Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Челябинской области от 26.06.2013 N 119-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации предоставления общего образования и дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Челябинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 119-П

Об Административном регламенте
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
информации об организации предоставления общего образования
и дополнительного образования детей в государственных
образовательных организациях Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 19.03.2014 № 82-П)

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области"
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации предоставления общего образования и дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Челябинской области.

2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации об организации предоставления общего образования и дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Челябинской области руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 июня 2013 г. № 119-П

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
информации об организации предоставления общего образования
и дополнительного образования детей в государственных
образовательных организациях Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 19.03.2014 № 82-П)

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об организации предоставления общего образования и дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Челябинской области (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства http://www.minobr74.ru, в государственных информационных системах: http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации предоставления общего образования и дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Челябинской области (далее именуется - предоставление информации).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4.
Справочный телефон Министерства: 8 (351) 263-67-62.
Факс Министерства: 8 (351) 263-87-05, 8 (351) 263-41-64.
Адрес электронной почты Министерства: moin@chel.surnet.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.minobr74.ru.
8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации.
9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
3) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 410 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области".
11. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление), составленное в произвольной форме;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель).
12. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Заявитель представляет документы одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме.
14. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
2) представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, не соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (для документов, представляемых в электронной форме).
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
19. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец оформления заявления;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта Министерства;
3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
21. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министр).
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
23. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Датой приема документов, представленных в электронной форме, считается дата их поступления в Министерство по электронной почте.
Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 19.03.2014 № 82-П)

24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
2) рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
25. Прием и регистрация документов
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Министерства, ответственный за делопроизводство.
При личном обращении заявителя специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента. В случае наличия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале регистрации и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов, при неполном пакете документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое подписывается Министром, и направляет его заявителю по почте либо вручает ему лично.
При поступлении документов заявителя по почте специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале регистрации, при неполном пакете документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое подписывается Министром, и направляет его заявителю по почте.
При поступлении документов заявителя по электронной почте специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет заявителю по электронной почте уведомление о приеме документов, при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое подписывается Министром, и направляет его заявителю по электронной почте.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю;
2) направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (при наличии оснований для отказа в приеме документов).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство.
26. Рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю.
Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю, готовит ответ на заявление в соответствии с действующим законодательством и направляет его для подписи руководителю. После подготовки ответа специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю, направляет его заявителю по почте заказным письмом, по электронной почте (в случае поступления документов заявителя по электронной почте) или вручает лично.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю ответа на заявление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя специалисту Министерства, ответственному за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю.
26-1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
(п. 26-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 19.03.2014 № 82-П)

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и государственных гражданских служащих Челябинской области, участвующих в предоставлении государственной услуги.
28. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
29. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
30. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Челябинской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
должностные лица Министерства, государственные гражданские служащие Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих Челябинской области

32. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
33. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4, телефон: 8 (351) 263-67-62, факс: 8 (351) 263-87-05, 8 (351) 263-41-64;
на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.minobr74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4;
по телефону: 8 (351) 263-67-62, факсу: 8 (351) 263-87-05, 8 (351) 263-41-64;
по электронному адресу: moin@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный прием осуществляется в приемной Министра при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-67-62.
36. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
39. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению
государственной услуги
по предоставлению информации
об организации предоставления
общего образования и дополнительного
образования детей в государственных
образовательных организациях
Челябинской области

Блок-схема
предоставления государственной услуги


Представление документов
заявителем в Министерство

\/

Выявление оснований
для отказа в приеме документов


есть нет
\/ \/

Уведомление Подготовка ответа
заявителя об отказе заявителю
в приеме документов
\/

Направление ответа
заявителю



------------------------------------------------------------------