Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 05.11.2013 N 1802 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие культуры Ашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 1802

Об утверждении муниципальной Программы
"Развитие культуры Ашинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие культуры Ашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (Приложение).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления культуры администрации Ашинского муниципального района Т.В. Соломинову.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Н.Н. Канышева.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения в сети Интернет на сайте администрации Ашинского муниципального района www.аша-район.рф.

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 5 ноября 2013 г. № 1802

ПАСПОРТ
муниципальной программы Ашинского муниципального района
"Развитие культуры Ашинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры администрации Ашинского муниципального района
Исполнители
Муниципальные учреждения культуры Ашинского муниципального района
Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель - Обеспечение конституционного права населения Ашинского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры.
Задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- информатизация отрасли;
- модернизация системы художественного образования и подготовка кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
- выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
- сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;
- увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей с 1 по 9 класс;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата основного персонала:
- муниципальных учреждений культуры
- дополнительного образования в сфере культуры, рублей;
- доля учреждений культуры, имеющих свой сайт, в общем количестве учреждений культуры;
- Книгообеспеченность на 1 жителя (число изданий в библиотеках/число читателей);
- Охват населения библиотечным обслуживанием;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
- охват населения клубными формированиями;
- доля учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет;
- обновление школ искусств района музыкальными инструментами;
- охват населения клубными формированиями;
- уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха
- доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг.
I этап - 2014 - 2015 гг.
II этап - 2016 г.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 26105,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 18105,0 тыс. рублей,
за счет прочих источников - 8000,0 тыс. рублей.
Финансирование по годам:
2014 год - 10445,0 тыс. рублей,
2015 год - 7350,0 тыс. рублей,
2016 год - 8310,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Укрепление единого культурного пространства района и Челябинской области, культурных связей между муниципальными образованиями, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп;
- увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры;
- увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках/число читателей);
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках в рамках Программы;
- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы основного персонала:
- муниципальных учреждений культуры;
- дополнительного образования в сфере культуры, рублей;
- увеличение количества населения, участвующего в работе клубных формирований;
- увеличение доли информатизации учреждений культуры;
- увеличение доли обеспеченности учреждений художественного образования детей музыкальными инструментами.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программно-целевой метод управления давно и активно внедряется в сфере культуры Российской Федерации. Сегодня региональная культурная политика осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)". Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры. В последние годы усилилось социальное расслоение общества. Лидирующее место заняла массовая и поп-культура; появились новые формы и жанры досуговой деятельности, не доступные основному населению района; ослабли международные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей. Таким образом, социально-экономическая ситуация в стране и регионе требует формирования новой целевой программы, адекватной целям и задачам социально-экономического развития страны, Челябинской области, Ашинского муниципального района, ориентированной на деятельность в сфере культуры с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств.
Жесткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного использования бюджетных средств без применения программно-целевого метода обусловливают финансирование учреждений культуры только на обеспечение уставной деятельности, в основном, на заработную плату и содержание помещений. Это поддерживает культуру, но не является развивающим фактором, ограничивает набор услуг сферы культуры и не может обеспечить в полной мере на территории района предоставление населению района гарантированных Конституцией РФ услуг в сфере культуры. Кризисная ситуация в стране и мире привела к снижению основных показателей. В 2012 году уменьшились следующие показатели учреждений культуры: книжный фонд библиотек Ашинского района снизился на 16 тысяч экземпляров и составил 95,4 %, книгообеспеченность - на 100 экземпляров на 1000 чел. населения района (98,1 %), количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды - на 89 экземпляров на 1 тысячу человек населения района, число зданий учреждений культуры находящихся в неудовлетворительном состоянии составляет 33,3 %. Только 16 учреждений культуры из 49 имеют выход в Интернет, доля основного персонала, имеющего высшее и среднее профессиональное образование 86,5 %, износ инструментария в детских школах искусств составляет 92,3 %. Срок службы пианино, рояля - 25 лет, баяна, аккордеона - 6 лет. Пианино, баяны, аккордеоны, гитары, домры и другие инструменты приобретены более 35 - 40 лет назад. Производить капитальный ремонт инструментов, полностью выработавших свой ресурс, неэффективно. Несмотря на все проблемы, охват библиотечным обслуживанием в районе увеличился и составил 101,2 %, возросло количество клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях и участников в них. Охват клубными формированиями за 2012 г. увеличился на 0,2 %, число посещений культурно-массовых мероприятий на платной основе - на 1 тысячу человек, уровень посещаемости музеев - на 11,5 %, а количество посетителей музеев - на 7200 человек, контингент учащихся ДШИ и ДХШ на 28 человек. Все это говорит о востребованности учреждений культуры и искусства Ашинского района.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)", "Культура России (2001 - 2005 годы)" и "Культура России (2006 - 2011 годы)", удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Анализ действия этих программ убедительно показал, что за период с 1997 по 2012 гг. были достигнуты успехи в сфере культуры района, которые свидетельствуют об огромном потенциале культуры Ашинского муниципального района, ее влиянии на социально-экономическое развитие района.
Разрабатываемая муниципальная программа "Развитие культуры Ашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие района, усиление ее роли в жизни населения. Программно-целевое финансирование деятельности учреждений позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях региональной культурной политики, выступить стимулирующим инструментом, развивающим сферу культуры и мобилизующим на достижение высоких результатов не только своих работников, но и всего населения района.
Ашинский муниципальный район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое района, выдающиеся люди Ашинского муниципального района, сложившиеся культурные традиции создают основу для развития культуры в современных условиях. При этом Ашинский муниципальный район располагает обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Выбор приоритетной цели Программы исходит из стратегических целей общества и анализа сложившихся тенденций в сфере культуры Ашинского муниципального района, Челябинской области и всей Российской Федерации в предыдущие годы.

Сформулированная цель Программы адекватна целям, обозначенным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р, от 28.12.2012 № 2606-р, от 30.12.2012 № 2620-р и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 537.
Главной целью Программы является обеспечение конституционного права населения Ашинского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в соответствующей сфере.
Достижение поставленной цели позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов в отрасли; сохранить и популяризировать культурное наследие Ашинского муниципального района; шире включать объекты культурного наследия в культурный и хозяйственный оборот; повысить качество мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия; обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, нематериального культурного наследия, традиционных народных художественных промыслов, их эффективное использование; расширить доступ населения к объектам культурного наследия, создать электронные банки данных по направлениям деятельности.
При этом предстоит реализовать комплекс мер по развитию библиотечной системы Ашинского муниципального района, обеспечить модернизацию и информатизацию организаций; стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства; обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры, поддержку новаторских проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, улучшение материально-технической базы учреждений культуры. Дальнейшее развитие получат механизмы стимулирования муниципальных культурных инициатив. Предстоит развить механизмы поддержки творческой личности в сфере культуры, художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствовать систему мер выявления и поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте.
Кроме того, реализация указанной цели в период действия Программы направлена на преодоление существующих негативных тенденций и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры Ашинского муниципального района был бы доступен населению района, проживающему в различных муниципальных образованиях и принадлежащих к различным социальным группам.
В процессе реализации Программы предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в области культуры и искусства, развить новые механизмы поддержки традиционной культуры, региональной, фестивальной и выставочной деятельности; продвинуть культуру региона за пределы Ашинского муниципального района.
Основные задачи муниципальной программы: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; информатизация отрасли; модернизация системы художественного образования и подготовка кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности; выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации; сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Организационное обеспечение Программы достигается проведением ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий всех ее участников.
Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2016 г.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки и этапы реализации Программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы.
I этап - 2014 - 2015 гг.
II этап - 2016 г.
На первом этапе основные усилия будут направлены на проведение мониторинга, реализацию основных мероприятий Программы.
На втором этапе будут проведены мероприятия по оценке достигнутых показателей за 2 года, реализация намеченных мероприятий в 2016 году и разработка плана дальнейших действий по совершенствованию условий для развития культуры в Ашинском районе.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям:
- общие организационные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- создание условий для активизации творческой деятельности.
Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2014 - 2016 гг. Значительная часть мероприятий имеет системный и переходящий характер, отдельные мероприятия носят краткосрочный характер.
Система программных мероприятий представлена в Приложении 1.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета в размере 18105,0 тысяч рублей, прочие источники в размере 8000,0 тысяч рублей. Итого: 26105,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 г. - 10445,0 тыс. рублей;
2015 г. - 7350,0 тыс. рублей;
2016 г. - 8310,0 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять путем выполнения работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными Управлению культуры администрации Ашинского муниципального района.
Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно с учетом инфляционных процессов и согласовываются с экономическим отделом администрации Ашинского муниципального района.
С учетом комплексного характера муниципальной программы и общероссийского масштаба отдельных мероприятий к софинансированию намеченных мероприятий будут привлечены средства федерального и областного бюджетов.
Необходимое ресурсное обеспечение для реализации муниципальной программы, сроки, объемы и источники финансирования представлены в Приложении 1.

6. Организация управления и механизм реализации
муниципальной программы

Управление реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением культуры администрации Ашинского муниципального района. Контроль за ходом ее выполнения осуществляет администрация Ашинского муниципального района.
Управление культуры администрации Ашинского муниципального района:
- является главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
- осуществляет планирование реализации мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации муниципальной программы;
- отвечает за обеспечение хода реализации муниципальной программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;
- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в администрацию Ашинского муниципального района.
Исполнителями муниципальной программы являются Управление культуры администрации Ашинского муниципального района и подведомственные ему учреждения культуры:
- МБУ ДОД "Алтайская детская школа искусств";
- МБУ ДОД "Детская художественная школа";
- МБУ ДОД "Миньярская детская школа искусств";
- МБУ ДОД "Симская детская школа искусств";
- МКУК "Централизованная библиотечная система Ашинского муниципального района";
- МКУ "Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района".
Мероприятия Программы закрепляются за непосредственными исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.
Управление культуры ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и направляет их в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронных носителях. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку муниципальной программы;
4) уточнение объемов финансирования муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы.
Исполнители обеспечивают в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.
Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляется в текущем режиме централизованной бухгалтерией Управления культуры администрации Ашинского муниципального района, в том числе:
- согласование смет расходов;
- финансирование согласованных расходов;
- контроль целевого использования финансовых средств.
Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет Управление культуры администрации Ашинского муниципального района.
К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из местного бюджета на реализацию муниципальной программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

Реализация системы программных мероприятий повысит качество социально значимых услуг населению учреждениями культуры.
Ожидаемые результаты Программы:
- создание условий для активизации творческой деятельности;
- повышение информированности и профессиональных знаний специалистов сферы культуры, искусства, художественного образования;
- создание системы профессиональной и социальной поддержки молодых кадров;
- создание работоспособной команды единомышленников;
- привлечение персонала к перспективному планированию;
- прогноз развития профессионализма, возможных трудностей и преодоление их в процессе профессионального роста;
- определение методологии стратегического управления, которая опирается на неформальные подходы, широкое обсуждение, создание экспертных групп. Это позволит работникам справиться с проблемами, сориентироваться в потоке перемен, делая ставку на адаптацию и обучение;
- уменьшение процента сменяемости кадров.
Ожидаемые результаты реализации поставленных задач представлены в виде показателей и индикаторов:

Индикаторы и показатели
2012 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %
33,3
26,50
24,50
23,0
2. доля учреждений культуры, имеющих свой сайт, в общем количестве учреждений культуры, %
0,0
8,0
10,0
12,0
3. книгообеспеченность на 1 жителя, экз.
5,2
5,3
5,5
5,6
4. охват населения библиотечным обслуживанием, %
43,0
43,8
44,0
45,0
5. удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %
89,1
92,0
95,0
100,0
6. охват населения клубными формированиями, %
2,3
2,4
2,5
2,5
7. доля детей с 1 по 9 класс, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, %
20,5
20,7
21,0
21,2
8. обновление школ искусств района музыкальными инструментами, %
4,0
8,0
10,0
15,0
9. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата основного персонала, в т.ч.:
8820,8
14067,44
17063,8
18100,0
- муниципальных учреждений культуры
7470,63
13900,0
14595,0
15325,0
- дополнительного образования в сфере культуры, рублей
12614,0
18750,0
19687,50
20672,0
10. доля учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет
32,7
52,0
57,0
60,0
11. уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:




- клубами и учреждениями клубного типа;
90,12
95,00
95,00
95,00
- библиотеками;
84,6
88,00
88,00
88,00
- парками культуры и отдыха
0,00
30,00
30,00
30,00
12. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %
0,0
25,0
40,0
45,0

Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, экспертных и других проверок, организуемых Управлением культуры администрации Ашинского муниципального района.
Исполнители Программы в месячный срок после проведения мероприятия представляют Заказчику финансовый и текстовые отчеты. Они должны содержать сведения о результатах проекта, целевом использовании средств бюджета, соответствии полученных результатов результатам Программы, внедрении и эффективности инновационных проектов, а также оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные социально-экономические сферы региона.
Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей. За период действия Программы в сфере Ашинского муниципального района планируется достижение следующих результатов: качественного улучшения и количественного увеличение предоставляемых населению услуг в сфере культуры; увеличения охвата населения культурными и информационными услугами; качественного обновления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; повышение статуса работника культуры.
Достижение поставленной цели в рамках реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа различных групп населения Ашинского муниципального района к ценностям культуры региона, повышения уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференции в обеспечении населения района услугами культурной деятельности в обеспечении населения района услугами культурной деятельности.
Главным результатом реализации Программы станет предоставление населению района гарантированных Конституцией РФ услуг в сфере культуры.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие культуры Ашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Ашинского муниципального района. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- сохранение и развитие культурного пространства;
- сохранение культурного наследия региона;
- развитие территории муниципальных образований района на основе использования объектов культурного наследия в качестве предмета туризма;
- рост объема и ассортимента услуг населению, оказываемых в сфере культуры района;
- привлечение дополнительных источников финансирования за счет участия в федеральной целевой программе, проектов внебюджетных фондов, частного капитала.
В результате реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры Ашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" будут достигнуты: выравнивание возможностей участия населения района в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры; развитие публичных центров правовой и социально значимой информации, созданных на базе библиотек района, формирования сети многофункциональных культурных комплексов; увеличение количества универсальных передвижных систем; внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий, распространение и поддержка муниципальных культурных инициатив; укрепление положительного образа культуры Ашинского муниципального района в регионе и за его пределами. Все это будет способствовать росту социальной потребности учреждений культуры района.

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Настоящая методика определяет обоснование результативности и эффективности Программы. Под результатом реализации Программы понимается увеличение количества отремонтированных зданий учреждений культуры, а также увеличение количества зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие нормам пожарной безопасности, увеличение приобретенных музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования от заявленной образовательными учреждениями культуры Ашинского муниципального района потребности, книгообеспеченность библиотек, обеспеченность учреждениями культуры, охват населения библиотечным обслуживанием, увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным образованием и т.д.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные параметры развития Ашинского муниципального района. Под эффективностью понимается улучшение материально-технической базы учреждений культуры, создание условий для активизации творческой деятельности, благоприятного имиджа Ашинского муниципального района и социально-экономическая выгода выполнения комплекса мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Мероприятия Программы представлены тремя направлениями:
- общие организационные мероприятия,
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры,
- создание условий для активизации творческой деятельности.
Данные мероприятия направлены на достижение указанных ниже индикативных показателей и находятся с ними в прямой и косвенной зависимости. Так мероприятия Программы влияют на создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных, информационных, образовательных запросов населения, равных возможностей для всех социальных групп, развитие туризма, приобщение граждан к культурному и природному наследию, повышение эффективности деятельности учреждений культуры в части оказания муниципальных услуг и как следствие привлечение всех средств для увеличения количественных показателей.
К внешним факторам, которые могут негативно влиять на эффективность Программы относятся: рост инфляции, снижение темпов роста заработной платы, снижение уровня доходов населения, сокращение доли бюджетного финансирования, уменьшение рождаемости населения, отток населения в Ашинском районе.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о результатах реализации Программы. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки эффективности и результативности выполнения Программы рассчитываются следующим образом:

№ п/п
Индикативные показатели
Формула расчета
1.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %
Ук = А / Чк x 100 %, где

А - число муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта,
Чк - общее число муниципальных учреждений культуры.
2.
доля учреждений культуры, имеющих свой сайт, в общем количестве учреждений культуры, %
С = Рс / К x 100 %, где

Рс - число муниципальных учреждений культуры и искусства, имеющих свой сайт;
К - общее количество муниципальных учреждений культуры и искусства района.
3.
Книгообеспеченность на 1 жителя
К = Фб : Н, где

Фб - фонд библиотеки;
Н - среднегодовая численность постоянного населения.
4.
Охват населения библиотечным обслуживанием, %
О = Ч / Н x 100 %, где

Ч - число читателей библиотек,
Н - среднегодовая численность постоянного населения.
5.
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %
Уд = П / Н x 100 %, где

П - посещаемость платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры в отчетном году, чел.;
Н - среднегодовая численность постоянного населения.
6.
Охват населения клубными формированиями, %
О = У / Н x 100 %, где

У - число участников в клубных формированиях;
Н - среднегодовая численность постоянного населения.
7.
Доля детей с 1 по 9 класс, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, %


Ч - общая численность детей этой возрастной группы;
- численность детей с 1 по 9 класс, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной форм собственности (человек).
8.
Обновление школ искусств района музыкальными инструментами, %
О = Ни / Ми x 100 %, где

Ми - общее количество музыкальных инструментов,
Ни - число новых инструментов.
9.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата основного персонала:
- муниципальных учреждений культуры
- дополнительного образования в сфере культуры, рублей
З = Ф / Ч / 12, где

Ф - фонд начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства с начала года (рублей);
Ч - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и искусства с начала года (человек).
10.
Дом учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет
И = Р / К x 100 %, где

Р - число муниципальных учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет;
К - общее количество муниципальных учреждений культуры и искусства района.
11.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;


- фактическое количество клубов и учреждений клубного типа на территории муниципального района (единиц);
- нормативное значение количества клубов и учреждений клубного типа (единиц).
12.
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками


- фактическое количество библиотек на территории городского округа (муниципального района) (единиц);
- нормативное значение количества библиотек (единиц).
13.
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности парками культуры и отдыха.


- фактическое количество парков культуры и отдыха (единиц);
- нормативное значение количества парков культуры и отдыха (единиц).
14.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Об = Ко / Чо x 100 %, где

Ко - число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, требующих консервации или реставрации
Чо - число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые показатели, определенные в целевой программе. Источники получения информации о показателях:
- годовые отчеты Управления культуры администрации Ашинского муниципального района;
- ежеквартальные и годовые отчеты руководителей муниципальных учреждений культуры;
- годовые отчеты учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл.
Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:

Форма № 1

Оценка целевых показателей целевой программы
за ______ год

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
проценты




доля учреждений культуры, имеющих свой сайт, в общем количестве учреждений культуры
проценты




книгообеспеченность на 1 жителя
экземпляры




охват населения библиотечным обслуживанием
проценты




удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %
проценты




охват населения клубными формированиями, %
проценты




доля детей с 1 по 9 класс, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, %
проценты




Обновление школ искусств района музыкальными инструментами, %
проценты




Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата основного персонала, в т.ч.:
- муниципальных учреждений культуры
- дополнительного образования в сфере культуры, рублей
рубли




Доля учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет
проценты




Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха
проценты




Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
проценты




Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х
х


Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

Динамика
целевых значений основных целевых показателей

Целевые показатели
Единица измерения
Год реализации целевой программы
1-й год
2-й год
...
В целом по целевой программе <*>
План
Факт
Оценка (в баллах)
План
Факт
Оценка (в баллах)
План
Факт
Оценка (в баллах)
документа.
------------------------------------------------------------------
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры











доля учреждений культуры, имеющих свой сайт, в общем количестве учреждений культуры











Книгообеспеченность на 1 жителя











Охват населения библиотечным обслуживанием











Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры











Охват населения клубными формированиями











Доля детей с 1 по 9 класс, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы











Обновление школ искусств района музыкальными инструментами, %











Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата основного персонала: муниципальных учреждений культуры, дополнительного образования в сфере культуры, рублей











Доля учреждений культуры, имеющих доступ в Интернет











Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха











Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности











Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х

х
х

х
х

х

--------------------------------
<*> Графа 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы, графы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы.


2.9. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме:

Форма № 3

Оценка
эффективности реализации целевой программы
(наименование ведомственной целевой программы)
за ________ год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы
S > 0
Высокоэффективная

S = 0
Эффективная

S < 0
Неэффективная


По результатам оценки эффективности реализации целевой программы будут сделаны следующие выводы:
- целевая программа высокоэффективная;
- целевая программа эффективная;
- целевая программа неэффективная.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета Ашинского муниципального района (далее именуется - главный распорядитель), утвердившим программу, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
Главный распорядитель ежегодно в установленные сроки проводит оценку эффективности реализации целевой программы за отчетный год по формам № 1, 2, 3.
Результаты оценки эффективности реализации целевой программы в составе Отчета, согласованного с заместителями главы Ашинского муниципального района по курируемым направлениям, главный распорядитель направляет в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к муниципальной целевой Программе
"Развитие культуры
в Ашинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

Основные мероприятия Программы

Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Финансовые затраты (тыс. рублей)
2014
2015
2016
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Общие организационные мероприятия
1.1. Проведение мониторингов кадровой ситуации в сфере культуры
Управление культуры
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.2. Ремонтно-реставрационные, противоаварийные, консервационные, проектные работы на памятниках истории и культуры
Администрации городских и сельских поселений
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования из местного бюджета
-
-
-
-
1.3. Мониторинг состояния сохранности и использования памятников истории и культуры
Управление культуры
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.4. Популяризация объектов культурного наследия
Управление культуры
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.5. Государственная охрана объектов культурного наследия
Управление культуры
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.6. Создание электронных информационных ресурсов в сфере культуры муниципальных образований для размещения в сети Интернет
Управление культуры
2014 - 2015 годы
местный бюджет
40,0
40,0
-
80,0
1.7. Проведение мероприятий по профориентации среди учащейся молодежи
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
1.8. Оснащение учреждений культуры пожарно-охранной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
500,0
400,0
100,0
1000,0
1.9. Обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и повышению их квалификации в этой области
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
50,0
50,0
10,0
110,0
1.10. Построение новых музейных экспозиций и проведение реэкспозиции музеев
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.11. Организация выставок, массовых мероприятий с использованием фондовых собраний музеев.
Популяризация музейных коллекций.
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
1.12. Организация труда специалистов в создании электронных информационных ресурсов в сфере культуры, приобретение лицензионных программ
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
100,0
100,0
100,0
300,0
1.13. Приобретение произведений изобразительного искусства
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
местный бюджет
100,0
100,0
100,0
300,0
1.14. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных и областных фестивалях, конкурсах, курсах повышения квалификации работников муниципальных учреждений культуры
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
1.15. Проведение в Ашинском муниципальном районе мероприятий, в т.ч. популяризации народных художественных промыслов и ремесел
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
1.16. Организация персональных выставок мастеров и художников народного искусства Ашинского муниципального района за пределами района, участие в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях и выставках народных художественных промыслов
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
местный бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
1.17. Закупка авторских произведений народных художественных промыслов Ашинского муниципального района для музеев
Руководители муниципальных музеев
2014 - 2016 годы
местный бюджет
20,0
30,0
30,0
80,0
1.18. Издание буклетов по народным художественным промыслам
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
2.1. Оснащение музеев компьютерным, телекоммуникационным оборудованием; подключение к системе КАМИС
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
80,0
20,0
20,0
120,0
2.2. Закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев
Управление культуры
2014 - 2015 годы
местный бюджет
50,0
10,0
-
60,0
2.3. Обеспечение музеев современными средствами охраны
Управление культуры
2014 -
2016 годы
местный бюджет
40,0
40,0
40,0
120,0
2.4. Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом
Управление культуры
2014 - 2015 годы
местный бюджет
1300,0
700,0
-
2000,0
2.5. Укрепление материально-технической базы, оснащение специализированным оборудованием, музыкальными инструментами детские школы искусств
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
600,0
500,0
500,0
1600,0
прочие источники
500,0
500,0
500,0
1500,0
2.6. Формирование информационных ресурсов библиотек района
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
2.7. Проведение и участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
90,0
2.8. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных и областных мероприятиях
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
90,0
2.9. Социально значимый проект "Читай, Аша"
Управление культуры администрации АМР
2014 - 2016 годы
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
90,0
2.10. Оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, программным обеспечением, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удаленным информационным ресурсам
Управление культуры администрации АМР
2014 - 2016 годы
местный бюджет
200,0
100,0
100,0
400,0
2.11. Внедрение комплексных информационных систем сбора и обработки информации, систем обмена данными в сфере культуры Ашинского муниципального района
Управление культуры
2014 - 2016 годы
Без дополнительного финансирования
-
-
-
-
2.12. Проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры: (Ашинская юношеская библиотека, Симская городская библиотека № 2, Симский городской Дворец культуры и другие)
Управление культуры
2014 -
2016 годы
местный бюджет,
1500,0
1000,0
2000,0
4500,0
прочие источники
2500,0
1000,0
2000,0
5500,0
2.13. Приобретение специального фондового и технического оборудования для библиотечных фондов
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
200,0
100,0
100,0
400,0
прочие источники
30,0
30,0
30,0
90,0
2.14. Обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для клубных и библиотечных учреждений культуры района
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
250,0
250,0
300,0
800,0
2.15. Комплектование книжного фонда и подписка муниципальных библиотек района
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
1300,0
1300,0
1300,0
3600,0
прочие источники
150,0
200,0
200,0
550,0
3. Создание условий для активизации творческой деятельности
3.1. Проведение конкурсов профессионального мастерства и подведение итогов конкурсов на Дне работника культуры
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
80,0
50,0
50,0
180,0
прочие источники
20,0
20,0
20,0
60,0
3.2. Социально-культурные инновационные проекты
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
3.3. Организация и проведение семинаров, совещаний, тренингов, научно-практических конференций, творческих лабораторий (в т.ч. выездных)
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
3.4. Проведение конкурсов по продвижению книг "Лучший читатель", PR-акций с молодежью "Книга + культура, досуг = позитив" и т.п.
МКУК
ЦБС
АМР
2014 - 2016 годы
местный бюджет
15,0
20,0
20,0
55,0
3.5. Создание условий для стимулирования подготовки кадров, востребованных на рынках труда. Выплата единовременного пособия молодым специалистам
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
90,0
3.6. Проведение районных творческих конкурсов ("Скоморошина", "Классическая гитара в Аше", "Признание", "Радость", "Слет Дедов Морозов" и т.д.)
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет,
180,0
180,0
180,0
540,0
прочие источники
80,0
80,0
80,0
240,0
3.7. Пропаганда литературы и искусства Ашинского муниципального района (издание литературных сборников местных авторов и т.п.)
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
60,0
60,0
60,0
180,0
3.8. Адресная поддержка творческой молодежи через творческие стипендии
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
3.9. Проведение открытых районных конкурсов, фестивалей для людей с ограниченными возможностями ("Ашинская золотая осень", "Смотри на меня как на равного", "Белая трость" и т.п.)
Управление культуры
2014 - 2016 годы
местный бюджет
40,0
40,0
40,0
120,0
прочие источники
20,0
20,0
20,0
60,0
местный бюджет:
7145,0
5500,0
5460,0
18105,0
прочие источники:
3300,0
1850,0
2850,0
8000,0
Итого:
10445,0
7350,0
8310,0
26105,0


------------------------------------------------------------------