Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинского областного суда от 18.11.2013 по делу N 3-115/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 113 Приложения 1 к областной адресной программе "Переселение в 2011 - 2013 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 03.06.2011 N 169-П >



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу № 3-115/2013

18 ноября 2013 года Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Свинцовой Г.В.,
при секретаре Федоровой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Челябинске в помещении Челябинского областного суда гражданское дело по заявлению прокурора Челябинской области об оспаривании в части Приложений 1 и 2 к областной адресной программе "Переселение в 2011 - 2013 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 03.06.2011 № 169-П,

установил:

постановлением Правительства Челябинской области от 03.06.2011 № 169-П утверждена областная адресная программа "Переселение в 2011 - 2012 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", которая опубликована в газете "Южноуральская панорама" от 23.06.2011 № 156 (спецвыпуск № 45).
В последующем в Программу вносились изменения постановлениями Правительства Челябинской области от 07.07.2011 № 225-П, от 28.09.2011 № 351-П, от 21.05.2012 № 205-П, от 28.12.2012 № 737-П, от 09.07.2013 № 130-П, от 31.10.2013 г. № 430-П. Постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 № 737-П внесены изменения, в том числе и в наименование этой Программы и в ее Паспорт, в соответствии с которыми ее действие продлено на 2013 год.
Пунктом 113 Приложения 1 к Программе в перечень аварийных многоквартирных домов, включенных к эту Программу, включен дом 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань с числом жителей 20 человек, общей площадью жилых помещений многоквартирного дома 331,4 кв. метров, числом жителей, планируемых к переселению - 11, количеством расселяемых помещений - 3, расселяемой площадью жилых помещений 119,60 кв. метров.
Пунктом 113 Приложения 2 к Программе в реестр аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, дом 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань включен с указанием на расселяемую площадь и приобретение жилых помещений у застройщика - 119,60 кв. метров.
Прокурор Челябинской области обратился в суд с заявлением с учетом уточнения требований о признании противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункта 113 Приложения 1 к областной адресной программе "Переселение в 2011 - 2013 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 03.06.2011 № 169-П (далее - областная адресная Программа), в редакции постановления от 31.10.2013 № 430-П в части указания в графах "число жителей планируемых к переселению" - "11", "количество расселяемых жилых помещений" - "3", "расселяемая площадь" - "119,6", пункта 113 Приложения 2 в части указания в графах "расселяемая площадь" - "119,6", "приобретение жилых помещений у застройщиков" - "119,6".
В обоснование требований указал, что согласно пунктам 113 Приложений 1 и 2 к указанной Программе в перечень аварийных многоквартирных домов включен дом № 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань, который признан аварийным 29.06.2006 г. Общая площадь жилых помещений в доме составляет 331,4 кв. м, в доме проживает 20 граждан. Переселению подлежат 11 граждан, проживающих в 3 жилых помещениях площадью 119,6 кв. м. Переселение иных лиц ни в указанную Программу, ни в областную адресную программу "Переселение в 2013 - 2015 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную Постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 679-П, не включено. Законом включение в программу и расселение части дома, признанного аварийным, не предусмотрено и противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушает права других граждан, проживающих в доме, на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями.
В судебном заседании прокурор прокуратуры Челябинской области Исаев В.Ю. заявленные требования поддержал с учетом их уточнения.
Представитель Правительства Челябинской области Дульский И.В. в судебном заседании с заявлением не согласился. В представленных возражениях указал, что оспариваемые прокурором положения приняты в пределах компетенции Правительства Челябинской области и не содержат положений, противоречащих федеральному законодательству. Также пояснил, что ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не предусматривает обязанности на одномоментное переселение жильцов дома, признанного аварийным, в другое благоустроенное помещение; удовлетворение требований прокурора не изменит правового положения граждан, не включенных в эту Программы, поскольку не повлечет изменения ее финансирования и обязанности по расселению общего числа граждан, проживающих в доме 10 по ул. Варганова, но будет препятствовать включению этих граждан в другую аналогичную Программу, принимаемую на 2014 - 2015 годы. Нарушение равноправия граждан на переселение в данном случае не допущено, поскольку согласно письму Администрации Юрюзанского городского поселения от 28.10.2013 г. № 862 расселены граждане, фактически проживающие в аварийном доме 10 по ул. Варганова, работа по расселению граждан, зарегистрированных в этом доме, ведется и при наличии финансирования им будет предоставлено благоустроенное жилье.
Выслушав объяснения прокурора Исаева В.Ю., поддержавшего доводы заявления с учетом уточнения требований, возражения представителя заинтересованного, лица - Правительства Челябинской области - Дульского И.В., проверив оспариваемые нормативные положения на предмет соответствия федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором Челябинской области требований.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с п. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно пункту "к" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 той же статьи).
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В силу части 1 статьи 16 названного Закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, областная адресная Программа принята уполномоченным органом - Правительством Челябинской области, которое является высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области.
Из преамбулы оспариваемого в настоящем деле постановления усматривается, что оно принято в целях реализации названного Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ. Паспортом областной адресной Программы предусмотрено, что она принята в целях уменьшения аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2010 года, создание в ряде муниципальных образований условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Переселение граждан из аварийного жилого фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (пункт 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ). В области жилищного строительства существуют общегосударственные задачи, в решении которых принимают участие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В силу ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитываемый в порядке, установленном настоящим Законом; обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; планируемые показатели выполнения региональной адресной программы; размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Законом.
Из текста оспариваемого нормативного правового акта следует, что Приложение 1 к областной адресной Программе представляет собой Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу, в пункте 113 в графе "Адрес многоквартирного дома" указан адрес: "город Юрюзань, улица Варганова, 10".
Приложение 2 к областной адресной Программе предусматривает Реестр аварийных многоквартирных домов, включенных в эту Программу, в пункте 113 которого в графе "Адрес многоквартирного дома" указан адрес: "город Юрюзань, улица Варганова, 10".
Таким образом, оспариваемая прокурором часть нормативного правового акта не противоречит статье 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", поскольку дом 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань включен в рассматриваемую Программу.
Доводы прокурора о противоречии оспариваемых норм статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из текста первоначальной редакции областной адресной Программы дом 10 по улице Варганова в городе Юрюзань не был включен ни в Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в эту программу, ни в Реестр аварийных многоквартирных домов. Данный дом был включен в рассматриваемую областную адресную Программу только постановлением Правительства Челябинской области от 09.07.2013 № 130-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 03.06.2011 г. № 169-П", которое опубликовано в газете "Южноуральская панорама" № 110, 23.07.2013 г.
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в письме от 05.11.2013 г. № 13568 указывает, что при формировании списка граждан, подлежащих переселению, было выявлено, что квартиры № 3 и 6 в жилом доме № 6 по ул. Варганова, а также квартира № 9 в жилом доме № 16 по ул. Октябрьской не имеют проживающих в них граждан, в собственности либо в социальном найме не находятся. Учитывая, что размер финансирования был определен с учетом названных квартир, администрацией Катав-Ивановского муниципального района принято решение о включении в Программу части жилых помещений из жилого дома № 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань. На основании решения жилищно-бытовой комиссии по состоянию на 1 ноября 2013 года из аварийного дома 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань фактически переселены 11 граждан из квартир № 2, 5, 7. Оставшихся граждан из этого дома планируется расселить в рамках областной адресной программы "Переселение в 2013 - 2015 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 679-П (в редакции от 12.04.2013 № 134-П). Для этих целей в настоящее время в Министерстве подготовлен проект внесения изменений в названную программу.
Глава администрации Катав-Ивановского муниципального района в письме от 17.06.2013 г. № 810 просил министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области внести изменения в рассматриваемую областную адресную Программу в связи с тем, что на момент расселения домов в г. Юрюзань по ул. Варганова д. 6, д. 8, пер. Сажина, д. 3, ул. Октябрьская, д. 16, было свободно 3 квартиры, поэтому в перечень расселяемых домов был включен для частичного расселения ветхо-аварийный дом по ул. Варганова, 10 в составе трех семей.
Ни Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ни жилищное или иное федеральное законодательство не содержат нормативных положений, предусматривающих запрет на частичное, поэтапное расселение жилых помещений, расположенных в аварийном многоквартирном доме.
Паспортом данной Программы предусмотрен объем ее финансирования в 2011 - 2013 годах, который предусматривает средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета Челябинского городского округа.
Из приложений 1 и 2, которые в части оспариваются прокурором, также следует, что и Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в областную адресную Программу, и Реестр таких домов содержат такие показатели в строке "итого по Челябинской области", как число жителей всего, число жителей, планируемых к переселению, общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество расселяемых жилых помещений, стоимость переселения граждан. Приведенные выше показатели указаны также по муниципальным районам области, в том числе и по Катав-Ивановскому муниципальному району.
Из анализа разделов по Катав-Ивановскому муниципальному району Приложений 1 и 2 Программы (№ п/п 112 - 116) следует, что только один адрес г. Юрюзань, ул. Варганова, дом 10 планируется к переселению с числом граждан 11 из 20 числа жителей, количеством расселяемых жилых помещений 3, расселяемой площадью жилых помещений 119,60 кв. метров из 331,40 кв. метров общей площади жилых помещений многоквартирного дома.
При этом прокурором не оспариваются положения Приложений 1 и 2 и Паспорт областной адресной Программы, которые предусматривают такие показатели как общий объем финансирования Программы по Челябинской области в целом, общее число жителей, планируемых к переселению, количество расселяемых жилых помещений. Прокурором также не оспариваются положения названных Приложений и в той части, которая предусматривает такие показатели по Катав-Ивановскому муниципальному району как число жителей, планируемых к переселению - 113, количество расселяемых жилых помещений "35", расселяемая площадь жилых помещений "1726,96", стоимость переселения "40590467,84" руб., из которых за счет средств Фонда - 28888235,96 руб., за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 11702231,88 руб., дополнительные источники финансирования - 3251546,32 руб., а также стоимость переселения и приобретения жилых помещений у застройщиков площадью 11472,50 кв. метров, стоимостью 272697326,74 рублей. Не оспариваются прокурором также и положения в части установления в пункте 113 Приложений 1 и 2 таких показателей в отношении адреса г. Юрюзань, ул. Варганова, 10, как стоимость переселения всего - 2811078,40 руб., за счет средств Фонда - 2000644,50 руб., за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 3869212,04 руб. и приобретение жилых помещений у застройщика стоимостью 2811078,40 руб.
Соответствующее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета предусмотрено Законом Челябинской области от 20 декабря 2012 года № 428-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Таким образом, при неизменности вышеуказанных показателей Перечня и Реестра Приложений 1 и 2 признание оспариваемых прокурором нормативных положений не достигает цели защиты прав и интересов 9 граждан, проживающих в доме 10 по улице Варганова в г. Юрюзань, жилые помещения которых не были включены в областную адресную Программу, поскольку не изменяет их правового положения.
Ссылки прокурора на то, что 9 жителей дома 10 по улице Варганова в г. Юрюзань в настоящее время не включены также и в областную адресную программу "Переселение в 2013 - 2015 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 679-П, не свидетельствуют о противоречии оспариваемых им правовых норм федеральному законодательству, поэтому не являются основанием для признания оспариваемых частей нормативного правового акта недействующими.
Согласно пункту 14 областной адресной Программы источниками ее финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, распределенные Челябинской области в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, и областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно статье 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для каждого субъекта Российской Федерации ежегодно рассчитывается лимит средств на переселение по правилам, определенным частями 3 и 6.1 настоящей статьи.
Объем долевого финансирования областной адресной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных средств определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при утверждении областной адресной Программы в соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 16), а также пунктом 18 областной адресной Программы.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 6, 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1, 2 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 179, ст. 65, ч. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление, формирование расходных обязательств, включая долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации, осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище. Реализация на своей территории программ муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является собственными расходами муниципальных образований. При этом каждое участвующее в реализации областной адресной Программы муниципальное образование использует собственные, а также федеральные и областные бюджетные средства в своих интересах.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов, что означает самостоятельное осуществление бюджетного процесса, наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (ст. 31 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, удовлетворение требований прокурора не повлечет возникновение у Правительства Челябинской области обязанности по увеличению финансирования оспариваемой Программы по расселению дома 10 по ул. Варганова в г. Юрюзань с числом граждан 20 и общей площадью жилых помещений - 331,40 кв. м и по внесению изменений в Закон Челябинской области от 20 декабря 2012 года № 428-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а поэтапное расселение субъектом Российской Федерации многоквартирного дома, признанного аварийным, в пределах установленного Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субъектом Российской Федерации лимита средств, выделенных для этой цели, не свидетельствует о противоречии нормативного правового акта ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушении прав и законных интересов граждан, жилые помещения которых не были включены в областную адресную Программу.
Доводы прокурора о том, что признание оспариваемых им положений областной адресной Программы будет являться основанием для включения жилых помещений, не вошедших в оспариваемую Программу, в действующую другую областную адресную программу "Переселение в 2013 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 19 декабря 2012 года № 679-П, являются несостоятельными, поскольку не основаны на законодательстве, и последний нормативный правовой акт прокурором не оспаривается.
Доводы прокурора о том, что дата сноса дома "IV квартал 2013" предусмотренная графой Приложения 1, нарушает права граждан, жилые помещения которых не предусмотрены данной Программой к переселению, также не являются основанием для признания нормативного правового акта недействующим. Как следует из содержания названной графы она предусматривает планируемую дату сноса многоквартирного дома, которая соответствует сроку действия нормативного правового акта, а не дату сноса, установленную решением органа местного самоуправления. Кроме того, Постановлением Правительства Челябинской области от 31.10.2013 № 430-П", опубликованным путем размещения на официальном сайте Правительства Челябинской области, внесены изменения, которыми в Приложении 1 к Программе в графа "Планируемая дата сноса многоквартирного дома" дополнена сноской следующего содержания "Снос многоквартирного дома может быть осуществлен только при условии переселения всех граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме".
В соответствии с положениями части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Следовательно, доводы Правительства Челябинской области о том, что областная адресная Программа не является самостоятельным основанием для выселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и сноса таких домов, являются обоснованными.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14, ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, полномочиями по принятию решения о сроках отселения граждан обладают органы местного самоуправления, в данном случае - Юрюзанское городское поселение Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Поскольку не подлежат удовлетворению требования прокурора о признании противоречащими закону и недействующими оспариваемые правовые нормы, то не имеется оснований и для удовлетворения требований о возложении на Правительство Челябинской области обязанности по опубликованию сообщения о решении суда в газете "Южноуральская панорама" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 253, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

прокурору Челябинской области в удовлетворении заявления о признании противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункта 113 Приложения 1 к областной адресной программе "Переселение в 2011 - 2013 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 03.06.2011 № 169-П (в редакции постановления от 31.10.2013 № 430-П) в части указания в графах "число жителей планируемых к переселению" - "11", "количество расселяемых жилых помещений" - "3", "расселяемая площадь" - "119,6", пункта 113 Приложения 2 этой же программы в части указания в графах "расселяемая площадь" - "119,6", "приобретение жилых помещений у застройщиков" - "119,6", обязании Правительства Челябинской области опубликовать сообщение о решении суда в газете "Южноуральская панорама" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий:
Г.В.СВИНЦОВА


------------------------------------------------------------------