Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 16.12.2013 N 7864 "Об утверждении Концепции перехода к контрактной системе в городе Челябинске и Плана мероприятий по реализации перехода к контрактной системе в городе Челябинске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 7864

Об утверждении Концепции перехода к контрактной системе
в городе Челябинске и Плана мероприятий по реализации
перехода к контрактной системе в городе Челябинске
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска
от 13.11.2014 № 7665)

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Утвердить Концепцию перехода к контрактной системе в городе Челябинске (приложение 1).

2. Утвердить План мероприятий по реализации перехода к контрактной системе в городе Челябинске (приложение 2).

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение № 1
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 16 декабря 2013 г. № 7864

Концепция
перехода к контрактной системе в городе Челябинске

I. Общие положения

1. Основной целью Концепции перехода к контрактной системе в городе Челябинске (далее - Концепция) является определение основных приоритетов и долгосрочных направлений формирования и развития контрактной системы в городе Челябинске.
Концепция разработана во исполнение основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Основной задачей Концепции является совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее - закупка) и определение мероприятий, необходимых для организованного перехода заказчиков города Челябинска на контрактную систему с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
3. Контрактная система в городе Челябинске (далее - контрактная система) должна стать комплексным механизмом, регулирующим отношения участников контрактной системы, связанные с планированием, нормированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, нужд муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска (далее - бюджетные учреждения) и иных организаций, обязанных применять Закон о контрактной системе, заключением и исполнением муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров (далее - контракт), мониторингом закупок, аудитом и контролем в сфере закупок.
Все термины, используемые в настоящей Концепции, применяются в значении, определенном Законом о контрактной системе и положениями Концепции.
Заказчики города Челябинска - муниципальные заказчики и бюджетные учреждения (далее - заказчик).

II. Обоснование перехода к контрактной системе

4. В настоящее время система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд претерпевает значительные изменения.
Действующий в течение последних 8 лет Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не раз подвергался критике, многократно изменялся и дополнялся.
В 2010 году Правительство Российской Федерации заявило о необходимости формирования в России контрактной системы, регулирующей не только вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, но и вопросы планирования закупок и исполнения контрактов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р).
Закон о контрактной системе подписан Президентом Российской Федерации 5 апреля 2013 года и вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу согласно статье 114 указанного Закона. В полном объеме Закон о контрактной системе должен вступить в силу с 1 января 2017 года.
5. Администрация города Челябинска и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Управление муниципального заказа) начали работу по подготовке к переходу на контрактную систему с 2012 года с учетом мероприятий, проводимых на уровне Челябинской области.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 3 сентября 2013 года № 5078 "О создании рабочей группы" создана рабочая группа по разработке Концепции, Плана мероприятий по реализации перехода к контрактной системе в городе Челябинске (далее - План мероприятий) и его исполнению.
В настоящее время в городе Челябинске необходимо сформировать контрактную систему, соответствующую с одной стороны требованиям Закона о контрактной системе, с другой - учитывающую положительный опыт взаимодействия при размещении заказа заказчиков и Управления муниципального заказа, а также действующую организационно-функциональную модель управления закупками.

III. Структура Концепции

6. Концепция устанавливает сроки и этапы перехода к контрактной системе в городе Челябинске, а также раскрывает основные положения, в которых последовательно анализируются действующая практика размещения заказов в городе Челябинске и новые положения Закона о контрактной системе, определяются пути решения правовых, организационных, финансовых, кадровых, технических и других вопросов создания контрактной системы.
7. План мероприятий предусматривает проведение в городе Челябинске мероприятий по созданию контрактной системы, начиная с сентября 2013 года.

IV. Сроки и этапы реализации Концепции

8. Реализация Концепции осуществляется в 5 этапов:
1) первый этап (2013 год) включает:
- создание рабочей группы по разработке Концепции, Плана мероприятий и его исполнению;
- определение модели управления контрактной системой;
- внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок;
- наделение органов местного самоуправления города Челябинска соответствующими полномочиями, предусмотренными Законом о контрактной системе;
- проведение участниками контрактной системы организационно-штатных мероприятий, в том числе по созданию контрактных служб, определению контрактных управляющих;
- определение перечня и разработку муниципальных правовых актов города Челябинска для реализации положений Закона о контрактной системе;
- определение порядка осуществления бюджетными учреждениями закупок за счет внебюджетных средств с 1 января 2014 года;
- обеспечение методического и методологического сопровождения деятельности заказчиков по переходу на контрактную систему;
- концептуальное, ресурсное, техническое построение муниципальной информационной системы в сфере закупок (далее - муниципальная информационная система);
- интеграцию автоматизированных систем "САПФИР", "АЦК-Финансы", "АЦК-Муниципальный заказ" в целях обеспечения процесса планирования закупок;
- учреждение Управлением муниципального заказа муниципального бюджетного учреждения, оказывающего услуги по подготовке и повышению квалификации должностных лиц и специалистов учреждений и организаций, осуществляющих закупки;
- обучение специалистов, задействованных в сфере закупок, новым требованиям Закона о контрактной системе на базе созданного муниципального бюджетного учреждения;
- поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработку и утверждение муниципальной программы, обеспечивающей реализацию контрактной системы в городе Челябинске;
2) второй этап (2014 год) включает:
- реализацию государственной политики, осуществление нормативного правового регулирования отношений в сфере закупок;
- оценку эффективности выбранной модели управления контрактной системой и при необходимости ее корректировка с возможной централизацией закупок;
- внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок;
- повышение качества, эффективности и результативности обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- разработку муниципальных правовых актов города Челябинска для реализации положений Закона о контрактной системе;
- координацию деятельности заказчиков по планированию, нормированию, осуществлению закупок;
- техническое, технологическое, концептуальное, ресурсное обеспечение процесса планирования закупок;
- установление правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- организацию методического и методологического сопровождения деятельности заказчиков в сфере закупок;
- организацию обучения контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, членов комиссии по осуществлению закупок на базе созданного муниципального бюджетного учреждения;
- поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание и развитие муниципальной информационной системы, завершение интеграции автоматизированных систем "САПФИР", "АЦК-Финансы", "АЦК-Муниципальный заказ";
- материально-техническое (программное) обеспечение органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих контроль в сфере закупок;
- осуществление органами местного самоуправления города Челябинска мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок;
3) третий этап (2015 год) включает:
- анализ первого и второго этапов реализации Концепции в целях определения необходимости совершенствования выбранной модели управления контрактной системой;
- внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок;
- повышение качества, эффективности И результативности обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- разработку муниципальных правовых актов города Челябинска для реализации положений Закона о контрактной системе, при необходимости внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты города Челябинска;
- координацию деятельности заказчиков по формированию и утверждению планов закупок, планов-графиков, обоснованию закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- определение оценки обоснованности осуществления закупок;
- обеспечение размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки с содержанием информации, соответствующей плану-графику;
- обеспечение подготовки к размещению с 1 января 2016 года в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков, информации о реализации планов закупок и планов-графиков;
- организацию обучения контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, членов комиссии по осуществлению закупок;
- осуществление органами местного самоуправления города Челябинска мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок;
4) четвертый этап (2016 год) включает:
- внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок;
- координацию деятельности заказчиков по формированию и утверждению планов закупок, планов-графиков, обоснованию закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- повышение качества, эффективности и результативности обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- разработку муниципальных правовых актов города Челябинска для реализации положений Закона о контрактной системе, при необходимости внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты;
- проведение с 1 января 2016 года обязательного общественного обсуждения закупок;
- обеспечение мониторинга закупок;
- применение при осуществлении закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- организацию обучения контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, членов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий на базе созданного муниципального бюджетного учреждения;
- поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление органами местного самоуправления города Челябинска мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок;
5) пятый этап (с 2017 года) включает повышение результативности обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и эффективности осуществления закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и принятыми муниципальными правовыми актами.

V. Регулирование контрактной системы

9. Законом о контрактной системе муниципалитетам Российской Федерации предоставлено право принимать активное участие в формировании муниципальных контрактных систем на всех этапах закупок, включая возможность издания нормативных правовых актов в сфере закупок.
10. В целях реализации государственной политики в сфере закупок, для сохранения положительной практики осуществления закупок в городе Челябинске решением Челябинской городской Думы от 22 октября 2013 года № 45/5 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/13 "Об учреждении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и утверждении положения о нем", вступающего в силу с 1 января 2014 года, Управление муниципального заказа наделено полномочиями на осуществление функций по координации планирования и нормирования в сфере контрактной системы; определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, обеспечению мониторинга закупок; разработке проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в сфере контрактной системы.

VI. Выработка модели контрактной системы с использованием
современных методов управления

11. Действующее законодательство Российской Федерации не обеспечивает единства подходов к регулированию всего закупочного цикла.
На стадии планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство Российской Федерации, которое ориентировано на обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета. При этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих закупок обеспечена не в полной мере.
Параметры государственного и муниципального заказа, как правило, не соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и не всегда гарантируют необходимую результативность использования бюджетных средств.
12. Закон о контрактной системе принципиально меняет подходы к осуществлению государственных и муниципальных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление мониторинга закупок. Бюджетный и закупочный процесс выступают как единое целое.
Система обеспечения государственных и муниципальных нужд становится необходимым элементом реализации государственной экономической политики, условием достижения долгосрочных целей социально-экономического развития страны.
13. Законом о контрактной системе вводятся функции и полномочия, являющиеся новыми в системе взаимоотношений органов и учреждений, участвующих в закупочном процессе на всех его стадиях.
Также расширен круг регулируемых правоотношений и, как следствие, происходит увеличение обязанностей уполномоченного органа, изменяются полномочия органов контроля, в сферу контроля включаются все стадии закупок.
Особое внимание следует обратить на новые функции и полномочия, которые с 1 января 2014 года должны быть направлены на регулирование отношений в контрактной системе:
1) регулирование контрактной системы во исполнение функций по реализации государственной политики в контрактной системе и ее нормативному правовому регулированию в городе Челябинске;
2) создание институтов контрактных служб и контрактных управляющих;
3) создание муниципальной информационной системы, обеспечение ее функционирования, использования и интеграции с единой информационной системой;
4) методологическое сопровождение закупок;
5) обеспечение мониторинга закупок;
6) планирование и нормирование закупок;
7) дополнение полномочий в связи с введением новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) осуществление контроля и аудита в сфере закупок;
9) осуществление муниципального финансового контроля;
10) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком;
11) обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
14. Управление муниципального заказа на основании решения Челябинской городской Думы от 27 декабря 2005 года № 9/13 "Об учреждении Управления муниципального заказа и утверждении положения о нем" является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа города, организации и проведению публичных торгов (далее - уполномоченный орган).
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2013 года "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/13 "Об учреждении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и утверждении положения о нем" полномочия Управления муниципального заказа дополнены функцией по формированию проекта муниципального заказа и отчета (информации) о его исполнении.
Таким образом, в настоящее время реализуются процессы по размещению муниципальных заказов и частично по планированию закупок. Указанные полномочия в полной мере будут перенесены в контрактную систему в городе Челябинске. При формировании контрактной системы необходимо учесть накопленный за последние годы положительный опыт размещения заказов и действующую в городе Челябинске организационно-функциональную модель управления закупочной деятельностью.
Для достижения вышеуказанных целей были проведены следующие мероприятия:
1) анализ действующей структуры органов местного самоуправления города Челябинска и возложенных на них функций и полномочий в сфере размещения заказа;
2) анализ муниципальных правовых актов города Челябинска и типовых форм документов;
3) исследование практики контрольных и судебных органов по обжалованиям действий (бездействия) заказчиков, членов аукционных (конкурсных, котировочных) комиссий;
4) выборочная оценка эффективности закупок.
15. В августе - сентябре 2013 года были проведены совещания и круглые столы с заказчиками города Челябинска на тему "Выработка предложений по организации закупочной деятельности в рамках реализации Закона о контрактной системе".
По итогам проведенной работы подготовлены предложения по модели управления контрактной системой города Челябинска, а именно:
1) наделение и исполнение Управлением муниципального заказа следующих полномочий:
- разработка проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в сфере контрактной системы;
- координация деятельности заказчиков при осуществлении планирования и нормирования в сфере закупок;
- принятие мер для осуществления деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе;
- регулирование отношений, направленных на обеспечение муниципальных нужд города Челябинска, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение мониторинга закупок;
- внесение предложений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в сфере обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений в сфере обеспечения муниципальных нужд города Челябинска в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка методических рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления муниципального заказа;
- методологическое сопровождение деятельности заказчиков, а также муниципальных автономных учреждений города Челябинска в сфере муниципальных закупок в пределах своей компетенции;
- создание муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, обеспечение ее развития, ведения, обслуживания, функционирования и использования;
2) наделение и исполнение Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска следующих полномочий:
- контроль в сфере муниципальных закупок;
- внутренний муниципальный финансовый контроль;
3) наделение и исполнение Комитетом финансов города Челябинска полномочий по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе;
4) разработка порядка взаимодействия Управления муниципального заказа с заказчиками города Челябинска;
5) создание заказчиками города Челябинска контрактных служб или назначение контрактных управляющих;
6) обеспечение координации Управлением муниципального заказа действий заказчиков при реализации контрактной системы.

VII. Процесс планирования, обоснования, нормирования закупок

16. В настоящее время в городе Челябинске планирование и формирование проекта муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой и утверждением бюджета города Челябинска на очередной финансовый год.
Система планирования закупок основана на формировании сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, сводного проекта муниципального заказа, планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, разрабатываемых и размещаемых в автоматизированных системах "АЦК-Муниципальный заказ", "САПФИР", и размещение указанных планов-графиков на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Бюджетный процесс в городе Челябинске осуществляется в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 27 сентября 2011 года № 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске", определен программно-целевой метод планирования расходов города Челябинска, включая разработку муниципальных программ.
Если основной целью Закона о размещении заказов была экономия средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, то в контрактной системе поставлена задача достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными, региональными, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов (статья 13 Закона о контрактной системе).
17. Статьей 17 Закона о контрактной системе определено, что заказчики составляют планы закупок сроком на 3 года исходя из целей проведения закупки с учетом требований к продукции (в том числе предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
Статьей 21 Закона о контрактной системе определено, что планы-графики формируются заказчиками сроком на 1 календарный год в соответствии с планами закупок и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 вышеуказанного Закона, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
При формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная максимальная цена контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Контроль целеполагания должен проводиться, начиная с момента обоснования проведения закупки до оценки соответствия ее результата поставленной цели.
18. В целях исключения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, вводится понятие "нормирование".
Кроме того, при планировании закупок необходимо учитывать результаты исполнения ранее заключенных контрактов, в том числе в части исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих гарантийных и иных дополнительных обязательств (например, отсутствие необходимости закладывать средства на ремонт дорожного покрытия в случае наличия действующих гарантийных обязательств подрядчика) с целью исключения повторного расходования бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг, которые были приобретены и оплачены ранее.
Отдельные закупки подлежат обязательному общественному обсуждению (статья 20 Закона о контрактной системе). Случаи обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
19. В целях реализации требований Закона о контрактной системе требуется обеспечить внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок. Для этого необходимо:
1) разработать и принять муниципальные правовые акты города Челябинска на основании части 3 статьи 17, части 5 статьи 21 Закона о контрактной системе, устанавливающие порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика, а также установление дополнительной информации, включаемой в планы закупок и планы-графики соответственно;
2) разработать механизм обоснования потребности в закупках, учитывая обязательность достижения целей закупок;
3) принять правила нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на основании части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе, а также решение о необходимости и целесообразности разработки соответствующих муниципальных правовых актов города Челябинска в сфере нормирования, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления города Челябинска;
4) принять решение о необходимости и целесообразности на основании части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе разработки муниципального правового акта города Челябинска, устанавливающего дополнительные случаи обязательного общественного обсуждения закупок;
5) принять решение об автоматизации процессов текущего и долгосрочного планирования с помощью автоматизированных систем "САПФИР", "АЦК-Финансы", "АЦК-Муниципальный заказ".
В процессе разработки методологии построения муниципальной информационной системы определить основные алгоритмы процессов планирования закупок, включая разработку и опубликование планов закупок и планов-графиков в муниципальной информационной системе;
6) обеспечить Управлению муниципального заказа координацию действий заказчиков при планировании, нормировании, обосновании закупок с использованием современных методик управления контрактной системой, направленных на повышение качества обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.

VIII. Процесс определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

20. В настоящее время размещение заказов для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска способами проведения торгов и запроса котировок осуществляется Управлением муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов, постановлением Администрации города Челябинска от 30 июля 2013 года № 190-п "Об утверждении Порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд". Заключение контрактов в соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов осуществляется заказчиками самостоятельно.
21. На основании Закона о размещении заказов приняты муниципальные правовые акты города Челябинска и документы, регулирующие деятельность заказчиков, а также осуществлены следующие мероприятия:
1) определен порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа;
2) разработан регламент подачи заявок на размещение заказа заказчиками в уполномоченный орган с использованием автоматизированной системы "АЦК-Муниципальный заказ", определяющий формы и требования к вышеуказанным заявкам;
3) внедрена система электронного документооборота при размещении муниципального заказа с использованием автоматизированной системы "АЦК-Муниципальный заказ".
21. Законом о контрактной системе предусмотрены следующие нововведения в сфере закупок:
1) расширяются возможности в части централизации и оптимизации закупок;
2) появляются новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такие, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений;
3) изменяются критерии оценки заявок на участие в закупке;
4) повышаются требования к участникам закупок и к составу заявки на участие в закупке;
5) вводятся новые правила расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) появляются антидемпинговые механизмы;
7) ограничивается возможность применения упрощенных способов закупки (запрос котировок, запрос предложений, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
22. Заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год (статья 72 Закона о контрактной системе).
Определять поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений заказчики вправе только в случаях, прямо предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) расширены и определены статьей 93 Закона о контрактной системе.
Сводятся к минимуму случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам несостоявшихся процедур закупок.
В случае если конкурс признан несостоявшимся и нет претендентов на заключение контракта (часть 2 статьи 55 Закона о контрактной системе), заказчик обязан внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить проведение повторного конкурса или новой закупки. Закон о размещении заказов в аналогичной ситуации допускает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае если повторный конкурс будет признан несостоявшимся и не будет претендентов на заключение контракта, заказчик обязан будет внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе или иным образом (часть 4 статьи 55 Закона о контрактной системе).
23. В целях реализации требований Закона о контрактной системе необходимо:
1) разработать и принять соответствующие муниципальные правовые акты города Челябинска, устанавливающие оптимальную для города Челябинска схему централизации закупок;
2) подготовить предложения по оптимизации процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе путем автоматизации отдельных действий заказчиков, уполномоченного органа, проведения совместных конкурсов и совместных аукционов;
3) определить критерии оценки эффективности закупок при осуществлении мониторинга закупок города Челябинска;
4) организовать процесс разработки методических материалов, документов, обеспечивающих качественную административную процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) обеспечить возможность проведения онлайн-трансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, заявками на участие в запросе котировок) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

IX. Процесс исполнения контрактов

24. В настоящее время процесс исполнения контрактов не входит в сферу регулирования Закона о размещении заказов.
Закон о контрактной системе меняет подходы к условиям исполнения и расторжения контрактов.
Появилась возможность устанавливать в контракте обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей с целью предоставления преимуществ таким организациям (статья 30 Закона о контрактной системе).
Установлена обязанность заказчиков в обязательном порядке взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Появилась обязанность включать в контракт условие о банковском сопровождении контрактов (статья 35 Закона о контрактной системе). Установлена обязанность заключать контракты жизненного цикла в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
При приемке результатов по контракту в обязательном порядке должна производиться экспертиза (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе).
Ужесточены требования к банковским гарантиям, которые могут приниматься в целях обеспечения исполнения контракта (статья 45 Закона о контрактной системе).
Регламентирован односторонний порядок отказа от исполнения контрактов (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Предусмотрено создание библиотеки типовых контрактов. При этом до утверждения федеральными органами исполнительной власти соответствующих типовых контрактов, заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.
Несмотря на то, что для муниципалитетов не предусмотрена возможность создания библиотеки типовых контрактов, орган, осуществляющий методологическое сопровождение закупок, может разрабатывать требования к контрактам, методические пособия по их исполнению, обобщать практику заказчиков по исполнению контрактов.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге должна отражаться заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (части 9 - 12 статьи 94 Закона о контрактной системе).
25. В целях реализации требований Закона о контрактной системе необходимо:
1) разработать и довести до сведения заказчиков рекомендации по содержанию проектов контрактов, учитывающих все нововведения Закона о контрактной системе, в том числе в части условий исполнения и расторжения контрактов;
2) разработать и принять необходимые муниципальные правовые акты города Челябинска, полномочия по изданию которых возложены на соответствующие органы;
3) предусмотреть при организации осуществления мониторинга закупок показатели оценки эффективности стадии исполнения контрактов, которые будут стимулировать заказчиков города Челябинска;
4) принять решение в рамках разработки методологии построения муниципальной информационной системы о размещении в автоматизированной системе "АЦК-Муниципальный заказ" отчетов о результатах исполнения контрактов, включающих в себя предусмотренные данной системой возможности, а также сведения о претензионной работе заказчиков; обеспечить интеграцию данных об исполнении контрактов с единой информационной системой;
5) обеспечить проведение проверки результатов исполнения контрактов приемочной комиссией, в том числе сформированной с привлечением экспертов.

X. Осуществление мониторинга

26. Закон о размещении заказов не устанавливает обязанность осуществлять мониторинг размещения заказов.
Законом о контрактной системе закреплена необходимость осуществления мониторинга всех стадий закупок: планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контракта (статья 97 Закона о контрактной системе).
Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
В соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска может осуществляться мониторинг закупок. Такой мониторинг в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечивается местной администрацией.
27. В целях реализации требований Закона о контрактной системе необходимо:
1) разработать проект муниципального правового акта города Челябинска о порядке осуществления мониторинга закупок;
2) обеспечить Управлению муниципального заказа поэтапное внедрение мониторинга закупок с учетом принимаемых правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.

XI. Осуществление контроля и аудита в сфере закупок

28. В настоящее время контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов в городе Челябинске осуществляется Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска.
Законом о контрактной системе предусмотрены следующие виды контроля в сфере закупок:

1) контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 2 статьи 99);
2) внутренний муниципальный финансовый контроль (часть 8 статьи 99);
3) ведомственный контроль (статья 100);
4) контроль, осуществляемый заказчиком (статья 101);
5) общественный контроль (статья 102);
6) контроль, осуществляемый финансовым органом (часть 5 статьи 99).
Увеличилось число субъектов, имеющих право на обжалование действий (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций.
Помимо участников закупок жалобы могут подаваться общественными объединениями, объединениями юридических лиц (часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе).
29. Законом о контрактной системе предусмотрено осуществление аудита в сфере закупок контрольно-счетными органами муниципальных образований, образованными представительными органами муниципальных образований (статья 98 Закона о контрактной системе).
Контрольно-счетным органом в городе Челябинске является Контрольно-счетная палата города Челябинска.
Контрольно-счетный орган в рамках своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
30. Для реализации требований Закона о контрактной системе необходимо:
1) разработать и принять необходимые муниципальные правовые акты города Челябинска, регламентирующие порядок осуществления контроля в сфере закупок, в том числе порядок применения ведомственного контроля, контроля заказчика;
2) разработать и издать необходимые методические рекомендации по порядку осуществления контроля в сфере закупок;
3) в рамках разработки методологии построения муниципальной информационной системы принять решение о возможности автоматизации муниципального финансового контроля в соответствующей системе.

XII. Централизация закупок в городе Челябинске

31. В настоящее время в городе Челябинске размещение заказов способом торгов и запроса котировок для муниципальных заказчиков осуществляется Управлением муниципального заказа в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Законом о контрактной системе предусмотрено изменение (усложнение) правил проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также появление новых способов закупок (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), что потребует наличия квалифицированных работников в области проведения закупок.
Законом о контрактной системе установлен принцип осуществления деятельности в сфере закупок на профессиональной основе (статья 9 Закон о контрактной системе).
Также Закон о контрактной системе устанавливает ограничения на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Введение 5-процентного барьера для закупок до 100 тысяч рублей и 10-процентного барьера для запросов котировок приведет с 1 января 2014 года к значительному росту количества конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проведение централизованных и совместных торгов позволит повысить эффективность и результативность обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.
С целью оптимизации закупочной деятельности заказчиков Закон о контрактной системе так же, как и действующее законодательство Российской Федерации, предусматривает возможность возложить полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на уже существующие уполномоченные органы.
При этом в условиях перехода к контрактной системе появляются новые факторы, свидетельствующие о целесообразности внедрения большей степени централизации закупок.
32. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе на Управление муниципального заказа возложены полномочия по определению с 1 января 2014 года поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами, что обуславливает необходимость разработки муниципальных правовых актов города Челябинска, регламентирующих порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.

XIII. Правовое обеспечение контрактной системы

33. Согласно Закону о контрактной системе, исходя из положений настоящей Концепции, на уровне города Челябинска должны быть приняты следующие правовые акты:
1) порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок (часть 9 статьи 4 Закона о контрактной системе);
2) порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (часть 5 статьи 17 Закона о контрактной системе);
3) правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 19 Закона о контрактной системе);
4) порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков (часть 5 статьи 21 Закона о контрактной системе);
5) перечень случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд (часть 2 статьи 35 Закона о контрактной системе);
6) порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (часть 11 статьи 99 Закона о контрактной системе);
7) порядок осуществления ведомственного контроля (статья 100 Закона о контрактной системе);
8) правовые акты, регламентирующие централизацию закупок (части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе), в том числе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе);
9) иные муниципальные правовые акты города Челябинска.
34. Закон о контрактной системе предусматривает возможность правового регулирования отношений в сфере обеспечения муниципальных нужд путем принятия органами местного самоуправления города Челябинска следующих правовых актов:
1) перечень дополнительной информации, включаемой в планы закупок (часть 3 статьи 17 Закона о контрактной системе);
2) перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (часть 7 статьи 21 Закона о контрактной системе);
3) перечень случаев и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок (часть 2 статьи 20, пункт 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе);
4) порядок размещения в муниципальной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (часть 12 статьи 94 Закона о контрактной системе);
5) порядок осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (часть 10 статьи 97 Закона о контрактной системе);
6) иные муниципальные правовые акты города Челябинска.

XIV. Методологическое и методическое обеспечение
контрактной системы

35. В целях реализации положений Закона о контрактной системе необходимо обеспечить методологическое сопровождение закупочной деятельности муниципальных заказчиков, которое представляет собой систему принципов и способов (методов) организации и построения теоретической и практической деятельности заказчиков, уполномоченного органа на всех этапах осуществления закупок.
Методология проведения закупок в городе Челябинске должна основываться на изучении законодательства Российской Федерации, правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска, а также учитывать правоприменительную практику, результаты обжалования закупок, результаты контрольных мероприятий, в том числе общественного контроля и общественного обсуждения закупок.
Основными требованиями к методологическому обеспечению закупочной деятельности является оперативность, полнота, объективность, соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
36. В рамках методического обеспечения контрактной системы в городе Челябинске необходимо разработать:
1) рекомендуемые формы и условия контрактов для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
2) типовую форму соглашения по организации и проведению совместных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 25 Закона о контрактной системе);
3) рекомендации по формированию контрактной службы, определению контрактного управляющего заказчика, разработке положения о контрактной службе заказчика, должностных инструкций работников контрактной службы, контрактного управляющего (статья 38 Закона о контрактной системе);
4) порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок (статья 39 Закона о контрактной системе);
5) иные рекомендуемые формы документов, в том числе журнал регистрации поступивших заявок, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, уведомление о наличии судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, расписка в получении заявки на участие в запросе котировок, уведомление о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и другие документы;
6) рекомендуемые формы документации о закупке.
Вышеперечисленные методические документы должны пересматриваться и актуализироваться в течение 2014 - 2016 годов в связи:
1) с различными сроками вступления в силу отдельных положений Закона о контрактной системе;
2) необходимостью приведения разработанных и принятых муниципальных правовых актов города Челябинска и документов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
3) необходимостью внесения изменений в первоначально разработанные и принятые муниципальные правовые акты города Челябинска и иные документы в целях оптимизации системы муниципальных закупок на основе анализа практики их применения.

XV. Кадровое обеспечение контрактной системы

37. Закон о контрактной системе устанавливает новые обязанности заказчиков, уполномоченных и контрольных органов в сфере закупок, вводит новые виды контроля в сфере закупок - ведомственный контроль, контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе в структуре заказчиков должны быть созданы контрактные службы (назначены контрактные управляющие).
Контрактные службы (контрактные управляющие) осуществляют следующие основные обязанности:
1) взаимодействуют с Управлением муниципального заказа в установленном порядке;
2) разрабатывают и вносят изменения в планы закупок и планы-графики;
3) осуществляют сбор и обобщение данных о потребностях заказчика в закупках товаров, работ, услуг;
4) осуществляют обоснование закупок;
5) обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации о предоставлении преференций отдельным категориям участников закупок;
6) проводят расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
7) обеспечивают описание объекта закупки;
8) проводят на стадии планирования переговоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (при необходимости);
9) обеспечивают осуществление закупок (в части полномочий, не переданных уполномоченному органу, уполномоченному учреждению), заключение контрактов;
10) осуществляют подготовку документации для проведения закупки, ее согласование со структурными подразделениями заказчика, а также с внешними организациями (при необходимости);
11) обеспечивают работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе подготовку проектов протоколов;
12) осуществляют проверку представленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта;
13) размещают в единой информационной системе документы и информацию, подлежащие размещению в соответствии с Законом о контрактной системе;
14) выполняют иные функции в целях реализации Закона о контрактной системе, такие, как:
- организация приемки товаров, работ, услуг по контрактам;
- организация оплаты товаров, работ, услуг по контрактам;
- осуществление претензионной работы по контрактам;
- организация подачи исковых заявлений в суд (при необходимости);
- взаимодействие с контрольными органами, представление интересов заказчика в контрольных органах при рассмотрении жалоб о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, подготовка обращений в контрольный орган для заключения контракта с единственным поставщиком, (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
39. В соответствии со статьей 9 Закона о контрактной системе закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, а заказчики должны предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона о контрактной системе заказчикам необходимо:
1) принять решение о создании контрактной службы или назначении контрактных управляющих;
2) провести организационно-штатные мероприятия по созданию контрактных служб, назначению контрактных управляющих;
3) внести изменения в штатные расписания, должностные инструкции и другие документы, необходимые для обеспечения деятельности работников контрактных служб, контрактных управляющих;
4) определить количество и персональный состав работников контрактной службы, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего;
5) определить количество и персональный состав лиц, планируемых для включения в состав комиссии по осуществлению закупок.

XVI. Подготовка кадров для контрактной системы

40. Основополагающим принципом Закона о контрактной системе является осуществление закупочной деятельности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В целях реализации соответствующего принципа заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения их квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
Кроме того, в состав комиссии по осуществлению закупок включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок (часть 5 статьи 39 Закона о контрактной системе).
41. Для обеспечения принципа профессионализма заказчиков создано муниципальное бюджетное учреждение "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок" (далее - Центр профессионализации кадров), целями деятельности которого является повышение квалификации должностных лиц и работников заказчиков, усовершенствование первичной специализации (обновление теоретических и практических знаний) в сфере закупок, экономного и эффективного расходования средств на обучение.
42. В целях реализации положений Закона о контрактной системе Центру профессионализации кадров необходимо:
1) обеспечить на системной основе организацию обучения контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, работников контрактных служб, членов комиссии по осуществлению закупок;
2) обеспечить удовлетворение потребности в повышении квалификации работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок, получение соответствующими лицами знаний, умений и навыков, необходимых для работы в сфере закупок города Челябинска, а также получение документа, позволяющего осуществлять закупочную деятельность на профессиональной основе.

XVII. Информационное обеспечение контрактной системы

43. В настоящее время информационное обеспечение перехода к контрактной системе в городе Челябинске осуществляется с использованием автоматизированных систем "АЦК-муниципальный заказ", "АЦК-финансы", "САПФИР" и других интегрированных и неинтегрированных между собой и с официальным сайтом автоматизированных информационных систем.
Законом о контрактной системе предусмотрено право создания муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой.
Единые требования к информационным системам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 9 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами местных администраций.
Необходимо принять решение о создании муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, а также принять меры по интеграции существующих муниципальных систем. Для этого целесообразно разработать методологию построения муниципальной информационной системы, включающую:
1) нормативную базу, в том числе требования к муниципальной информационной системе, регламенты, методические пособия по ее функционированию и использованию;
2) алгоритмы автоматизированного взаимодействия соответствующих участников контрактной системы на всех уровнях и во всех подсистемах;
3) интеграцию и взаимодействие существующих автоматизированных систем обработки информации как компонентов муниципальной информационной системы;
4) определение необходимости доработки программного обеспечения, разработки технических заданий, документации для проведения соответствующих закупок;
5) техническое, технологическое, материальное обеспечение функционирования муниципальной информационной системы.
44. Функции по созданию, ведению, обслуживанию и развитию муниципальной информационной системы в городе Челябинске, ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок осуществляет уполномоченный орган с привлечением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов.
Необходимо принять решение о проведении в 2014 - 2016 годах совместно с разработчиками программного продукта работ по доработке и модернизации автоматизированной системы "АЦК-Муниципальный заказ" в целях создания предусмотренной Законом о контрактной системе муниципальной информационной системы в сфере закупок.
Модернизация используемой при обеспечении муниципальных нужд города Челябинска информационной системы обусловлена необходимостью:
1) расширения состава данных, в том числе изменения прав пользователей системы, количества пользователей системы, интерфейса;
2) размещения планов закупок;
3) размещения обоснования закупки в плане закупок и плане-графике;
4) расширения перечня способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) изменения порядка процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) размещения отчетов о результатах исполнения контрактов;
7) осуществления мониторинга закупок;
8) изменения порядка контроля в сфере закупок.
В ходе создания муниципальной информационной системы в сфере закупок необходимо провести работы по ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок. Сложность прогнозирования сроков выполнения таких работ связана с отсутствием указания в Законе о контрактной системе сроков создания единой информационной системы в сфере закупок.

XVIII. Обеспечение деятельности муниципальных
автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий
в контрактной системе города Челябинска

45. Согласно положениям части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 указанного Закона.
При этом в отношении таких закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок.
Для обеспечения указанных в Законе о контрактной системе полномочий в отношении муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий необходимо обеспечить методологическое, методическое обеспечение, обучение работников указанных организаций.
При этом необходимо разработать алгоритмы взаимодействия муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий с соответствующими участниками контрактной системы.
С 1 января 2014 года муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия должны осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).
К заказчикам, применяющим Закон № 223-ФЗ, относятся:
1) муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Челябинска;
2) бюджетные учреждения, которые примут решения, предусмотренные частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе.
46. Представленный проект Концепции не затрагивает вопросы оптимизации системы закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Однако такие вопросы могут быть решены путем наделения Управления муниципального заказа дополнительными полномочиями, включающими:
1) централизованное методологическое сопровождение закупочной деятельности заказчиков;
2) мониторинг закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
47. В целях надлежащей организации закупочного процесса в соответствии с Законом № 223-ФЗ представляется целесообразным рассмотреть вопрос об организации централизованного обучения работников заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, в Центре профессионализации кадров, а также обеспечение осуществления соответствующим учреждением на договорной основе консультационной, консалтинговой деятельности, функций организатора торгов.
Данные меры в совокупности окажут практическую помощь муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям по соблюдению требований Закона № 223-ФЗ.

XIX. Обязательное общественное обсуждение закупок
и осуществление общественного контроля за соблюдением
требований законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок

48. В настоящее время Законом о размещении заказов не предусмотрено проведение обязательного общественного обсуждения закупок. Вместе с тем, в письме Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 года № АД-П13-4450 "О применении порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей" федеральным органам исполнительной власти указано на необходимость применения с 10 августа 2012 года в своей деятельности положений подготовленного Минэкономразвития России Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - Порядок общественного обсуждения) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а также нужд федеральных государственных бюджетных учреждений.
При этом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать применение Порядка общественного обсуждения государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, нужд государственных и муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе, вступающей в силу с 1 января 2016 года, Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.
Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
В 2014 и 2015 годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд. рублей (пункт 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе).
При этом муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
49. Законом о контрактной системе гражданам, общественным объединениям и объединениям юридических лиц предоставляется право осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль).
К общественным объединениям в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" относятся общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии.
Объединения юридических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" создаются в форме ассоциаций (союзов).
Целями общественного контроля является:
1) реализация принципов контрактной системы;
2) содействие развитию и совершенствованию контрактной системы;
3) предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления общественного контроля, важнейшим условием участия в котором является соблюдение принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе, в том числе путем размещения полной и достоверной информации о закупках в единой информационной системе, а также предоставление соответствующей информации по запросам граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц.
50. В целях реализации Закона о контрактной системе необходимо:
1) определить формы и способы участия общественности в процессе планирования и осуществления закупок;
2) определить случаи и порядок обязательного общественного обсуждения закупок;
3) обеспечить правовое регулирование осуществления общественного контроля.

XX. Финансовое обеспечение перехода к контрактной системе
в городе Челябинске

51. Финансовое обеспечение создания и развития контрактной системы в городе Челябинске осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Начальник Управления
муниципального заказа
Администрации
города Челябинска
Н.В.ГУТОВА





Приложение № 2
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 16 декабря 2013 г. № 7864

План
мероприятий по реализации перехода
к контрактной системе в городе Челябинске
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска
от 13.11.2014 № 7665)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятия
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
I. Организационная, методическая работа
1.
Организация деятельности рабочей группы по разработке Концепции перехода к контрактной системе в городе Челябинске (далее - Концепция), Плана мероприятий по реализации перехода к контрактной системе в городе Челябинске (далее - План мероприятий) и его исполнению
сентябрь - декабрь 2013 года
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Управление муниципального заказа)
2.
Проведение совещаний и круглых столов с заказчиками города Челябинска по выработке управленческих решений и предложений в План мероприятий
сентябрь - декабрь 2013 года
Управление муниципального заказа, руководители муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска
3.
Принятие заказчиками города Челябинска решения о создании контрактной службы или назначении контрактных управляющих
сентябрь - декабрь 2013 года
муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска (далее - заказчики)
4.
Разработка и утверждение Концепции, Плана мероприятий
сентябрь - ноябрь 2013 года
Управление муниципального заказа
5.
Организация исполнения Управлением муниципального заказа функций по разработке муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в контрактной системе
постоянно
Управление муниципального заказа
6.
Организация исполнения Управлением муниципального заказа полномочий по созданию, ведению и развитию муниципальной информационной системы в сфере закупок (далее - муниципальная информационная система)
2014 - 2017 годы
Управление муниципального заказа
7.
Организация исполнения Управлением муниципального заказа полномочий по осуществлению мониторинга в сфере закупок
постоянно
Управление муниципального заказа
8.
Организация исполнения Управлением муниципального заказа полномочий по координации планирования и нормирования в сфере контрактной системы
постоянно
Управление муниципального заказа
9.
Организация исполнения Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска (далее - Контрольно-ревизионное управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок
постоянно
Контрольно-ревизионное управление
10.
Организация исполнения Контрольно-ревизионным управлением полномочий по контролю в сфере закупок
постоянно
Контрольно-ревизионное управление
11.
Наделение Комитета финансов города Челябинска полномочиями по контролю, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
до 1 января 2016 года
Комитет финансов города Челябинска
12.
Разработка и утверждение муниципальной программы по реализации государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2014 - 2016 годы
декабрь 2013 года
Управление муниципального заказа
13.
Организация поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска в соответствии с законодательством Российской Федерации
постоянно
Управление муниципального заказа, главные распорядители средств бюджета города Челябинска и подведомственные им заказчики
14.
Организация проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
постоянно
Управление муниципального заказа, главные распорядители средств бюджета города Челябинска и подведомственные им заказчики
15.
Организация главными распорядителями средств бюджета города Челябинска управления закупочной деятельностью подведомственных заказчиков для достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг
постоянно
главные распорядители средств бюджета города Челябинска
II. Разработка муниципальных правовых актов города Челябинска
16.
Мониторинг действующего законодательства Российской Федерации
постоянно
Управление муниципального заказа, Контрольно-ревизионное управление, Правовое управление Администрации города Челябинска
17.
Определение перечня муниципальных правовых актов города Челябинска, требующих разработки в целях реализации Закона о контрактной системе
сентябрь - декабрь 2013 года
Управление муниципального заказа, Контрольно-ревизионное управление
18.
Разработка и приведение муниципальных правовых актов города Челябинска в соответствие с Законом о контрактной системе
постоянно
Управление муниципального заказа, структурные подразделения аппарата Администрации города Челябинска, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города)
19.
Обеспечение методического и методологического сопровождения деятельности заказчиков по переходу на контрактную систему. Разработка методических рекомендаций, справочной и иной документации
постоянно
Управление муниципального заказа, Контрольно-ревизионное управление
III. Информационное обеспечение
20.
Создание и развитие муниципальной информационной системы
декабрь 2013 - 2017 годы
Управление муниципального заказа, Комитет финансов города Челябинска, Управление информатизации Администрации города Челябинска (далее - Управление информатизации)
21.
Материально-техническое обеспечение создания, функционирования муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой (до ее ввода - с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), оборудование дополнительных рабочих мест, приобретение программного обеспечения для реализации функций Управления муниципального заказа (при необходимости)
2014 - 2017 годы
Управление муниципального заказа, Комитет финансов города Челябинска
22.
Интеграция автоматизированных систем "САПФИР", "АЦК-Финансы", "АЦК-Муниципальный заказ" в целях обеспечения единства бюджетного и закупочного процессов
2014 год
Управление муниципального заказа, Комитет финансов города Челябинска
23.
Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия посредством муниципальной информационной системы города Челябинска, а также предоставление им консультационной помощи по вопросам участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
постоянно
Управление муниципального заказа
24.
Создание информационной системы для информационного обеспечения заказчиков в целях осуществления закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
ноябрь - декабрь 2014 - 2015 годы
Управление муниципального заказа
25.
Подготовка инфраструктуры и разработка методологии в целях информационного обеспечения закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ)
2014 год
Управление муниципального заказа
26.
Создание и развитие на базе муниципальной информационной системы подсистемы информационного обеспечения закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ
2015 год
Управление муниципального заказа
IV. Организационно-штатные мероприятия
27.
Организационно-штатные мероприятия в Управлении муниципального заказа
сентябрь - декабрь 2013 года
Управление муниципального заказа
28.
Организационно-штатные мероприятия в Контрольно-ревизионном управлении
2014 год
Контрольно-ревизионное управление
29.
Организационно-штатные мероприятия у заказчиков по созданию контрактных служб, назначению контрактных управляющих
сентябрь - декабрь 2013 года
заказчики
30.
Внесение изменений в штатные расписания заказчиков, должностные инструкции работников контрактных служб, контрактных управляющих и другие документы (по мере необходимости)
декабрь 2013 года
заказчики
31.
Обеспечение организации деятельности комиссии по осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе
постоянно
Управление муниципального заказа, заказчики
32.
Материально-техническое обеспечение, оборудование дополнительных рабочих мест в Контрольно-ревизионном управлении для реализации функций контроля в сфере закупок, приобретение соответствующего программного обеспечения (при необходимости)
2014 - 2017 годы
Контрольно-ревизионное управление
33.
Материально-техническое обеспечение, оборудование дополнительных рабочих мест в структурных подразделениях Администрации города, участвующих в реализации положений Закона о контрактной системе, приобретение соответствующего программного обеспечения (при необходимости)
2014 - 2017 годы
Управление информатизации, Комитет финансов города Челябинска
34.
Материально-техническое обеспечение, оборудование дополнительных рабочих мест у заказчиков, приобретение соответствующего программного обеспечения (при необходимости)
2014 - 2017 годы
заказчики
35.
Обеспечение технической возможности использования автоматизированной системы "АЦК-Муниципальный заказ" в структурных подразделениях Администрации города, участвующих в реализации положений Закона о контрактной системе
декабрь 2013 года
Управление информатизации, Управление муниципального заказа, Контрольно-ревизионное управление
36.
Обеспечение доступа структурных подразделений Администрации города, участвующих в реализации положений Закона о контрактной системе, на официальный сайт и в муниципальную информационную систему
декабрь 2013 года
Управление информатизации, Управление муниципального заказа, Контрольно-ревизионное управление
37.
Оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг работников заказчиков, организации и проведению обучения, практических семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий по вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
постоянно
муниципальное бюджетное учреждение "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок" (далее - Центр профессионализации кадров)
38.
Обеспечение направления работников, занятых в сфере закупок, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг
до 2016 года
заказчики
39.
Обеспечение предоставления нежилого помещения для размещения Центра профессионализации кадров
2014 год
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
40.
Организация централизованного обучения работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечение осуществления на договорной основе консультационной, консалтинговой деятельности, функций организатора торгов для указанных заказчиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ
постоянно
Центр профессионализации кадров
V. Организация планирования муниципальных закупок
41.
Техническое, технологическое, ресурсное обеспечение процесса планирования закупок для муниципальных нужд города Челябинска
постоянно
Управление муниципального заказа, заказчики
42.
Техническое, технологическое, ресурсное обеспечение процесса планирования закупок с учетом требований о нормировании закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска
с 2015 года постоянно
Управление муниципального заказа
43.
Обеспечение главными распорядителями средств бюджета города Челябинска взаимодействия с подведомственными заказчиками при планировании муниципальных закупок для достижения целей осуществления закупок
постоянно
главные распорядители средств бюджета города Челябинска
44.
Обеспечение планирования муниципальных закупок с учетом расходов на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
постоянно
заказчики
45.
Обеспечение утверждения на основании правил о нормировании требований к закупаемым органами местного самоуправления города Челябинска, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона о контрактной системе, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений
с 2015 года
органы местного самоуправления города Челябинска
VI. Организация методологического сопровождения закупочной деятельности заказчиков
46.
Создание системы методологического сопровождения закупочной деятельности заказчиков
2014 год
Управление муниципального заказа
47.
Разработка методических рекомендаций, в том числе рекомендуемых форм документов для осуществления закупок
постоянно
Управление муниципального заказа
VII. Организация работы заказчиков на этапе исполнения контрактов
48.
Организация проведения экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта
постоянно
заказчики
49.
Организация размещения в муниципальной информационной системе города Челябинска информации о контрактах, в том числе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
постоянно
заказчики
VIII. Организация мониторинга и контроля в сфере закупок
50.
Организация ведомственного контроля в сфере закупок
постоянно
органы местного самоуправления города Челябинска
51.
Организация контроля, осуществляемого финансовым органом
с 2016 года постоянно
Комитет финансов города Челябинска
52.
Организация внутреннего муниципального финансового контроля
постоянно
Контрольно-ревизионное управление
53.
Организация контроля в сфере закупок
постоянно
Контрольно-ревизионное управление
54.
Организация согласования заключения контрактов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
постоянно
Контрольно-ревизионное управление
55.
Организация контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком
постоянно
заказчики
56.
Организация мониторинга закупок города Челябинска
постоянно
Управление муниципального заказа
IX. Организация работы муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска по осуществлению закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ
57.
Принятие муниципальными бюджетными учреждениями города Челябинска решения о возможности осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ
октябрь - декабрь 2013 года
муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска
58.
Размещение муниципальными бюджетными учреждениями города Челябинска, принявшими решение, предусмотренные частью 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, положения о закупке в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ
до 1 января 2014 года
муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска
59.
Консультирование муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска по положениям Закона № 223-ФЗ
постоянно
учредители муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Челябинска, Центр профессионализации кадров (по договорам)
X. Организация обязательного общественного обсуждения закупок
60.
Организация обязательного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
постоянно
Управление муниципального заказа, заказчики
61.
Организация обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска в муниципальной информационной системе в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет от 100 миллионов рублей
постоянно
Управление муниципального заказа, заказчики

Начальник Управления
муниципального заказа
Администрации
города Челябинска
Н.В.ГУТОВА


------------------------------------------------------------------