Постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2013 N 62-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 62-П
Об Административном регламенте исполнения
государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за проведением региональных
лотерей на территории Челябинской области, в том числе
за целевым использованием выручки от проведения лотерей"
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей".
2. Главному контрольному управлению Челябинской области (Климов А.И.) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 февраля 2013 г. № 62-П
Административный регламент
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального государственного надзора
за проведением региональных лотерей на территории
Челябинской области, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Главного контрольного управления Челябинской области (далее именуется - Главное контрольное управление) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" (далее именуется - региональный государственный надзор за проведением лотерей).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при исполнении государственной функции.
3. Предметом регионального государственного надзора за проведением лотерей является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее именуются - обязательные требования).
4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);
2) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" (далее именуется - Федеральный закон № 138-ФЗ);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон № 294-ФЗ);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817";
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан";
11) постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области";
12) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 452-П "Об уполномоченном органе";
13) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 453-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей";
14) постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного контрольного управления Челябинской области".
5. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:
1) Административный регламент размещается на официальном сайте Главного контрольного управления (http://www.gku74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru);
2) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
при устном или письменном обращении в Главное контрольное управление по адресу: 454091, город Челябинск, улица Васенко, дом 63;
при обращении по телефону/факсу: 8 (351) 263-58-14 - приемная начальника Главного контрольного управления; по телефону отдела регулирования организации и проведения лотерей Главного контрольного управления: 8 (351) 737-02-68;
по электронной почте: gku@chel.surnet.ru;
посредством размещения на официальном сайте Главного контрольного управления: http://www.gku74.ru;
на информационных стендах. Информационные стенды оборудуются в помещении Главного контрольного управления. На информационных стендах размещается следующая информация:
почтовый адрес Главного контрольного управления;
адрес официального сайта Главного контрольного управления;
справочные номера телефонов Главного контрольного управления;
график работы Главного контрольного управления;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции.
На официальном сайте Главного контрольного управления размещается следующая информация:
полное наименование и почтовый адрес Главного контрольного управления;
справочные номера телефонов Главного контрольного управления;
график работы Главного контрольного управления;
текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт исполнения государственной функции
6. Наименование государственной функции:
"Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Челябинской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей".
7. Орган, исполняющий государственную функцию: Главное контрольное управление Челябинской области.
Непосредственно деятельность по осуществлению регионального государственного надзора за проведением лотерей исполняется отделом регулирования организации и проведения лотерей Главного контрольного управления (далее именуется - Отдел регулирования организации и проведения лотерей).
Место нахождения и почтовый адрес Главного контрольного управления: 454091, город Челябинск, улица Васенко, дом 63.
Адрес официального сайта Главного контрольного управления: http://www.gku74.ru.
Адрес электронной почты: gku@chel.surnet.ru.
Телефоны Отдела регулирования организации и проведения лотерей: 8 (351) 737-02-68, телефон/факс: 8 (351) 263-58-14.
Время работы Отдела регулирования организации и проведения лотерей:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.15;
перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
При исполнении государственной функции Главное контрольное управление взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, органами прокуратуры Российской Федерации, уполномоченными правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
8. Срок исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного контрольного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного контрольного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
4) протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Главного контрольного управления немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо Главного контрольного управления составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
9. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач исполнения государственной функции, указывается в приказе начальника Главного контрольного управления (заместителя начальника Главного контрольного управления) о назначении проверки (далее именуется - приказ Главного контрольного управления о назначении проверки).
10. Права и обязанности должностных лиц Главного контрольного управления при исполнении государственной функции:
1) должностные лица Главного контрольного управления в пределах своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Главного контрольного управления о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследование используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
2) должностные лица Главного контрольного управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Главного контрольного управления о ее проведении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного контрольного управления;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Главного контрольного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. При проведении проверки должностные лица Главного контрольного управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Главного контрольного управления, от имени которого действуют должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. Права и обязанности юридических лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор за проведением лотерей:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Главного контрольного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного контрольного управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного контрольного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного контрольного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, помещения, сооружения, к используемым юридическими лицами техническим средствам и оборудованию;
3) юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ № 141);
4) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
13. Результатом исполнения государственной функции являются:
установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой юридическим лицом, подлежащим проверке, деятельности обязательным требованиям;
составление акта проверки;
выдача предписания в случае нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ;
обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ, либо при выявлении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ;
вынесение решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
оформление протокола об административном правонарушении.
14. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
15. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее именуется - план проверок);
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
3) уведомление юридического лица о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки, внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки (далее именуется - уведомление о проведении проверки);
4) проведение плановой проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (выдача предписания и (или) оформление протокола об административном правонарушении).
16. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
17. Формирование ежегодного плана проверок:
1) ежегодные планы проверок формируются в Главном контрольном управлении;
2) в ежегодном плане проверок юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Главным контрольным управлением совместно с иными уполномоченными на проведение регионального государственного надзора за проведением лотерей органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
План проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является начальник Отдела регулирования организации и проведения лотерей;
5) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник Отдела регулирования организации и проведения лотерей разрабатывает проект плана проверок и после согласования с заместителем начальника Главного контрольного управления направляет его начальнику Главного контрольного управления.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное контрольное управление направляет проект плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде для рассмотрения в прокуратуру Челябинской области.
Прокуратура Челябинской области после рассмотрения проекта плана проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
Главное контрольное управление рассматривает предложения прокуратуры Челябинской области и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (http://www.genproc.gov.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок Главным контрольным управлением доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного контрольного управления в сети Интернет по адресу: http://www.gku74.ru;
6) внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
7) контроль за разработкой плана проверок осуществляется начальником Главного контрольного управления;
8) результатом административной процедуры является план проверок, согласованный с прокуратурой Челябинской области, утвержденный приказом Главного контрольного управления и размещенный в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Главного контрольного управления в сети Интернет по адресу: http://www.gku74.ru;
9) способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
размещение ежегодного плана проверок, проводимых Главным контрольным управлением, на официальном сайте Главного контрольного управления.
18. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению:
1) принятие решения о проведении плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки, является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие объекта контроля в плане проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного контрольного управления документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа начальника (заместителя начальника) Главного контрольного управления (далее именуется - приказ Главного контрольного управления о проведении проверки).
Приказ Главного контрольного управления о проведении плановой проверки юридического лица оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - три рабочих дня.
Контроль за подготовкой приказа о проведении плановой проверки осуществляется начальником Главного контрольного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ Главного контрольного управления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;
2) принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Главным контрольным управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Главное контрольное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличие приказа Главного контрольного управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Челябинской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного контрольного управления документах объекта контроля;
оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом настоящего подпункта, может быть проведена Главным контрольным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа Главного контрольного управления.
Приказ Главного контрольного управления о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки - три рабочих дня.
Контроль за подготовкой приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ Главного контрольного управления о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
19. Уведомление о проведении проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является приказ Главного контрольного управления о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела регулирования организации и проведения лотерей, ответственное за сообщение юридическим лицам о проведении в отношении них проверки, уведомляет юридическое лицо.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного контрольного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены абзацем четвертым подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Главным контрольным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, не допускается.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление юридического лица о проведении проверки в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
20. Проведение плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи обязательных требований.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной и (или) выездной проверки, является издание приказа Главного контрольного управления о проведении плановой документарной проверки.
Плановая документарная проверка проводится должностным лицом по месту нахождения Главного контрольного управления.
Плановая документарная проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Главного контрольного управления о проведении проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Главного контрольного управления.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Главного контрольного управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Главного контрольного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц регионального государственного надзора за проведением лотерей.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного контрольного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Главное контрольное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Главного контрольного управления о проведении плановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Главное контрольное управление указанные в запросе документы.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного контрольного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора за проведением лотерей, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Главного контрольного управления, проводящее плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Главного контрольного управления установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного контрольного управления на основании приказа Главного контрольного управления вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, состояние используемого юридическим лицом при осуществлении деятельности лотерейного оборудования и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного контрольного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с копией приказа Главного контрольного управления о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного контрольного управления, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного контрольного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании приказа Главного контрольного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Контроль за проведением плановой (документарной, выездной) проверки осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
21. Проведение внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и Федеральным законом № 138-ФЗ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является издание приказа Главного контрольного управления о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Главного контрольного управления.
Внеплановая проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Главного контрольного управления о проведении проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Главного контрольного управления.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Главного контрольного управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Главного контрольного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица регионального государственного надзора за проведением лотерей.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного контрольного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Главное контрольное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Главного контрольного управления о проведении плановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Главное контрольное управление указанные в запросе документы.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного контрольного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора за проведением лотерей, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Главного контрольного управления, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Главного контрольного управления установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного контрольного управления на основании приказа Главного контрольного управления вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, состояние используемого юридическим лицом при осуществлении деятельности лотерейного оборудования и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, может быть проведена Главным контрольным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки в данном случае не допускается.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное контрольное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом № 141.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки утверждены приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного контрольного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с копией приказа Главного контрольного управления о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного контрольного управления, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц и участвующих во внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Контроль за проведением внеплановой (документарной, выездной) проверки осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
22. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (выдача предписания и (или) оформление протокола об административном правонарушении).
Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки юридического лица.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом № 141.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер приказа Главного контрольного управления;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Главном контрольном управлении.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Главном контрольном управлении.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Челябинской области, то копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушения условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ, Главное контрольное управление выдает юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать одного месяца.
Предписание оформляется после завершения проведения проверки, непосредственно после составления акта проверки.
Предписание содержит следующие положения:
наименование органа, вынесшего предписание;
дату и место составления предписания;
дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица;
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания;
сведения о вручении копии предписания руководителю юридического лица (его уполномоченному представителю), которому вынесено предписание, подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю юридического лица или его доверенному лицу под расписку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа данных лиц в получении предписания предписание с актом проверки направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле в Главном контрольном управлении.
В установленный предписанием срок юридическое лицо направляет в Главное контрольное управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
Должностное лицо Главного контрольного управления проверяет отчет об исполнении предписания. В случае исполнения юридическим лицом предписания должностное лицо делает отметку в предписании о его исполнении.
В случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ, либо при выявлении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ, Главное контрольное управление вправе принять решение об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору негосударственной лотереи разрешения на проведение негосударственной лотереи с одновременным принятием решения о приостановлении действия разрешения на проведение негосударственной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
В случае если в ходе мероприятия по надзору стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по региональному государственному надзору в области лотерей, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного контрольного управления, уполномоченные должностные лица Главного контрольного управления обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Челябинской области информацию (сведения) о таких нарушениях.
Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Главное контрольное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное контрольное управление.
В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Главного контрольного управления составляется протокол об административном правонарушении (далее именуется - протокол).
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ:
протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
Руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку.
При отказе получить копию протокола об этом делается запись. Копия протокола направляется лицу, привлекаемому к административной ответственности, почтовым отправлением с уведомлением.
В случае неявки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Порядковый номер протокола заносится в журнал регистрации дел об административных правонарушениях, который ведется уполномоченным должностным лицом Главного контрольного управления.
Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) руководителю юридического лица, его уполномоченному представителю акта проверки с приложением в случае выявления нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления административных правонарушений - вручение (направление) протокола.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного контрольного управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также за принятием ими решений, осуществляется должностными лицами Главного контрольного управления, назначенными начальником Главного контрольного управления.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения полноты и качества исполнения должностными лицами Главного контрольного управления настоящего Административного регламента.
25. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем начальника Главного контрольного управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, и включает в себя:
1) проведение плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется на основании правовых актов Главного контрольного управления.
Проверка качества исполнения государственной функции осуществляется по мере поступления жалоб на действия должностных лиц на основании решения начальника Главного контрольного управления.
26. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Персональная ответственность должностных лиц Главного контрольного управления, участвующих в исполнении государственной функции, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Главного контрольного управления,
а также должностных лиц Главного контрольного управления,
государственных гражданских служащих Челябинской области
28. Юридические лица (далее именуются - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Главного контрольного управления, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе исполнения государственной функции.
29. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Главного контрольного управления, государственных служащих:
действия (бездействие) должностных лиц Главного контрольного управления, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заместителю начальника Главного контрольного управления;
действия (бездействие) и решения заместителя начальника Главного контрольного управления могут быть обжалованы начальнику Главного контрольного управления.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Главного контрольного управления подается в Правительство Челябинской области.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Главного контрольного управления, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Главного контрольного управления, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Главного контрольного управления, государственных служащих при проведении проверки, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
32. Жалобы представляются в устной или письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа:
1) почтой по адресу: 454091, город Челябинск, улица Васенко, дом 63, кабинет 312, Главное контрольное управление Челябинской области;
2) по телефонам/факсу: 8 (351) 263-58-14; 8 (351) 737-02-68;
3) на электронный адрес: gku@chel.surnet.ru;
4) на личном приеме.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Главного контрольного управления.
Запись осуществляется по телефону 8 (351) 263-58-14.
Должностное лицо Главного контрольного управления, осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
35. Сроки рассмотрения жалобы:
1) письменная жалоба, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях начальник Главного контрольного управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя;
2) при обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема начальника Главного контрольного управления, заместителя начальника Главного контрольного управления, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При невозможности рассмотрения жалобы в день обращения жалоба рассматривается в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Главного контрольного управления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;
об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц.
37. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального
государственного надзора
за проведением региональных лотерей
на территории Челябинской области,
в том числе за целевым
использованием выручки
от проведения лотерей"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Формирование проекта плана проведения плановых проверок
\/
Направление проекта плана в прокуратуру Челябинской области в срок до 1 сентября
года, предшествующего проверкам
\/
Доработка проекта плана по предложениям прокуратуры Челябинской области, утверждение плана и
направление в прокуратуру Челябинской области в срок до 1 ноября года, предшествующего проверкам, для
формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного плана проведения проверок
\/
Размещение утвержденного плана на официальном сайте Главного контрольного управления и в составе сводного
плана проверок на сайте прокуратуры Челябинской области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации
\/
Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
\/ \/
Возникновение основания для проведения плановой проверки Возникновение основания для внеплановой проверки
\/ \/ \/ \/
Наступление календарного Истечение срока Поступление в Главное Наличие приказа
времени проведения исполнения юридическим контрольное управление начальника (заместителя
проверки лицом выданного Главным обращений и заявлений начальника) Главного
контрольным управлением граждан, в том числе контрольного управления о
\/ предписания об устранении индивидуальных проведении внеплановой
выявленного нарушения предпринимателей, проверки, изданного в
Подготовка приказа о обязательных требований юридических лиц, соответствии с поручением
проведении плановой информации от органов Президента Российской
проверки (документарной \/ государственной власти Федерации или
или выездной) (должностных лиц органа Правительства Российской
Подготовка приказа о государственного надзора Федерации либо
\/ проведении внеплановой или органа муниципального Правительства
проверки (документарной контроля), органов Челябинской области
Направление копии приказа или выездной) местного самоуправления,
о проведении проверки и из средств массовой
запроса с требованием \/ информации о фактах
предоставления документов нарушений обязательных \/
либо уведомление о Направление копии приказа требований
проведении проверки о проведении проверки и Подготовка приказа о
запроса с требованием \/ проведении внеплановой
предоставления документов проверки (документарной
либо уведомление о Подготовка приказа о или выездной)
проведении проверки проведении внеплановой
выездной проверки
\/ \/
Извещение органа прокуратуры в порядке, Направление копии приказа
установленном частью 12 статьи 10 о проведении проверки и
Федерального закона № 294-ФЗ, уведомление запроса с требованием
юридического лица не допускается предоставления документов
либо уведомление о
проведении проверки
\/ \/ \/ \/
Проведение проверки
\/
Оформление и подписание акта проверки, вручение
(направление) акта проверки проверяемому юридическому лицу
\/
Выявлены нарушения обязательных требований
\/ \/ \/
Выдача предписания (в Обращение в суд с Оформление протокола об
случае, если нарушены заявлением об отзыве административном
условия, указанные в разрешения на проведение правонарушении
части 2 статьи 24 лотереи (в случае
Федерального закона неоднократного или
№ 138-ФЗ) грубого нарушения
условий, указанных в
части 2 статьи 24
Федерального закона
№ 138-ФЗ, либо при
выявлении нарушений,
указанных в пунктах 1 - 3
части 3 статьи 24
Федерального закона
№ 138-ФЗ);
принятие Главным
контрольным управлением
решения о приостановлении
действия разрешения на
проведение
негосударственной лотереи
до вступления в законную
силу решения суда
------------------------------------------------------------------