Постановление администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от 12.02.2013 N 159 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе" на 2013 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 159
Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе" на 2013 год
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением администрации Каслинского муниципального района от 31.12.2009 № 1925 "Об утверждении порядка, реализации и контроля муниципальных целевых программ в Каслинском районе" и в целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе" на 2013 год.
2. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Клевцова Н.М.) настоящее постановление:
1) включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;
2) опубликовать в газете "Красное Знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Каслинского муниципального района Клевцову Н.М.
Первый заместитель
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ГРАЧЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 12 февраля 2013 г. № 159
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе" на 2013 год
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе" на 2012 год
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
Программы муниципальной службы в Каслинском муниципальном
районе" на 2013 год (далее - Программа)
Основание для ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
разработки муниципальной службе в Российской Федерации"
Программы
Заказчик Администрация Каслинского муниципального района
Программы
Основной управление делами администрации Каслинского
разработчик муниципального района
Программы
Цели Программы: - создание условий для эффективного развития и
совершенствования муниципальной службы в Каслинском
муниципальном районе
Задачи Программы - совершенствование системы управления муниципальной
службой;
- обеспечение нормативной правовой базы Каслинского
муниципального района действующему законодательству
по вопросам муниципальной службы;
- оказание методической помощи органам местного
самоуправления поселений, входящим в состав
Каслинского муниципального района, по приведению
муниципальных правовых актов в соответствие с
законодательством Российской Федерации и Челябинской
области;
- формирование квалифицированного кадрового состава
муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность
муниципального управления;
- формирование системы функционального кадрового
резерва, повышения престижа муниципальной службы,
сокращения текучести кадров в системе местного
самоуправления;
- внедрение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для муниципальной службы и
создание условий для их должностного роста
Важнейшие целевые - количество муниципальных служащих, прошедших
индикаторы и повышение квалификации;
показатели - оснащенность органов местного самоуправления
методическими материалами по реализации
законодательства о муниципальной службе;
- степень соответствия муниципальных правовых актов
по вопросам муниципальной службы законодательству
Российской Федерации и Челябинской области;
- замещение вакантных должностей муниципальной службы
из кадрового резерва;
- разработка и внедрение должностных инструкций,
которые содержат показатели результативности
профессиональной деятельности муниципального
служащего, в процентах от общей численности
муниципальных служащих
Сроки реализации 2013 год
Программы
Перечень - совершенствование нормативной правовой базы по
программных вопросам муниципальной службы;
мероприятий - формирование квалифицированного кадрового состава
муниципальных служащих;
- внедрение механизма предупреждения коррупции и
разрешения конфликта интересов на муниципальной
службе в Каслинском муниципальной районе
Объемы и Программа финансируется:
источники - за счет текущих расходов на содержание органов
финансирования местного самоуправления (органов администрации)
Программы Каслинского муниципального района и поселений,
утверждаемых на 2013 год.
Объем финансирования - 300,0 тыс. рублей
Ожидаемые - принятие муниципальных правовых актов, регулирующих
конечные вопросы муниципальной службы, в соответствии с
результаты законодательством Российской Федерации и Челябинской
реализации области;
Программы и - обеспечение органов местного самоуправления
показатели ее Каслинского муниципального района методическими
социально- материалами по вопросам муниципальной службы;
экономической - повышение эффективности и результативности
эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных
служащих;
- совершенствование работы кадровых служб;
- повышение правовой культуры муниципальных служащих;
- создание условий для непрерывного образования
муниципальных служащих.
Оценка реализации Программы осуществляется по итогам
ее реализации в соответствии с системой индикативных
показателей Программы
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы муниципальных образований и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Каслинского муниципального района 26.01.2012 № 103 была принята муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе" на 2012 год.
В рамках реализации мероприятий Программы были разработаны и приняты муниципальные акты о гарантиях, предоставляемых муниципальным служащим, о мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления Каслинского муниципального района.
В целях оказания методической помощи поселениям, входящим в состав Каслинского муниципального района, оказывалась методическая помощь посредством проведения семинаров, индивидуальных консультаций, направлялись проекты муниципальных актов по организации и правовому регулированию муниципальной службы и противодействию коррупции.
За 2012 год:
1) обучились на курсах повышения квалификации 11 муниципальных служащих. Из них за счет средств местного бюджета 3 человека (план - 3 чел.);
2) участвовали в семинарах 20 муниципальных служащих (план - 8 чел.);
3) степень обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы составляет 100 %;
4) полнота нормативной правовой базы Каслинского муниципального района по регулированию вопросов муниципальной службы соответствует законодательству (план - 100 %);
5) все принятые муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы не противоречат законодательству Российской Федерации и Челябинской области (план - 100 %);
6) из кадрового резерва принято 2 человека, что составило 6 % от общего количества замещенных вакантных должностей муниципальной службы (план - 30 %).
В целях непрерывного обучения муниципальных служащих использовались методические пособия, разработанные Правительством Челябинской области, информационно-консультационная система "Консультант", специализированный подписной фонд, интернет-ресурс.
Напряженная обстановка в обеспечении профессиональными кадрами остается в сельских поселениях Каслинского муниципального района. Значительное влияние на данную ситуацию оказывает социально-экономическое положение в сельских поселениях.
2. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
3. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4. Целями Программы является повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе путем создания организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Каслинского муниципального района.
5. Задачи Программы:
1) совершенствование системы управления муниципальной службой;
2) обеспечение нормативной правовой базы Каслинского муниципального района действующему законодательству по вопросам муниципальной службы;
3) оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений, входящим в состав Каслинского муниципального района, по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
5) формирование системы функционального кадрового резерва, повышения престижа муниципальной службы, сокращения текучести кадров в системе местного самоуправления;
6) внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы и создание условий для их должностного роста.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
6. Программа будет реализовываться в 2013 году.
7. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета:
на курсах повышения квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) - 3 человека (2 % от общего количества муниципальных служащих);
на семинарах - 10 человек;
- получение дополнительного профессионального образования - 2 человека;
2) оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами по реализации законодательства о муниципальной службе - 100 %;
3) степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100 %;
4) доля замещенных вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва 10 % от замещенных вакантных должностей;
5) разработка и внедрение должностных инструкций, которые содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в процентах от общей численности муниципальных служащих - 10 %.
8. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) непредставление управлением делами администрации Каслинского муниципального района в надлежащей форме и в установленные сроки в отдел экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района докладов о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств;
2) несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям;
3) изменение законодательства о муниципальной службе.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Мероприятие направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе муниципальной нормативной правовой базы, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
2) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусмотрены:
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- проведение обучающих семинаров, консультаций по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе;
- использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), интернет-ресурсов;
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
3) внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Каслинском муниципальной районе.
Мероприятие предусматривает проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
10. Финансирование осуществляется за счет текущих расходов на содержание органов местного самоуправления (органов администрации) Каслинского муниципального района и поселений, утвержденных на 2013 год.
VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАТРАТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
11. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы:
финансирования не требует.
12. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих:
1) обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает оплату за курсы повышения квалификации.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет 12 тыс. рублей.
Общая стоимость обучения по программам повышения квалификации составит 36 тыс. рублей (3 муниципальных служащих);
2) обучение на семинарах предусматривает оплату за участие в семинаре.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам
обучающих семинаров составляет - 5 тыс. рублей.
Общая стоимость обучения на семинарах муниципальных служащих составит 50 тыс. рублей (10 муниципальных служащих);
3) использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), интернет-ресурсов - предполагаемый объем финансирования составит 214,0 тыс. рублей;
4) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих:
финансирования не требует.
Получение дополнительного профессионального образования организуется за счет личных средств муниципальных служащих.
13. Внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Каслинском муниципальной районе.
Проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействие коррупции.
Финансирования не требует.
14. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
15. Оценка достижения индикативных показателей реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
16. Заказчик Программы - Администрация Каслинского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением делами администрации Каслинского муниципального района, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает доклад о ходе реализации Программы для представления главе Каслинского муниципального района;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
4) подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств местного бюджета, в отдел экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
8) осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы.
17. Финансирование Программы осуществляется за счет текущих расходов на содержание органов местного самоуправления (органов администрации) Каслинского муниципального района и поселений, утверждаемых на 2013 год. При необходимости с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств управление делами администрации уточняет затраты по мероприятиям Программы.
18. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Каслинского муниципального района.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
19. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы заказчиком Программы.
Последовательная реализация Программы позволит:
1) повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе;
2) усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы и привести ее в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
5) усовершенствовать работу кадровых служб;
6) создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих Каслинского муниципального района. В том числе:
- обучить по 72-часовой программе 3 муниципальных служащих;
- обучить на семинарах 10 муниципальных служащих;
7) обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва в объеме не менее 10 % от общего количества вакантных должностей муниципальной службы;
8) сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
9) обеспечить органы местного самоуправления поселений методическими материалами по вопросам муниципальной службы;
10) создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний.
20. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2012 год.
Динамика основных индикативных показателей представлена в таблице.
Таблица
№ Наименование показателя, 2012 год 2013 год По итогам
п/п единица измерения выполнения
программы
1 2 3 4 5
1 Количество муниципальных служащих, 3 3 3
прошедших повышение квалификации по
72-часовой программе за счет средств
местного бюджета (с получением
удостоверения государственного образца),
человек
2 Количество муниципальных служащих, 20 10 10
принявших участие в обучающих семинарах
за счет средств местного бюджета,
человек
3 Оснащенность органов местного 100 100 100
самоуправления методическими материалами
по реализации муниципальной службы
4 Степень соответствия муниципальных 100 100 100
правовых актов по вопросам муниципальной
службы законодательству Российской
Федерации и Челябинской области
5 Доля вакантных должностей муниципальной 6 10 10
службы, замещенных из кадрового резерва,
процентов от общего количества вакантных
должностей муниципальной службы за
период реализации Программы
6 Количество муниципальных образований, 8 8
входящих в состав Каслинского
муниципального района, в которых
сформирован кадровый резерв на
муниципальной службе
7 Количество муниципальных служащих, 10 10
должностные инструкции которых содержат
показатели результативности
профессиональной деятельности
муниципального служащего, в процентах от
общей численности муниципальных служащих
21. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.
22. Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе приведен в приложении № 3 к Программе.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе"
на 2013 год
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
№ Наименование Срок Ответственный Объем
п/п мероприятия исполнения исполнитель <*> финансирования,
тыс. рублей
1 2 3 4 5
I. Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы
1 Оценка соответствия 2013 год Управление 0
муниципальных правовых делами,
актов по вопросам юридический
муниципальной службы отдел
законодательству администрации,
Российской Федерации и ОМС поселений
Челябинской области,
устранение выявленных
противоречий
2 Разработка 2013 год Управление 0
муниципальных делами,
нормативных правовых юридический
актов в соответствии с отдел
законодательством администрации,
Российской Федерации и ОМС поселений
Челябинской области
II. Формирование квалифицированного
кадрового состава муниципальных служащих
3 Комплектование учебных 2013 Управление 0
программ по повышению делами;
квалификации руководители
муниципальных служащих ОМС КМР,
органов и
структурных
подразделений
АКМР, ОМС
поселений
4 Отбор слушателей по 2013 Управление 0
программам повышения делами;
квалификации руководители
ОМС КМР,
органов и
структурных
подразделений
АКМР, ОСМ
поселений
5 Обучение на курсах 2013 год Управление 36,0
повышения квалификации делами;
муниципальных служащих руководители
по 72-часовой программе ОМС КМР,
(с получением органов и
удостоверения структурных
государственного подразделений
образца) АКМР, ОСМ
поселений
6 Обучение на семинарах 2013 год Управление 50,0
муниципальных служащих делами;
Руководители
ОМС КМР,
органов и
структурных
подразделений
АКМР, ОМС
поселений
7 Проведение обучающих 2013 Управление 0
семинаров, консультаций делами,
по актуальным вопросам юридический
реализации отдел
законодательства о
муниципальной службе
8 Использование 2013 год ОМС КМР и 214,0
специализированного поселений,
подписного фонда, отраслевые
библиотечного фонда органы
(сервер-библиотека), администрации
интернет-ресурсов КМР, Управление
делами
9 Организация 2013 Руководители 0
дополнительного ОМС КМР,
профессионального органов и
образования структурных
муниципальных служащих подразделений
АКМР, ОМС
поселений
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
IV. Внедрение механизмов предупреждения коррупции и разрешения
конфликта интересов на муниципальной службе
в Каслинском муниципальном районе
10 Мониторинг реализации и 2013, ОМС КМР и 0
соблюдение ежеквартально поселений,
законодательства о отраслевые
муниципальной службе и органы АКМР,
противодействии Управление
коррупции делами
11 Ежемесячная оценка 2013 Руководители 0
деятельности ОМС КМР и
муниципальных служащих поселений,
отраслевых
органов АКМР
V. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности
12 Оценка результативности 2013 год Отдел экономики 0
мероприятий целевой и инвестиций
программы, мониторинг АКМР,
эффективности ОМС КМР и
деятельности поселений,
муниципальных служащих отраслевые
в Каслинском органы
муниципальном районе администрации
КМР
ИТОГО: 300,0
Список использованных сокращений:
ОМС - органы местного самоуправления;
КМР - Каслинский муниципальный район;
АКРМ - администрация Каслинского муниципального района.
Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении 3.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе"
на 2013 год
Методика
оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
1) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации:
- на курсах повышение квалификации по 72-часовой программе;
- на обучающих семинарах;
2) оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами посредством:
- использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), интернет-ресурсов;
3) степень соответствия нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
4) количество замещенных вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва от замещенных вакантных должностей;
5) количество муниципальных служащих Каслинского муниципального района, должностные инструкций которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в процентах от общей численности муниципальных служащих.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Каслинского муниципального района от 31.12.2009 № 1925 "Об утверждении порядка, реализации и контроля муниципальных целевых программ в Каслинском районе".
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе"
на 2013 год
Перечень
рекомендуемых учебных программ курсов
повышения квалификации муниципальных служащих
Каслинского муниципального района
№ Категория Рекомендуемые программы
п/п обучаемых
1. Муниципальные "Государственное и муниципальное управление"
служащие "Управление муниципальными финансами"
Каслинского "Правовое обеспечение местного самоуправления"
муниципального "Управление муниципальными закупками"
района и "Организация торгов по закупкам"
поселений "Реализация полномочий органов местного самоуправления
в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
"Правовое регулирование полномочий органов местного
самоуправления в области охраны окружающей среды"
"Реализация органами местного самоуправления
полномочий в сфере имущественных и земельных
отношений"
"Правовые и организационные основы противодействия
коррупции в органах местного самоуправления"
"Правовое регулирование муниципальной службы и
организация кадровой работы в органах местного
самоуправления"
"Долгосрочное инвестиционное планирование и
инновационная деятельность в жилищно-коммунальном
хозяйстве"
"Современные требования у организации работы с
обращениями граждан в органах местного самоуправления"
------------------------------------------------------------------