Постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2013 N 67-П "О плане мероприятий "
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 67-П
О плане мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Челябинской области (2013 - 2018 годы)"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)".
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Кучерина О.Л.):
обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)" (далее именуется - "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением;
осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты";
представлять ежегодно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения "дорожной карты".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.
Председатель
Правительства
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 февраля 2013 г. № 67-П
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Челябинской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения (далее именуются - социальные услуги), удовлетворенность граждан социальными услугами.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая:
совершенствование нормативной правовой базы с обеспечением дифференцированного оказания социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
привлечение для оказания социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
С целью сохранения кадрового потенциала учреждений социального обслуживания и повышения престижа профессий работников данных учреждений необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены сохранением очередности на предоставление социальных услуг, дефицитом квалифицированных кадров, состоянием материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также недостаточной развитостью конкурентного рынка социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохраняется очередность на предоставление социальных услуг преимущественно в стационарных условиях.
Потребность в стационарном социальном обслуживании носит устойчивый характер, а в условиях психоневрологических интернатов имеет тенденцию к возрастанию. В настоящее время можно констатировать отставание темпов прироста мест в стационарных учреждениях социального обслуживания от роста численности граждан, зарегистрированных в качестве нуждающихся в данных услугах.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 года составляла 403 человека (9,6 процента от числа получающих соответствующие социальные услуги), в том числе в психоневрологические интернаты - 297, в специальный дом-интернат - 46, в отделения милосердия домов-интернатов для престарелых и инвалидов - 40, в детские дома-интернаты - 20.
Очередь на получение социальных услуг на дому - 322 человека, что составляет 0,9 процента от числа получающих социальные услуги на дому.
Относительно высокая очередность в стационарные учреждения психоневрологического профиля связана с тенденцией к увеличению численности граждан, страдающих психическими расстройствами. По данным Федерального казенного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", с 1992 года отмечается неуклонное ежегодное увеличение численности данных граждан.
Наличие граждан, ожидающих поступления в специальное стационарное учреждение социального обслуживания, связано с высокой концентрацией в Челябинской области крупных исправительных учреждений.
Проблема очередности отчасти вызвана несовершенством действующего федерального законодательства. Границы между категориями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных и нестационарных условиях, размыты и не позволяют в полной мере реализовать принцип адресности предоставления социальных услуг. Не установлены объективные критерии, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в конкретном виде социальных услуг, в том числе в постоянном постороннем уходе. В связи с этим в интернаты зачастую попадают граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию, которые вполне могли бы обслуживаться на дому.
Кроме того, стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля переуплотнены. Жилая площадь, рассчитанная на одного клиента, в них зачастую меньше минимальной площади, предусмотренной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09".
В системе социального обслуживания Челябинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы составил:
врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, - 8007,6 рубля, или 35,4 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области;
среднего медицинского персонала - 9933,73 рубля, или 43,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области;
младшего медицинского персонала - 7832,15 рубля, или 34,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области;
социальных работников - 6583,34 рубля, или 29,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области;
педагогических работников образовательных учреждений общего образования (школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, двух областных государственных учреждений социального обслуживания) - 14345,78 рубля, или 63,4 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области (при достижении в IV квартале 2012 года уровня среднемесячной заработной платы по Челябинской области);
преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования для инвалидов - 12341,65 рубля, или 54,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области;
педагогических работников учреждений системы социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 12553,9 рубля, или 55,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области.
В 2012 году численность врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, составила 165 человек, среднего медицинского персонала - 809 человек, младшего медицинского персонала - 1097 человек, социальных работников - 3 270 человек, педагогических работников образовательных учреждений общего образования - 563 человека, педагогических работников учреждений системы социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 1813 человек.
Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Большая часть из них располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, до введения соответствующих санитарных правил и нормативов, и зачастую не соответствующих последним по архитектурно-планировочным решениям.
По состоянию на 31 декабря 2012 года из 32 стационарных учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений социального обслуживания для граждан без определенного места жительства у 2 учреждений имеются здания, нуждающиеся в реконструкции.
В Челябинской области недостаточно развит конкурентный рынок социальных услуг.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии работников учреждений социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, до 200 процентов от средней заработной платы в Челябинской области, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования для инвалидов, педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников учреждений системы социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Челябинской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания населения с учетом норм федерального законодательства;
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
3) доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области к 2018 году до целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Определение динамики роста оплаты труда указанных работников, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной и средней заработной платы по Челябинской области должно быть обеспечено при достижении целевых показателей к 2018 году и дифференцированной оплаты труда с достижением к 2018 году предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов;
4) сокращение очередности на социальное обслуживание и повышение качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года;
развития стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
укрепления материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках реализации социальных программ Челябинской области, финансируемых из бюджета Челябинской области и за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
контрольного показателя измерения год год год год год год
Доля граждан, получивших процентов 93 94 96,4 97,1 98,7 99,3
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в
общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения
социального обслуживания
населения
Соотношение средней заработной процентов 129,7 130,7 137 159,6 200 200
платы врачей и специалистов с
высшим медицинским
образованием учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
регионе
Соотношение средней заработной процентов 75,6 76,2 79,3 83,3 100 100
платы среднего медицинского
персонала учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
регионе
Соотношение средней заработной процентов 50,1 51,0 52,4 70,5 100 100
платы младшего медицинского
персонала учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
регионе
Соотношение средней заработной процентов 100 100 100 100 100 100
платы педагогических
работников образовательных
учреждений общего образования
социальной защиты населения со
средней заработной платой в
регионе
Соотношение средней заработной процентов 70 80,5 88,7 93,7 97,5 100
платы педагогических
работников учреждений
социального обслуживания,
оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, со средней
заработной платой в регионе
Соотношение средней заработной процентов 75 80 85 90 95 100
платы преподавателей и
мастеров производственного
обучения образовательных
учреждений начального
профессионального образования
для инвалидов со средней
заработной платой в регионе
Соотношение средней заработной процентов 47,5 58 68,5 79 89,5 100
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в регионе
Удельный вес граждан пожилого процентов - 0,3 0,6 1,5 3 4
возраста и инвалидов (взрослых
и детей), получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в
общей численности граждан
пожилого возраста и инвалидов
(взрослых и детей), получивших
услуги в учреждениях
социального обслуживания всех
форм собственности
Удельный вес зданий процентов 6,5 3,2 0 0 0 0
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий,
требующих реконструкции,
зданий, находящихся в
аварийном состоянии, ветхих
зданий, от общего количества
зданий стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий
Удельный вес негосударственных процентов - 4,7 5,7 6,7 7,5 9
организаций, оказывающих
социальные услуги, от общего
количества учреждений
социального обслуживания
всех форм собственности
Доля семей с детьми, снятых с процентов 22 25 27 28 29 30
учета в связи с улучшением
жизненной ситуации, в
процентах к общему числу семей
с детьми, состоящих на учете в
отделениях помощи семье и
детям комплексных центров
социального обслуживания
населения
Доля граждан пожилого процентов 13 16 19 21 24 27
возраста, инвалидов и членов
их семей, получивших в
комплексных центрах
социального обслуживания
населения социальные услуги по
технологии "Школы реабилитации
и ухода" в процентах к общему
числу клиентов данных
учреждений
Доля граждан пожилого возраста процентов - 6 7 8,5 9 10
и инвалидов, устроенных в
приемные семьи для граждан
пожилого возраста и инвалидов
в процентах к числу граждан,
устроенных в стационарные
учреждения социального
обслуживания Челябинской
области (при условии принятия
нормативного правового акта)
6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания
Категория работников - врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 0,165 0,165 0,165 0,165 0,165 0,165 0,165
численность врачей
и работников
медицинских
организаций,
имеющие высшее
медицинское
(фармацевтическое)
или иное высшее
образование,
предоставляющие
медицинские услуги
(обеспечивающие
предоставление
медицинских
услуг), тыс.
человек
4. Среднемесячная 8,008 32,384 36,050 41,596 53,909 74,633 82,231
заработная плата
врачей и
работников
медицинских
организаций,
имеющие высшее
медицинское
(фармацевтическое)
или иное высшее
образование,
предоставляющие
медицинские услуги
(обеспечивающие
предоставление
медицинских
услуг), тыс.
рублей
5. Темп роста к 404,40 111,32 115,38 129,60 138,44 110,18 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 35,38 129,70 130,70 137,00 159,60 200,00 200,00
средней заработной
платы врачей и
работников
медицинских
организаций,
имеющие высшее
медицинское
(фармацевтическое)
или иное высшее
образование,
предоставляющие
медицинские
услуги, и средней
заработной платы в
субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 20,6 83,5 92,9 107,2 139,0 192,4 212,0 283,7 827,0
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 62,9 72,3 86,6 118,4 171,8 191,4 221,8 703,4
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда -
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.)
в том числе: Х
за счет средств Х 31,5 36,2 43,3 59,2 85,9 95,7 111,0 351,8
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации,
млн. рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования,
млн. рублей
за счет средств от Х 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,4 3,4 7,3
приносящей доход
деятельности,
млн. рублей
за счет иных Х 30,3 35,0 42,1 58,0 84,6 94,3 107,4 344,3
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 62,9 72,3 86,6 118,4 171,8 191,4 221,8 703,4
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г.
п/п показателей 2015 г. - 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 0,809 0,809 0,809 0,809 0,809 0,809 0,809
численность
среднего
медицинского
(фармацевтического)
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских услуг),
тыс. человек
4. Среднемесячная 9,934 18,876 21,017 24,077 29,150 37,317 41,116
заработная плата
среднего
медицинского
(фармацевтического)
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских услуг),
тыс. рублей
5. Темп роста к 190,01 111,34 114,56 121,07 128,02 110,18 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение средней 43,89 75,60 76,20 79,30 86,30 100,00 100,00
заработной платы
среднего
медицинского
(фармацевтического)
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских услуг),
и средней
заработной платы в
субъекте Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда с 125,6 238,6 265,7 304,3 368,5 471,7 519,7 808,6 2168,4
начислениями, млн.
рублей
9. Прирост фонда Х 113,0 140,1 178,7 242,9 346,1 394,1 431,8 1414,9
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей
(фонд оплаты труда
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.),
в том числе: Х
за счет средств Х 56,5 70,1 89,4 121,5 173,1 197,1 216,0 707,7
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х 3,8 3,9 4,1 4,4 4,6 4,8 11,8 25,6
приносящей
доход деятельности,
млн. рублей
за счет иных Х 52,7 66,1 85,2 117,0 168,4 192,2 204,0 681,6
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 113,0 140,1 178,7 242,9 346,1 394,1 431,8 1414,9
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 1,097 1,097 1,097 1,097 1,097 1,097 1,097
численность
младшего
медицинского
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских
услуг), тыс.
человек
4. Среднемесячная 7,832 12,509 14,067 15,910 23,813 37,317 41,116
заработная плата
младшего
медицинского
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских
услуг), тыс.
рублей
5. Темп роста к 159,72 112,46 113,10 149,67 156,71 110,18 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 34,60 50,10 51,00 52,40 70,50 100,00 100,00
средней заработной
платы младшего
медицинского
персонала
(персонала,
обеспечивающего
предоставление
медицинских
услуг), и средней
заработной платы в
субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 134,2 214,4 241,1 272,7 408,1 639,6 704,7 728,2 2480,6
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 80,2 106,9 138,5 273,9 505,4 570,5 325,6 1675,4
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда -
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.)
в том числе: Х
за счет средств Х 40,1 53,5 69,3 137,0 252,7 285,3 162,9 837,9
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х 6,9 7,3 7,6 8,0 8,4 8,8 21,8 47,0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 33,2 46,1 61,6 128,9 244,3 276,4 140,9 790,5
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 80,2 106,9 138,5 273,9 505,4 570,5 325,6 1675,4
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - педагогические работники образовательных учреждений общего образования
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 0,533 0,533 0,533 0,533 0,533 0,533 0,533
численность
педагогических
работников
образовательных
учреждений общего
образования, тыс.
человек
4. Среднемесячная 14,345 24,970 27,582 30,362 33,778 37,317 41,116
заработная плата
педагогических
работников
образовательных
учреждений общего
образования, тыс.
рублей
5. Темп роста к 174,07 110,46 110,08 111,25 110,48 110,18 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 63,38 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
средней заработной
платы
педагогических
работников
образовательных
учреждений
общего образования
и средней
заработной платы в
субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 119,5 207,9 229,7 252,8 281,3 310,8 342,4 690,5 1624,9
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 88,4 110,2 133,3 161,8 191,3 222,9 331,9 907,9
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты - труда
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.)
в том числе: Х
за счет средств Х 44,2 55,1 66,7 80,9 95,7 111,4 166,0 454,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 44,2 55,1 66,6 80,9 95,6 111,5 165,9 453,9
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 88,4 110,2 133,3 161,8 191,3 222,9 331,9 907,9
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813
численность
педагогических
работников
учреждений
социальной защиты
населения,
оказывающие
социальные услуги
детям-сиротам и
детям, оставшимся
без попечения
родителей, тыс.
человек
4. Среднемесячная 12,553 17,478 22,205 26,932 31,659 36,386 41,116
заработная плата
педагогических
работников
учреждений
социальной защиты
населения,
оказывающие
социальные услуги
детям-сиротам и
детям, оставшимся
без попечения
родителей, тыс.
рублей
5. Темп роста к 139,23 127,04 121,29 117,55 114,93 113,00 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 55,46 70,00 80,51 88,70 93,73 97,51 100,00
средней заработной
платы
педагогических
работников
учреждений
социальной защиты
населения,
оказывающие
социальные услуги
детям-сиротам и
детям, оставшимся
без попечения
родителей и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 355,6 495,1 629,0 762,9 896,8 1030,7 1164,7 1887,0 4979,1
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 139,5 273,4 407,3 541,2 675,1 809,1 820,2 2845,6
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.),
в том числе: Х
за счет средств Х 69,8 136,7 203,7 270,6 337,6 404,6 410,1 1423,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации,
млн. рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х
приносящей доход
деятельности,
млн. рублей
за счет иных Х 69,7 136,7 203,6 270,6 337,5 404,5 410,1 1422,6
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 139,5 273,4 407,3 541,2 675,1 809,1 820,2 2845,6
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045
численность
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования, тыс.
человек
4. Среднемесячная 12,341 18,726 22,065 25,808 30,400 35,451 41,116
заработная плата
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования, тыс.
рублей
5. Темп роста к 151,74 117,83 116,96 117,79 116,62 115,98 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 54,53 75,00 80,00 85,00 90,00 95,00 100,00
средней заработной
платы
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 8,7 13,2 15,5 18,1 21,4 24,9 28,9 46,8 122,0
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 4,5 6,8 9,4 12,7 16,2 20,2 20,7 69,8
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.)
в том числе: Х
за счет средств Х 2,3 3,4 4,7 6,4 8,1 10,1 10,4 35,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 2,2 3,4 4,7 6,3 8,1 10,1 10,3 34,8
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 4,5 6,8 9,4 12,7 16,2 20,2 20,7 69,8
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Категория работников - социальные работники учреждений социального обслуживания населения
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Средняя заработная 22633,0 24968,7 27581,8 30362,0 33777,6 37316,7 41115,6
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), рублей
2. Темп роста к 110,3 110,5 110,1 111,2 110,5 110,2 Х Х
предыдущему году,
процентов
3. Среднесписочная 3,27 3,27 3,27 3,27 3,27 3,27 3,27
численность
социальных
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, тыс.
человек
4. Среднемесячная 6,583 11,860 15,997 20,798 26,684 33,398 41,116
заработная плата
социальных
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, тыс.
рублей
5. Темп роста к 180,16 134,88 130,01 128,30 125,16 123,11 Х Х
предыдущему году,
процентов
6. Соотношение 29,09 47,50 58,00 68,50 79,00 89,50 100,00
средней заработной
платы социальных
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации,
процентов
7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 Х Х
на фонд оплаты
труда, процентов
8. Фонд оплаты труда 336,3 605,9 817,3 1062,6 1363,3 1706,3 2100,6 2485,8 7656,0
с начислениями,
млн. рублей
9. Прирост фонда Х 269,6 481,0 726,3 1027,0 1370,0 1764,3 1476,9 5638,2
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда -
строка 8 по графе
соответствующего
года - строка 8 за
2012 г.),
в том числе: Х
за счет средств Х 143,8 249,5 372,2 522,5 694,0 891,2 765,5 2873,2
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации,
млн. рублей
включая средства, Х 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 27,0 54,0
полученные
за счет проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,5 1,1
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 125,7 231,3 353,9 504,3 675,8 872,9 710,9 2763,9
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
10. Итого, объем Х 269,6 481,0 726,3 1027,0 1370,0 1764,3 1476,9 5638,2
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(строки 10 + 12 +
13 + 14)
11. Соотношение объема Х 3,3 1,9 1,2 0,9 0,7 0,5 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 11 / на
строку 15 x 100
процентов)
Итого по всем категориям работников - по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Среднесписочная 5,919 5,919 5,919 5,919 5,919 5,919 5,919
численность
работников, тыс.
человек
2. Фонд оплаты труда 744,9 1363,5 1662,2 2017,7 2581,6 3345,7 3908,3 5043,4 14879,0
с начислениями,
млн. рублей
3. Прирост фонда Х 618,6 917,3 1272,8 1836,7 2600,8 3163,4 2808,7 10409,6
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - строка 2 за
2012 г.),
в том числе: Х
за счет средств Х 318,3 467,7 645,4 927,4 1309,4 1590,7 1431,4 5258,9
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 27,0 54,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х 11,9 12,5 13,1 13,8 14,5 15,2 37,5 81,0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 288,4 437,1 614,3 895,5 1276,9 1557,5 1339,8 5069,7
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
4. Итого, объем Х 618,6 917,3 1272,8 1836,7 2600,8 3163,4 2808,7 10409,6
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(строки 4 + 6 + 7
+ 8)
5. Соотношение объема Х 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3 0,3 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 5 / на
строку 9 x 100
процентов)
Итого по всем категориям работников - по Указу Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п показателей 2015 г. 2018 г.
1. Среднесписочная 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813 1,813
численность
работников, тыс.
человек
2. Фонд оплаты труда 355,6 495,1 629,0 762,9 896,8 1030,7 1164,7 1887,0 4979,2
с начислениями,
млн. рублей
3. Прирост фонда Х 139,5 273,4 407,3 541,2 675,1 809,1 820,2 2845,6
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - строка 2 за
2012 г.),
в том числе: Х
за счет средств Х 69,8 136,7 203,7 270,6 337,6 404,6 410,2 1423,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 69,7 136,7 203,6 270,6 337,5 404,5 410,0 1422,6
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
4. Итого, объем Х 139,5 273,4 407,3 541,2 675,1 809,1 820,2 2845,6
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(строки 4 + 6 + 7
+ 8)
5. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 5 / на
строку 9 x 100
процентов)
Итого по всем категориям работников - по Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
показателей 2015 г. 2018 г.
1. Среднесписочная 7,732 7,732 7,732 7,732 7,732 7,732 7,732
численность
работников, тыс.
человек
2. Фонд оплаты труда 1100,5 1858,6 2291,2 2780,6 3478,4 4376,4 5073,0 6930,4 19858,2
с начислениями,
млн. рублей
3. Прирост фонда Х 758,1 1190,7 1680,1 2377,9 3275,9 3972,5 3628,9 13255,2
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - строка 2 за
2012 г.)
в том числе: Х
за счет средств Х 388,1 604,4 849,1 1198,0 1647,0 1995,3 1841,6 6681,9
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, Х 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 27,0 54,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств Х
обязательного
медицинского
страхования, млн.
рублей
за счет средств от Х 11,9 12,5 13,1 13,8 14,5 15,2 37,5 81,0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных Х 358,1 573,8 817,9 1166,1 1614,4 1962,0 1749,8 6492,3
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
4. Итого, объем Х 758,1 1190,7 1680,1 2377,9 3275,9 3972,5 3628,9 13255,2
средств,
предусмотренный на
повышение
оплаты труда, млн.
руб. (строки 4 + 6
+ 7 + 8)
5. Соотношение объема Х 1,2 0,8 0,5 0,4 0,3 0,2 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда,
процентов
(строка 5 / на
строку 9 x 100
процентов)
II. План мероприятий для достижения
успешной реализации "дорожной карты"
Мероприятия Ожидаемые Срок Ответственный
результаты реализации исполнитель
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1. Детальный анализ дел подготовка февраль Министерство
в сфере социального информации в 2013 года социальных
обслуживания Министерство труда отношений
Челябинской области, и социальной Челябинской
выявление защиты Российской области
существующих проблем Федерации
и подготовка
комплексных
предложений по
повышению качества
социальных услуг
2. Анализ структуры и подготовка 2013 год Министерство
штатной численности информации в социальных
учреждений Министерство труда отношений
социального и социальной Челябинской
обслуживания защиты Российской области
Челябинской области: Федерации (по
выявление запросу);
неэффективных, мало эффективное
востребованных планирование
гражданами социальных деятельности и
услуг, непрофильных своевременная
подразделений; реализация
проведение мероприятий по
хронометража рабочего повышению качества
времени; социального
оценка возможности обслуживания
перевода ряда пожилых граждан и
обеспечивающих инвалидов
функций и услуг на
условия аутсорсинга и
привлечения сторонних
организаций
3. Мониторинг подготовка ежегодно Министерство
обеспечения информации в социальных
комплексной Министерство труда отношений
безопасности и и социальной Челябинской
санитарно- защиты Российской области,
эпидемиологического Федерации (по учреждения
состояния в запросу); социального
учреждениях устранение обслуживания
социального вскрытых (по
обслуживания недостатков, согласованию)
Челябинской области, обеспечение
принятие мер по сохранности и
устранению вскрытых безопасности
недостатков; учреждений
актуализация социального
паспортов комплексной обслуживания
безопасности населения,
учреждений экономия
социального финансовых средств
обслуживания; (непредвиденных
обучение и инструктаж расходов) на
сотрудников и ликвидацию
клиентов учреждений чрезвычайных
социального ситуаций и
обслуживания восстановление
утраченного
имущества,
готовность
клиентов и
персонала к
экстренному
реагированию в
чрезвычайных
ситуациях,
обеспечение
безопасности
клиентов и
сотрудников
учреждений
социального
обслуживания
4. Мониторинг кадрового подготовка 2013 год, Министерство
обеспечения информации в далее ежегодно социальных
учреждений Министерство труда отношений
социального и социальной Челябинской
обслуживания защиты Российской области,
населения, в том Федерации (по учреждения
числе: запросу); социального
динамики заполнения эффективное обслуживания
вакантных должностей; планирование (по
обучения и повышения действий по согласованию)
квалификации повышению
работников (по планам кадрового
учреждений потенциала
социального учреждений системы
обслуживания) социального
обслуживания
5. Мониторинг качества и подготовка 2013 год, Министерство
доступности информации в далее ежегодно социальных
предоставления Министерство труда отношений
социальных услуг и социальной Челябинской
потребителю защиты Российской области
(проведение Федерации (по
социологических запросу);
исследований среди разработка плана
получателей мероприятий с
социальных услуг, целью достижения
анализ обращений удовлетворенности
граждан) граждан качеством
и доступностью
социальных услуг к
2018 году не менее
95 процентов
6. Анализ эффективности подготовка 2013 год, Министерство
расходования средств, информации в далее ежегодно социальных
полученных от Министерство труда отношений
взимания платы с и социальной Челябинской
граждан за защиты Российской области,
предоставление Федерации (по учреждения
социальных услуг запросу); социального
осуществление обслуживания
мероприятий по (по
повышению согласованию)
эффективности
расходов и
оптимизации
издержек (по
отдельному плану)
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения
в сфере социального обслуживания, принятие правовых актов
Министерства социальных отношений Челябинской области
1. Разработка и информационная по мере Министерство
обеспечение принятия записка о вступления в социальных
региональных формировании силу отношений
нормативных правовых нормативной федеральных Челябинской
актов в целях правовой основы законов области
реализации регулирования и нормативных
Федерального закона правоотношений в правовых актов
от 10.12.1995 г. сфере социального федеральных
№ 195-ФЗ "Об основах обслуживания органов
социального населения исполнительной
обслуживания Челябинской власти в целях
населения в области в адрес реализации
Российской Федерации" Министерства труда Федерального
и принятых в и социальной закона
соответствии с ним защиты Российской от 10.12.1995
нормативных правовых Федерации (по г. № 195-ФЗ
актов федеральных запросу); "Об основах
органов совершенствование социального
исполнительной власти региональной обслуживания
нормативной населения в
правовой базы, Российской
регулирующей Федерации"
вопросы
организации
социального
обслуживания
граждан
2. Внесение изменений в расчет нормативных 2015 - 2016 Министерство
порядок расчета затрат на оказание годы социальных
нормативных затрат, областными отношений
утвержденный правовым бюджетными Челябинской
актом, в соответствии учреждениями области
с методическими социального
рекомендациями по обслуживания
расчету нормативных государственных
затрат на оказание услуг (выполнение
областными бюджетными работ) и на
и автономными содержание
учреждениями имущества
государственных услуг областных
(выполнение работ) и бюджетных
на содержание учреждений
имущества областных социального
бюджетных и обслуживания;
автономных учреждений направление
социального рекомендации
обслуживания, органам социальной
утвержденными защиты населения
распоряжением муниципальных
Правительства районов (городских
Челябинской области округов) по
порядку расчета
нормативных затрат
на оказание
муниципальными
бюджетными
учреждениями
социального
обслуживания
государственных
услуг (выполнение
работ) и на
содержание
имущества
муниципальных
бюджетных
учреждений
социального
обслуживания
3. Разработка проекты 2013 - 2014 Министерство
нормативных правовых нормативных годы социальных
актов Челябинской правовых актов отношений
области, регулирующих Челябинской Челябинской
вопросы деятельности области; области
приемных семей для организация
граждан пожилого деятельности
возраста и инвалидов приемных семей,
повышение качества
жизни пожилых
граждан,
сокращение
очередности в
стационарные
учреждения
социального
обслуживания
4. Разработка пилотного правовой акт 2013 год Министерство
проекта Министерства социальных
предоставления социальных отношений
социальных услуг по отношений Челябинской
технологии Челябинской области
"Социальный контракт" области
5. Разработка плана правовой акт 2013 год по Министерство
мероприятий по Министерства мере получения социальных
внедрению независимой социальных методических отношений
системы оценки отношений рекомендаций Челябинской
качества работы Челябинской Министерства области
учреждений, области труда и
оказывающих социальной
социальные услуги, в защиты
Челябинской области Российской
Федерации
6. Анализ действующих подготовка май 2013 года Министерство
форм статистической предложений по социальных
отчетности, вопросам отношений
характеризующей совершенствования Челябинской
состояние системы статистического области
социального учета,
обслуживания (формы характеризующего
3-собес, 6-собес и состояние системы
другие) социального
обслуживания, в
Министерство труда
и социальной
защиты Российской
Федерации (по
запросу)
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
1. Анализ результатов подготовка февраль Министерство
реализации областной информации в 2013 года социальных
целевой программы Министерство труда отношений
"Повышение качества и социальной Челябинской
жизни граждан защиты Российской области
пожилого возраста в Федерации
Челябинской области"
на 2011 - 2013 годы
2. Разработка проекта представление 21 июня Министерство
областной целевой областной целевой 2013 года социальных
программы "Повышение программы отношений
качества жизни "Повышение Челябинской
граждан пожилого качества жизни области
возраста в граждан пожилого
Челябинской области" возраста в
на 2014 - 2018 годы и Челябинской
обеспечение ее области" на 2014 -
принятия в 2018 годы в
соответствии с Министерство труда
пунктом 5 протокола и социальной
совещания у защиты Российской
Председателя Федерации;
Правительства принятие областной не позднее
Российской Федерации целевой программы ноября
Д.А. Медведева от "Повышение 2013 года
18.12.2012 года качества жизни
№ ДМ-П 12-51 пр граждан пожилого
возраста в
Челябинской
области" на 2014 -
2018 годы
Правительством
Челябинской
области
3. Обеспечение заключение 2013 год Министерство
межведомственного межведомственного социальных
взаимодействия между соглашения; отношений
организациями подготовка Челябинской
здравоохранения, информации в области,
аптечными Министерство труда Министерство
организациями и и социальной здравоохранения
организациями защиты Российской Челябинской
социального Федерации (по области
обслуживания по запросу);
обеспечению граждан обеспечение охвата 2013 год,
пожилого возраста и маломобильных далее
инвалидов одиноких и одиноко постоянно
лекарственными проживающих
препаратами, граждан пожилого
назначенными им по возраста и
медицинским инвалидов услугой
показаниям врачом по доставке на дом
(фельдшером), в том лекарственных
числе по доставке на препаратов
дом
4. Внесение дополнений в повышение доли 2013 год Министерство
межведомственное граждан из числа социальных
соглашение между инвалидов, отношений
Министерством получивших Челябинской
социальных отношений реабилитационные области
Челябинской области и услуги в
Федеральным казенным учреждениях
учреждением "Главное социального
бюро обслуживания
медико-социальной
экспертизы по
Челябинской области"
в части организации
предоставления
реабилитационных
услуг инвалидам на
базе комплексных
центров социального
обслуживания
населения
5. Разработка проекта заключение 2014 год Министерство
"Родительское межведомственного социальных
счастье" на базе соглашения; отношений
комплексных центров сокращение Челябинской
социального количества детей, области,
обслуживания (работа оставшихся без Министерство
с беременными попечения здравоохранения
женщинами, родителей, Челябинской
формирование создание области
готовности к рождению благоприятных
ребенка, профилактика условий для
отказов от детей) вынашивания
беременности
6. Изучение опыта обобщение 2014 - 2015 Министерство
социального результатов по годы социальных
сопровождения итогам изучения отношений
граждан, оказавшихся опыта социального Челябинской
в трудной жизненной сопровождения области
ситуации, в том числе граждан,
семей с оказавшихся в
детьми-инвалидами, трудной жизненной
детей-сирот и детей, ситуации, в том
оставшихся без числе семей с
попечения родителей детьми-инвалидами,
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей,
подготовка
предложений по
внедрению
технологии
социального
сопровождения
граждан,
оказавшихся в
трудной жизненной
ситуации, в том
числе семей с
детьми-инвалидами,
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей
7. Внедрение технологии нормативный 2015 - 2018 Министерство
социального правовой акт; годы социальных
сопровождения подготовка отношений
граждан, оказавшихся информации по Челябинской
в трудной жизненной результатам области,
ситуации, в том числе внедрения учреждения
семей с технологии в социального
детьми-инвалидами, Министерство труда обслуживания
детей-сирот и детей, и социальной (по
оставшихся без защиты Российской согласованию)
попечения родителей, Федерации (по
на основе концепции и запросу);
методических подготовка
рекомендаций, рекомендаций
разработанных учреждениям
Министерством труда и социального
социальной защиты обслуживания по
Российской Федерации социальному
сопровождению
граждан,
оказавшихся в
трудной жизненной
ситуации, в том
числе семей с
детьми-инвалидами,
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей
Сокращение очереди на получение социальных услуг
1. Анализ реализации и подготовка февраль Министерство
корректировка информации в 2013 года, социальных
перспективной схемы Министерство труда далее ежегодно отношений
развития и размещения и социальной Челябинской
стационарных защиты Российской области
учреждений Федерации;
социального сокращение
обслуживания граждан очередности
пожилого возраста и граждан пожилого
инвалидов Челябинской возраста и
области до 2020 года инвалидов,
нуждающихся в
стационарном
социальном
обслуживании
2. Укрепление сокращение очереди ежегодно Министерство
материально- на получение социальных
технической базы социальных услуг, отношений
учреждений повышение качества Челябинской
социального предоставляемых области
обслуживания социальных услуг,
обеспечение
комфортных условий
проживания
3. Принятие и реализация сокращение очереди 2013 год Министерство
социальной программы на получение социальных
Челябинской области социальных услуг, отношений
по укреплению повышение качества Челябинской
материально- предоставляемых области
технической базы социальных услуг
учреждений
социального
обслуживания,
финансируемой за счет
бюджета Челябинской
области и субсидии из
бюджета Пенсионного
фонда Российской
Федерации
4. Анализ практики подготовка 2013 - 2014 Министерство
применения предложений по годы социальных
строительных, внесению изменений отношений
эпидемиологических и в строительные, Челябинской
гигиенических правил эпидемиологические области
и нормативов, правил и гигиенические
комплексной правила и
безопасности, нормативы, правила
регламентирующих комплексной
деятельность безопасности,
учреждений регламентирующие
социального деятельность
обслуживания учреждений
населения социального
обслуживания
населения, в адрес
Министерства труда
и социальной
защиты Российской
Федерации (по
запросу)
5. Изучение опыта обобщение 2013 - 2014 Министерство
применения механизма результатов годы социальных
нормативно-подушевого применения отношений
финансирования в нормативно- Челябинской
учреждениях подушевого области,
социального финансирования учреждения
обслуживания в предоставления социального
субъектах Российской социальных обслуживания
Федерации услуг в (по
Челябинской согласованию)
области
6. Подготовка аналитическая 2014 - 2015 Министерство
предложений о записка; годы социальных
возможности утверждение отношений
применения нормативов Челябинской
нормативно-подушевого подушевого области
финансирования в финансирования
учреждениях социальных услуг в
социального учреждениях
обслуживания социального
обслуживания
Челябинской
области (в случае
принятия
соответствующего
решения)
7. Внедрение механизмов повышение 2015 - 2016 Министерство
нормативно-подушевого конкуренции в годы социальных
финансирования сфере социального отношений
социальных услуг в обслуживания, Челябинской
системе социального повышение качества области
обслуживания социальных услуг,
населения с учетом повышение
рекомендаций эффективности
Министерства труда и расходования
социальной защиты бюджетных средств
Российской Федерации
8. Изучение практики подготовка 2014 - 2015 Министерство
внедрения в сферу предложений по годы социальных
социального внедрению в сферу отношений
обслуживания социального Челябинской
механизма обслуживания области
государственно- механизма
частного партнерства государственно-
и привлечения частного
негосударственных партнерства и
организаций, в том привлечения
числе социально негосударственных
ориентированных организаций, в том
некоммерческих числе социально
организаций, ориентированных
благотворителей и некоммерческих
добровольцев, к организаций,
предоставлению благотворителей и
социальных услуг добровольцев, к
предоставлению
социальных услуг;
повышение качества
предоставления
социальных услуг,
увеличение
количества
граждан,
получающих
социальные услуги,
развитие рынка
социальных услуг и
конкуренции в
сфере социального
обслуживания,
снижение
себестоимости ряда
социальных услуг,
уменьшение
нагрузки на бюджет
9. Привлечение повышение 2013 - 2018 Министерство
волонтеров, доступности годы социальных
добровольцев и предоставления отношений
благотворителей в социальных услуг, Челябинской
сферу предоставления увеличение области
социальных услуг количества
граждан,
получающих
социальные услуги
10. Анализ практики подготовка 2013 год Министерство
деятельности информации в социальных
волонтеров, Министерство труда отношений
добровольцев и и социальной Челябинской
благотворителей в защиты Российской области
сфере социального Федерации (по
обслуживания запросу)
Челябинской области
11. Развитие сокращение 2013 - 2018 Министерство
предоставления очередности в годы социальных
социальных услуг в учреждения отношений
комплексных центрах социального Челябинской
социального обслуживания области
обслуживания
населения по
технологии "Школа
реабилитации и ухода
за гражданами
пожилого возраста и
инвалидами"
12. Организация сокращение числа 2014 - 2018 Министерство
деятельности приемных граждан, годы социальных
семей для граждан направляемых в отношений
пожилого возраста и стационарные Челябинской
инвалидов учреждения области
социального
обслуживания,
повышение качества
жизни пожилых
граждан
13. Обобщение передового подготовка 2013 год Министерство
опыта работы и новых информации в социальных
технологий по Министерство труда отношений
предоставлению и социальной Челябинской
социальных услуг защиты населения области
гражданам, Российской
оказавшимся в трудной Федерации (по
жизненной ситуации запросу)
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания
на основе контроля и оценки качества работы организаций
1. Внедрение пилотного помощь семьям с 2013 год Министерство
проекта детьми, социальных
предоставления находящимся в отношений
социальных услуг по трудной жизненной Челябинской
технологии ситуации, области
"Социальный повышение качества
контракт" на базе социальных услуг
муниципального
учреждения
социального
обслуживания
"Кризисный центр" г.
Челябинска и
муниципального
учреждения "Центр
помощи семье и детям
города Магнитогорска"
2. Распространение и повышение 2014 год Министерство
корректировка проекта результативности социальных
предоставления предоставления отношений
социальных услуг по социальных услуг Челябинской
технологии области,
"Социальный контракт" муниципальные
в других органы
муниципальных социальной
образованиях защиты
Челябинской области населения (по
согласованию)
3. Проведение дополнительная 2013 год, Министерство
ведомственного мотивация далее социальных
рейтингования руководителей и ежегодно отношений
учреждений работников Челябинской
социального учреждений области
обслуживания социального
Челябинской области обслуживания к
повышению качества
социальных услуг
4. Разработка плана утверждение плана III квартал Министерство
мероприятий по мероприятий по 2013 года социальных
внедрению независимой внедрению отношений
системы оценки независимой Челябинской
качества работы системы оценки области
учреждений качества работы
социального учреждений
обслуживания социального
Челябинской области обслуживания
на основе
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
5. Внедрение независимой дополнительная 2014 - 2015 Министерство
системы оценки мотивация годы социальных
качества работы руководителей и отношений
учреждений работников Челябинской
социального учреждений области
обслуживания социального
Челябинской области и обслуживания к
публичных рейтингов, повышению качества
в том числе с предоставления
привлечением социальных услуг
социально
ориентированных
некоммерческих
организаций
6. Формирование комиссий нормативный IV квартал Министерство
в органах социальной правовой акт 2013 года социальных
защиты населения по Челябинской отношений
повышению области (правовой Челябинской
качества социальных акт Министерства области, органы
услуг с участием социальных местного
представителей отношений самоуправления
контрольно-надзорных Челябинской (по
органов, бюро области) согласованию)
медико-социальной
экспертизы, органов
управления
здравоохранением и
иных организаций
7. Создание повышение объема и 2013 - 2014 учреждения
попечительских качества годы социального
советов в учреждениях социальных услуг, обслуживания
социального повышение (по
обслуживания эффективности согласованию)
населения деятельности
учреждений
социального
обслуживания
8. Корректировка системы повышение 2013 - 2014 Министерство
показателей эффективности и годы социальных
эффективности качества работы отношений
деятельности учреждений Челябинской
учреждений социального области,
социального обслуживания и муниципальные
обслуживания ответственности их органы
населения и критериев руководителей социальной
оценки эффективности защиты
и результативности населения (по
деятельности их согласованию)
руководителей,
включая механизм
увязки размера оплаты
труда руководителей
учреждений
социального
обслуживания с
конкретными
показателями качества
и количества
оказываемых услуг, на
основании
методических
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
населения Российской
Федерации
9. Корректировка системы повышение 2013 - 2014 учреждения
показателей эффективности и годы социального
эффективности качества труда обслуживания
деятельности работников (по
учреждений учреждений согласованию)
социального социального
обслуживания обслуживания
населения и критериев
оценки эффективности
и результативности
деятельности их
работников, включая
механизм увязки
размера оплаты труда
работников учреждений
социального
обслуживания с
конкретными
показателями
качества и количества
оказываемых услуг, на
основании
методических
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
населения Российской
Федерации
10. Организация повышение постоянно Министерство
информационно- информированности социальных
разъяснительной населения о отношений
работы о системе системе Челябинской
социального социального области,
обслуживания, видах и обслуживания учреждения
условиях Челябинской социального
предоставления области и обслуживания
социальных услуг: обоснованности (по
определение состава принимаемых согласованию)
информации, решений о
подлежащей предоставлении
обязательному социальных услуг
опубликованию;
принятие
дополнительных мер
по информированию
населения и
официальных структур
о деятельности по
социальному
обслуживанию, включая
интернет-ресурсы (в
соответствии с
медиа-планом
Министерства
социальных отношений
Челябинской области)
11. Апробация пилотного обеспечение ранней 2013 год Министерство
проекта "Родительское профилактики социальных
счастье" на базе отказов от детей, отношений
комплексных центров посредством Челябинской
социального оказания области,
обслуживания (работа консультативной учреждения
с беременными помощи социального
женщинами, обслуживания
формирование (по
готовности к рождению согласованию)
ребенка, профилактика
отказов от детей) в 5
муниципальных
образованиях
Челябинской области
12. Распространение обеспечение ранней 2014 - 2018 Министерство
технологии проекта профилактики годы социальных
"Родительское отказов от детей отношений
счастье" на посредством Челябинской
муниципальные оказания области,
образования консультативной учреждения
Челябинской области помощи социального
обслуживания
(по
согласованию)
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности
профессии работников учреждений социального обслуживания, совершенствование
оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальных
работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей":
принятие мер по утверждение плана II квартал Министерство
повышению кадрового мероприятий по 2013 года, социальных
потенциала работников повышению далее в сроки, отношений
учреждений кадрового установленные Челябинской
социального потенциала планом области
обслуживания работников
учреждений
социального
обслуживания
населения
учет при формировании законы об ежегодно, Министерство
областного бюджета областном бюджете начиная с социальных
расходов на повышение на очередной 2013 года отношений
заработной платы финансовый год и Челябинской
работников учреждений плановый период области,
социального Министерство
обслуживания финансов
Челябинской области в Челябинской
соответствии с области
утвержденными
планами-графиками
реализации указов
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597 "О
мероприятиях по
реализации
государственной
социальной политики",
от 28 декабря 2012
года № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере
защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей"
подготовка пакета нормативные начиная марта Министерство
нормативных правовых правовые акты 2013 года социальных
актов (правовых актов Челябинской отношений
органов области, правовые Челябинской
исполнительной акты органов области
власти), исполнительной
регламентирующих власти Челябинской
поэтапное повышение области
оплаты труда
работников учреждений
социального
обслуживания в
соответствии с
указами Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 года
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики",
от 28 декабря 2012
года № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере
защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей",
о соотношениях
заработной платы и
другим вопросам
заключение дополнительные II квартал Министерство
дополнительных соглашения 2013 года социальных
соглашений (трудовых (трудовые отношений
договоров) с договоры) с Челябинской
руководителями руководителями области
учреждений учреждений
социального социального
обслуживания обслуживания
населения о населения
соблюдении целевых
значений повышения
оплаты труда
социальных,
медицинских и
педагогических
работников с целью
доведения соотношения
их заработной платы к
средней заработной
плате по экономике
Челябинской области к
2018 году до 100
процентов
мониторинг достижения подготовка декабрь 2013 Министерство
целевых показателей информации в года, далее социальных
повышения оплаты Министерство труда ежегодно отношений
труда работников и социальной Челябинской
учреждений системы защиты Российской области,
социальной защиты Федерации; учреждения
населения Челябинской рекомендации социального
области в учреждениям обслуживания
соответствии с социального (по
указами Президента обслуживания согласованию)
Российской Федерации Челябинской
от 7 мая 2012 года области
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики",
от 28 декабря 2012
года № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере
защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей"
внесение изменений в принятие 2013 год Министерство
постановление нормативного социальных
Правительства правового акта отношений
Челябинской области Челябинской Челябинской
31.08.2010 г. № 131-П области области
"Об утверждении
Положения об оплате
труда работников
областных
государственных
учреждений,
подведомственных
Министерству
социальных отношений
Челябинской области",
в части достижения
показателей повышения
оплаты труда в
соответствии с
указами Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 года
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики",
от 28 декабря 2012
года № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере
защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей"
(повышение окладов
работников по
соответствующим
профессионально-
квалификационным
группам)
оказание содействия оптимизация начиная Министерство
учреждениям структуры с IV квартала социальных
социального учреждений 2013 года отношений
обслуживания социального Челябинской
населения по обслуживания области
определению систем
нормирования труда, а
также осуществление
контроля за
соблюдением ими норм
статьи 159 Трудового
кодекса Российской
Федерации
проведение выступления и 2013 - 2018 Министерство
разъяснительной публикации годы социальных
работы в учреждениях руководителей и отношений
системы социальной специалистов Челябинской
защиты населения Министерства области,
Челябинской области социальных муниципальные
об этапах проведения отношений органы
мероприятий по Челябинской социальной
повышению оплаты области, защиты
труда, должностях, муниципальных населения (по
подпадающих под органов социальной согласованию),
действие указов защиты населения, учреждения
Президента Российской проведение социального
Федерации от 7 мая разъяснительной обслуживания
2012 года № 597 "О работы в трудовых (по
мероприятиях по коллективах, согласованию)
реализации совещаний,
государственной семинаров и
социальной политики", другого;
от 28 декабря 2012 использование
года № 1688 "О информационных
некоторых мерах по ресурсов с целью
реализации достижения
государственной максимального
политики в сфере уточнения подходов
защиты детей-сирот и и ключевых
детей, оставшихся без действий в
попечения родителей", отношении
о соотношениях повышения оплаты
заработной платы и по труда работников
другим вопросам учреждений
социального
обслуживания
2. Сбор и обобщение подготовка ежегодно Министерство
данных о численности информации в социальных
работников, занятых Министерство труда отношений
на штатных должностях и социальной Челябинской
в учреждениях защиты Российской области,
социального Федерации (по учреждения
обслуживания, и их запросу); социального
средней заработной информационно- обслуживания
плате аналитическая (по
записка при согласованию)
формировании
областного бюджета
на очередной
финансовый год и
плановый период
3. Проведение утверждение плана 2013 год Министерство
мероприятий по мероприятий социальных
привлечению средств отношений
(не менее 30 Челябинской
процентов) на области
повышение оплаты
труда социальных
работников за счет
интенсификации труда,
оптимизации структуры
учреждений с целью
внедрения
комплексного подхода
к организации
социальных служб,
оптимизации
административно-
управленческого
персонала, ликвидации
структурных
подразделений
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги,
мало востребованные
населением
4. Организация заключение II квартал Министерство
заключения дополнительных 2013 года социальных
дополнительных соглашений к отношений
соглашений к трудовым трудовым договорам Челябинской
договорам (новых (новых трудовых области,
трудовых договоров) с договоров) с муниципальные
руководителями и руководителями и органы
работниками работниками социальной
учреждений учреждений защиты
социального социального населения (по
обслуживания в рамках обслуживания; согласованию),
поэтапного внедрения подготовка учреждения
"эффективного информации в социального
контракта" на Министерство труда обслуживания
основании и социальной (по
методических защиты Российской согласованию)
рекомендаций Федерации (по
Министерства труда и запросу)
социальной защиты
Российской Федерации
5. Приведение трудовых повышение 2013 год Министерство
договоров эффективности социальных
руководителей работы и уровня отношений
учреждений ответственности Челябинской
социального руководителей области,
обслуживания в учреждений муниципальные
соответствие с социального органы
типовой формой обслуживания социальной
трудового договора, защиты
заключаемого с населения (по
руководителем согласованию)
учреждения,
установленной
Правительством
Российской Федерации
6. Организация повышение уровня 2013 год, Министерство
представления ответственности далее ежегодно социальных
сведений о доходах, руководителей отношений
об имуществе и учреждений Челябинской
обязательствах социального области,
имущественного обслуживания, муниципальные
характера, а также о снижение риска органы
доходах, об имуществе совершения социальной
и обязательствах коррупционных защиты
имущественного действий населения (по
характера супруги согласованию)
(супруга) и
несовершеннолетних
детей граждан,
претендующих на
замещение должности
руководителя
государственного
(муниципального)
учреждения
социального
обслуживания, а также
граждан, замещающих
указанные должности,
проведение проверок
достоверности и
полноты указанных
сведений
7. Установление повышение 2014 год Министерство
предельного (не эффективности и социальных
превышающего более качества работы отношений
чем в 8 раз) работников Челябинской
уровня соотношения учреждений области
средней заработной социального
платы руководителей обслуживания
учреждений
социального
обслуживания
населения и средней
заработной платы
работников учреждений
за отчетный год
8. Установление повышение к 2018 году Министерство
предельной доли эффективности и социальных
оплаты труда качества работы отношений
работников работников Челябинской
административно- учреждений области
управленческого социального
персонала в фонде обслуживания
оплаты труда
учреждений
социального
обслуживания
населения не более 40
процентов
9. Определение целевых повышение к 2018 году Министерство
соотношений средней эффективности и социальных
заработной платы качества работы отношений
основного и работников Челябинской
вспомогательного учреждений области
персонала учреждений социального
социального обслуживания
обслуживания до 1 к
0,7 - 1 к 0,5 (с
учетом типа
учреждения
социального
обслуживания)
10. Организация повышение ежегодно Министерство
мероприятий по эффективности и социальных
повышению качества работы отношений
квалификации и работников Челябинской
переподготовке учреждений области,
работников учреждений социального муниципальные
социального обслуживания органы
обслуживания с целью социальной
обеспечения защиты
соответствия населения (по
работников согласованию)
современным
квалификационным
требованиям (по
соответствующему
плану Министерства
социальных отношений
Челябинской области)
------------------------------------------------------------------