Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27.11.2013 N 16106-П "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 16106-П

Об утверждении муниципальной программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы

Учитывая актуальность проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", постановлениями администрации города от 28.12.2011 № 16146-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ", от 01.10.2013 № 13181-П "О внесении изменений в постановление администрации города от 28.12.2011 № 16146-П", Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы (прилагается).

2. Отделу по делам несовершеннолетних администрации города (Щебуняева Л.С.) обеспечить контроль реализации программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Чуприна В.В.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 27 ноября 2013 г. № 16106-П

Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы

Паспорт
муниципальной программы


Регистрационный от _____________ № ___________
номер

Наименование Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности
Программы и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016
годы.

Условное (краткое) Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности
наименование и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016
годы.

Цель программы Повышение эффективности работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
улучшение координации деятельности различных
структур, осуществляющих профилактическую работу с
детьми и подростками девиантного поведения.

Муниципальный Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044,
заказчик Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина,
72.

Руководитель Начальник отдела по делам несовершеннолетних
программы администрации города Щебуняева Любовь Сергеевна,
тел. 49 04 57. Адрес: 455044, Челябинская область,
город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 475.

Разработчик Отдел по делам несовершеннолетних администрации
программы города. Адрес: 455044, Челябинская область, город
Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Начальник отдела
Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49 04 57.

Ответственный Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна,
исполнитель тел. 49 04 57. Администрация города Магнитогорска.
Адрес: 455044, Челябинская область, город
Магнитогорск, пр. Ленина, 72.

Этапы и сроки I этап - 2014 год;
реализации II этап - 2015 год;
программы III этап - 2016 год.

Объемы Источник финансирования - бюджет города
финансирования по 2014 год - 150,0 тысяч рублей;
источникам и 2015 год - 150,0 тысяч рублей;
срокам 2016 год - 150,0 тысяч рублей.

Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - снизить количество правонарушений среди
реализации несовершеннолетних;
Программы - обеспечить максимально раннее межведомственное
выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении;
- создать единое реабилитационное пространство для
социальной реабилитации и интеграции в общество
семей и детей, находящихся в социально опасном
положении;
- укрепить материально-техническую базу учреждений
городской системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.

№ Индикативный показатель Динамика показателя
по годам (в процентах
к предыдущему году)

2014 2015 2016

1 Уменьшение количества 2,0 2,0 2,0
преступлений, совершенных
несовершеннолетними

2 Уменьшение количества 2,0 2,0 2,0
несовершеннолетних,
совершивших преступления


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ преступности в городе Магнитогорске по данным УВД показывает, что за 9 месяцев 2013 года произошло снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 33,74 % по сравнению с 2012 годом.
По итогам 9 месяцев 2013 года снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается по следующим видам: разбойные нападения - на 66,7, грабежи - на 29,4 %, кражи чужого имущества - на 38,8 %, квартирные кражи - на 40,00 %, кражи и угоны автотранспорта - на 25 %.
Реализация городской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013 - 2016 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.11.2012 № 179, позволила значительно активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь положительных результатов: налажено взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Несмотря на снижение подростковой преступности и общие положительные тенденции, остается ряд проблем. Социальные факторы являются одной из основных причин и условий формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.
Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию неравнодушного отношения общества к данным проблемам. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы состоит в повышении эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшении координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
2) обеспечение максимально раннего межведомственного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
3) создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
4) разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта работы;
5) укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выполнение целей и задач позволит достичь следующих результатов:
- 2014 год - уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления, на 2 %, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 2 %;
- 2015 год - уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления, на 2 %, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 2 %;
- 2016 год - уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления, на 2 %, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 2 %.

3. Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки программы могут быть:
1) достижение целей и выполнение задач программы ранее запланированного срока;
2) изменение законодательства;
3) сокращение финансирования расходов на реализацию программы.

4. Система программных мероприятий

N
Раздел
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования, статья расходов
Финансовые затраты всего, (тыс. руб.)
В том числе
2014 год
2015
год
2016
год
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.
Проведение анализа правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению
ОДН,
ПДН УМВД
ежеквартально
Без финансирования
-
-
-
-
2.
Анализ практики применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и рассмотрение итогов на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, совещаниях органов системы профилактики
ГКДНиЗП, органы и учреждения системы профилактики
ежеквартально
Без финансирования
-
-
-
-
3.
Обновление банка данных:
1) об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности;
2) о перечне нормативных документов, регулирующих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ОДН
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
4.
Проведение городских межведомственных профилактических акций:
1) "Защита";
2) "За здоровый образ жизни!";
3) "Подросток",
"Образование - всем детям!";
4) "Дети улиц"
ГКДНиЗП, органы и учреждения системы
профилактики
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

-
-
-
-
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
5.
Организация совместной работы по выявлению и постановке на учет семей, находящихся в социально опасном положении
УСЗН, УО, ПДН УМВД,
УЗ
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
6.
Проведение патронажа неблагополучных семей, социально-реабилитационных мероприятий
УСЗН, УО
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
7.
Проведение рейдов по выявлению несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, иной противоправной деятельностью
ПДН УМВД
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
8.
Организация деятельности Советов профилактики образовательных учреждений в оказании помощи учащимся группы социального риска
УО, ОУ
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
9.
Проведение рейдов по выявлению фактов незаконной продажи пива и алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним
УМВД
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
10.
Проведение городского конкурса "Лучшее подразделение по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции УМВД по городу Магнитогорску"
ОДН
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
11.
Оснащение необходимым оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
ОДН
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

-
-
-
-
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних
12.
Проведение работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечение гарантий получения ими основного общего образования
ОДН, УО
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
13.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к родителям (законным представителям) по привлечению к ответственности за вовлечение подростков в преступную деятельность и пьянство, жестокое обращение с несовершеннолетними
ПДН УМВД, КДНиЗП
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
14.
Организация и проведение "горячих линий" по телефону доверия, посвященных вопросам семейных взаимоотношений, воспитанию ребенка
УСЗН, УО
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
15.
Оказание психологической помощи по проблемам семейных отношений, воспитания и коррекции детско-родительских отношений, предотвращение насилия в семье
УСЗН, УО
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
16.
Обеспечение своевременного устройства выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные учреждения, передача под опеку
УСЗН (ООиП)
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
17.
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей
ОДН, УО, УСЗН
(ООиП)
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

-
-
-
-
4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних
18.
Укрепление материально-технической базы клубов по месту жительства
ОДН, УО
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
19.
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиады, спортивные праздники, соревнования, иное)
ОДН, УО, УФКСиТ
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
20.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
ОДН
ежегодно
Бюджет города, 226 ст. расходов
450,0
150,0
150,0
150,0
21.
Проведение конкурса среди детских клубов по месту жительства
ОДН, УО
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
22.
Проведение городского конкурса "Занятость"
ОДН
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ
Бюджет города
450,0
150,0
150,0
150,0
5. Организационно-методическая работа
23.
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней по предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних
ОДН
раз в полугодие
Бюджет города
-
-
-
-
24.
Организация обучающих семинаров для работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ОДН
ежегодно
Бюджет города
-
-
-
-
25.
Регулярные выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних
Органы и учреждения системы профилактики
постоянно
Без финансирования
-
-
-
-
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ
-
-
-
-
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
450,0
150,0
150,0
150,0

ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
УО - управление образования администрации города;
ОУ - образовательные учреждения;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
ООиП - отдел опеки и попечительства УСЗН;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УМВД - управление Министерства внутренних дел по городу Магнитогорску;
ПДН УМВД - подразделение по делам несовершеннолетних.

5. Ресурсное обеспечение

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 150,0 тыс. рублей;
2015 год - 150,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансирования могут быть иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6. Организация управления и механизм реализации

Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) договоров на оказание услуг.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.

7. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы

N
Индикативный показатель
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году)
2014
2015
2016
1
Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними
2,0
2,0
2,0
2
Уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления
2,0
2,0
2,0

Реализация Программы позволит:
- снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечить максимально раннее межведомственное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- создать единое реабилитационное пространство для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- укрепить материально-техническую базу учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


------------------------------------------------------------------