Постановление Администрации города Челябинска от 21.02.2013 N 49-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 12.12.2012 N 268-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 49-п
О внесении изменений в постановление
Администрации города Челябинска от 12.12.2012 № 268-п
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление Администрации города Челябинска от 12.12.2012 № 268-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 07.07.2011 № 162-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
2) от 14.09.2011 № 226-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 07.07.2011 № 162-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 6 "Градостроительство" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства Градобоева Д.С.
Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 21 февраля 2013 г. № 49-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории Челябинского городского округа.
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
3. Основанием для разработки регламента являются нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
- постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
4. Информация о регламенте и муниципальной услуге "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" размещена в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
7. Выдача разрешения на ввод - комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и подписанием разрешения на ввод, подготовкой отказа в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа, предоставлением экземпляра разрешения застройщику, а также ведением реестра выданных разрешений на ввод и предоставлением сведений из него заинтересованным лицам в установленном порядке.
8. Уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска на подписание разрешения на ввод, отказа в выдаче разрешения на ввод является заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства.
9. Исполнителем муниципальной услуги является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - Управление).
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru и на информационном стенде в здании Управления.
11. Адрес Управления: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454000.
12. График работы Управления:
- с понедельника по четверг - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
- пятница - с 8 час. 30 мин. до 16 час. 15 мин.;
- обеденный перерыв - с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
13. График приема граждан и юридических лиц руководителями и специалистами отдела контроля за жилищным и гражданским строительством Управления:
- начальник отдела - понедельник с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., среда с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
- заместитель начальника отдела, районные специалисты - понедельник с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин., среда с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин.
14. Получатели муниципальной услуги - застройщики - юридические или физические лица, осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
15. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на ввод;
- отказ в выдаче разрешения на ввод.
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня получения соответствующего заявления совместно с полным комплектом необходимых документов.
По выбору заявителя заявление подается на личном приеме в Управлении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется по почте. Датой получения документов является дата их регистрации в Управлении.
17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
18. Предоставление Управлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные Федеральные органы исполнительной власти";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, уполномоченными осуществлять административные процедуры и действия по исполнению муниципальной услуги (далее - уполномоченные специалисты).
20. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с порядком, указанным в блок-схеме (приложение 1).
21. Заявления о выдаче разрешения на ввод совместно с полным комплектом документов представляются в Управление следующими лицами, именуемыми в дальнейшем заявителями:
- застройщиками - юридическими лицами - единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- застройщиками - физическими лицами - лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются учредительными документами юридического лица, решением (протоколом) об избрании единоличного исполнительного органа, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия физического лица подтверждаются паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия представителя юридического либо физического лица, действующего на основании доверенности, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Указанные требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата услуги.
22. Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги в дни и часы приема уполномоченных специалистов в порядке общей очереди либо по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется уполномоченными специалистами посредством приема телефонных звонков от заявителей и внесения информации о дате и времени приема в книгу записи заявителей, которая ведется уполномоченными специалистами на бумажном или электронном носителе. После осуществления предварительной записи уполномоченный специалист сообщает заявителю дату и время обращения в Управление для получения муниципальной услуги.
23. В дату и время приема заявитель представляет уполномоченному специалисту заявление о выдаче разрешения на ввод совместно с полным комплектом необходимых документов.
Заявление подписывается:
- застройщиками - юридическими лицами - единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- застройщиками - физическими лицами - лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы. Верность копий документов может быть удостоверена:
- нотариально;
- застройщиками - юридическими лицами - подписью единоличного исполнительного органа юридического лица (генерального директора, директора) с расшифровкой должности, указанием фамилии и инициалов, а также с проставлением печати юридического лица;
- застройщиками - физическими лицами - личной подписью с указанием фамилии и инициалов;
- представителями юридических и физических лиц, действующими на основании доверенности, при наличии в выданной доверенности такого полномочия - личной подписью с указанием фамилии и инициалов, а также с указанием реквизитов доверенности (даты выдачи, номера).
В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники и предоставить уполномоченному специалисту возможность сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.
25. Заявитель вправе отозвать заявление об оказании муниципальной услуги на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа по результатам оказания услуги. Отзыв заявления об оказании муниципальной услуги осуществляется путем подачи в Управление письменного заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению с возвратом представленных документов. Срок возврата поданного заявления об оказании муниципальной услуги совместно с представленными документами не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения Управлением заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению.
26. В целях ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщик представляет в Управление:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
27. В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод;
- сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;
- регистрирует представленные документы при отсутствии замечаний к ним в журнале регистрации обращений заявителей с указанием даты приема документов;
- возвращает представленные документы при наличии замечаний к ним заявителю и прекращает процедуру приема заявителя.
28. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие обстоятельства:
- заявление и (или) документы поданы ненадлежащим лицом либо лицом, не имеющим на то полномочий;
- заявление и (или) документы подписаны ненадлежащим лицом либо лицом, не имеющим на то полномочий;
- заявление и (или) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- заявление и (или) документы исполнены нечитаемо либо неразборчиво;
- заявления и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- верность копий документов не удостоверена надлежащим образом;
- фамилии, имена, отчества, адреса, наименования указаны не полностью.
29. После завершения процесса приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 26 регламента, осмотр объекта капитального строительства (в том случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор). В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
2) осуществляет оформление, подготовку, визирование и представление на последующее согласование и подписание проектов разрешения на ввод либо отказа в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа.
30. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 26 регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
31. Разрешение на ввод оформляется в пяти подлинных экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", из которых:
- два экземпляра выдаются заявителю под подпись в соответствующей графе журнала регистрации выданных разрешений на ввод с указанием даты и времени получения;
- один экземпляр направляется Управлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
- два экземпляра помещаются на хранение в Управлении (один - у уполномоченного специалиста в папке с документами по объекту капитального строительства, второй - в архиве Управления).
32. Вручение заявителю разрешения на ввод либо отказа в выдаче разрешения на ввод осуществляется уполномоченным специалистом не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов. О готовности документов уполномоченный специалист информирует заявителя посредством телефонной связи.
Если заявитель не явится к уполномоченному специалисту в течение указанного срока, то документы могут быть направлены заявителю посредством почтовой связи.
Информация о выданных разрешениях на ввод
33. Информация о выданных разрешениях на ввод хранится в архиве Управления на бумажных и электронных носителях.
34. В состав информации на бумажных носителях по каждому выданному разрешению на ввод входят:
1) подлинный экземпляр разрешения на ввод;
2) копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
3) иная информация и материалы, предоставленные заявителем.
35. По итогам каждого календарного года информация о выданных разрешениях на ввод размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
36. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Управления оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения.
37. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- непосредственно в помещениях Управления на информационном стенде, в раздаточных информационных материалах (памятках);
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
38. Основными требованиями к информированию заявителей об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) наглядность форм предоставляемой информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
39. На информационном стенде в помещении Управления и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, включая информацию:
1) о муниципальной услуге, предоставляемой Управлением;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
4) в виде извлечений из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) в виде текста регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
6) в виде блок-схемы и краткого описания порядка предоставления муниципальной услуги;
7) в виде образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о специалистах Управления, режиме их работы, контактных телефонах;
9) об основаниях для отказа в рассмотрении заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
10) о порядке информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационное взаимодействие при исполнении муниципальной услуги
40. Информационное взаимодействие заявителей с уполномоченными специалистами при исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством телефонных, почтовых и электронных средств связи, а также при личном обращении заявителей к уполномоченным специалистам в установленные дни и время приема.
41. Информация посредством телефонных средств связи, а также при личном обращении заявителей предоставляется уполномоченными специалистами по следующим вопросам:
- полный почтовый адрес Управления, режим работы Управления;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в Управлении;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
- способы заполнения заявлений на предоставление муниципальных услуг;
- основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- сроки предоставления муниципальных услуг;
- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальных услуг.
42. Отвечая на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим им вопросам предоставления муниципальной услуги. Время разговора заявителя с уполномоченным специалистом не должно превышать пяти минут.
При невозможности уполномоченного специалиста, к которому обратился заявитель, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста либо обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
43. Уполномоченные специалисты не вправе оказывать заявителям услуги консультационного характера, не связанные с исполнением муниципальной услуги либо направленные на выявление и (или) устранение совместно с заявителями замечаний к предоставленным документам.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением регламента уполномоченными специалистами Управления осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства, начальником Управления и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
45. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
46. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих органов местного самоуправления города Челябинска
47. Заявители вправе обжаловать отказ в принятии заявления о выдаче разрешения на ввод, отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также иные решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном и судебном порядке, если считают, что нарушены их права и свободы.
Отказ в выдаче разрешения на ввод может быть оспорен в судебном порядке.
48. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления города Челябинска.
49. Обращение должно быть подано в письменной форме заявителем, права которого нарушены, либо по просьбе заявителя его представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Администрации города Челябинска в сети Интернет (http://www.cheladmin.ru/), а также может быть принято на личном приеме у заявителя в Управлении.
50. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
51. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, организационно-правовая форма юридического лица и его наименование и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение либо дается его оценка;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
53. Личный прием граждан осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства и начальником Управления.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
54. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан и юридических лиц должностное лицо обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина или юридического лица - с его участием;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- соблюдать правила делового этикета;
- проявлять корректность в общении;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
55. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
56. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник
Главного управления
архитектуры и градостроительства
Администрации
города Челябинска
А.Н.ЖАДАН
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности административных процедур
при исполнении главным управлением архитектуры
и градостроительства Администрации города Челябинска
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Заявитель представляет заявление и полный пакет документов для получения
разрешения на строительство уполномоченному специалисту
\/
Уполномоченный специалист проверяет наличие документов, прилагаемых к
заявлению, сверяет представленные экземпляры подлинников и копий
документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов
\/
Уполномоченный специалист регистрирует заявление на выдачу разрешения на
строительство
\/
Уполномоченный специалист проверяет соответствие проектной документации
и схемы планировочной организации земельного участка требованиям
градостроительного плана земельного участка (проекта планировки
территории и проекта межевания территории, красным линиям, требованиям,
установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции)
\/ \/
Документы представлены в полном Документы представлены не в полном
объеме и соответствуют объеме или не соответствуют
градостроительному плану (проекту градостроительному плану (проекту
планировки, проекту межевания), планировки, проекту межевания),
красным линиям, разрешению на красным линиям, разрешению на
отклонение от предельных отклонение от предельных
параметров разрешенного параметров разрешенного
строительства, реконструкции строительства, реконструкции
\/ \/
Подготовка разрешения на Подготовка отказа в выдаче
строительство, визирование, разрешения на строительство с
согласование и подписание указанием причин отказа,
уполномоченным лицом визирование, согласование и
подписание уполномоченным лицом
\/ \/
Вручение (либо направление Вручение (либо направление
почтовой связью) заявителю почтовой связью) заявителю отказа
разрешения на строительство в выдаче разрешения на
строительство
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства"
Администрация города Челябинска
Заместителю Главы Администрации города по вопросам градостроительства
"___" _____________ 20__ г.
Застройщик ____________________________________________________________
наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
___________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с)
___________________________________________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный строительный адрес объекта капитального
строительства, почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
подтвержденный распоряжением заместителя Главы города
по вопросам градостроительства)
Сведения об объекте капитального строительства
(подтверждаются справкой органа технической инвентаризации)
Шифр проекта __________________________________________________________
(шифр проекта, серия)
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
Строительный объем - всего
куб. м
в том числе надземной части
куб. м
Общая площадь - всего,
кв. м
в том числе площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м
Количество зданий
штук
Количество этажей
этаж
Общая протяженность линейного объекта
п. м
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест _______________________________________________________
Количество посещений __________________________________________________
Вместимость ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность ______________________________________________________________
Производительность ____________________________________________________
Протяженность _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов _________________________________________________
Материалы стен ________________________________________________________
Материалы перекрытий __________________________________________________
Материалы кровли ______________________________________________________
Обустройство для маломобильных групп населения ________________________
___________________________________________________________________________
(количество пандусов, машино-мест для инвалидов
на автопарковках и другая информация согласно проекту)
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений, за исключением балконов, лоджий, веранд и
террас ______________ кв. м.
Количество этажей _____________________ этажей
Количество секций _____________________ секций
Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
Количество квартир/площадь - всего, в том числе:
штук/кв. м
1-комнатные
штук/кв. м
2-комнатные
штук/кв. м
3-комнатные
штук/кв. м
4-комнатные
штук/кв. м
5-комнатные и более
штук/кв. м.
Общая площадь жилых помещений с учетом балконов, лоджий, веранд и
террас _____________________ кв. м.
Материалы фундаментов__________________________________________________
Материалы стен ________________________________________________________
Материалы перекрытий __________________________________________________
Материалы кровли ______________________________________________________
IV. Стоимость строительства (в ценах какого года)
Стоимость строительства объекта - всего ____________________ тыс. руб.,
в том числе строительно-монтажных работ _________________________ тыс. руб.
Государственный строительный надзор не осуществлялся, прошу провести
осмотр объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть).
Застройщик (распорядитель кредитов) _______________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"___" __________ 20__ г.
М.П.
__________________
(подпись)
Сведения о теплосбережении и приборах учета и регулирования энергоресурсов по факту:
Количество приборов учета и регулирования:
В тепловых узлах (штук)
В квартирах и помещениях (штук)
Учет газа
приборов расхода воды
Приборы учета тепла
Учет газа
Приборов расхода воды
Приборы расчета тепла
холодной
горячей
холодной
горячей
Теплозащита
Система отопления (однотрубная или двухтрубная; вертикальная или горизонтальная)
Учет электроэнергии
стены
окна
Общий
В квартирах и помещениях
------------------------------------------------------------------