Постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013 N 600-П "О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 600-П
О Порядке осуществления контроля за соблюдением
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
органом внутреннего государственного финансового контроля
Челябинской области
В соответствии со статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. № 600-П
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" органом
внутреннего государственного финансового контроля
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон в сфере закупок) и определяет правила осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется - контрольный орган) контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок (далее именуется - контрольная деятельность).
2. Предметом контрольной деятельности является соблюдение Федерального закона в сфере закупок в рамках полномочий контрольного органа. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных проверок (далее именуется - План), утверждаемым приказом контрольного органа, с соблюдением периодичности, предусмотренной статьей 99 Федерального закона в сфере закупок.
4. Внеплановые проверки проводятся контрольным органом по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
5. Контрольная деятельность осуществляется в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в пределах полномочий контрольного органа.
6. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольного органа в форме проведения камеральных и выездных проверок, а также встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее именуются - контрольные мероприятия).
7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
руководитель контрольного органа;
заместители руководителя контрольного органа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений контрольного органа, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
иные государственные гражданские служащие контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом контрольного органа, включаемые в состав проверочной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа контрольного органа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в пределах предоставленных им полномочий и принимать меры по их предотвращению.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами контрольного органа;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее именуется - представитель субъекта контроля) с приказом о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
13. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
14. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
II. Планирование контрольной деятельности
16. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) контрольного органа, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
17. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:
существенность и значимость мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления бюджетных расходов;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона в сфере закупок.
III. Исполнение контрольных мероприятий
18. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа контрольного органа, в котором указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период (при наличии), форма и тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
20. Камеральная или выездная проверка может быть приостановлена приказом контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от проверочной группы.
21. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
22. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления приказа контрольного органа о приостановлении проверки руководитель контрольного органа:
письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
23. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, руководитель контрольного органа:
принимает решение о возобновлении, проведения проверки путем оформления приказа контрольного органа;
информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
24. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
25. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
26. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
28. Срок проведения выездной проверки, проводимой контрольным органом, не может превышать тридцати рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, приказом контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней.
30. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверки.
31. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
32. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
33. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона в сфере закупок контрольным органом составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.
34. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подписания акта проверки. Указанные предписания подлежат исполнению в срок, установленный в предписании.
35. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
36. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания контрольный орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица контрольного органа в пределах предоставленных им полномочий возбуждают дела об административных правонарушениях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
38. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
40. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------