Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 28.10.2013 N 1756 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями Ашинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 1756
Об утверждении Положения о порядке проведения экспертной
оценки последствий заключения договоров аренды имущества,
закрепленного за муниципальными образовательными
учреждениями Ашинского муниципального района
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями Ашинского муниципального района (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Стальная искра", размещению на сайте Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания главой Ашинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Н.Н. Канышева.
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ
Приложение
к постановлением
администрации Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 октября 2013 г. № 1756
Положение
о порядке проведения экспертной оценки последствий
заключения договоров аренды имущества, закрепленного
за муниципальными образовательными учреждениями
Ашинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения экспертной оценки последствий передачи в аренду имущества, закрепленных за муниципальными образовательными учреждениями Ашинского муниципального района (далее - Положение), определяет порядок проведения экспертной оценки последствий передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями (далее - экспертная оценка), в целях выявления наличия, либо отсутствия условий ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, а также соблюдения гарантированных законодательством Российской Федерации прав обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Ашинского муниципального района Челябинской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 15-2812 "О передаче недвижимого имущества в аренду";
1.3. Передача в аренду имущества допускается после проведения учредителем муниципального образовательного учреждения экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
1.4. Передача в аренду имущества не допускается, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
1.5. Предметом и содержанием экспертной оценки является оценка возможных последствий заключения договора аренды имущества, закрепленного за муниципальным учреждением для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
1.6. Для проведения экспертной оценки создается межведомственная экспертная комиссия по проведению экспертной оценки последствий заключения договора аренды имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями Ашинского муниципального района (далее - экспертная комиссия).
1.7. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, членов экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии.
1.8. Число членов экспертной комиссии не может быть менее 5 человек.
1.9. В состав экспертной комиссии входят: заместитель главы АМР по социально-экономическим вопросам, начальник Управления образованием АМР, специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом, руководитель образовательного учреждения, обратившийся в комиссию за экспертной оценкой, юрисконсульт Управления образованием АМР.
1.10 Доходы, полученные от аренды имущества, закрепленного за муниципальным образовательным учреждением, поступают в бюджет Ашинского муниципального района.
2. Организация деятельности экспертной комиссии
по оценке последствий заключения договора аренды
имущества, закрепленного за муниципальным
образовательным учреждением (экспертная комиссия)
2.1. Председатель экспертной комиссии:
2.1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью экспертной комиссии.
2.1.2. Рассматривает в течение 5 рабочих дней поступившие материалы на экспертную комиссию, определяет дату и повестку заседаний экспертной комиссии, выездных мероприятий.
2.1.3. Ведет заседания экспертной комиссии.
2.1.4. Подписывает протокол заседания экспертной комиссии, экспертное заключение по договору аренды с образовательным учреждением.
2.2. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет функции председателя экспертной комиссии в его отсутствие.
2.3. Секретарь экспертной комиссии:
2.3.1. Регистрирует в журнале поступившие материалы для рассмотрения на заседании экспертной комиссии и передает их в течение суток председателю комиссии для определения даты проведения экспертной комиссии.
2.3.2. Не позднее, чем за день до даты заседания оповещает членов экспертной комиссии о дате и повестке заседания экспертной комиссии, выездном мероприятии.
2.3.3. Представляет протокол, оформленную экспертную оценку экспертной комиссии на подпись председателю экспертной комиссии.
2.4. Члены экспертной комиссии:
2.4.1. Участвуют в заседаниях экспертной комиссии, в выездных мероприятиях, обсуждении материалов, предложений, представленных в экспертную комиссию.
2.4.2. Знакомятся со всеми представленными документами.
2.4.3. Вносят предложения по изменению повестки заседания экспертной комиссии.
2.4.4. Выступают по вопросам повестки заседания экспертной комиссии.
2.4.5. Подписывает протокол заседания экспертной комиссии, экспертное заключение по договору аренды с образовательным учреждением.
2.4.6. В экспертном заключении по договору аренды с образовательным учреждением, имеют право отражать свое особое мнение.
2.5. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере поступления материалов на экспертную комиссию.
2.6. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов экспертной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание откладывается на основании принятого решения председателем комиссии и назначается новая дата проведения.
2.7. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.8. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом. Мнения всех членов экспертной комиссии отражаются в протоколе.
2.9. Результатом оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, является экспертное заключение по договору аренды с образовательным учреждением, подписанное всеми членами экспертной комиссии.
2.10. Экспертная оценка может быть положительной или отрицательной.
2.11. Отрицательная экспертная оценка принимается в случае, если:
а) передача помещения муниципального учреждения оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся;
б) уменьшается полезная площадь на одного обучающегося в соответствии с нормативами;
в) изменяется режим работы муниципального учреждения;
г) происходят ограничения в организации досуговой деятельности в муниципальном учреждении;
д) изменяются существующие условия труда работников муниципального учреждения;
е) ухудшаются условия безопасности образовательного процесса.
2.12. Экспертное заключение по договору аренды с образовательным учреждением, оформляется в четырех экземплярах: один - направляется в Управление образованием Ашинского муниципального района, второй выдается заявителю, сразу же после подписания председателем экспертной комиссии экспертного заключения, третий экземпляр хранится у председателя экспертной комиссии, четвертый экземпляр экспертного заключения направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом Ашинского муниципального района.
3. Порядок проведения экспертной оценки
3.1. В целях получения экспертной оценки руководитель муниципального образовательного учреждения направляет в экспертную комиссию следующие документы:
3.1.1. Заявление, содержащее следующие сведения:
- наименование арендатора с указанием полного адреса и общей площади, сдаваемых в аренду помещений и планируемого профиля их использования;
- назначение сдаваемых в аренду помещений муниципального образовательного учреждения;
- планируемое время графика использования сдаваемых в аренду помещений муниципального образовательного учреждения;
- срок действия заключаемого договора аренды;
- целесообразность сдачи имущества в аренду и последствия влияния ее на образовательный процесс.
3.1.2. Копии свидетельств о праве оперативного управления на здание (помещение) и праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.1.3. Копии поэтажного плана и экспликация, с указанием арендуемых помещений.
3.1.4. Копии документов арендатора:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.2. Экспертная комиссия в течение двух рабочих дней с момента поступления документов:
- рассматривает представленные документы;
- осуществляет осмотр объекта социальной инфраструктуры по месту его нахождения;
- проводит заседание экспертной комиссии;
- принимает решение.
3.3. По результатам рассмотрения предоставленных муниципальным образовательным учреждением документов экспертная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о возможности передачи имущества в аренду ввиду отсутствия условий, способствующих ухудшению обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
- о невозможности передачи имущества в аренду ввиду наличия условий, способствующих ухудшению обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
3.4. Экспертная комиссия принимает решение об отказе в проведении экспертной оценки в случаях:
а) если учреждение не представило полный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего положения;
б) учреждение не является объектом социальной инфраструктуры для детей.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения
экспертной оценки
последствий заключения
договоров аренды имущества,
закрепленного за муниципальными
образовательными учреждениями города
Ашинского муниципального района
УТВЕРЖДЕНО:
Председателем, экспертной комиссией
по оценке последствий заключения
договора аренды муниципального
имущества, закрепленного за
образовательными учреждениями
Ашинского муниципального района
_______________________
протоколом от "__" _____ 20__ г. № __
Заключение
о возможности передачи в аренду имущества, закрепленного
за муниципальным образовательным учреждением
Комиссия организации в составе:
Председателя комиссии: заместителя главы АМР - Н.Н. Канышева
Членов комиссии:
Начальник Управления образованием АМР - Е.В. Бухмастовой
Специалиста Комитета
по управлению муниципальным имуществом - ________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель образовательного учреждения - ________________________
(Ф.И.О.)
Юрисконсульт Управления образованием АМР - ________________________
(Ф.И.О.)
Секретарь экспертной комиссии - ________________________
(Ф.И.О.)
в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а
также на основании следующих данных:
объект аренды: ________________________________________________________
(здания, сооружения, помещения: учебно-производственные,
нежилые помещения в общежитиях, спортивные и др.,
с точным указанием назначения объекта недвижимости
и адреса согласно документам технической инвентаризации)
общей площадью: _______________ кв. метров
цель аренды: ______________________________________________________________
(торговля канцтоварами, ксерокопирование, реализация
учебной литературы, организация учебного процесса,
организация питания для студентов и др. цели)
срок аренды: _____________________________________________________________;
(11 месяцев, и т.д. с даты заключения договора)
время использования объекта: ______________________________________________
(круглосуточное или почасовое с указанием
конкретного времени использования,
например с 18.00 до 20.00, и количества
часов в день, неделю или месяц)
приведенный контингент обучающихся: ___________ человек
составила настоящее заключение о возможности передачи в аренду
помещений, находящихся в оперативном управлении __________________________,
(полное наименование
организации)
так как передача в аренду не приведет к возможности ухудшения условий
обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты
и социального обслуживания детей.
Председатель комиссии __________________________ Н.Н. Канышев
Члены комиссии:
__________________________ Е.В. Бухмастова
__________________________ _______________________
(Ф.И.О.)
__________________________ _______________________
(Ф.И.О.)
__________________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Секретарь
экспертной комиссии __________________________ _______________________
(Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------