Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 19.03.2013 N 426 "Об анализе предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам"
АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 426
Об анализе предоставленных и планируемых к предоставлению
льгот по неналоговым доходам и установления понижающих
коэффициентов по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 № 287-П "Об анализе предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения", постановлением администрации Ашинского муниципального района от 08.11.2011 № 2211 "Об утверждении муниципальной целевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов Ашинского муниципального района на период 2012 - 2014 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам (приложение 1);
Методику расчета результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам (приложение 2);
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений принять аналогичные правовые акты по анализу предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам и неналоговым доходам.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Сергеева В.Е.
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 19 марта 2013 г. № 426
Порядок
проведения анализа предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по неналоговым доходам
и установления понижающих коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
I. Общие положения
1. Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам (далее именуется анализ льгот по доходам) проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов районного бюджета, а также оптимального выбора объектов для предоставления льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам (далее именуются льготы по доходам);
оптимизации расходов бюджета Ашинского муниципального района;
проведения эффективной социальной политики.
II. Проведение анализа льгот по доходам
2. Расчет результативности льгот осуществляется по следующим льготам:
льготы по доходам, имеющие социальную направленность;
льготы по доходам, носящие инвестиционный характер;
льготы по доходам, предоставленные прочим организациям.
Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам проводится отделом экономического развития и торговли и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
3. Расчет результативности льгот по доходам производится в соответствии с Методикой расчета результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам, утвержденной постановлением администрации Ашинского муниципального района (далее именуется Методика).
4. Анализ предоставленных льгот по доходам за прошедший отчетный год осуществляется ежегодно отделом экономического развития и торговли и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, который отражает результаты указанного анализа в аналитической записке и направляет ее в срок не позднее 1 сентября текущего года в финансовое управление администрации Ашинского муниципального района.
Аналитическая записка должна содержать:
перечень предоставленных льгот по доходам по категориям плательщиков с указанием количества налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
цель предоставления каждой льготы и влияние достижения указанной цели на социально-экономическое развитие Ашинского муниципального района;
критерии достижения цели предоставления льготы по доходам;
преимущества введения льготы по доходам над другими способами государственной поддержки;
информацию о потерях районного и консолидированного бюджетов Ашинского муниципального района в результате предоставления льгот по доходам по категориям налогоплательщиков;
информацию об использовании плательщиком средств, высвобождающихся в результате предоставления льгот по доходам;
расчет результативности предоставленных льгот по доходам по категориям налогоплательщиков, определяемых в соответствии с Методикой;
предложения по повышению результативности льгот по доходам либо их отмене в случае низкой результативности их предоставления.
Финансовое управление администрации Ашинского муниципального района осуществляет обобщение сведений аналитических записок органов исполнительной власти Ашинского муниципального района в разрезе видов доходов и категорий налогоплательщиков, готовит сводную аналитическую записку и в срок до 1 октября текущего года направляет Главе Ашинского муниципального района.
5. Анализ по планируемым к предоставлению льготам по доходам осуществляется органом исполнительной власти Ашинского муниципального района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по результатам которого он готовит заключение и направляет его Главе Ашинского муниципального района.
Заключение должно содержать:
категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить льготы по доходам, с указанием доходного источника и способа предоставления льготы (например, освобождение от уплаты платежа, снижение размера платежа, корректирующих коэффициентов);
цель предоставления каждой льготы и влияние достижения указанной цели на социально-экономическое развитие Ашинского муниципального района;
критерии достижения цели предоставления льготы по доходам;
преимущества введения льготы по доходам над другими способами государственной поддержки;
расчет потерь районного и консолидированного бюджетов Ашинского муниципального района в результате предоставления льгот по доходам по категориям налогоплательщиков и указание на источник компенсации этих потерь бюджетов;
расчет результативности планируемых к предоставлению льгот по доходам по категориям налогоплательщиков, определяемых в соответствии с Методикой.
6. Анализ льгот по доходам осуществляется отделом экономического развития и торговли и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по данным администратора доходов, налоговой, статистической отчетности, а также на основании иной информации, в том числе по данным организаций, применяющих льготы по доходам, или организаций, которым планируется предоставить льготы по доходам (далее именуются организации).
Приложение № 2
к постановлению
администрации Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 19 марта 2013 г. № 426
Методика
расчета результативности предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по неналоговым доходам
и установления понижающих коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
1. Расчет результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по неналоговым доходам и установления понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговым доходам (далее именуется расчет результативности льгот по доходам) осуществляется в разрезе платежей и категорий налогоплательщиков.
2. Под результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, имеющих социальную направленность, понимается бюджетная результативность, рассчитываемая как экономия средств районного бюджета по сравнению с необходимыми расходами районного бюджета для достижения этой же цели.
Бюджетная результативность предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по доходам, имеющих социальную направленность, рассчитывается в разрезе категории плательщиков по следующей формуле:
КБрез = SUMПльг / SUMРб, где:
КБрез - коэффициент бюджетной результативности предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по доходам, имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый) период;
SUMПльг - сумма потерь районного, консолидированного бюджетов Ашинского муниципального района от предоставления льгот по доходам за отчетный (планируемый) период;
SUMРб - сумма необходимых для достижения этой же цели расходов районного, консолидированного бюджетов Ашинского муниципального района.
Для целей настоящей Методики под отчетным периодом понимается год, предшествующий текущему финансовому году. Под планируемым периодом понимается год, с начала которого предполагается предоставление льгот по доходам.
Сумма потерь районного, консолидированного бюджетов Ашинского муниципального района от предоставления льгот по доходам за отчетный (планируемый) период рассчитывается по следующей формуле:
SUMПльг = ОБ x (Сз - Сл) x НО, где:
ОБ - облагаемая база;
Сз - базовая ставка (корректирующий коэффициент) платежа, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и представительных органов Ашинского муниципального района;
Сл - базовая ставка (корректирующий коэффициент), применяемая с учетом предоставления льгот по доходам (при освобождении от уплаты платежа принимает значение 0);
НО - норматив отчислений платежа в районный, консолидированный бюджеты Ашинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области и представительных органов Ашинского муниципального района.
Если коэффициент бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, имеющих социальную направленность, менее 1, то результативность льгот является низкой.
Расчет бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, имеющих социальную направленность, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории плательщиков расчет проводится в целом по всем категориям плательщиков в разрезе доходов.
3. Под результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, носящих инвестиционный характер, понимается совокупность бюджетной и экономической результативности льгот по доходам:
1) под бюджетной результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, носящих инвестиционный характер, понимаются полученные и планируемые к получению дополнительные поступления в районный бюджет, которые связаны с использованием льгот по доходам.
Бюджетная результативность предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по доходам организациям по категории плательщиков, которым предоставлена или планируется к предоставлению льгота, рассчитывается по следующей формуле:
КБрез = Дельта Пост / SUMПльг, где:
КБрез - коэффициент бюджетной результативности предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по доходам, носящих инвестиционный характер, за отчетный (планируемый) период;
Дельта Пост - прирост поступлений по доходам в районный бюджет от категории плательщиков за отчетный (планируемый) период;
SUMПльг - сумма потерь районного бюджета от предоставления льгот по доходам за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующей формуле:
SUMПльг = ОБ x (Сз - Сл) x НО, где:
ОБ - облагаемая база;
Сз - базовая ставка (корректирующий коэффициент) платежа, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и представительных органов Ашинского муниципального района;
Сл - базовая ставка (корректирующий коэффициент), применяемая с учетом предоставления льгот по доходам (при освобождении от уплаты платежа принимает значение 0);
НО - норматив отчислений платежа в районный, консолидированный бюджеты Ашинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области и представительных органов Ашинского муниципального района.
Если коэффициент бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот менее единицы, то бюджетная результативность льгот по доходам является низкой.
Расчет бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам организациям определяется в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории плательщиков расчет проводится в целом по всем категориям плательщиков в разрезе платежей;
2) под экономической результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, носящих инвестиционный характер, понимается положительная динамика следующих показателей деятельности организаций:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг);
прибыль до налогообложения;
рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг);
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям;
среднесписочная численность работников.
Расчет экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам определяется в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящей Методике.
Если коэффициент экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам менее 0,6, то экономическая результативность льгот является низкой.
Результативность льгот по доходам, носящих инвестиционный характер, рассчитывается как сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам, носящих инвестиционный характер (приложение 2, 3, 4).
При этом если сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам менее 1,6, то результативность льгот по доходам является низкой.
4. Под результативностью предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по доходам прочим организациям понимается совокупность бюджетной и экономической результативности льгот, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.
При этом если сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по доходам менее 1,6, то результативность льгот до доводам является низкой.
Приложение 1
к Методике
расчета результативности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот
по неналоговым доходам
и установления понижающих
коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
Расчет
бюджетной результативности предоставленных
и планируемых к предоставлению льгот по доходам,
имеющих социальную направленность
По состоянию на ___ ______________ 20__ года
Наименование органа исполнительной власти Ашинского муниципального района
___________________________________________________________________________
Наименование доходного источника __________________________________________
Наименование Сумма потерь Сумма необходимых Коэффициент
категории районного, расходов районного бюджетной
плательщиков (консолидированного) (консолидированного) результативности
<*> бюджета от бюджета (гр. 2 / гр. 3)
предоставления льгот для достижения
по доходам за отчетный этой же цели
(планируемый) период
1 2 3 4
--------------------------------
<*> В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории плательщиков расчет проводится в целом по всем категориям плательщиков в разрезе доходных источников.
Приложение 2
к Методике
расчета результативности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот
по неналоговым доходам
и установления понижающих
коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
Расчет
бюджетной результативности предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по доходам организациям
По состоянию на ___ ______________ 20__ года
Наименование органа исполнительной власти Ашинского муниципального района
___________________________________________________________________________
Наименование доходного источника __________________________________________
Наименование Фактическое Фактическое Прирост Фактическая Коэффициент
категории поступление (планируемое) поступлений (планируемая) бюджетной
плательщиков платежей поступление в районный сумма потерь результативности
<*> в районный платежей бюджет районного (гр. 4 / гр. 5)
бюджет за в районный (гр. 3 - бюджета от
предшествующий бюджет гр. 2) предоставления
период за отчетный льгот
период по доходам
1 2 3 4 5 6
--------------------------------
<*> В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории плательщиков расчет проводится в целом по всем категориям плательщиков в разрезе доходных источников.
Приложение 3
к Методике
расчета результативности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот
по неналоговым доходам
и установления понижающих
коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
Расчет
экономической результативности предоставленных льгот
по доходам организациям
По состоянию на ___ ______________ 20__ года
Наименование органа исполнительной власти Ашинского муниципального района
___________________________________________________________________________
Наименование источника дохода _____________________________________________
Категория плательщиков ____________________________________________________
№ Наименование показателя Факт за Факт за Значение
п/п предшествующий отчетный показателя
период период (1, если рост
показателя
есть; 0, если
роста нет)
1 2 3 4 5
1. Объем отгруженных товаров
собственного производства,
выполненных работ и услуг
собственными силами
(или показатель,
характеризующий объем
оказанных услуг)
2. Прибыль до налогообложения,
тыс. рублей
3. Рентабельность проданных
товаров, продукции
(работ, услуг), процент
4. Стоимость основных средств,
тыс. рублей
5. Инвестиции в основной капитал
6. Фонд заработной платы,
начисленной работникам
списочного состава и внешним
совместителям, тыс. рублей
7. Среднесписочная численность
работников, человек
8. Итого Х Х
Коэффициент экономической Х Х
результативности
(Строка 8 гр. 5 / 7)
Приложение 4
к Методике
расчета результативности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот
по неналоговым доходам
и установления понижающих
коэффициентов по единому налогу
на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
и неналоговым доходам
Расчет
экономической результативности планируемых
к предоставлению льгот по доходам
По состоянию на ___ ______________ 20__ года
Наименование органа исполнительной власти Ашинского муниципального района
___________________________________________________________________________
Наименование доходного источника __________________________________________
Категория плательщиков ____________________________________________________
№ Наименование показателя Факт за Плановая Значение
п/п отчетный величина показателя
период показателя (1, если рост
в случае показателя
предоставления есть; 0, если
льготы роста нет)
1 2 3 4 5
1. Объем отгруженных товаров
собственного производства,
выполненных работ и услуг
собственными силами
(или показатель,
характеризующий объем
оказанных услуг)
2. Прибыль до налогообложения,
тыс. рублей
3. Рентабельность проданных
товаров, продукции
(работ, услуг), процент
4. Стоимость основных средств,
тыс. рублей
5. Инвестиции в основной капитал
6. Фонд заработной платы,
начисленной работникам
списочного состава и внешним
совместителям, тыс. рублей
7. Среднесписочная численность
работников, человек
8. Итого Х Х
Коэффициент экономической Х Х
результативности
(Строка 8 гр. 5 / 7)
------------------------------------------------------------------