Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29.03.2013 N 20 "О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.02.2011 г. N 6 "Об утверждении положения "О Единой дежурно-диспетчерской службе Миасского городского округа"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
сорок восьмая сессия четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 20
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов
Миасского городского округа от 25.02.2011 г. № 6
"Об утверждении положения "О Единой дежурно-диспетчерской
службе Миасского городского округа"
Рассмотрев предложение Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.02.2011 № 6 "Об утверждении положения "О Единой дежурно-диспетчерской службе Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести изменение в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.02.2011 № 6 "Об утверждении положения "О Единой дежурно-диспетчерской службе Миасского городского округа", изложив приложение к названному Решению в редакции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение опубликовать в СМИ.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2013 г. № 20
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) Миасского городского округа (далее - Округа) определяет принципы построения, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, учреждений, предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций), расположенных на территории Округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
2. ЕДДС является органом повседневного оперативного управления Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
3. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС и ДДС входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа (далее - ОСОДУ) на территории Округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, происшествиях (далее - ЧС) и совместных действиях при угрозе или возникновении ЧС.
ЕДДС предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления и оповещения гражданской обороны (далее - ГО), сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приемов сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами Миасского муниципального звена РСЧС, оповещение руководящего состава Округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
4. ЕДДС размещается на базе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" (далее - МКУ "Управление ГОЧС").
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Администрации Округа.
Непосредственное руководство осуществляют директор МКУ "Управление ГОЧС", начальник отдела ЕДДС.
5. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения по телефонам 01, 02, 03, 04, 112, 911 и других.
6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС) Округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи ЕДДС
7. ЕДДС, в соответствии с режимом функционирования, решает следующие задачи:
1) прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Округа сигналов боевого управления (оповещения);
2) прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
3) сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе сил и средств в зоне ЧС, контроль за изменением ситуации;
4) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
5) оповещение ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сил и средств РСЧС, ГО, органов управления, расположенных на территории Округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС через местную (действующую на территории Округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
6) персональный вызов должностных лиц КЧС Округа, МКУ "Управление ГОЧС", ДДС экстренных служб и организаций, сил и средств РСЧС, ГО, органов управления, расположенных на территории Округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;
7) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Округа, на потенциально-опасных объектах, за состоянием окружающей природной среды;
8) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
9) прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад об этом по подчиненности;
10) организация взаимодействия в установленном действующем законодательстве порядке в целях оперативного реагирования на ЧС с органами управления РСЧС, Администрацией Округа, Главой Округа, Собранием депутатов Округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций Округа;
11) обмен оперативной информацией между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, а также мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
12) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
13) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
14) контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях;
15) координация деятельности служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ);
16) оперативный сбор достоверной информации о плановых работах, а также аварийных ситуациях на системах водо-, тепло-, газо-, энергоснабжении Округа, информирование населения о плановых работах;
8. Свою деятельность ЕДДС осуществляет в тесном взаимодействии с ДДС федеральных органов исполнительной власти (Министерство обороны, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел и др.).
9. ДДС, входящие в ОСОДУ, а также взаимодействующие с ЕДДС, решают, в соответствии с режимом функционирования, следующие основные задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
2) доведение задач до сил РСЧС, расположенных на территории Округа (формирований) и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и в вышестоящие органы управления;
4) получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов управления;
5) обобщение информации о ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в вышестоящие органы управления итоговых докладов.
10. ДДС, входящие в ОСОДУ, а также взаимодействующие с ЕДДС, несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС.
11. Задачи, права и ответственность ДДС, входящие в ОСОДУ, а также взаимодействующие с ЕДДС, утверждаются приказом руководителя организации и положением о ДДС организации.
3. Основные функции ЕДДС
12. На ЕДДС в повседневной деятельности возлагаются следующие функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
2) информационное обеспечение руководящих органов Миасского муниципального звена РСЧС;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Округа;
7) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Челябинской области" (далее - ЦУКС);
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций Округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС
13. ЕДДС включает в себя:
1) персонал согласно штатному расписанию МКУ "Управление ГОЧС":
- начальник отдела;
- главный специалист;
- ведущий инженер-электроник;
- оперативный дежурный;
2) пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС);
3) комплекс средств автоматизации и связи (далее - КСАС);
4) автоматизированная информационная система (далее - АИС).
14. ЕДДС подчиняются ДДС организаций, находящихся на территории Округа, в т.ч.:
1) имеющих силы и средства постоянной готовности;
2) имеющих потенциально-опасные объекты.
15. ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурного персонала, дежурного системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Округа.
16. КСАС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, сил и средств РСЧС, расположенных на территории Округа и привлекаемых к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования КЧС Округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) ЕДДС, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
КСАС оперативных дежурных включает в себя следующие системы:
1) система проводной и мобильной внешней и внутренней связи и передачи данных;
2) система автоматического определения телефонного номера;
3) система автоматической записи телефонных переговоров;
4) система оповещения руководящего состава РСЧС Округа, организаций;
5) система бесперебойного электропитания;
6) электронные базы данных по потенциально опасным объектам и объектам с массовым пребыванием людей;
7) электронная база данных по телефонным номерам Округа, организаций;
8) электронный журнал оперативного дежурного;
9) прямые каналы связи с ЦУКС, ДДС организаций, находящихся на территории Округа.
17. КСАС ЕДДС Округа совмещается с автоматизированными рабочими местами диспетчеров ДДС, а также с вышестоящей информационно-управляющей системой РСЧС.
18. Оповещение руководящего состава РСЧС при возникновении ЧС производится с использованием системы централизованного оповещения (далее - СЦО), оповещение населения - по системам централизованного и локального оповещения с использованием электросирен, телерадиотрансляционной сети и мобильных средств оповещения.
5. Порядок функционирования ЕДДС
19. ЕДДС Округа является вышестоящим органом управления для ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
20. ЕДДС функционирует круглосуточно в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
21. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
3) обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативными дежурными с целью отработки их действий при переводе ЕДЦС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
22. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
Сообщения, которые оперативный дежурный ЕДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в Администрацию Округа и в ЦУКС.
23. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя КЧС Округа при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) по распоряжению председателя КЧС Округа оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС Округа, необходимых сил постоянной готовности;
3) усиление наблюдения и контроля за обстановкой в Округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование и оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
6) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
24. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя КЧС Округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
25. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от ДДС экстренных оперативных служб и организаций в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. Кроме того, в этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Округа;
3) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории, а также иные необходимые задачи.
26. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается оперативными дежурными. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
27. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС Округа или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС, выполняет их указания.
При муниципальных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС Округа, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС Округа собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств РСЧС.
6. Порядок работы оперативного дежурного ЕДДС
28. Вызовы (сообщения) о ЧС могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций Округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи, электронным каналам и линиям связи.
29. Вызовы (сообщения) о ЧС принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативными дежурными ЕДДС, а при создании системы-112 - оперативными дежурными системы-112.
При получении оперативной информации по телефону оперативный дежурный ЕДДС уточняет ее, все необходимые данные записываются и доводятся до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций.
Оперативный дежурный ЕДДС по полученной информации устанавливает достоверность ЧС и классифицирует ее. При квалификации сложившейся ситуации, как не требующей совместных действий всех ДДС, оперативный дежурный ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Если сложившаяся ситуация требует вмешательства нескольких организаций, оперативный дежурный ЕДДС определяет состав ДДС, который необходимо привлечь к работам по ликвидации последствий ЧС.
Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
Информация о ЧС немедленно докладывается председателю КЧС Округа, директору МКУ "Управление ГОЧС" и начальнику отдела ЕДДС, затем по распоряжению председателя КЧС Округа проводится оповещение и сбор должностных лиц КЧС Округа, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Оперативный дежурный ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
30. ЕДДС предоставляются полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ее последствий. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС.
Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС докладывает председателю КЧС Округа, директору МКУ "Управление ГОЧС" и начальнику отдела ЕДДС.
7. Организация несения дежурства
31. Круглосуточное дежурство оперативных дежурных ЕДДС организуется в МКУ "Управление ГОЧС" (Динамовское шоссе, 1).
Оперативный дежурный ЕДДС работает по утвержденному графику.
32. Оперативный дежурный обязан знать:
1) оперативную обстановку в Округе;
2) данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
3) местонахождение руководящего состава, порядок связи с ними;
4) зоны ответственности действий аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;
5) правила эксплуатации и использования средств связи, оповещения, оргтехникой и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
33. Порядок несения дежурства определяется должностной инструкцией.
34. Разработка документации и организация дежурства возлагается на начальника отдела ЕДДС, контроль на директора МКУ "Управление ГОЧС".
8. Финансовое обеспечение
35. Финансирование ЕДДС в части обеспечения работы отдела ЕДДС МКУ "Управление ГОЧС" осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа в пределах утвержденной сметы МКУ "Управление ГОЧС" на текущий финансовый год, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций - за счет организаций, создающих ДДС.
------------------------------------------------------------------