Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26.02.2013 N 36 "Об утверждении Положения о тарифном регулировании в городе Магнитогорске"
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 36
Об утверждении Положения о тарифном
регулировании в городе Магнитогорске
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о тарифном регулировании в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
Утверждено
решением
Магнитогорского
городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 февраля 2013 г. № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
о тарифном регулировании в городе Магнитогорске
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о тарифном регулировании в городе Магнитогорске (далее - Положение) определяет полномочия органов местного самоуправления города Магнитогорска по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также порядок установления таких тарифов.
2. Положение также определяет в соответствии с законом полномочия органов местного самоуправления по установлению органами местного самоуправления города Магнитогорска иных тарифов, платы, надбавок к тарифам, надбавок к ценам (тарифам), регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления.
Установление таких тарифов, платы, надбавок к тарифам, надбавок к ценам (тарифам) осуществляется органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ, ТАРИФОВ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ,
НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
3. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также ежегодные отчеты о ее исполнении;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) рассматривает ежеквартально информацию о результатах мониторинга инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
5) в лице постоянной комиссии городского Собрания по экономической политике и хозяйственному развитию осуществляет согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также иных тарифов, платы, надбавок к тарифам, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания.
4. Администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также иные тарифы, плату, надбавки к тарифам, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления, за исключением надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 Положения;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
6) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
11) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
12) ежеквартально предоставляет в городское Собрание информацию о результатах мониторинга инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в том числе анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию;
13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
14) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с указанным Федеральным законом, в формате, определяемом администрацией города;
15) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания.
3. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ,
НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
5. Если иное не предусмотрено федеральными законами, период действия тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливается постановлением администрации города.
6. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
7. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса устанавливается решением городского Собрания в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
8. Досрочный пересмотр тарифов, надбавок к тарифам, надбавок к ценам (тарифам) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
9. Если иное не предусмотрено федеральными законами, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения (далее - муниципальные предприятия и учреждения) не позднее 1 мая года, предшествующего расчетному периоду, направляют в администрацию города письменное обращение о рассмотрении тарифов на предоставляемые и выполняемые ими услуги и работы с приложением документов и материалов согласно перечню и порядку, установленным постановлением администрации города.
10. Письменное обращение, документы и материалы, представленные муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями в администрацию города, регистрируются в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения.
11. Документы и материалы на установление тарифов рассматриваются администрацией города в порядке очередности их поступления в соответствии с датой регистрации поступивших документов и материалов.
12. Максимальный срок рассмотрения администрацией города представленных документов и материалов - не более 30 дней со дня представления в соответствии с пунктом 9 Положения всех документов и материалов.
13. По результатам рассмотрения представленных документов и материалов администрация города осуществляет подготовку проекта постановления об установлении тарифов, который направляется для согласования в городское Собрание.
На основании соответствующего решения постоянной комиссии городского Собрания по экономической политике и хозяйственному развитию администрация города издает постановление об установлении тарифов.
------------------------------------------------------------------