Решение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 20.11.2013 N 593 "О создании контрольно-счетного органа Катав-Ивановского муниципального района - Контрольно-счетной палаты Катав-Ивановского муниципального района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 593
О создании контрольно-счетного органа
Катав-Ивановского муниципального района -
Контрольно-счетной палаты
Катав-Ивановского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Катав-Ивановского муниципального район Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Создать контрольно-счетный орган Катав-Ивановского муниципального района - Контрольно-счетную палату Катав-Ивановского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Катав-Ивановского муниципального района согласно Приложению.
3. Назначить исполняющим обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты Катав-Ивановского муниципального района Шматкову Марию Васильевну.
4. Исключить Ревизионную комиссию Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района из структуры Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
5. Исключить из штатного расписания Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района должности Председателя Ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района и инспекторов-ревизоров Ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
6. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Авангард".
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
8. Со дня вступления в законную силу настоящего решения утрачивает силу Положение о Ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 19.10.2011 № 295.
Председатель
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Е.В.КАЛИНИЧЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 20 ноября 2013 г. № 593
Положение
о Контрольно-счетной палате
Катав-Ивановского муниципального района
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Катав-Ивановского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Катав-Ивановского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Катав-Ивановского муниципального района, образуется Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района (далее Собрание депутатов района) и ему подотчетна. Краткое наименование "КСП Катав-Ивановского муниципального района".
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Катав-Ивановского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Представительные органы поселений, входящих в состав Катав-Ивановского муниципального района, вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Катав-Ивановского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная палата Катав-Ивановского муниципального района является правопреемником Ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Степана Разина, д. 45.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образована с целью осуществления на территории Катав-Ивановского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Катав-Ивановского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Катав-Ивановский район.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров и иных штатных сотрудников.
На аудиторов и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего финансового контроля.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы-ревизоры являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, замещают муниципальные должности Катав-Ивановского муниципального района.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Собрания депутатов района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
6. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
7. Председателю, заместителю Председателя, аудиторам и сотрудникам Контрольно-счетной палаты выдается служебное удостоверение.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района:
- председателем Собрания депутатов района;
- депутатами Собрания депутатов района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
- главой Катав-Ивановского муниципального района (далее Глава района).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов района субъектами, установленными частью 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
5. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
6. Предложения на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов района председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудиторов устанавливается Регламентом Собрания депутатов района.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя, заместителя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов района, главой Катав-Ивановского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Катав-Ивановского муниципального района.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Катав-Ивановского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно и клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
6) достижения им возраста 65 лет (в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности);
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов решений о районном бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Катав-Ивановского муниципального района, за полнотой и своевременностью поступлений в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району, а также имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований района, бюджеты которых подлежат проверке Контрольно-счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района;
7) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Катав-Ивановского муниципального района;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Катав-Ивановского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Катав-Ивановского муниципального района, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района, муниципальной собственности в случае, установленном пунктом 5 части 1 настоящей статьи;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета (далее - местные бюджеты) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, местных бюджетов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета, местных бюджетов.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (соответствующие акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются Административным регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет аудитора. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты должны приглашаться должностные лица проверенных организаций, в которых выявлены нарушения.
Отчет аудитора в недельный срок после его рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты направляется в Собрание депутатов, Главе района. К отчету, направляемому в Собрание депутатов района, прилагаются копии предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий.
При выявлении нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение семи календарных дней после их рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов или, при необходимости, по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Катав-Ивановского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов или, при необходимости, по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового и текущих (квартальных) планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Катав-Ивановского муниципального района. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов района, предложения и запросы главы Катав-Ивановского муниципального района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, направляется в Собрание депутатов района и Главе района.
Статья 12. Административный регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются Административным регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5) утверждает Административный регламент Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
7) направляет в Собрание депутатов района и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет в Собрание депутатов района предложения о кандидатурах для назначения на должности аудиторов;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами области и органами местного самоуправления района, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями, иных организациях.
2. Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, руководят проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Административным регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Конкретное содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты годового плана и текущих (квартальных) планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) внесение изменений в штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
7) иные вопросы, предусмотренные Административным регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:
1) рассмотрение предложений по внесению изменений в годовой план и текущие (квартальные) планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
3. Работа Коллегии Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Административным регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными актами Катав-Ивановского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения по предъявлении служебных удостоверений и соответствующих поручений Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов района, его комиссий и рабочих групп, работе Администрации Катав-Ивановского муниципального района и иных отраслевых (функциональных) органов Администрации Катав-Ивановского муниципального района, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Катав-Ивановского муниципального района.
Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.
3. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, местных бюджетов, использованием муниципальной собственности в случае, установленном пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Положения, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Катав-Ивановский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан провести совместное совещание с указанными лицами и принять решение по существу заявленных разногласий.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в соответствие с действующим законодательством.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Челябинской области и Катав-Ивановского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. О результатах проведения ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов, Главу района по форме отчета и пояснительной записки.
3. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год представляется в Собрание депутатов района и Главе района до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
4. Форма годового отчета утверждается решением Собрания депутатов района. Отчеты Контрольно-счетная палата направляет для опубликования (обнародования) в газете "Авангард" и размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов района.
5. Опубликование (обнародование) в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Административным регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете Катав-Ивановского муниципального района отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности Катав-Ивановского муниципального района.
2. Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы Катав-Ивановского муниципального района.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному личному страхованию.
3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к муниципальным должностям района, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.
4. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы района, распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Катав-Ивановского муниципального района.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Е.Ю.КИРШИН
------------------------------------------------------------------