Постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 29.10.2013 N 8482 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 8482
Об утверждении Основных направлений бюджетной
и налоговой политики Сосновского муниципального района
на 2014 - 2016 годы
В целях разработки проекта бюджета Сосновского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 16.10.2013 № 656, Администрация Сосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
2. Главным распорядителям средств районного бюджета и администраторам доходов при формировании бюджетных проектировок на 2014 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований поселений обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Организационно-контрольному управлению (О.В. Осиповой) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сосновская Нива" и разместить его на официальном сайте в сети Интернет.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Сосновского муниципального района, начальника финансового отдела Тимченко Т.В.
Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 29 октября 2013 г. № 8482
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 25, 28 решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района "О бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе", с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сосновский муниципальный район" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля над использованием бюджетных средств.
1. Общие положения
Бюджетная и налоговая политика администрации Сосновского муниципального района на среднесрочную перспективу направлена на обеспечение преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890, и повышение качества жизни населения Сосновского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами, для развития бизнеса и содействия занятости населения.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Сосновского муниципального района окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных государственных полномочий Челябинской области и расходных обязательств органам местного самоуправления Сосновского муниципального района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления финансами района, переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации и Правительством Челябинской области, бюджетная и налоговая политика в 2014 - 2016 годах должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, на повышение качества жизни населения, на достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
- сохранение и развитие налогового потенциала, создание благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сосновского муниципального района;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения консолидированного бюджета района;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
При формировании бюджета Сосновского муниципального района, и прогнозировании доходов необходимо учесть все планируемые изменения федерального и регионального налогового законодательства.
С 1 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в муниципальные дорожные фонды. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования. В нашем районе дороги местного значения находятся в собственности сельских поселений.
В связи с передачей с муниципального на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования и организации психолого-педагогической и, медицинской и социальной помощи с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, будет увеличен.
Одновременно будет сокращен размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования по новой схеме, которая предусматривает передачу налога на доходы физических лиц в размере 15 процентов в виде дифференцированных нормативов вместо существующей, когда 10 процентов передавалось территориям в виде единых нормативов и 10 процентов в виде дифференцированных.
Кроме того на региональный уровень будут переданы 40 процентов налога на игорный бизнес и 50 процентов транспортного налога, ранее закрепленные за бюджетом района.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Основной целью налоговой политики на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых основными направлениями в области доходов в трехлетней перспективе будут следующие:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупными и средними предприятиями, расположенными на территории Сосновского муниципального района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал района, по сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налоговых платежей;
- ведение работы с органами местного самоуправления поселений Сосновского муниципального района по развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала необходимо проводить следующие мероприятия:
- максимальное приближение прогноза поступлений к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений от прогнозных оценок;
- проведение мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Сосновского муниципального района, соответствующими федеральными структурами участвующими в формировании налоговой базы;
- проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, по отмене неэффективных льгот;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выявление законченных строительством объектов недвижимости и понуждение постановки таких объектов на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- содействие в формировании прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в районный бюджет;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе путем вовлечения объектов недвижимого имущества в арендные отношения либо их приватизации;
- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;
- привлечение к уплате налога собственников земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:
- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов муниципальных образований за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- продолжение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемого (бесхозного) и установление направления его эффективного использования;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятия мер по их продаже или сдаче в аренду;
- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи их в аренду или продажу.
III. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей населения в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из приоритетности расходов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- совершенствования форм социальной поддержки населения с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с принимаемыми нормативно-правовыми актами муниципального района, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости, в первую очередь семей, имеющих детей;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- участие в софинансировании областных и федеральных программ;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет сокращения неэффективных расходов и перераспределения ассигнований муниципальных учреждений.
Реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Поэтому, при проведении политики расходования бюджетных средств, в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в "дорожных картах" таких преобразований, при этом "дорожные карты" должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда).
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования, культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).
С этой целью следует перейти к системе "эффективного контракта" - заключение с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования средств федерального и областного бюджетов, в том числе в целях реализации государственных и целевых программ.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
В качестве первоочередных задач следует обозначить выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Сосновского муниципального района, обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений с целью обеспечения бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на них полномочий.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с поселениями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:
рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям в рамках муниципальных программ;
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;
оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами бюджетов поселений.
В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 гг. будет направлена на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;
- эффективное исполнение органами местного самоуправления Сосновского муниципального района возложенных на них полномочий и переданных полномочий;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение показателей местных бюджетов, а также контролю соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
V. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
Политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на минимизацию долговых обязательств. Основными задачами в области долговой политики Сосновского муниципального района в 2014 - 2016 годах являются:
минимизация размера дефицита местного бюджета;
поддержание его на оптимальном уровне.
Для реализации поставленных задач необходимо осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета.
VI. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации Сосновского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов местного самоуправления;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района собственных средств районного бюджета, а также средств предоставленных из бюджетов других уровней для осуществления переданных государственных и других полномочий;
- на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (правильность проектно-сметной документации, соблюдение установленных сроков, объемов и качества ремонтных и строительных работ);
за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности Сосновского муниципального района и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.
Заместитель
Главы Сосновского
муниципального района
Челябинской области,
начальник финансового отдела
Т.В.ТИМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------