Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 31.12.2013 N 2443 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Троицка Челябинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2443

Об утверждении Порядка создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений,
подведомственных управлению образования администрации
города Троицка Челябинской области

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Троицка Челябинской области (приложение).

2. Управлению образования администрации города Троицка (Н.Г. Овчинникова) обеспечить организацию исполнения Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Троицка Челябинской области.

3. Управлению организационной и контрольной работы администрации города Троицка (А.В. Кувшинов) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Р.М. Вишнякову.

Исполняющий обязанности
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ЧИСТЯКОВА





Приложение
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 31 декабря 2013 г. № 2443

Порядок
создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений, подведомственных
управлению образования администрации
города Троицка Челябинской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", Уставом города Троицка.
2. Порядок регулирует вопросы, связанные с функцией администрации города Троицка (далее - администрация) по созданию реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Троицка (далее - учреждения).
Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее присмотр и уход за детьми.
3. К учреждениям относятся:
1) образовательные учреждения - некоммерческие организации, осуществляющие на основе лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы, учредителем которых является администрация от имени муниципального образования "город Троицк":
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида";
- учреждения дополнительного образования;
2) муниципальное автономное учреждение "Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и подростков "Золотая сопка";
3) муниципальное казенное учреждение "Центр сопровождения деятельности образовательных учреждений".

2. Экспертная оценка последствий принятия решения
о необходимости реорганизации или ликвидации учреждения

4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (далее - экспертная оценка).
5. Экспертная оценка производится экспертной комиссией, создаваемой управлением образования администрации города Троицка (далее - управление образования), в задачи которой входит всесторонняя оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения.
6. Экспертная комиссия создается распоряжением начальника управления образования.
7. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать:
- обоснование необходимости реорганизации или ликвидации учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
- информацию о возможности реализации права на образование для обучающихся данного учреждения;
- перспективы дальнейшей социальной защиты трудовых прав работников учреждения;
- прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

9. Для изучения эффективности изменений и принятия решения о реорганизации (ликвидации) экспертная комиссия должна рассмотреть документы, отражающие:
- демографическую ситуацию (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в учреждение);
- материально-техническую базу учреждения (характеристика: зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, библиотечных фондов, оборудования и оснащения кабинетов, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями);
- педагогические условия (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся):
- качество подготовки обучающихся в учреждении, в отношении которого ставится вопрос реорганизации (ликвидации), по сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки);
- особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий;
- квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое);
- наличие перспектив (программ) развития учреждения;
- возможные педагогические последствия изменений в деятельности учреждения для обучающихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т.п.);
- экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по учреждению в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы).
10. При подготовке экспертного заключения необходимо учитывать общественное мнение о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения путем размещения проекта решения на официальном сайте администрации города Троицка, управления образования в сети Интернет для возможности общественного обсуждения, а также в ходе переговоров и встреч с заинтересованными сторонами.
11. Для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения устанавливается срок 10 рабочих дней.

3. Создание учреждений

12. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации конституционного права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
13. Предложение о создании учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания учреждения с заключением контрольно-счетной палаты города Троицка (далее - КСП). ТЭО должно содержать следующую информацию: цель создания учреждения; основные виды деятельности создаваемого учреждения; обоснование необходимости создания учреждения; структуру учреждения, схему его деятельности и управления; перечень имущества, необходимого для функционирования учреждения; примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности учреждения; затраты, необходимые для создания учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов; заключение экспертной комиссии; выводы и рекомендации. К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого учреждения.
14. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании учреждения.
15. Руководитель учреждения назначается Учредителем.
16. Учредитель утверждает Устав учреждения.
17. Учреждение должно быть зарегистрировано в Органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
18. Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации учреждения.
19. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
20. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

4. Реорганизация учреждений

21. Реорганизация учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
22. Для принятия решения о реорганизации учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения.
23. По результатам экспертной оценки администрация выносит решение о реорганизации учреждения.
24. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

25. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда.
26. Предложение о ликвидации учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
27. Решение о ликвидации учреждения принимает администрация.
28. В постановлении о ликвидации учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации. После издания постановления о ликвидации учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
29. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.


------------------------------------------------------------------