Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16.10.2013 N 170 "О Порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 170
О Порядке осуществления муниципального лесного контроля
на территории Озерского городского округа
Челябинской области
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Озерского городского округа, в целях установления порядка осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Определить уполномоченным органом на осуществление лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области администрацию Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа.
3. Рекомендовать главе администрации Озерского городского округа привести в соответствие настоящему решению правовые акты администрации Озерского городского округа.
4. Признать утратившими силу:
- пункты 37 - 49 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.10.2009 № 132 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области";
- подпункты 6 - 9 пункта 2 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.10.2009 № 132 "О внесении изменений в Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Заместитель председателя
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
Г.Р.ПОЛЕТАЕВ
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 16 октября 2013 г. № 170
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля
на территории Озерского городского округа
Челябинской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - муниципальный лесной контроль), а также органы, осуществляющие муниципальный лесной контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
2. Муниципальный лесной контроль на территории Озерского городского округа осуществляется администрацией Озерского городского округа в лице уполномоченного органа - Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление, орган муниципального лесного контроля).
Должностное лицо Управления, осуществляющее муниципальный лесной контроль, является муниципальным инспектором.
3. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа в области лесных отношений всеми организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, которым лесные участки предоставлены в пользование в порядке, установленном лесным законодательством, а также в случаях использования лесов без законных оснований (далее - лесопользователи).
4. Объектом муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа являются защитные леса, расположенные на землях населенных пунктов и землях иных категорий Озерского городского округа Челябинской области, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации.
5. План проведения проверок по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа, утверждается приказом начальника Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности начальника Управления) и подлежит согласованию в Прокуратуре ЗАТО г. Озерск с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, Муниципальным казенным учреждением "Озерское лесничество", структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, иными организациями, общественными объединениями и гражданами.
7. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля является расходным обязательством Озерского городского округа.
2. Вопросы осуществления муниципального лесного контроля
8. Муниципальный лесной контроль осуществляется за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа по следующим вопросам:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, и принятых в пределах полномочий нормативных актов по регулированию вопросов в области лесных отношений;
2) выявление фактов нарушения лесного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, требований муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Озерского городского округа;
3) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Порядок организации и проведения
муниципального лесного контроля
9. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, регулирующими порядок использования лесных участков, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Озерского городского округа.
10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесных отношений.
11. Плановые проверки лесопользователей на территории Озерского городского округа проводятся на основании годового плана и приказа начальника Управления о проведении проверки и проводятся не чаще чем один раз в три года.
12. Утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления ему копии приказа начальника Управления о проведении проверки соблюдения законодательства в области лесных отношений и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) иные случаи, установленные действующим законодательством.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки за использованием лесных участков гражданами, кроме случаев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, являются:
1) проверка соблюдения арендатором условий договора аренды лесного участка, а также проверка использования лесных участков лицом, не имеющим правоустанавливающих документов на лесные участки;
2) невнесение арендной платы за лесной участок более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
3) обращение арендатора лесного участка по вопросу изменения его разрешенного использования.
17. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, после согласования с Прокуратурой ЗАТО г. Озерск. Уведомление не требуется в случаях установленных законодательством о защите юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
18. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в области лесных отношений не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
19. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Оформление результатов проверки
20. По результатам проверки должностным лицом Управления, осуществляющим муниципальный контроль, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа начальника Управления об осуществлении проверки;
4) фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа в области лесных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, проводившего проверку.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади лесного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
24. В случае выявления при проведении проверки лесопользователем нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание лесопользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лесопользователя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном законодательством и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
25. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт проверки направляется в правоохранительные и контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности.
26. При выявлении нарушения порядка пользования лесным участком, не предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения (далее - требование), в котором указывается срок устранения нарушения.
Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его законным представителям под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий одного месяца со дня получения требования. По истечении установленного для устранения нарушения срока проводится повторная проверка исполнения требования об устранении нарушения.
27. При невыполнении требований об устранении нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в установленный срок, Управление направляет акт проверки в правоохранительные и контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности.
5. Полномочия должностных лиц,
осуществляющих муниципальный лесной контроль
28. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
1) вручать лесопользователям уведомления о необходимости явки представителя проверяемого либо гражданина в отдел с правоустанавливающими документами на лесной участок;
2) с целью проведения проверки обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании или в аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, на предмет соблюдения лесного законодательства;
3) составлять акты проверки по установленной форме;
4) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
5) в пределах своей компетенции рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области лесных отношений;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания и требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
7) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований лесного законодательства;
8) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
9) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
10) от имени Управления привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
11) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
29. Обязанности должностных лиц при проведении проверочных (контрольных) мероприятий установлены законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
30. Действия должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы главе администрации Озерского городского округа или в суд.
6. Права, обязанности и ответственность
лесопользователей при проведении мероприятий
по муниципальному лесному контролю
31. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального лесного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального лесного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный лесной контроль, обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) представлять документы о правах на лесные участки, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному контролю;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному лесному контролю;
4) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органа муниципального контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность органов муниципального лесного контроля
34. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка, должностные лица муниципального лесного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------