Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 22.02.2013 N 141 "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 141

Об утверждении Порядка по формированию и финансовому
обеспечению выполнения муниципального задания
муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 36, 37 Устава Чебаркульского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1) Порядок по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа.
2) Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений Чебаркульского городского округа и контролю за их выполнением.

2. Считать утратившими силу постановление главы МО "Чебаркульский городской округ" от 20.09.2009 № 797 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и порядке ведения Реестра муниципальных услуг в МО "Чебаркульский городской округ", постановление главы МО "Чебаркульский городской округ" от 21.09.2009 № 799 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий", постановление администрации Чебаркульского городского округа от 15.07.2011 № 666 "Об утверждении Порядка формирования и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на территории МО "Чебаркульский городской округ".

3. Специалисту ИКТ (Мазур М.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы по социально-экономическому развитию (Гура В.В.).

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
А.В.ОРЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 22 февраля 2013 г. № 141

Порядок
по формированию и финансовому обеспечению выполнения
муниципального задания муниципальными учреждениями
Чебаркульского городского округа

1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, учреждениями, автономными, казенными учреждениями, определенными муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания:
- на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы);
- одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Муниципальное задание:
- разрабатывается при формировании бюджета Чебаркульского городского округа (далее - городского округа) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- утвержденное муниципальное задание доводится до начала очередного финансового года до муниципальных учреждений главными распорядителями средств бюджета городского округа (далее - главные распорядители) - органами местного самоуправления администрации, отраслевыми органами администрации Чебаркульского городского округа, на которых возлагаются обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений.
4. Муниципальное задание формируется главными распорядителями на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).
5. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание в течение 10 дней после официального опубликования вышеназванных муниципальных правовых актов вносятся изменения, которые утверждаются главными распорядителями.
Изменения объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на соответствующие цели.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
8. Главные распорядители при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
9. Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению, устанавливается главными распорядителями по согласованию с Финансовым управлением администрации Чебаркульского городского округа (далее Финансовое управление администрации) и Комитетом по стратегическому развитию Чебаркульского городского округа (далее Комитет по стратегическому развитию).
10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета городского округа.
11. Размер субсидии рассчитывается исходя из расходов на:
- возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания;
- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
- финансовое обеспечение мероприятий, утвержденных в рамках (ведомственных) целевых программ;
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие учреждения, перечень которых определяется учредителем;
- выравнивание финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципального учреждения, созданного путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
12. Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Порядком главными распорядителями.
13. При оказании муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания в случаях, установленных федеральным законом, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
14. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальной услуги (выполнение работы) учитываются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка).
15. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
16. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением и главным распорядителем.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
17. Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители.
18. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет главных распорядителей.

Исполняющий обязанности
Председателя комитета
по стратегическому развитию
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
М.В.БЕРЕСНЕВА





Приложение
к Порядку

Форма

Утверждаю
_______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя главного распорядителя)
"____" __________________ 20__ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
_______________________________________
(наименование муниципального
подведомственного учреждения)
на _________ год

Часть I
(формируется при установлении муниципального
задания одновременно на выполнение
муниципальной услуги (услуг)
и работы (работ) и содержит требования
к оказанию муниципальной услуги (услуг))

Раздел 1. _______________________________
(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование муниципальной услуги ______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители муниципальной услуги _______________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги:
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги <*>


Наименование Единица Формула Значения показателей качества Источник
показателя измерения расчета муниципальной услуги (и)
информации
отчетный текущий очередной о значении
финансовый финансовый финансовый показателя
год год год (исходные
данные для
ее
расчета)

1.

2.


3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)


Наименование Единица Значения показателей объема Источник
показателя измерения муниципальной услуги (и)
информации
отчетный Текущий очередной о значении
финансовый финансовый финансовый показателя
год год год <**>

1.

2.


4. Порядок оказания муниципальной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной
услуги


Способ информирования Состав размещаемой Частота обновления
(доводимой) информации информации

1.

2.


5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если
предусмотрено их оказание на платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо
порядок их установления
___________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) _________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)


Наименование муниципальной услуги Цена (тариф), единица измерения

1.

2.


7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания


Формы Периодичность Главные распорядители, осуществляющие контроль
контроля за оказанием услуги муниципальной

1.

2.


8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания


Наименование Единица Значение, Фактическое Характеристика Источник
показателя измерения утвержденное значение за причин (и)
<*> в отчетный отклонения от информации
муниципальном финансовый запланированных о
задании на год значений фактическом
отчетный значении
финансовый показателя
год

1.

2.


8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за
исполнением) муниципального задания

Часть II
(формируется при установлении муниципального
задания одновременно на выполнение муниципальной
услуги (услуг и работы (работ) и содержит
требования к выполнению работы (работ))

Раздел 1. _____________________________
(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование муниципальной работы ______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы


Наименование Содержание Планируемый результат выполнения работы
работы работы
отчетный текущий очередной
год финансовый год финансовый год

1.

2.


3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания


Формы контроля Периодичность Главные распорядители, осуществляющие
контроль за оказанием муниципальной услуги

1.

2.


5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания


Результат, запланированный Фактические Источник (и) информации
в муниципальном задании на результаты, о фактически
отчетный финансовый год достигнутые в отчетном достигнутых результатах
финансовом году

1.

2.


5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания
   --------------------------------

<*> Заполняется по решению главного распорядителя.
<**> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по
временному интервалу (месяц, квартал).





Утверждены
постановлением
администрации Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 22 февраля 2013 г. № 141

Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальных
учреждений Чебаркульского городского округа
и контролю за их выполнением

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений Чебаркульского городского округа и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа (далее - Порядок), в целях методологического обеспечения формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание) главными распорядителями средств бюджета Чебаркульского городского округа в отношении муниципальных бюджетных или автономных, казенных учреждений (далее - главными распорядителями);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также для муниципальных казенных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
3. Целями формирования и утверждения муниципальных заданий являются создание условий для реализации муниципальной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития городского округа, целевых программ в рамках деятельности муниципальных учреждений.
При составлении и утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формировании муниципальных заданий главные распорядители обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих целевых программ (в случае их утверждения).
4. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- составление и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей объема и качества муниципальных услуг;
- взаимодействие главных распорядителей в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
5. Формирование муниципальных заданий главными распорядителями осуществляется на стадии процесса составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

II. Составление и утверждение
перечней муниципальных услуг (работ)

6. Основные понятия:
- муниципальная услуга:
- деятельность, направленная на реализацию функций муниципального образования, которая осуществляется в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги, в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- деятельность органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по исполнению отдельных государственных полномочий, которая осуществляется в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги, в пределах полномочий органов государственной власти, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющих порядок исполнения переданных государственных полномочий;
- муниципальная работа - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, муниципальных учреждений, иных организаций, действующих в рамках муниципального заказа, в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, результатом которой является материальный продукт, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
7. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в установленной сфере деятельности, утверждаемые главными распорядителями (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
8. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии:
- с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чебаркульского городского округа;
- с осуществлением отдельных государственных полномочий, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
9. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы) оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
- осуществляется в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения и в установленной сфере деятельности главных распорядителей утверждающего ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);
- осуществляется в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения по сфере деятельности, в которой функции по реализации муниципальной политики возложены на других главных распорядителей;
- не относится к полномочиям городского округа по решению вопросов местного значения.
2) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги (работы).
10. Показатели ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
11. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной Порядком.
Форма ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке должна содержать следующие графы:
графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется для каждой группы, типа, вида учреждений предусмотреть отдельный способ либо несколько способов оказания муниципальной услуги (работы).
В ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) допускается последующая детализация муниципальных услуг (работ) по способам оказания;
графа 3 - категории потребителей муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц - потребителей муниципальной услуги (работы) (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей (физических и (или) юридических лиц) не представляется возможным, то в данной графе ставится прочерк;
графа 4 - перечень и единицы измерения показателей объема (содержания) муниципальной услуги (работ).
Рекомендуется приводить показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы) (например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), количество койко-дней (единиц), количество новых постановок (единиц), количество вызовов (единиц), число проведенных мероприятий (единиц), количество единиц хранения (единиц), площадь помещений (кв. метров), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и другие);
графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги.
Рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций или ссылку на соответствующие разделы стандарта качества предоставления муниципальной услуги при наличии утвержденного стандарта;
графа 6 - наименование муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
12. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) подлежит размещению в сети Интернет на официальных сайтах главного распорядителя.
13. Изменения в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) вносятся главными распорядителями.
При внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса в городском округе и нецелесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий, составленных на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), в части текущего финансового года.
14. При отмене муниципальных услуг (работ), изменении положений оказания муниципальных услуг (работ) или установлении новых видов муниципальных услуг (работ) муниципальными правовыми актами в течение двух месяцев со дня их официального опубликования вносятся соответствующие изменения в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) главными распорядителями.

III. Утверждение показателей,
характеризующих качество оказания муниципальных услуг

15. Главные распорядители после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) вправе установить показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (далее именуются - показатели качества).
16. Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) указываются:
- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа (при их установлении);
- дополнительно установленные показатели качества.
17. Для каждого показателя качества единица измерения и формула расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель").
Данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) для соответствующей муниципальной услуги.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 и не более 8 показателей качества.
18. Значения показателей качества для каждого муниципального учреждения индивидуально устанавливаются в муниципальном задании.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества для планирования и оценки результатов деятельности главных распорядителей.
19. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей городской или отраслевой (ведомственной) целевой программы (в случае ее утверждения);
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности главных распорядителей или потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
20. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы муниципального учреждения, например:
- для образовательных учреждений - процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
- для учреждений культуры:
- для библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
- для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
- для учреждений социального обслуживания населения - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
- для учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги (при условии проведения опросов потребителей государственной услуги);
2) показатели, характеризующие эффективность работы муниципального учреждения, то есть процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, например:
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровня;
- для учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренировочных сборах;
- для учреждений социального обслуживания населения - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.

IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания

21. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) для муниципальных учреждений по форме согласно приложению к Порядку.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
22. Муниципальное задание главный распорядитель доводит до муниципального учреждения до начала очередного финансового года.
23. При заполнении формы (части I) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела и его наименование в виде краткой характеристики оказываемой муниципальной услуги (при наличии двух и более разделов).
В случае если задание устанавливается для одной муниципальной услуги строка "Раздел" в титул муниципального задания не включается;
2) в пункте 1 раздела муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 раздела муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей (физические и (или) юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) для заполнения пункта 3.1 раздела муниципального задания "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- указать источник (и) информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; форму ведомственной отчетности; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и другие).
Для заполнения пункта 3.2 раздела муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- указать источник (и) информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения, ведомственной отчетности и другие);
5) для заполнения пункта 4.1 раздела муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" указывается наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты по городу Челябинску, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие - всего не более 7 документов.
При заполнении пункта 4.2 раздела муниципального задания".
"Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например, размещение информации:
в сети Интернет;
в печатных средствах массовой информации;
в справочниках, буклетах;
у входа в здание;
на информационных стендах;
на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилии, имени, отчестве специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и другая) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и другая);
6) при заполнении пункта 5 раздела муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию (реорганизацию) муниципального учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции муниципального учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
7) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений пункт 6 раздела муниципального задания "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется в том случае, если нормативными правовыми актами данному учреждению предусмотрено право оказывать услуги (в пределах муниципального задания), относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 раздела муниципального задания "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(-ых) акта(-ов), устанавливающего(-их) цены (тарифы) либо утверждающего(-их) порядок их установления.
В пункте 6.2 раздела муниципального задания "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 раздела муниципального задания "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "занятия по изобразительному искусству" и другое), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов);
8) пункт 7 раздела муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:


№ Формы контроля Периодичность Главные
п/п распорядители,
осуществляющие
контроль за
оказанием
муниципальной
услуги

1. Последующий - в соответствии с планом- указывается главный
контроль в форме графиком проведения выездных распорядитель для
выездной проверки проверок, но не реже муниципальных
______________; учреждений
- по мере необходимости
(в случае поступления
обоснованных жалоб
потребителей, требований
правоохранительных органов и
другое)

2. Последующий по мере поступления указывается главный
контроль в форме отчетности о выполнении распорядитель для
камеральной муниципального задания муниципальных
проверки отчетности учреждений


9) в пункте 8.1 раздела муниципального задания "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 8.1 формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (приложение к Порядку) либо более детальную форму.
В пункте 8.2 раздела муниципального задания "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В пункте 8.3 раздела муниципального задания "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 раздела муниципального задания ставится прочерк;
10) пункт 9 раздела муниципального задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" заполняется по мере необходимости.
24. При заполнении формы (части II) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "Раздел" титула муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
2) при заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" раздела муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работы" пункта 2 раздела муниципального задания рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" пункта 2 раздела муниципального задания рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ получены в отчетном году, планируется получить либо фактически получены (при наличии информации) в текущем финансовом году и планируется получить в очередном финансовом году;
3) пункт 3 раздела муниципального задания "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 6 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
4) пункт 4 раздела муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 8 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
5) пункты 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания", 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания", 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 9 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций.
При этом периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии), но не реже одного раза в квартал;
6) пункт 6 раздела муниципального задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" заполняется по мере необходимости.

V. Рекомендации по контролю
за выполнением муниципального задания

25. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители.
26. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
27. Главным распорядителям рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
28. На основе отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями главные распорядители проводят оценку эффективности оказания муниципальных услуг не реже двух раз в год:
- предварительную - к проекту бюджета городского округа и подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей;
- итоговую - в марте - апреле года, следующего за отчетным финансовым годом.





Приложение
к Методическим рекомендациям

Утверждаю
_________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя главного распорядителя)
"____" ____________________ 20__ г.

Форма
ведомственного перечня муниципальных услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными
учреждениями в установленной сфере деятельности


№ Наименование Категории Перечень и Показатели, Наименования
п/п муниципальной потребителей единицы характеризующие муниципальных
услуги муниципальной измерения качество учреждений
(работы) услуги показателей муниципальной (групп
(работы) объема услуги учреждений),
муниципальной оказывающих
услуги муниципальную
(работы) услугу
(работу)

1 2 3 4 5 6





------------------------------------------------------------------