Решение Челябинской городской Думы от 23.04.2013 N 42/4 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска"
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 42/4
Об утверждении Порядка организации и осуществления
муниципального земельного контроля
на территории города Челябинска
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 5 "Земельные отношения и природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска С.Н. Мануйлова.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по градостроительству и землепользованию (Б.Е. Видгоф).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 апреля 2013 г. № 42/4
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок проведения земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Челябинск".
2. Муниципальный земельный контроль на территории города Челябинска (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность Администрации города Челябинска либо иного уполномоченного на основании муниципального правового акта Администрации города Челябинска органа Администрации города (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за использованием земель на территории города Челябинска.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории города Челябинска, в том числе, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5. Целями муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;
- соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Челябинска.
6. Основными задачами является контроль за:
- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а так же порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
7. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года.
9. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
2) в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
10. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
11. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
12. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.
13. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
7) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
8) сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителях, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;
11) объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;
12) подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.
14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
15. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.
16. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5 рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.
17. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства. Указанная книга ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.
18. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
19. Должностные лица, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения земельного законодательства;
2) проверять документы на право пользования земельными участками;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование земель;
4) уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земель о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
7) осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренным федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
23. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
------------------------------------------------------------------