Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28.02.2013 N 201 "Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Зауральское городское поселение"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 201

Об утверждении Положения о порядке установления
и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных
участков, находящихся на территории муниципального
образования "Зауральское городское поселение"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Уставом Зауральского городского поселения Совет депутатов Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Зауральское городское поселение" (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Зауральского городского поселения от 27.09.2012 № 165 "Об утверждении положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Зауральское городское поселение".

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы Зауральского городского поселения В.С. Вековшинина.

4. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по вопросам поселкового хозяйства (В.М. Турковский).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Зауральского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
Т.РУБЦОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Зауральского
городского поселения
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 февраля 2013 г. № 201

Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов
в отношении земельных участков, находящихся на территории
муниципального образования "Зауральское городское поселение"

1. Предмет и цели регулирования

1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Зауральское городское поселение" в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков.
2. Под земельным публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
3. Публичный земельный сервитут устанавливается:
- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду;
- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение.
4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе;
11) использования объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на земельном участке, в отношении которого принято решение об отчуждении в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
12) обеспечения возможности прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации в случае установления публичного сервитута в отношении земельного участка одновременно с принятием решения о приватизации муниципального имущества и земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
7. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. В случае перехода права собственности на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
9. Решение об установлении публичного сервитута принимается независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
10. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

2. Порядок установления публичных сервитутов

11. Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, администрация Зауральского городского поселения, представительный орган Совет депутатов Зауральского городского поселения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
12. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются на имя главы Зауральского городского поселения с заявлением (приложение - не приводится).
13. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
2) предлагаемый срок и сферу действия публичного сервитута.
14. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или физическим лицом или руководителями структурных подразделений администрации с указанием:
- для юридического лица, муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица, муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика;
- для индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.
15. К заявлению должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана), прилагается выкопировка с топоплана местности или ситуационный план). Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.
16. Администрация Зауральского городского поселения формирует дело, состоящее из следующих документов:
заявление заявителя;
кадастровая карта (план) земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на ней сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана) прилагается выкопировка с топоплана местности или ситуационный план);
копия свидетельства на право собственности о зарегистрированных правах, хозяйственного ведения, оперативного управления на строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры на данном земельном участке и другое;
положительные заключения отдела архитектуры и градостроительства и других заинтересованных служб по необходимости о возможности установления публичного сервитута.
17. Глава городского поселения направляет вышеназванные документы в Совет депутатов городского поселения для проведения общественных слушаний и принятия решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в его установлении в случае несоответствия требованиям законодательства РФ, Челябинской области либо его необоснованности.
18. Решение Совета депутатов городского поселения принимается с учетом общественных слушаний. В решении Совета депутатов должны быть указаны:
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- указание на лицо, орган местного самоуправления об их обязанности осуществить государственную регистрацию публичного сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, на котором публичный сервитут либо перечень кадастровых номеров земельных участков, на которых устанавливается публичный сервитут.
19. Обязательным приложением к решению Совета депутатов городского поселения об установлении публичного сервитута является проект границ части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута.
20. Орган местного самоуправления, на который возлагается Советом депутатов осуществление государственной регистрации публичного сервитута, обеспечивает межевание части земельного участка, на который распространяется сфера действия публичного сервитута в натуре в соответствии с утвержденным проектом границ и планом земельного участка, обремененного сервитутом.

3. Учет и государственная регистрация сервитутов

21. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
22. Сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.
23. Государственная регистрация сервитутов осуществляется управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области по заявлениям:
- покупателя по договору купли-продажи земельного участка в соответствии с условиями такого договора;
- органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, либо органа местного самоуправления, на который возложена соответствующая обязанность в решении Совета депутатов о государственной регистрации.

4. Порядок прекращения публичного сервитута

24. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока действия срочного сервитута;
- вступления в законную силу решения Совета депутатов об отмене сервитута, в том числе при миновании общественных нужд, для которых он был установлен;
- вступления в законную силу решения суда о прекращении действия установленного сервитута.
25. При отмене публичного сервитута решением Совета депутатов в трехдневный срок после его подписания проводятся мероприятия, направленные на внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута. Копия решения Совета депутатов о прекращении сервитута направляется собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.

5. Заключительные положения

5.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.
5.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------