Постановление Губернатора Челябинской области от 28.02.2013 N 49 "О проведении в 2013 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 49
О проведении в 2013 году областного конкурса
"Педагог года в дошкольном образовании"
В целях реализации областной целевой Программы развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г. № 520-4-П "Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы", повышения престижа педагогической профессии и распространения педагогического опыта
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" с 12 апреля по 31 мая 2013 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2013 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании".
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичный конкурс на муниципальном уровне и направить победителей указанного конкурса для участия в 2013 году в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.
Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 28 февраля 2013 г. № 49
Положение
о проведении в 2013 году областного конкурса
"Педагог года в дошкольном образовании"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2013 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников системы дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования.
3. Основные задачи конкурса:
1) выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
2) развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
3) повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
4) выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
5) распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области.
4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
II. Организаторы и участники конкурса
5. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
6. Участниками конкурса являются победители муниципальных конкурсов педагогов в системе дошкольного образования - педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - педагогические работники).
7. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуются - образовательные учреждения).
Работники образовательных учреждений, занимающие руководящие должности, имеют право на участие в конкурсе при условии ведения ими образовательной работы с детьми.
8. К участию в конкурсе не допускаются педагогические работники, имеющие дисциплинарные взыскания, у которых за пятилетний период, предшествующий конкурсу, имели место случаи детского травматизма, подтвержденные соответствующими документами.
III. Основные функции организаторов,
организационного комитета и жюри конкурса
9. Организаторы конкурса:
1) образуют организационный комитет конкурса (далее именуется - оргкомитет) и жюри конкурса;
2) рассматривают и разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе подготовки и организации конкурса;
3) информируют участников конкурса, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общественность об итогах конкурса на всех этапах конкурса.
10. В состав жюри конкурса входят представители Министерства, профсоюзов работников народного образования и науки, высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений, общественности.
Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом Министерства.
11. Оргкомитет обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:
1) формирует конкурсные задания;
2) устанавливает максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса на каждом этапе конкурса;
3) регистрирует участников конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;
4) проводит экспертизу соответствия представленных конкурсных материалов требованиям настоящего Положения;
5) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует об этом участников конкурса;
6) обеспечивает работу жюри конкурса.
12. Жюри конкурса оценивает достижения участников конкурса в профессиональной и общественной деятельности, выбирает победителей.
IV. Порядок проведения конкурса
13. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю муниципального конкурса педагогов в системе дошкольного образования.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 12 апреля 2013 года представляют в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы участника конкурса:
1) заявление от педагогического работника на участие в конкурсе;
2) информационную карту участника конкурса;
3) представление от органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего управление в сфере образования (объем не более 3000 знаков);
4) эссе "Моя педагогическая инициатива" (объем не более 6000 знаков);
5) мультимедийную презентацию развивающей среды группы на CD-диске объемом не более 20 слайдов;
6) видеозапись занятия с детьми (до 20 минут);
7) заявку на проведение педагогического мероприятия второго этапа конкурса.
Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса организаторами для публикаций и средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
15. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - отборочный (заочный). Конкурсный отбор проводится по представленным конкурсным материалам;
второй этап - отборочный (очный). Конкурсный отбор проводится по результатам открытого занятия на базе дошкольных образовательных учреждений города Челябинска;
третий этап - финальный. Проводится по результатам творческой презентации, дискуссии, диалога по актуальным проблемам российского дошкольного образования на современном этапе.
16. Критериями отбора на первом этапе являются:
1) наличие полного пакета документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 7 пункта 14 настоящего Положения;
2) при оценке конкурсных материалов, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 14 настоящего Положения:
своеобразие и новизна педагогического опыта;
обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;
ориентированность работы участника конкурса на конкретный практический результат;
логичность изложения;
креативность.
17. Победившими на первом этапе конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 16 настоящего Положения. Победители первого этапа конкурса определяются решением жюри конкурса по представленным конкурсным материалам в количестве 15 человек, которые становятся участниками второго этапа конкурса.
18. Критериями отбора на втором этапе являются:
методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов работы возрасту детей);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
оригинальность организации и выбора содержания педагогического мероприятия;
умение удерживать интерес детей на протяжении всего педагогического мероприятия;
адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
организация взаимодействия детей группы;
учет и поддержка активности и инициативности детей на протяжении педагогического мероприятия;
общая культура.
19. По результатам второго этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего Положения, определяет 7 финалистов конкурса, которые становятся участниками третьего этапа конкурса.
20. Критериями отбора на третьем этапе являются:
1) при оценке творческой презентации:
актуальность представленной работы;
практическая значимость представленной работы;
инновационный характер представленного опыта работы;
логичность построения представленной работы;
соответствие содержания заявленной теме;
оригинальность подачи материала;
общая культура;
2) при оценке участия в дискуссии, диалоге:
наличие собственной позиции по теме;
содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;
умение вести профессиональный диалог (умение не отходить от темы, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).
21. По результатам третьего этапа жюри конкурса в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 20 настоящего Положения, определяет трех победителей по наибольшему количеству набранных баллов, из которых путем голосования выбирается абсолютный победитель конкурса. Остальные участники третьего этапа (4 человека) являются лауреатами конкурса.
22. Решение жюри конкурса принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри конкурса. Председатель жюри конкурса обладает правом решающего голоса. Решение жюри конкурса оформляется протоколом.
V. Поощрение победителей конкурса
23. Все участники второго и третьего этапов конкурса награждаются грамотами Министерства.
24. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства.
25. Победители конкурса награждаются премиями в размере:
за первое место - 229885 рублей;
за второе место - 114943 рубля;
за третье место - 57471 рубль.
26. Лауреаты конкурса награждаются денежной премией в размере 22989 рублей.
27. Участники второго этапа конкурса, не прошедшие на третий этап конкурса, награждаются денежной премией в размере 5747 рублей.
28. Премии победителям, лауреатам и участникам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях, на основании реестра заявок Министерства на перечисление, представленных в Министерство финансов Челябинской области до 9 августа 2013 года.
29. Вручение дипломов победителям и лауреатам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
30. Кандидатура абсолютного победителя конкурса с его согласия выдвигается Министерством для участия в 2013 году во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России".
В случае несогласия абсолютного победителя на участие в 2013 году во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" Министерством для участия в указанном конкурсе выдвигается другая кандидатура победителя конкурса, занявшего нижестоящее место, с согласия данного победителя конкурса.
VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса
31. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.
32. Проведение конкурса и его результаты освещаются на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации до 19 июня 2013 года.
------------------------------------------------------------------