Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17.09.2013 N 154 "О внесении изменений в городскую целевую Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года N 186"
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 154
О внесении изменений в городскую целевую Программу
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы,
утвержденную Решением Магнитогорского городского
Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 186
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", областной целевой программой повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года № 342-П, Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 года № 165-П "О распределении в 2013 году субсидий местным бюджетам на реализацию энергосберегающих мероприятий и проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений и о внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года № 342-П", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 января 2013 года № 9, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Внести в городскую целевую Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 186 (далее - Программа), следующие изменения:
1) Паспорт изложить в следующей редакции:
Наименование городская целевая Программа в области энергосбережения и
Программы повышения энергетической эффективности в городе
Магнитогорске на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)
Цель Программы повышение энергетической эффективности экономики города
Магнитогорска (далее - город)
Задачи снижение объемов потребления всех видов топливно-
Программы энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и сокращение
расходов на оплату энергоресурсов;
снижение удельных показателей потребления электрической,
тепловой энергии, воды и природного газа;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды
и природного газа
Муниципальный администрация города Магнитогорска
заказчик
Программы
Руководитель заместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко,
Программы 455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск,
проспект Ленина, дом 72, телефон 49-85-07
Разработчик и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
ответственный города, 455044, Россия, Челябинская область, город
исполнитель Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 49-84-77,
Программы управление капитального строительства и благоустройства
администрации города, 455044, Россия, Челябинская область,
город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон
49-05-20
Сроки 2013 - 2020 годы
реализации
Программы
Объем общий объем финансирования Программы составит - 820144,964
финансирования тыс. рублей
Программы по объем финансирования за счет средств федерального,
источникам и областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий
срокам на период 2013 - 2015 годы составит - 358128,334 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 135680,574 тыс. рублей;
2014 год - 110819,330 тыс. рублей;
2015 год - 111628,430 тыс. рублей
Ожидаемые сокращение фактического объема потерь энергоресурсов при
результаты передаче по распределительным сетям: воды - на 2060,78
реализации тыс. куб. м; электрической энергии - на 55 тыс. кВтч.
Программы с доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с
указанием использованием приборов учета - 100 процентов до 1 января
целевых 2016 года;
индикативных снижение потребления электрической энергии на уличное
показателей освещение на 1220 тыс. кВтч;
снижение потребления тепловой энергии на 10,152 тыс. Гкал;
доля оснащенности общедомовыми приборами учета
используемых воды, тепловой энергии, электрической
энергии, в многоквартирных домах - 100 процентов;
снижение потребления ТЭР в бюджетных учреждениях на 3
процента ежегодно до 2015 года
2) в главе 2 абзац четвертый исключить;
3) главу 4 изложить в следующей редакции:
"4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергетической эффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории города, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
Программа включает в себя следующие части: энергосбережение в жилищной сфере, энергосбережение в коммунальной инфраструктуре, энергосбережение в бюджетном секторе, энергосбережение в транспортном комплексе.
Энергосбережение в жилищной сфере
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
Прежде всего, необходимо выполнить организационные мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере: ранжирование многоквартирных домов по уровню энергетической эффективности; выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергетической эффективности; сопоставление уровней энергетической эффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне); мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов; информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление); пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде: строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; утепление квартир в многоквартирных домах и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; автоматизация потребления тепловой энергии в многоквартирных дома (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
За счет грамотного построения организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении объектами недвижимости в жилом фонде. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре
Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращение потерь и неучтенных расходов энергоресурсов.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения; использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок; вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Энергосбережение в бюджетном секторе
Основной проблемой низкой энергетической эффективности в бюджетной сфере является отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетной сфере необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Возможно привлечение финансовых ресурсов частного сектора экономики для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта через государственно-частные партнерства (далее - ГЧП).
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К мероприятиям по повышению энергетической эффективности относятся: оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, устройство индивидуальных тепловых пунктов, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Сокращение затрат на энергоресурсы муниципальными учреждениями целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- предусмотреть при строительстве объектов требования по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого муниципального учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
Энергосбережение в транспортном комплексе
Основными первоочередными мероприятиями в транспортном комплексе являются: планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики); строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива необходимо разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС)/GPS.
Значительной экономии энергоносителей можно добиться в трамвайных вагонах путем внедрения автоматического регулирования отопления в вагонах, замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установки и восстановления межстыковых и межпутных электрических соединителей рельсового пути.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013 - 2020 годы представлен в Приложении № 1 к Программе.";
4) в главе 5:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет - 820144,964 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013 - 2015 годы (Приложение № 2) составляет - 358128,334 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 135680,574 тыс. рублей;
2014 год - 110819,330 тыс. рублей;
2015 год - 111628,430 тыс. рублей.";
абзацы четвертый и восьмой исключить;
5) главы 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска.
Управление Программой обеспечивается администрацией города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города и управления капитального строительства и благоустройства администрации города.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города осуществляет:
- подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период.
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города осуществляет:
- подготовку ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств;
- эффективное целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объема финансирования Программы.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно представляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2020 году:
- сократить объем потерь энергоресурсов при передаче по распределительным сетям: воды - на 2060,78 тыс. куб. м; электрической энергии - на 55 тыс. кВтч.;
- снизить потребление электрической энергии на уличное освещение на 1220 тыс. кВтч;
- снизить потребление тепловой энергии на 10,152 тыс. Гкал;
- увеличить долю оснащенности общедомовыми приборами учета используемых воды тепловой энергии, электрической энергии, в многоквартирных домах до 100 процентов;
- до 1 января 2016 года увеличить долю объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, до 100 процентов;
- снизить потребление ТЭР в бюджетных учреждениях на 3 процента ежегодно до 2015 года.
Целевые индикативные показатели реализации мероприятий Программы представлены в Приложении № 3.";
6) Приложения N№ 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы
Перечень
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности на период 2013 - 2020 годы
№ Наименование мероприятий Стоимость Ожидаемый результат
п/п (проектов) мероприятия,
тыс. рублей
1 Капитальный ремонт сетей 595865,350 изменение фактического объема
водоснабжения потерь воды при ее передаче на
3,3 процента (1838,22 тыс.
куб. м за период 2013 - 2020
годы)
2 Выполнение реконструкции 140000,000 изменение фактического объема
и модернизации сетей потерь воды при ее передаче на
водоснабжения 0,1 процента (55,64 тыс. куб.
м за период 2013 - 2020 годы)
3 Работы по зонированию 4000,000 изменение фактического объема
сетей водопровода с целью потерь воды при ее передаче на
снижения давления 0,3 процента (166,92 тыс. куб.
м за период 2013 - 2020 годы)
4 Установка приборов учета 6400,000 увеличение доли объема воды,
питьевой воды расчеты за которую
осуществляются с
использованием приборов учета
в общем объеме воды,
потребляемой на территории
города на 2 процента за период
2013 - 2016 годы
5 Замена неизолированного 12500,000 экономия электрической энергии
провода на самонесущий 55 тыс. кВтч, 93,5 тыс. рублей
изолированный провод в (с НДС) за период 2013 - 2020
сетях 0,4 кВ годы
6 Замена регуляторов ТРЖ на 5600,000 экономия тепловой энергии на
современные 2229 Гкал, 1960 тыс. рублей за
терморегуляторы прямого период 2013 - 2020 годы
действия (в центральных
тепловых пунктах и
бойлерных)
7 Реконструкция системы ГВС 11424,000 экономия тепловой энергии на
(восстановление циркуляции 7923 Гкал, 6960 тыс. рублей за
в центральных тепловых период 2013 - 2020 годы
пунктах, индивидуальных
тепловых пунктах,
автоматизация систем
приготовления горячей
воды)
8 Установка плазменных 24335,614 экономия электрической энергии
светильников уличного 1220 тыс. кВтч., 4513 тыс.
освещения в городе рублей в год
Магнитогорске
9 Установка общедомовых 20020,000 уровень оснащенности
приборов учета общедомовыми приборами учета
энергоресурсов в энергоресурсов 100 процентов
многоквартирных домах (к установке 326 единиц)
ВСЕГО: 820144,964
Приложение 2
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы
Перечень
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности на период 2013 - 2015 годы
№ Наименование Источники Объем в том числе по годам,
п/п мероприятий финансирования тыс. тыс. рублей
(проектов) рублей
2013 2014 2015
1 Капитальный федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
ремонт сетей бюджет
водоснабжения
областной 0,000 0,000 0,000 0,000
бюджет
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 220622,420 74610,220 70879,710 75132,490
предприятия
Итого: 220622,420 74610,220 70879,710 75132,490
2 Выполнение федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
реконструкции и бюджет
модернизации
сетей областной 0,000 0,000 0,000 0,000
водоснабжения бюджет
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 70605,300 9136,740 32519,620 28948,940
предприятия
Итого: 70605,300 9136,740 32519,620 28948,940
3 Работы по федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
зонированию бюджет
сетей
водопровода с областной 0,000 0,000 0,000 0,000
целью снижения бюджет
давления
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 1500,000 500,000 500,000 500,000
предприятия
Итого: 1500,000 500,000 500,000 500,000
4 Установка федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
приборов учета бюджет
питьевой воды
областной 0,000 0,000 0,000 0,000
бюджет
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 4600,000 0,000 2200,000 2400,000
предприятия
Итого: 4600,000 0,000 2200,000 2400,000
5 Замена федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
неизолированного бюджет
провода на
самонесущий областной 0,000 0,000 0,000 0,000
изолированный бюджет
провод в сетях
0,4 кВ бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 10000,000 5000,000 2500,000 2500,000
предприятия
Итого: 10000,000 5000,000 2500,000 2500,000
6 Замена федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
регуляторов ТРЖ бюджет
на современные
терморегуляторы областной 0,000 0,000 0,000 0,000
прямого действия бюджет
(в центральных
тепловых пунктах бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
и бойлерных)
средства 2080,000 650,000 710,000 720,000
предприятия
Итого: 2080,000 650,000 710,000 720,000
7 Реконструкция федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
системы ГВС бюджет
(восстановление
циркуляции в областной 0,000 0,000 0,000 0,000
центральных бюджет
тепловых
пунктах, бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
индивидуальных
тепловых средства 4365,000 1428,000 1510,000 1427,000
пунктах, предприятия
автоматизация
систем Итого: 4365,000 1428,000 1510,000 1427,000
приготовления
горячей воды)
8 Установка федеральный 24335,614 24335,614 0,000 0,000
плазменных бюджет
светильников
уличного областной 0,000 0,000 0,000 0,000
освещения в бюджет
городе
Магнитогорске бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 0,000 0,000 0,000 0,000
предприятия
Итого: 24335,614 24335,614 0,000 0,000
9 Установка федеральный 0,000 0,000 0,000 0,000
общедомовых бюджет
приборов учета
энергоресурсов в областной 0,000 0,000 0,000 0,000
многоквартирных бюджет
домах
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 20020,000 20020,000 0,000 0,000
предприятия
Итого: 20020,000 20020,000 0,000 0,000
федеральный 24335,614 24335,614 0,000 0,000
бюджет
областной 0,000 0,000 0,000 0,000
бюджет
бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000
средства 333792,720 111344,960 110819,330 111628,430
предприятия
ВСЕГО: 358128,334 135680,574 110819,330 111628,430
Приложение 3
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы
Целевые
индикативные показатели реализации Программы
Сокращение потерь питьевой воды в сетях
№ Наименование Единица 2013 - 2020 Объем по годам
п/п показателя измерения годы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Суммарные потери тыс. куб. 124750,7400 16430,0700 16319,7300 16022,2000 15746,7200 15471,2300 15195,7500 14920,2600 14644,7800
воды при м
транспортировке в
сетях
2 Прогноз суммарных тыс. куб. 122689,9600 16319,730 16022,200 15746,720 15471,230 15195,750 14920,260 14644,780 14369,290
потерь с учетом м
энергосберегающей
составляющей
3 Снижение в год тыс. куб. 2060,7800 110,3400 297,5300 275,4800 275,4900 275,4800 275,4900 275,4800 275,4900
м
Доля объема воды, отпускаемой через приборы учета
№ Наименование Единица 2013 - 2020 Объем по годам
п/п показателя измерения годы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Объем тыс. куб. 309565,1200 38741,42 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10
выработки воды м
отпускаемой
потребителям
2 Объем тыс. куб. 307861,7500 37966,59 38147,45 38302,21 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10 38689,10
потребления м
воды,
отпускаемой
через приборы
учета
3 Доля объема тыс. куб. 1703,3700 774,8300 541,6500 386,8900 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
воды, м
отпускаемой
через приборы процент 98,0 98,60 99,0 100 100 100 100 100
учета
Сокращение потерь электрической энергии в сетях
№ Наименование Единица 2013 - 2020 Объем по годам
п/п показателя измерения годы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Суммарные потери тыс. кВтч 1080481,0000 135100,0000 135078,0000 135067,0000 135056,0000 135045,0000 135045,0000 135045,0000 135045,0000
электрической
энергии при ее
передаче по сетям
2 Прогноз суммарных тыс. кВтч 1080426,0000 135078,000 135067,000 135056,000 135045,000 135045,000 135045,000 135045,000 135045,000
потерь
электрической
энергии при ее
передаче по сетям
с учетом
энергосберегающей
составляющей
3 Снижение в год тыс. кВтч 55,0000 22,0000 11,0000 11,0000 11,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
Экономия электрической энергии на уличное освещение
№ Наименование Единица 2013 - 2020 Объем по годам
п/п показателя измерения годы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Объем потребления тыс. кВтч 31355092,00 3784255,00 3822098,00 3860319,00 3898922,00 3937911,00 3977290,00 4017063,00 4057234,00
электрической
энергии
2 Объем потребления тыс. кВтч 31353872,00 3784255,00 3820878,00 3860319,00 3898922,00 3937911,00 3977290,00 4017063,00 4057234,00
электрической
энергии по городу
с учетом
энергосберегающих
мероприятий
3 Объем потребления тыс. кВтч 143310,42 18344,374 18898,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007
электрической
энергии на
уличное освещение
4 Объем потребления тыс. кВтч 142090,42 18344,374 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007 17678,007
электрической
энергии на
уличное
освещение, с
учетом
энергосберегающей
составляющей
5 Снижение в год тыс. кВтч 1220,00 0 1220 0 0 0 0 0 0
Экономия тепловой энергии
№ Наименование Единица 2013 - Объем по годам
п/п показателя измерения 2020
годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Объем потребления тыс. Гкал 30260,28 3787,0 3785,8 3784,47 3783,14 3781,84 3780,61 3779,36 3778,11
тепловой энергии
2 Объем потребления тыс. Гкал 30250,12 3785,75 3784,47 3783,14 3781,84 3780,61 3779,36 3778,11 3776,84
тепловой энергии
с учетом
энергосберегающей
составляющей
3 Снижение в год тыс. Гкал 10,1520 1,24 1,285 1,331 1,303 1,223 1,25 1,254 1,266
Доля оснащенности общедомовыми приборами учета
№ Наименование Единица 2013 - С разбивкой по годам
п/п показателя измерения 2020
годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Установка единиц 326,00 326,0 0,0 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
общедомовых
приборов учета
энергоресурсов в
многоквартирных
домах
2 Доля оснащенности процент 100 100 100 100 100 100 100 100 100"
общедомовыми
приборами учета в
многоквартирных
домах
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
------------------------------------------------------------------