Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 18.10.2013 N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 6596

О порядке принятия решений о разработке муниципальных
программ Миасского городского округа,
их формировании и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 № 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Администрации МГО от 29.06.2011 № 3460 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Миасского городского округа" признать утратившим силу с 01.01.2014.

3. Постановление Администрации МГО от 27.03.2012 № 1270 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле муниципальных целевых программ Миасского городского округа, признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Миасского городского округа от 23.01.2009 № 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" признать утратившим силу с 01.01.2014.

4. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа распространяется на отношения, возникающие при подготовке проекта решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. С 01.01.2014 главные распорядители бюджетных средств бюджета Миасского городского округа не вправе осуществлять реализацию муниципальных целевых, отраслевых и ведомственных программ независимо от даты их утверждения. Продолжение реализации мероприятий, включенных в данные программы, возможно в рамках муниципальных программ в порядке, установленном Администрацией Миасского городского округа.

5. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Рубановой Л.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте www.g-miass.ru.

6. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (начальника Управления экономики) Кочкину Л.В.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
О.Н.КРОТКОВА





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 18 октября 2013 г. № 6596

Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Миасского городского округа, их формировании и реализации

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия Главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - подпрограммы).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Администрации Миасского городского округа (далее - Администрации МГО).
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации МГО.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными Главными распорядителями бюджетных средств (далее - соисполнителями).

2. Принятие решения о разработке проекта
муниципальной программы, подпрограммы

7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Миасского городского округа и основных направлений деятельности Администрации МГО на соответствующий период, федеральных законов РФ, законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа.
8. Предложения о разработке новой муниципальной программы, подпрограммы или о включении дополнительных мероприятий в действующую муниципальную программу, подпрограмму могут представить: Глава Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа, Глава Администрации МГО, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица.
9. В первоочередном порядке разрабатываются муниципальные программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации государственных программ, действие которых распространяется на МГО.
10. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для ее решения, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
5) кандидатуры ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
6) сроки и стоимость (при необходимости) подготовки проекта муниципальной программы.
11. Предложение о программной разработке проблемы составляется в произвольной форме.
12. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне Миасского городского округа определяется:
1) их направленностью на снижение социальной напряженности;
2) реформирование хозяйства Миасского городского округа;
3) снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть решено в режиме текущего финансирования.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на уровне Миасского городского округа должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями, стратегией и прогнозами социально-экономического развития Миасского городского округа, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния Миасского городского округа, наличием финансовых ресурсов.
13. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются для принятия решения Заместителю главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
14. Заместитель Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос,
1) принимает решение о:
- разработке (об отказе в разработке) проекта муниципальной программы, подпрограммы,
- сроках завершения разработки,
- ответственном исполнителе за реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
2) направляет Главе Администрации (при необходимости) предложения о:
- источниках финансирования разработки муниципальной программы, подпрограммы,
- процедуре отбора проекта муниципальной программы, подпрограммы (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект муниципальной программы, подпрограммы, др.).

3. Требования к содержанию муниципальной программы

15. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
7) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования в соответствии с действующим Положением "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа".
16. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
17. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
18. Источниками финансирования муниципальных программ, кроме бюджета МГО, могут быть межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников.
19. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
20. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

4. Основание и этапы разработки муниципальной программы

21. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией МГО. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики Администрации МГО (далее - Управление экономики).
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений Главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
22. Управление экономики в ходе подготовки перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Миасского городского округа в очередном финансовом году, использует:
1) уточненные параметры муниципальных программ, подпрограмм, представленных Главными распорядителями бюджетных средств;
2) анализ исполнения муниципальных программ, подпрограмм, степени достижения целей, выполнения целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, подпрограмм;
3) мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и областного бюджетов.
23. Управлением экономики в проект перечня муниципальных программ, подлежащих к финансированию из бюджета округа, в приоритетном порядке в соответствии с "Основными направлениями деятельности Администрации МГО по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года", по согласованию с Главой Администрации МГО включаются:
1) муниципальные программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития МГО;
2) муниципальные программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета округа;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
24. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
25. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
26. Управление экономики, Финансовое управление рассматривают представленный проект муниципальной программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития Миасского городского округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов Миасского городского округа, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
27. Управление экономики, Финансовое управление с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации МГО готовят заключения по проекту муниципальной программы.
28. Правовое управление Администрации МГО готовит заключение на предмет соответствия муниципальной программы действующему законодательству.
29. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы организует доработку проекта муниципальной программы.
30. Доработанный проект муниципальной программы последовательно согласовывается:
1) Заместителем Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
2) Управлением экономики;
3) Финансовым управлением;
4) Правовым управлением.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
31. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
32. Согласованный всеми соисполнителями проект муниципальной программы направляется Главе Администрации МГО на утверждение ответственным исполнителем за ее реализацию.
33. Копия утвержденной муниципальной программы направляется в Управление экономики для включения в Реестр муниципальных программ, представляющий собой информационную базу с перечнем муниципальных программ, номером регистрации в Реестре муниципальных программ, номером и датой постановления Администрации МГО, кодом бюджетной классификации, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
34. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Миасского городского округа на среднесрочный период.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

35. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Миасского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Миасского городского округа (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа.
36. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Миасского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
37. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные графиком составления проекта решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет Миасского городского округа, в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
38. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программ с расходами других муниципальных программ или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальные программы с целью исключения дублирования расходов.

6. Управление и контроль
за реализацией муниципальной программы

39. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
40. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его в Управление экономики Администрации МГО.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики Администрации МГО.
41. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
42. Управление экономики Администрации МГО ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Администрации МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
43. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет.
44. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики Администрации МГО один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
- Ответственным исполнителем - по финансированию муниципальных программ за счет всех источников финансирования.
45. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются приложением 3 к настоящему постановлению.

7. Полномочия ответственных исполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

46. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Администрации МГО;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Управления экономики Администрации МГО сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики Администрации МГО;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики Администрации МГО.
47. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики Администрации МГО, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации

Паспорт
муниципальной программы
Миасского городского округа (подпрограммы)
____________________________________________
(наименование муниципальной программы
Миасского городского округа (подпрограммы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы муниципальной программы
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы)
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)





Приложение 2
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации

Требования
к содержанию разделов муниципальной программы,
подпрограммы (за исключением ведомственных
целевых программ <*>)

--------------------------------
<*> к содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные действующим Положением "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа".

1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Миасского городского округа и целесообразности программного решения проблемы на уровне Миасского городского округа;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Миасского городского округа.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Миасского городского округа) внебюджетных средств и средств областного бюджета для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств бюджета Миасского городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
- методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.





Приложение 3
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации

Отчет (информация)
о реализации муниципальной программы, подпрограммы
Миасского городского округа
"_________________________________________________"
Главный распорядитель бюджетных средств ___________
за ____________ год ____

№ п/п
Мероприятия программы
Срок проведения мероприятия
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего
в том числе по источникам:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет округа
Внебюджетные средства
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
по программе
включено в бюджет

по программе
включено в бюджет

по программе
включено в бюджет

по программе
включено в бюджет



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17


















Анализ, степень достижения целей, целевых показателей и индикаторов:
- сведения о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы за отчетный год;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы, подпрограммы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, подпрограммы, установленным при их утверждении;
- причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности муниципальной программы, подпрограммы, а также меры по повышению эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы.

Оценка эффективности
использования бюджетных средств Главным распорядителем
бюджетных средств (ответственным исполнителем)
Миасского городского округа на реализацию
муниципальной программы, подпрограммы

Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О).

ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)
О <*> = --------------------------------------------------------------
ПИР (оценка полноты использования ресурсов по всем источникам)

--------------------------------
<*> Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы.

Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)

Фактические индикативные показатели
ДИП = -----------------------------------
Плановые индикативные показатели

Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) по каждому источнику

Фактическое использование бюджетных средств
ПИБС = -------------------------------------------
Плановое использование бюджетных средств

значение 0
Эффективность использования бюджетных средств
более 1,4
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)
от 1 до 1,4
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)
от 0,5 до 1
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)
менее 0,5
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину)

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------