Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28.03.2013 N 1903 "Об утверждении Административного Регламента предоставления государственной услуги "Оказание на территории Миасского городского округа медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 1903

Об утверждении Административного Регламента
предоставления государственной услуги
"Оказание на территории Миасского городского округа
медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических
подразделениях городских больниц"

В целях обеспечения качества предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Администрации Миасского городского округа от 13.12.2011 № 8090 "Об утверждении в новой редакции реестров государственных и муниципальных функций в Миасском городском округе и реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе" и постановлением Администрации Миасского городского округа от 20.02.2010 № 696 "Об утверждении реестра муниципальных функций, государственных функций и реестра государственных услуг Миасского округа в области здравоохранения", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание на территории Миасского городского округа медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Миасского городского округа Рубановой Л.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа www.gorod.miass.ru в сети Интернет.

3. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

4. Главным врачам МБУ "Городская больница № 1 имени Г.К. Маврицкого", МБУЗ "Городская больница № 2", МБУЗ "Городская больница № 3", МБУЗ "Городская больница № 4" обеспечить выполнение Административного регламента предоставления государственной услуги.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 марта 2013 г. № 1903

Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Оказание на территории Миасского городского округа
медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических
подразделениях городских больниц"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги "Оказание на территории Миасского городского округа медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц", создание комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги "Оказание на территории Миасского городского округа медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение услуги выступают физические лица, которым оказывается медицинская помощь или которые обратились за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у них заболевания и от их состояния.
3. Информация о месте нахождения учреждений, предоставляющих и осуществляющих государственную услугу:
1) Муниципального казенного учреждения "Управление здравоохранения" МГО (далее - МКУ "Управление здравоохранения") расположено по адресу: г. Миасс, ул. Орловская, д. 3, тел: 55-00-81, режим работы - с 8:00 до 17:00, обед - с 13:00 до 13:45, официальный сайт www.zdrav-miass.ru;
2) Муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница № 1 им. Г.К. Маврицкого" (ул. 60 лет Октября, д. 1, телефон приемной главного врача: 55-95-87, официальный сайт www.gblmiass74.ru), включая:
- поликлиника, расположенная по адресу: ул. Пролетарская, д. 20, телефон 57-82-02, режим работы - с 08-00 до 19-00;
- амбулатория п. Ленинск, расположенная по адресу: п. Ленинск, ул. Нефтяников, 24, телефон 57-83-22;
- амбулатория с. Смородинка, расположенная по адресу: с. Смородинка, ул. Детская, 36, телефон 55-81-80;
- ФАП с. Черновское, расположенный по адресу: с. Черновское, пер. Механический, 2, телефон 55-92-83;
- ФАП с. Устиново, расположенный по адресу: с. Устиново, ул. Зеленая, 3;
3) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2" (ул. Ильменская, 81, телефон приемной главного врача: 57-41-21, официальный сайт www.gb2-miass74.ru), включая:
- поликлиника, расположенная по адресу: ул. Ильменская, д. 81, телефон 57-46-31, режим работы - с 08-00 до 19-00;
- амбулатория с. Сыростан, расположенная по адресу: с. Сыростан, ул. Ленина, 7, телефон 55-84-49, режим работы - с 08-00 до 14-00;
- ФАП п. Верхний Атлян, расположенный по адресу: п. Верхний Атлян, ул. Центральная, 40, телефон 52-83-18, режим работы - с 08-00 до 14-00;
- ФАП п. Нижний Атлян, расположенный по адресу: п. Нижний Атлян, Городок, 15; режим работы - с 08-00 до 14-00;
4) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 3" (ул. Нахимова, 23, телефон приемной главного врача: 24-06-65), включая:
- поликлиника, расположенная по адресу: ул. Нахимова, д. 23, телефон 24-06-92, режим работы - с 08-00 до 19-00;
- ФАП п. Северные Печи, расположенный по адресу: п. Северные Печи, ул. Клубная, 2;
5) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 4" (ул. Ильмен-Тау, 3, телефон приемной главного врача: 53-21-02), включая:
- поликлиника, расположенная по адресу: ул. Ильмен-Тау, д. 3, телефон 28-89-37, режим работы - с 08-00 до 19-00;
- Амбулатория с. Новоандреевка, расположенная по адресу: с. Новоандреевка, ул. Потапова, 38 В, режим работы - с 08-00 до 14-00;
- ФАП п. Тыелга, расположенный по адресу: п. Тыелга, ул. Центральная, 16, режим работы - с 08-00 до 14-00;
- ФАП п. Новотагилка, расположенный по адресу: п. Новотагилка, ул. Кушнова, 60А, режим работы - с 08-00 до 14-00.
4. Порядок получения информации Заявителями:
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления указанной услуги осуществляется специалистами лечебно-профилактических учреждений:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефонной связи.
Индивидуальное личное информирование осуществляется сотрудниками лечебно-профилактических учреждений при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное информирование каждого Заявителя сотрудники осуществляют не более 5 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан по поводу предоставления информации о государственной услуге работники лечебно-профилактических учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в здании лечебно-профилактического учреждения, оказывающего государственную услугу, с использованием информационного стенда. На информационном стенде размещаются:
- режим работы учреждения;
- режим работы лечебных кабинетов;
- контактная информация (тел., факс);
- копии лицензий;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень должностных лиц учреждения, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих организаций;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте: www.gorod.miass.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - "Оказание на территории Миасского городского округа медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц". Услугу осуществляют лечебно-профилактические учреждения. Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ "Управление здравоохранения".
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- установление диагноза больного;
- по установлению диагноза назначение соответствующего курса амбулаторного лечения или выдается направление в больничное учреждение для прохождения стационарного лечения;
- результатом окончания курса лечения будет восстановление больного.
9. Срок предоставления государственной услуги. Общий срок предоставления государственной услуги определяется состоянием здоровья пациента, стандартом оказания медицинской помощи при данном заболевании.
10. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5) Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")";
8) Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
9) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
10) Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
12) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарных поликлинических учреждений муниципальных образований";
13) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
14) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
15) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования";
16) Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
17) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н "О порядке проведения Дополнительной диспансеризации работающих граждан";
18) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности ";
19) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи";
20) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 № 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в Федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук";
21) Постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 681-П "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов";
22) Устав Миасского городского округа;
23) Уставы лечебно-профилактических учреждений.
11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) паспорт;
2) свидетельство о рождении (в случае несовершеннолетия обратившегося);
3) полис обязательного медицинского страхования.
12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить:
- документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении лечебно-профилактических учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
13. Запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
15. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие медицинских показаний для проведения амбулаторно-поликлинического лечения.
16. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
17. Сведения о бесплатности (платности) оказания услуги:
Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, определены в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, проживающим на территории Челябинской области, на соответствующий год.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
При проведении амбулаторного лечения и наличии показаний врач должен выдать направления на посещение врачей-консультантов и (или) проведение медицинских процедур, лабораторных и инструментальных исследований.
Срок ожидания плановой консультации врача-специалиста или планового обследования не должен превышать 10 дней.
При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию.
Срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать 30 дней.
19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
При обращении Заявителя в лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее государственную услугу, медицинский регистратор в течение 10 минут регистрирует обращение и оформляет необходимую документацию.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги:
- государственная услуга предоставляется в лечебно-профилактических учреждениях, которые должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения лечебно-профилактических учреждений должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
- входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардеробов;
- кабинеты оборудуются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха. При использовании облучателей открытого типа выключатели должны быть выведены за пределы рабочих помещений;
- системы отопления, вентиляции должны соответствовать нормам проектирования и строительства, обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, в том числе по микробиологическим показателям.
Помещения лечебно-профилактических учреждений должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование лечебно-профилактических учреждений;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- телефонные номера лечебно-профилактических учреждений.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
В местах исполнения государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и размещения верхней одежды посетителей (гардероб).
Помещения лечебно-профилактических учреждений должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Помещения должны быть оборудованы:
- противопожарной системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников оборудуются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22. Иные требования:
1) Состояние здоровья медицинских работников лечебно-профилактических учреждений.
Все медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу, не реже 1 раза в год проходят медицинские осмотры и обследования. Для каждого работника ведется личная медицинская книжка.
2) Повышение квалификации кадров.
Каждый специалист лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу, имеет соответствующее образование, сертификат, квалификационную категорию, профессиональную подготовку, владеет знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне (обучение не реже 1 раза в 5 лет) на курсах переподготовки и повышения квалификации, семинарах (посредствам сдачи тематических отчетов). У каждого специалиста имеется должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
3) Навыки работы с персональным компьютером специалистов учреждения, где функционирует стационар.
Административно-управленческий персонал и медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу, занимающиеся медицинской статистикой, обладают навыками работы с персональным компьютером и компьютерной техникой.

III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

23. Перечень административных процедур:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) посещение врача (фельдшера) в поликлинике, амбулатории, ФАПе;
2) посещение больного на дому;
3) медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы, исследования;
4) выписка рецептов;
5) лечебные процедуры;
6) бесплатная лекарственная помощь, выписка больничного листа;
7) экспертиза временной нетрудоспособности;
8) проведение регулярных профилактических медицинских осмотров, вакцинации;
9) параклинические обследования;
10) дородовый патронаж беременных (проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, выявление патологии и осложнений течения беременности);
11) послеродовый патронаж женщин и детей до одного года;
12) экспертиза качества медицинской помощи;
13) содержание помещений (обеспечение коммунальными услугами и услугами связи, обеспечение безопасности).
24. Административная процедура "Посещение врача (фельдшера) в поликлинике, амбулатории, ФАПе":
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за амбулаторно-поликлинической медицинской помощью.
Посещение - контакт лица, обратившегося за медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения или по другому поводу, с врачом (в амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении)) или средним, медицинским работником (на здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) в часы, предусмотренные графиком работы для приема в учреждении.
Учет в лечебно-профилактических учреждениях посещений к врачам включает:
- ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации;
- талон на прием к врачу;
- инструкцию о порядке учета посещений к врачам и среднему медицинскому персоналу.
Учету подлежат посещения к врачам:
- любых специальностей, ведущих амбулаторный, в том числе консультативный прием (терапевтам, педиатрам, хирургам, акушерам-гинекологам, урологам, отоларингологам и т.д.);
- вспомогательных отделений и кабинетов (лучевой терапии, физиотерапевтического, лечебной физкультуры, эндоскопии, функциональной диагностики и др.) при назначении процедур, в процессе контроля за лечением, после окончания назначенного курса лечения, а также в случаях, когда процедура или исследование проводится лично врачом;
- психотерапевтам при проведении групповых занятий: число посещений учитывается по числу больных, занимавшихся в группе;
- здравпунктов, цеховым терапевтам, акушерам-гинекологам и др., ведущим прием на здравпунктах в часы, специально выделенные для амбулаторного приема;
- оказывающим медицинскую помощь в специально выделенное для амбулаторного приема время при выездах в другие лечебно-профилактические учреждения (районные больницы, участковые больницы и амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
- дневных стационаров поликлиник.
Учету как посещения к среднему медицинскому персоналу подлежат посещения, когда этот персонал ведет самостоятельный прием обратившихся за медицинской помощью - на фельдшерских здравпунктах, ФАПах, включая посещения по поводу процедур. Если при обращении по поводу заболевания одновременно выполняется процедура - такое посещение засчитывается как одно.
Каждое посещение, сделанное к врачу в поликлинику независимо от повода, записывается в медицинской карте амбулаторного больного, истории развития ребенка или соответствующих специальных медицинских картах.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), где регулирование потока больных осуществляется посредством ведения талонов на прием к врачу, последние могут использоваться для учета посещений. При заполнении талона на прием к врачу в паспортной части указываются фамилия, имя, отчество больного, его адрес или № медицинской карты амбулаторного больного, № кабинета, время явки к врачу, фамилия врача. Эти сведения заполняются в регистратуре.
На талоне путем подчеркивания указывается возраст больного, повод обращения и др. Эти сведения в талоне заполняет медицинская сестра, работающая с врачом. Правильность заполнения талона подтверждается подписью врача.
Талон на повторное посещение больного выдается в кабинете врача.
Ведомость учета посещений заполняется на каждого врача, ведущего амбулаторно-поликлинический прием, и врача вспомогательных отделений (кабинетов) на основании талона на прием к врачу или медицинской карты амбулаторного больного, истории развития ребенка, журнала учета работы кабинета инфекционных заболеваний и записей в книге вызовов врача на дом.
25. Административная процедура "Посещение больного на дому":
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за амбулаторно-поликлинической медицинской помощью.
Право на получение медицинской помощи на дому имеют все граждане:
- состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение;
- заболеваниях, угрожающих заражением инфекционными заболеваниями иным лицам;
- наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей и взрослых до улучшения состояния их здоровья;
- острых заболеваниях у детей первого года жизни до выздоровления.
Посещения на дому осуществляются участковым врачом или участковым фельдшером.
Для вызова врача на дом лицо (или лицо, представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в лечебно-профилактическое учреждение.
Вызов врача на дом можно осуществить с понедельника по пятницу без перерыва с 7-30 до 17-00.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения пациента;
- краткое описание состояния своего здоровья;
- свой контактный телефон;
- свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать в приеме вызова на дом.
Организация, оказывающая услугу, должна сообщить ориентировочное время посещения врачом. Установленное время посещения обратившегося за медицинской помощью врачом не должно превышать 10 часов с момента обращения при состояниях здоровья, требующих безотлагательной помощи.
При наличии показаний для консультирования пациента врачом-специалистом на дому вызов врача-специалиста осуществляется участковым врачом или участковым фельдшером. Установленное время посещения врачом-специалистом пациента, нуждающегося в его консультации, не должно превышать 3 дней при состояниях неотложных состояниях и 14 дней в случае вызова врача-специалиста для оказания плановой консультативной помощи.
Предоставление услуги осуществляется по адресу, указанному при вызове врача.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
Результатом по итогам посещения больного (на дому) врачом определяется диагноз и выписывается рецепт лечения. Данный результат фиксируется в амбулаторной карте больного.
26. Административная процедура "Медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы, исследования".
Основанием для начала административной процедуры является решение лечащего врача.
Лечащий врач осуществляет медицинское наблюдение за пациентом для установления более точного диагноза заболевания и выбора наиболее эффективного метода лечения.
Медицинское наблюдение включает в себя целый ряд мероприятий:
- консультации специалистов.
Лечащий врач направляет пациента на консультацию к специалисту в связи с наличием у пациента заболевания определенного характера, требующего знаний в соответствующей медицинской области;
- анализы.
Лечащий врач выписывает направление на сдачу анализов. Анализы сдаются в лабораторию сотруднику-лаборанту для клинического, биохимического, серологического, цитологического, бактериологического исследования крови, мочи, кала и других биологических субстратов пациента. Результаты анализируются врачом, который дает соответствующее заключение. Заключение передается лечащему врачу, направившему пациента. Данные, полученные из заключения, сформированного по результатам анализов, фиксируются в амбулаторной карте пациента;
- исследования.
Результатом административной процедуры является установление точного диагноза и методов лечения.
Результаты, полученные при осуществлении данной административной процедуры, фиксируются в амбулаторной карте больного и хранятся в архиве лечебно-профилактического учреждения, осуществляющего амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.
27. Административная процедура "Выписка рецептов":
Основанием административной процедуры является обращение гражданина за медицинской помощью.
Рецепт выписывается лечащим врачом на основании выявленного диагноза при осмотре пациента с учетом его физиологических особенностей и стандартов оказания медицинской помощи.
Рецепт включает в себя наименование лекарственного препарата, дозировку и количество дней, в течение которых необходимо принимать препарат. Лечащий врач фиксирует поставленный диагноз и рецепт, выписываемый для предотвращения заболевания и негативных последствий, в амбулаторной карте больного.
28. Административная процедура "Лечебные процедуры":
Лечебные процедуры осуществляются по назначению врача и включают в себя:
- медикаментозное лечение;
- физиотерапевтические процедуры;
- лечебный массаж, ЛФК.
1) Медикаментозное лечение назначается лечащим врачом. При назначении медикаментозной терапии лечащий врач записывает назначения в амбулаторной карте или истории болезни. При лечении в стационарных отделениях выдачу лекарственных средств пациенту осуществляет медицинская сестра в соответствии с назначением лечащего врача. При амбулаторном лечении лекарственные средства приобретаются больным в аптечных учреждениях и принимаются самостоятельно в соответствии с рекомендациями лечащего врача. При назначении лекарственной терапии лечащие врачи руководствуются современными принципами лечения заболеваний, а также существующими Стандартами лечения заболеваний, методическими рекомендациями, нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
2) Физиотерапевтические процедуры проводятся квалифицированными медицинскими сестрами в соответствии с назначением врача, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства здравоохранения РФ, существующими методиками. Время, кратность и количество процедур определяется врачом-физиотерапевтом. Правильность выполнения физиотерапевтических процедур контролируется врачом-физиотерапевтом.
3) Лечебный массаж проводится квалифицированными медицинскими сестрами в соответствии с назначением врача, существующими методиками. Время, кратность и количество процедур определяются врачом-физиотерапевтом.
Сотрудники, осуществляющие лечебные процедуры, ведут необходимую учетную и отчетную документацию и представляют отчеты в установленном порядке.
29. Административная процедура "Бесплатная лекарственная помощь, выписка больничного листа":
Бесплатная лекарственная помощь в лечебно-профилактических учреждениях оказывается в рамках процедуры "Медицинское наблюдение" и является ее обязательной частью, а также отпускается по рецептам лечащего врача. Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов". Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.
При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен правильно указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
Учреждение, оказывающее услугу, обязано самостоятельно утвердить и вывесить для всеобщего обозрения в фойе (вестибюле) Порядок получения листка временной нетрудоспособности.
30. Административная процедура "Экспертиза временной нетрудоспособности":
Юридическим фактом для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги является наличие оснований для проведения экспертизы временной нетрудоспособности в уполномоченных учреждениях.
Основанием проведение экспертизы временной нетрудоспособности является обращение больного в лечебно-профилактическое учреждение.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо (лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной нетрудоспособности):
- определяет признаки временной утраты трудоспособности на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда, социальных факторов;
- рекомендует лечебно-оздоровительные мероприятия, вид лечебно-охранительного режима, назначает дополнительные обследования, консультации;
- определяет сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний, наличия осложнений и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
- выдает листок нетрудоспособности (справку) в соответствии с инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
- при последующих осмотрах отражает динамику заболевания, эффективность проводимого лечения, обосновывает продление сроков освобождения пациента от работы;
- своевременно направляет пациента для консультации на врачебную комиссию для продления листка нетрудоспособности свыше сроков, установленных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, решения вопросов о дальнейшем лечении и других экспертных вопросов.
Результатами данной административной процедуры являются выдача листка нетрудоспособности (форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности") или отказ выдачи листка нетрудоспособности.
31. Административная процедура "Проведение регулярных профилактических медицинских осмотров, вакцинации":
В рамках системы обязательного медицинского страхования профилактические осмотры детей в возрасте от 0 до 18 лет проводятся ежегодно на бесплатной основе. Дети первых трех лет жизни осматриваются врачом-педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении.
Профилактические осмотры граждан в возрасте от 18 лет и старше проводятся платно на договорной основе с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями. Периодичность проведения осмотров устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственными за организацию и проведение профилактических осмотров являются заведующие поликлиниками, а также образовательные учреждения, организации, предприятия в соответствии с законодательством РФ.
Профилактические осмотры проводятся как на базе поликлиник, так и на базе образовательных учреждений, предприятий и организаций в зависимости от цели проведения осмотров, а также возможности (наличия специального медицинского оборудования, помещения, специалиста) медицинского учреждения и учреждений (организаций, предприятий).
Порядок проведения медицинских осмотров по инициативе граждан (прохождения медицинских осмотров для оформления медицинской справки водителя, получения разрешения на ношение оружия) считается платной услугой.
Результат проведения осмотра заносится в амбулаторную карту или диспансерную карту пациента (справку установленной формы).
Профилактические прививки проводятся согласно Национальному календарю прививок. Результат проведения прививки вносится в прививочный сертификат пациента и в прививочный журнал.
32. Административная процедура "Параклинические обследования":
Перечень параклинических процедур:
- лабораторные исследования;
- функциональные исследования;
- эндоскопические исследования;
- рентгенологические исследования;
- ультразвуковые исследования.
Параклинические исследования осуществляются по назначению лечащего врача, работника стационарных или амбулаторно-поликлинических отделений.
1) Лабораторная диагностика проводится квалифицированным лаборантом по назначению врача путем клинического, биохимического, серологического, цитологического, бактериологического исследования крови, мочи, кала и других биологических субстратов больного.
Лаборант проводит забор требуемого материала по графику, согласно нормативам рабочего времени. Результат исследования анализируется врачом, и дается соответствующее заключение. Результаты исследований передаются непосредственно в отделение или кабинет врача, направившему пациента на исследование. Результаты исследования также сохраняются в лаборатории в специальных журналах. Сотрудники в работе руководствуются существующими нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
2) Функциональные исследования проводятся медицинской сестрой по функциональной диагностике в соответствии с существующими методиками по графику, утвержденному главным врачом, согласно нормативам рабочего времени. Врач по функциональной диагностике делает анализ выполненных исследований и дает заключение в виде протокола исследования; контролируют правильность выполнения процедур. Протокол исследования передается в стационарные отделения или выдается непосредственно пациенту. Сотрудники в работе руководствуются существующими нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
3) Эндоскопические исследования проводятся врачом и медицинской сестрой по эндоскопической диагностике в соответствии существующими методиками по графику, утвержденному врачом, согласно нормативам рабочего времени. Врач по эндоскопической диагностике делает анализ выполненных исследований и дает заключение в виде протокола исследования. Протокол исследования передается в стационарные отделения или выдается непосредственно пациенту. Сотрудники в работе руководствуются существующими нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
4) Рентгенологические исследования проводятся врачом и рентген-лаборантом в соответствии с существующими методиками по графику, утвержденному главным врачом, согласно нормативам рабочего времени. Врач-рентгенолог делает анализ выполненных исследований и дает заключение в виде описания рентгенологического исследования в истории болезни или амбулаторной карте. Сотрудники в работе руководствуются существующими нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
5) Ультразвуковые исследования проводятся врачом и медицинской сестрой по ультразвуковой диагностике в соответствии с существующими методиками по графику, утвержденному главным врачом, согласно нормативам рабочего времени. Врач по ультразвуковой диагностике делает анализ выполненных исследований и дает заключение в виде протокола исследования. Протокол исследования передается в стационарные отделения или выдается непосредственно пациенту. Сотрудники в работе руководствуются существующими нормативными документами, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями руководства учреждения.
6) Сотрудники, осуществляющие параклинические процедуры, ведут необходимую учетную и отчетную документацию и представляют отчеты в установленном порядке.
33. Административная процедура "Дородовый патронаж беременных (проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, выявление патологии и осложнений течения беременности)":
Основанием для начала административной процедуры является обращение женщины в консультацию по поводу беременности.
Лечащий врач знакомится с общим и акушерско-гинекологическим анамнезом, проводится клинико-лабораторное обследование.
При физиологическом течении беременности может быть установлена частота наблюдения врачом-акушером-гинекологом до 6 - 8 раз (до 12 нед., 16 нед., 20 нед., 28 нед., 32 - 33 нед., 36 - 37 нед.) при условии регулярного (каждые 2 нед.) наблюдения специально подготовленной акушеркой после 28 недель беременности. Изменение числа посещений беременными врача-акушера-гинеколога может быть введено регламентирующим документом местного органа управления здравоохранением при наличии условий и подготовленных специалистов.
После первого осмотра врачом-акушером-гинекологом беременная направляется на обследование к терапевту, который осматривает ее в течение физиологически протекающей беременности трижды (в каждом триместре).
При первом посещении беременной врач-терапевт оценивает соматический статус женщины и заносит данные осмотра в Индивидуальную карту беременной и родильницы. При необходимости запрашивается выписка из Медицинской карты амбулаторного больного. При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совместно с врачом-акушером-гинекологом решает вопрос о возможности пролонгирования беременности. Сведения об экстрагенитальных заболеваниях, впервые выявленных во время беременности или послеродовом периоде, передаются в общелечебную сеть.
Беременная также осматривается врачами: стоматологом, окулистом, оториноларингологом и по показаниям другими специалистами.
В целях повышения эффективности дородовой диагностики и предупреждения рождения детей с врожденной и наследственной патологией всем беременным проводится пренатальная диагностика.
Все данные опроса, обследования, результаты клинико-лабораторных исследований, заключения других специалистов, советы и назначения, а также индивидуальный план наблюдения за течением беременности, который согласуется с главным врачом (заведующим) женской консультации, заносятся в Индивидуальную карту беременной и родильницы при каждом посещении с указанием диагнозов и даты последующей явки на прием и подтверждаются подписью врача.
Индивидуальные карты беременной и родильницы хранятся в кабинете каждого врача-акушера-гинеколога в картотеке по датам очередного посещения.
В картотеке должны быть выделены также карты родивших; женщин, подлежащих патронажу, и беременных, госпитализированных в стационар.
Для патронажа отбираются карты женщин, не явившихся в назначенный срок. Патронаж на дому производится акушеркой по назначению врача. Для проведения осмотра на дому акушерка должна иметь тонометр, фонендоскоп, сантиметровую ленту, акушерский стетоскоп или портативный ультразвуковой аппарат.
Записи о результатах патронажного посещения акушеркой заносятся в Индивидуальную карту беременной и родильницы и фиксируются в Тетради учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки).
В наиболее сложных случаях патронаж на дому проводится врачом-акушером-гинекологом.
Беременные с акушерской патологией по показаниям госпитализируются в отделение патологии беременных родильного дома (отделения); при наличии экстрагенитальной патологии рекомендуется госпитализация в отделение патологии беременных родильного дома (отделения), а также в сроке до 36 - 37 недель беременности - в отделение больницы по профилю заболевания. Беременные с тяжелой акушерской и/или экстрагенитальной патологией могут быть госпитализированы в специализированный родильный дом или перинатальный центр.
34. Административная процедура "Послеродовый патронаж женщин и детей до одного года":
Основанием для начала административной процедуры является выписка родильницы из родильного дома. Акушерка женской консультации осуществляет активный патронаж родильниц на дому - (на 2 - 3 сутки после выписки) с последующим патронажем врача-акушера-гинеколога по показаниям, в т.ч. после оперативного родоразрешения. Информация о родильнице передается в виде телефонограммы в женскую консультацию из родильного дома (отделения), где произошли роды.
При первом посещении родильницы врач-акушер-гинеколог знакомится с выпиской из стационара о течении и исходе родов, выявляет жалобы, характер лактации и обращает внимание на состояние молочных желез, брюшной стенки и характер лохий. Влагалищное исследование (с тщательным соблюдением правил асептики и антисептики) производится по показаниям.
У всех родильниц выясняется вопрос об особенностях лактации. Следует убеждать женщину в необходимости исключительно грудного вскармливания в первые 4 - 6 месяцев жизни младенца, учитывая важную роль материнского молока в формировании здоровья ребенка. В послеродовом периоде осуществляется подбор метода контрацепции. При этом необходимо разъяснить достоинства и недостатки выбранного метода с учетом грудного вскармливания. Следует уделить внимание возможности использования метода лактационной аменореи.
Родильницы с осложненным течением послеродового периода, не явившиеся в установленные врачом сроки в женскую консультацию, подлежат патронажу на дому.
В случае родов на дому родильница с новорожденным бригадой скорой медицинской помощи госпитализируется в родильный дом. При отказе от госпитализации врач-акушер-гинеколог женской консультации производит осмотр родильницы на дому с занесением данных и назначений в Индивидуальную карту беременной и родильницы с последующим ее посещением через 2 - 3 дня. Врач-педиатр осматривает новорожденного и приглашает родильницу на прием в детскую поликлинику, где выдается Медицинское свидетельство о рождении (с корешком). При рождении мертвого ребенка или смерти его в течение 168 часов после родов Медицинское свидетельство о перинатальной смерти (с корешком) выдается врачом-патологоанатомом или врачом судебно-медицинской экспертизы после проведения патологоанатомического или судебно-медицинского исследования.
Сведения о родах, данные осмотра и проведенных исследований родильницы, назначения и сведения о методе контрацепции заносятся в Индивидуальную карту беременной и родильницы. В карту вкладывается вся медицинская документация родильницы: Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, выписной эпикриз из родильного дома (отделения) и др.
Медицинская документация в течение послеродового периода хранится в специальной ячейке картотеки.
35. Административная процедура "Экспертиза качества медицинской помощи":
Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в целях совершенствования управления качеством медицинской помощи. Экспертиза проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области № 114 от 30.12.2004 "Об утверждении Временного положения о ведомственном контроле качества медицинской помощи на территории Челябинской области", методическими рекомендациями "Организация ведомственной экспертизы качества работы медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области", № 116 от 01.04.2005 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области № 114 от 30.12.2004".
Экспертиза проводится в текущем режиме и включает в себя проведение плановых и целевых экспертиз. По результатам экспертизы на каждый случай экспертизы заполняется Карта экспертной оценки. По итогам работы за месяц, квартал, год проводится анализ дефектов медицинской помощи, принимаются решения по улучшению качества медицинской помощи.
36. Административная процедура "Содержание помещений (обеспечение коммунальными услугами и услугами связи, обеспечение безопасности)":
Системы отопления, вентиляции соответствуют нормам проектирования и строительства, обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, в том числе по микробиологическим показателям в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Светильники местного и общего освещения имеют соответствующую защитную арматуру, предусматривающую их влажную очистку и предохраняющую органы зрения персонала и пациентов от слепящего действия ламп.
В целях безопасности все сотрудники учреждения проходят инструктаж по пожарной и электробезопасности, по технике безопасности и охране труда, знакомятся с планом эвакуации и действиями при чрезвычайных ситуациях.
Криминальная безопасность в лечебных учреждениях района:
Лечебные учреждения района обеспечены телефонной связью с дежурным сотрудником отдела внутренних дел.
Пожарная безопасность в лечебно-профилактических учреждениях:
В лечебно-профилактических учреждениях установлена автоматическая система пожарной сигнализации, прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
Индивидуальная безопасность медицинских работников лечебно-профилактических учреждений:
Во всех лечебно-профилактических учреждениях:
- используются средства индивидуальной защиты медработников (одноразовые резиновые перчатки, маски);
- все медицинские работники лечебно-профилактических учреждений ежегодно проходят профилактические осмотры с обязательным ФЛГ-обследованием, вакцинацией (грипп, вирусный гепатит В и т.п.).

IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

24. Формы контроля за исполнением административного регламента:
МКУ "Управление здравоохранения" осуществляет внешний контроль деятельности лечебно-профилактических учреждений в части соблюдения качества государственной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в МКУ "Управление здравоохранения";
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг и принятия мер по жалобам.
Главный распорядитель бюджетных средств МКУ "Управление здравоохранения" рассматривает регламент не реже одного раза в год на предмет:
На основании постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 № 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам" МКУ "Управление здравоохранения" производит оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг принятому регламенту, в т.ч. плановые контрольные мероприятия - ежегодно, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество услуг.
Порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений Административного регламента при предоставлении услуги, а также принятия решений ответственными лицами:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление данной государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами осуществляют главный врач и руководители лечебно-профилактических учреждений, в которых оказывается государственная услуга.
Порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
В исключительных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении услуги ненадлежащего качества) в лечебно-профилактических учреждениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги. Ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется должностной инструкцией. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
Персональная ответственность сотрудников лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу, согласно административному регламенту закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Для проведения плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица МКУ "Управления здравоохранения", должностные лица лечебно-профилактических учреждений, работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами комиссии и руководителем структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу

25. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих:
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц;
- бездействие должностных лиц;
- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги.
Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган местного самоуправления либо должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня его получения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы, поданные в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан.
В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов муниципальной власти.
В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов муниципальной власти (органов учреждения здравоохранения), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или переделана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа муниципальной власти или лечебно-профилактического учреждения.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование муниципального органа (учреждения), в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Права лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения:
Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента:
Должностные лица, ответственные за прием жалоб:
- Администрация Миасского городского округа:
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам.
- МКУ "Управление здравоохранения":
Директор, заместитель директора.
- Лечебно-профилактическое учреждение:
Главный врач, заместитель главного врача по медицинской части.
Сроки рассмотрения обращений не могут превышать 30 дней с момента получения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
- устранение нарушений выявленных при рассмотрении жалобы с вытекающими из этого последствиями;
- оставление жалобы без удовлетворения;
- назначение дополнительной проверки по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении.


------------------------------------------------------------------