева до пересечения с автодорогой на Казахстан);
- ул. Красноармейская (от ул. им. Тони Меньшениной до ул. Октябрьская, исключая пересечение с ул. им. Ю.А. Гагарина);
- ул. им. братьев Малышевых (от ул. им. М.В. Фрунзе до ул. им. В.И. Ленина исключая пересечение с ул. им. Ю.А. Гагарина);
- ул. им. Тони Меньшениной и ул. Пролетарская (от ул. Сибирская до ул. им. Ю.А. Гагарина (выезд из города);
- ул. им. В.И. Чапаева (от ул. им. Я.В. Аппельбаума до ул. Сосновская);
- ул. Краснопартизанская и ул. им. Ф. Энгельса (от ул. им. Я.В. Аппельбаума до пересечения с автодорогой на Племстанцию);
- ул. им. П.Ф. Крахмалева (от ул. им. Я.В. Аппельбаума до ул. Сосновская);
- ул. Сосновская (от ул. Чапаева до ул. им. братьев Жуковых);
- ул. Подгорная (от ул. им. братьев Жуковых до путепровода через ж/д пути);
- автодорога Троицк - ГРЭС (от путепровода до регулируемого перекрестка автодорог на Квартал № 10 и на с. Бобровка);
- объездная автодорога вокруг пос. ГРЭС (от перекрестка автодорог Троицк - ГРЭС и автодороги на Квартал № 10 до регулируемого перекрестка автодорог на Квартал № 10 и на с. Бобровка);
- ул. им. Розы Люксембург (от ул. им. М.Ю. Лермонтова до ул. им. Я.В. Аппельбаума);
- ул. им. Я.Д. Насонкина (от ул. им. М.Ю. Лермонтова до ул. им. Н.В. Гоголя);
- ул. им. Н.В. Гоголя (от ул. им. Я.Д. Насонкина до ул. Путевая);
- ул. Путевая (от ул. им. Н.В. Гоголя до ул. им. А.П. Гайдара, исключая территорию, прилегающую к привокзальной площади).
Зона № 3
- ул. Октябрьская (от ул. Сибирская до пр. им. И.И. Неплюева);
- ул. Красногвардейская (от ул. Сибирская до ул. им. С.И. Денисова);
- ул. им. С.И. Ловчикова (от ул. Сибирская до ул. им. К.Э. Циолковского, исключая перекрестки с ул. им. Братьев Малышевых и с ул. Красноармейская);
- ул. им. М.В. Фрунзе (от ул. им. братьев Малышевых до ул. им. П.Г. Ильина, исключая перекрестки с ул. им. братьев Малышевых и с ул. Красноармейская);
- ул. им. Т.Д. Дерибаса (от ул. Железнодорожная до территории Рефдепо);
- ул. им. Н.Д. Веденеева (от ул. Интернациональная до ул. Железнодорожная);
- выезд из города на с. Октябрьское (от ул. им. В.И. Чапаева до пересечения с объездной автодорогой на п. Гончарка);
- вся территория пос. ГРЭС;
- выезд из города на с. Бобровка (от регулируемого перекрестка автодорог на Квартал № 10 и на с. Бобровка до пересечения границы города);
- выезд из города на с. Клястицкое (от пересечения с автодорогой на Племстанцию до пересечения с границей города).
Зона № 4
- все остальные улицы и проезды, не вошедшие в зоны N№ 1, 2, 3.
В случае пересечения зон применяется больший коэффициент К3.
Пересечением зон является:
В застроенной части:
- линия вдоль улицы, разделяющая прилегающие кварталы напополам.
В незастроенной части:
- линия, ограничивающая территорию, проходящую вдоль дороги на расстоянии 50 метров от ее края.
------------------------------------------------------------------