Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29.11.2013 N 3832 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 3832

Об утверждении муниципальной программы
"Сохранение и использование историко-культурного наследия
Озерского городского округа" на 2014 год
и плановый период 2015 - 2016 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 № 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление от 15.11.2010 № 4002 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года" (с изменениями от 30.12.2011 № 3913, от 15.11.2012 № 3564, от 11.02.2013 № 320).

4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Утверждена
постановлением
администрации Озерского
городского округа
Челябинской области
от 29 ноября 2013 г. № 3832

Муниципальная программа
"Сохранение и использование историко-культурного наследия
Озерского городского округа" на 2014 год
и плановый период 2015 - 2016 годов

ПАСПОРТ

Наименование муниципальной программы
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - муниципальная программа; Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Управление культуры администрации Озерского городского округа Челябинской Области (далее - Управление культуры)
Соисполнитель муниципальной программы
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - Управление капитального строительства и благоустройства)
Цель муниципальной программы
Сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа
Задачи муниципальной программы
Создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Обеспечение потребности в природном газе для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь"
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Озерского городского округа составляет 6165,200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 1805,200 тыс. рублей,
2015 - 2076,100 тыс. рублей,
2016 - 2283,900 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа, обеспечение 100 % потребности в природном газе, необходимом для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Город Озерск, основанный в 1945 году, создавался как первый промышленный ядерный центр на территории СССР. Становление советского атомного производства, связанное с именами сотен и тысяч выдающихся отечественных ученых, строителей, военных, партийных работников - все это нашло свое отражение в истории Озерска. Спецификой города является высокий научно-технический и производственный потенциал, определяющий значительный уровень культуры города.
Собственная история Озерска сравнительно коротка, хотя и насыщена событиями, масштаб которых значительно превышает региональный уровень. Период начиная с 40-х гг. XX века, связанный с созданием ядерного производства и строительства города Озерска представлен памятниками истории, архитектуры, монументального искусства. На территории Озерского городского округа в широком объеме представлены объекты культурно-исторического наследия, требующие изучения, сохранения, определенных мер реставрации и особых условий пользования. Наличие значительного числа памятников истории и культуры во многом создает неповторимый колорит города, является его культурным достоянием. Всего на территории округа расположены 24 объекта культурного наследия регионального значения и 2 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также свыше 40 выявленных памятников, в том числе памятников археологии. Из этого числа 10 объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения находятся в муниципальной собственности:

Памятники истории и культуры областного (регионального)
значения на территории Озерского городского округа
(постановление Законодательного Собрания
Челябинской области от 25.08.2005 № 1819)

№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Период создания
Местонахождение
2
Здание, где находилось управление химкомбината "Маяк"
1948 - 1951 гг.
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 40
6
Дворец культуры химкомбината "Маяк"
1958 г.
Челябинская область, город Озерск, Блюхера улица, 22
9
Здание театра
1950 г.
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30
11
Здание гостиницы "Центральная"
1948 г.
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 62
12
Здание вокзала
1949 г.
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 65
14
Беседка
начало 1950-х годов
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха
16
Административное здание
1954 г.
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30а
19
Пропилеи парка культуры и отдыха
1950 г.
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха

Памятники истории и культуры местного значения
на территории Озерского городского округа
(постановление Законодательного Собрания
Челябинской области от 31.03.2010 № 2211)

№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Период создания
Местонахождение
25
Памятник В.И. Ленину
1960
Челябинская область, г. Озерск, Ленина проспект, 65
26
Мемориальный комплекс "Вечный огонь"
1968
Челябинская область, г. Озерск, Уральская ул., 18

Список выявленных объектов культурного наследия
Челябинской области, расположенных на территории
Озерского городского округа Челябинской области
(утвержден Приказом Министерства культуры
Челябинской области от 18.01.2011 № 7)

N
п/п
Наименование объекта
Датировка
Тип памятника
Местонахождение
1256
Дом культуры имени Пушкина
1950
памятник архитектуры
Озерский городской округ, пос. Татыш, ул. Трудящихся, 22

Согласно пункту 3 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанности по сохранению объектов культурного наследия возлагаются на собственников (пользователей) данных объектов.
Неисполнение обязанностей по сохранению объекта культурного наследия (статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ) влечет за собой уголовную, административную и иную юридическую ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной и молодежной политике, культуре и спорту от 23.05.2013 № 40-10 рекомендовано предусматривать средства бюджетов муниципальных образований Челябинской области на финансирование программ по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Правовым основанием для разработки муниципальной программы являются:
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Закон Челябинской области от 21.07.2007 № 235-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области";
"Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 31.10.2012 № 182.
Одной из важнейших задач государства является гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения. Решению этих задач способствует проведение общегородских мероприятий, в первую очередь, посвященных государственным праздникам Российской Федерации. Мемориальный комплекс "Вечный огонь" является одним из центральных мест проведения Дня Победы (9 мая) и Дня памяти и скорби (22 июня). Обеспечение бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" способствует сохранению народной памяти о Великой Отечественной войне и воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения озерчан.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные, техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
Задачей программы является создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Исполнение мероприятий муниципальной программы предусматривается в течение 2014 - 2016 годов. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

4. Система мероприятий муниципальной программы

План мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении № 1 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источником финансирования муниципальной программы является бюджет Озерского городского округа. Общий объем финансирования составляет 6165,200 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1805,200 тыс. рублей,
2015 год - 2076,100 тыс. рублей,
2016 год - 2283,900 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета Озерского городского округа.

6. Организация управления и механизм реализации
муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление культуры совместно с соисполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства.
Ответственный исполнитель:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденных приказами Управления по финансам администрации городского округа.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Результатом реализации муниципальной программы будет являться сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа, обеспечение 100 % потребности в природном газе, необходимом для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы приведены в приложении № 2 к Программе.

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
В.В.ЧЕРКАСОВ





Приложение 1
к муниципальной программе
"Сохранение и использование
историко-культурного наследия
Озерского городского округа"
на 2014 год и плановый период
2015 - 2016 годов

ПЛАН
мероприятий муниципальной программы
"Сохранение и использование историко-культурного наследия
Озерского городского округа" на 2014 год
и плановый период 2015 - 2016 годов

№ п/п
Объекты мероприятия
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
Статья, подстатья КОСГУ
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Целевое назначение (раздел, подраздел)
Примечание
Всего
межбюджетные трансферты из федерального бюджета
межбюджетные трансферты из областного бюджета
бюджет округа
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Поставка и транспортировка природного газа для Мемориального комплекса "Вечный огонь"
2014
1805,200
0,000
0,000
1805,200
0,000
241
Управление капитального строительства и благоустройства
08.04
795.70.01
-
2015
2076,100
0,000
0,000
2076,100
0,000
2016
2283,900
0,000
0,000
2283,900
0,000

ИТОГО
2014 - 2016
6165,200
0,000
0,000
6165,200
0,000
-
-
-
-
в том числе по годам:
2014
1805,200
0,000
0,000
1805,200
0,000
2015
2076,100
0,000
0,000
2076,100
0,000
2016
2283,900
0,000
0,000
2283,900
0,000

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
В.В.ЧЕРКАСОВ





Приложение 2
к муниципальной программе
"Сохранение и использование
историко-культурного наследия
Озерского городского округа"
на 2014 год и плановый период
2015 - 2016 годов

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Сохранение и использование
историко-культурного наследия Озерского городского округа"
на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов

№ п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
отчетный год 2012
текущий год 2013
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
1
2
3
4
5
6
7
8

Обеспечение потребности в природном газе для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь"
%
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
В.В.ЧЕРКАСОВ


------------------------------------------------------------------