Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Карабашского городского округа Челябинской области от 06.02.2013 N 25 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. № 25

Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних
граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы"

В целях разработки и внедрения механизмов реализации временных рабочих мест для молодежи, руководствуясь Федеральным законом № 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карабашского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы" (приложение).

2. Утвердить распределение средств бюджета между участниками муниципальной целевой Программы "Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы".

3. Отделу организационно-контрольной работы администрации Карабашского городского округа (Кожевников С.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Карабашского городского округа http: www.karabash-go.ru и обнародовать на информационных стендах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Карабашского городского округа по социальным вопросам Комарову Е.И.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
В.Ф.ЯГОДИНЕЦ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 6 февраля 2013 г. № 25

Муниципальная целевая программа
"Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних
граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы"

Паспорт Программы


1. Наименование Муниципальная целевая программа "Организация временной
Программы трудовой занятости несовершеннолетних граждан
Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы"

2. Заказчик Администрация Карабашского городского округа
Программы

3. Основные Комитет по образованию города Карабаша
разработчики
Программы

4. Цель Цель - трудоустройство подростков и молодежи Карабашского
Программы городского округа на временные рабочие места, возможность
получения самостоятельного заработка

5. Задачи Разработка и внедрение механизмов организации временных
Программы рабочих мест для подростков и молодежи в возрасте от 14
до 18 лет;
Трудовое воспитание подростков и молодежи, приобретение
навыков коллективного труда;
Участие в общественной жизни и благоустройство социально
значимых объектов округа

6. Перечень Подготовительный этап

1. Разработка и согласование апрель, май
программы

2. Рекламная компания по набору апрель
подростков

3. Заключение договоров, апрель, май
согласование объемов работ

4. Подбор кадров руководителей апрель, май
отрядов, заключение трудовых
договоров

Производственный этап

5. Комплектация трудовых бригад, апрель, май
заключение трудовых договоров с
подростками

6. Организация работ подростковых апрель - август
отрядов

Заключительный этап

7. Торжественное закрытие программы август

7. Целевые 1. Численность временно трудоустроенных подростков, в
индикаторы и т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально
показатели опасном положении;
2. Процент трудоустроенных подростков от проживающих на
территории Карабашского городского округа

8. Объемы и Всего МБ ОБ
источники
финансирования 2013 год 439,5 тыс. руб. 356,4 тыс. руб. 83,1 тыс. руб.
Программы 2014 год 487,18 тыс. руб. 394,3 тыс. руб. 92,9 тыс. руб.
2015 год 558,7 тыс. руб. 451,2 тыс. руб. 107,5 тыс. руб.

Итого: 1485,4 тыс. руб. 1201,9 тыс. руб. 283,5 тыс. руб.
Бюджет Карабашского городского округа и Областного
бюджета

9. Сроки 2013 - 2015 гг.
реализации
Программы

10. Ожидаемые - приобретение первичных трудовых навыков
результаты несовершеннолетних;
реализации - обеспечение дополнительных гарантий для социальной
Программы и поддержки несовершеннолетних граждан.
показатели ее Реализация программы позволит обеспечить временным
социально- трудоустройством 290 подростков, в том числе по годам:
экономической 2013 год - 85 чел.
эффективности 2014 год - 95 чел.
2015 год - 110 чел.

11. Основание - Федеральный закон № 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости
для разработки населения в Российской Федерации";
Программы - Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ (ред. от
03.12.2011) "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Стратегия государственной молодежной политики в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18.12.2006
№ 1760-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Закон Челябинской области от 24.08.2006 № 45-ЗО
"О молодежи"

12. Основные Комитет по образованию города Карабаша;
исполнители Областное казенное учреждение Центр занятости населения
программы г. Карабаша

13. Организация Управление и контроль над реализацией программы
управления осуществляет Администрация Карабашского городского
реализацией округа, Комитет по образованию города Карабаша
Программы


1. Содержание проблемы,
на решение которой направлена Программа

Муниципальная целевая программа "Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан Карабашского городского округа на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации государственной политики обеспечения занятости населения несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования "Карабашский городской округ". Реализация настоящей Программы предполагает непосредственное участие органов местного самоуправления в создании временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р; Законом Челябинской области от 24.08.2006 № 45-ЗО "О молодежи"; Уставом Карабашского городского округа.
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан многие годы является одной из главных задач. К основным целям организации временной занятости несовершеннолетних граждан можно отнести следующее:
- адаптация несовершеннолетних к трудовой деятельности;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- нравственное воспитание;
- работа в коллективе;
- снижение подростковой преступности;
- решение проблемы беспризорности и безнадзорности.
Работодатели неохотно принимают на работу несовершеннолетних граждан, так как это сопряжено с большим объемом работ по оформлению трудоустройства, соблюдением правил охраны труда, высокой степенью ответственности при низкой эффективности труда и коротком периоде работы. Практикуется неофициальное привлечение к труду подростков, что само по себе является негативным опытом для молодых людей.
Масштабы деятельности по трудоустройству подростков свидетельствуют, что большинство хотели бы иметь стабильно приносящую доход работу и совмещать ее с учебой. Ежегодно в учреждения службы занятости населения Карабашского городского округа за содействием в трудоустройстве обращаются подростки в возрасте от 14 до 18 лет, в числе которых - учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время. Сохраняется острота проблемы трудоустройства учащихся и выпускников из учреждений коррекционного специального образования.
Основными задачами реализации мероприятий по организации занятости подростков является приобщение их к труду, оказание им содействия в приобретении профессиональных навыков, адаптации в трудовом коллективе, воспитание ответственности за порученное дело. Временное трудоустройство позволяет повысить уровень материальной поддержки детей из малообеспеченных семей.
Ситуация на рынке труда КГО характеризуется типичными для России и Челябинской области тенденциями. Нестабильность и напряженность социально-экономической ситуации на современном этапе создают многочисленные проблемы для процесса социализации подростков. Изменение системы производственных отношений привело к отсутствию гарантий трудовой занятости родителей и получение семьей стабильного дохода.
В 2009 году произошел скачок подростковой преступности. Причинами негативных тенденций в среде подростков являются:
- неэффективность профориентационной работы, трудового воспитания подростков и молодежи, разрушение престижа рабочей профессии;
- нежелание работодателей заниматься организацией рабочих мест для подростков.
В связи с этим эффективность объединения усилий при обеспечении занятости несовершеннолетних подтверждается тем, что за летние месяцы количество подростковых преступлений сократилось.
В сложившихся экономических и правовых условиях, когда подрастающее поколение самостоятельно не может реализовать свое конституционное право на труд, необходим скоординированный комплекс мер по его муниципальной поддержке.
Результатом исполнения Программы содействия занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является формирование системы муниципальной поддержки занятости подростков на условиях софинансирования. Трудоустройство способствует реализации их потребности в общественном признании, формированию самостоятельности, социальной и профессиональной адаптации. Трудовая занятость, как действенная форма профилактики асоциального поведения, повысит эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

2. Цели и задачи Программы

Цель - трудоустройство подростков и молодежи Карабашского городского округа на временные рабочие места, возможность получения самостоятельного заработка.
Задачи:
1) разработка и внедрение механизмов организации временных рабочих мест для подростков и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
2) трудовое воспитание подростков и молодежи, приобретение навыков коллективного труда;
3) участие в общественной жизни и благоустройство социально значимых объектов округа.

3. Сроки, мероприятия и ресурсное
обеспечение реализации Программы

Программа действует в течение 2013 - 2015 гг. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом "Перечень мероприятий Программы".
Перечень мероприятий Программы:


Подготовительный этап

1. Разработка и согласование программы апрель

2. Рекламная компания по набору подростков апрель

3. Заключение договоров, согласование объемов работ апрель, май

4. Подбор кадров руководителей отрядов, заключение трудовых апрель, май
договоров

Производственный этап

5. Комплектация трудовых бригад, заключение трудовых апрель, май
договоров с подростками

6. Организация работ подростковых отрядов апрель -
август

Заключительный этап

7. Торжественное закрытие программы август


Финансирование программы в целом составляет 1485,4 тыс. руб. за счет средств бюджета Карабашского городского округа - 1201,9 тыс. руб., в том числе 2013 г. - 356,4 тыс. руб., 2014 г. - 394,3 тыс. руб., 2015 г. - 451,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета: 283,5 тыс. руб., в том числе 2013 г. - 83,1 тыс. руб., 2014 г. - 92,9 тыс. руб., 2015 г. - 107,5 тыс. руб.
Работа осуществляется в социально значимых для Карабашского городского округа направлениях:
1) благоустройство улиц и дворов, а также социально значимых объектов;
2) работы по озеленению Карабашского городского округа;
3) оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта, престарелым гражданам Карабашского городского округа;
4) уход за памятными местами;
5) другие доступные виды трудовой деятельности, разрешенные Трудовым кодексом РФ для несовершеннолетних граждан.
Отряды создаются для работы во всех частях округа.
Отряды формируются из числа подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Предпочтение при трудоустройстве отдается подросткам из малообеспеченных и неполных семей, детям-сиротам. Руководят работой подростков ответственные из числа преподавателей учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы, работников коммунального хозяйства.

4. Перечень основных видов работ
в летний период для подростков


Виды работ Место работ

Агент по реализации печатной Рекламные фирмы и другие
продукции

Дворник Учреждения жилищно-коммунального
хозяйства, детские сады и т.д.

Делопроизводитель Различные предприятия

Журналист Средства массовой информации

Курьер Различные предприятия

Озеленитель Территории предприятий и города

Переплетчик Библиотеки

Подсобный рабочий Различные предприятия

Помощник библиотекаря Библиотеки, школы

Организатор досуга Детские сады, интернаты, детские дома,
школы, дома и клубы творчества

Помощник оператора ПВЭМ Различные предприятия

Помощник архивариуса Архивы

Помощник секретаря Различные предприятия

Помощник повара Предприятия общественного питания,
школьные столовые, летние кафе

Помощник слесаря, токаря и т.д. Различные предприятия

Посудомойщик Предприятия общественного питания,
школьные столовые, летние кафе, детские
сады

Почтальон Почта

Приемщик Рекламные фирмы, прачечные, химчистка

Продавец Торговые предприятия

Рабочие по уборке помещений Различные предприятия

Разнорабочий Различные предприятия

Рабочий по благоустройству и Территории предприятий и города
уборке территорий

Рекламные агенты Коммерческие фирмы

Санитар Медицинские учреждения

Секретарь Различные учреждения

Художник-оформитель Различные учреждения


Данный перечень работ составлен на основании перечня тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 163 от 25 февраля 2000 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2001 № 473).

5. Расчет заработной платы

Продолжительность ежедневной работы в период каникул в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов. Продолжительность ежедневной работы в течение учебного процесса не может превышать в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 3,5 часа.
1) Затраты на заработную плату одного ребенка (срочный трудовой договор):


Заработная плата при условии работы 2,5 (3,5) часа в день с 2602,50
учетом уральского коэффициента

Материальная поддержка за счет средств областного бюджета 977,50

Компенсация за неиспользованный (2 дня) отпуск (2602,50/29,4 x 2) 177,04

Итого начислено 3757,04

В том числе на руки детям 3396,04

НДФЛ 13 % 361,0

Начисления на заработную плату 30,2 % 839,42

Форма, грамота 25,00

Трудовая книжка 150,00

Всего на одного ребенка 4771,46


2) Затраты на заработную плату одного руководителя отряда (договор подряда):


Заработная плата 4526

Уральский коэффициент 679

Итого начислено 5205

Начисления на заработную плату 30,2 % 1571,91

Всего на одного руководителя 6776,91



№ Наименование Финансирование (тыс. руб.) Исполнители
затрат
Всего 2013 2014 2015

1 Заработная плата 1333,00 390,7 436,70 505,5 администрация
с материальной (85 чел.) (95 чел.) (110 города, комитет
поддержкой чел.) по образованию,
участника ОКУ ЦЗН
Программы г. Карабаша

2 Заработная плата 101,7 33,9 33,9 33,9 администрация
руководителей (5 чел.) (5 чел.) (5 чел.) города, комитет
отрядов по образованию

3 Изготовление 50,8 14,9 16,6 19,3 администрация
грамот, (85 (95 (110 города, комитет
приобретение компл.) компл.) компл.) по образованию
формы и трудовых
книжек

ВСЕГО 1485,4 439,5 487,2 558,7


6. Социально-экономические результаты реализации Программы

Последовательное осуществление системы мероприятий должно обеспечить создание условий для расширения возможностей трудоустройства подростков.
Реализация программы позволит обеспечить временным трудоустройством 290 подростков, в том числе по годам 2013 год - 85 чел., 2014 год - 95 чел., 2015 год - 110 чел.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать стабилизации рынка труда. Оценкой эффективности реализации программы могут служить следующие целевые индикаторы:
1. Численность временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
2. Процент трудоустроенных подростков от проживающих на территории Карабашского городского округа.
Реализация программы позволит обеспечить временным трудоустройством 290 подростков, в том числе по годам:
2013 год - 85 чел.,
2014 год - 95 чел.,
2015 год - 110 чел.

7. Механизм реализации Программы

В реализации Программы участвуют: ОКУ ЦЗН г. Карабаша, Комитет по образованию города Карабаша, администрация Карабашского городского округа.
Комитет по образованию города Карабаша:
1. Формирует трудовые отряды


2013 год 2014 год 2015 год

МКОУ "СОШ № 1" 45 55 70

МКОУ "СОШ № 2" 10 10 10

МКОУ "СОШ № 4" 10 10 10

МКОУ "СОШ № 6" 10 10 10

МС(к) КОУ VIII вида 5 5 5

МКОУ ДОД "Дом детского творчества" 5 5 5

Итого 85 95 110


2. Осуществляет подбор работодателей, видов работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3. Обеспечивает подбор несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временную занятость и руководителей отрядов, отвечающих за жизнь и безопасность подростков во время работы.
4. Осуществляет текущий контроль за организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
5. Консультирует работодателей и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет по юридическим вопросам, связанным с временным трудоустройством в возрасте от 14 до 18 лет.
6. Обеспечивает контроль за работодателями по соблюдению прав, норм и условий работы, установленных для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
7. Предоставляет материальную поддержку несовершеннолетним за фактически отработанное время за счет средств Областного бюджета.
8. Комитет по образованию города Карабаша:
1. Занимается пропагандой временной трудовой занятости подростков в средствах массовой информации.
2. Занимается оформлением трудовых договоров, ведением документации;
3. Осуществляет изготовление символики, формы;
4. Организует участие делегации КГО в областном конкурсе социально-экономических проектов.
Работодатели, в том числе МКОУ "СОШ № 1", МКОУ "СОШ № 2", МКОУ "СОШ № 4", МКОУ "СОШ № 6", МС(к) КОУ VIII вида, МКОУ ДОД "Дом детского творчества":
1. Обеспечивают объемы работ для подростков;
2. Организовывают работы (проведение инструктажей, учет и контроль над качеством выполнения работ).

8. Контроль за ходом реализации Программы

Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются ОКУ ЦЗН г. Карабаша, Комитет по образованию г. Карабаша.
Ответственным исполнителем и координатором мероприятий Программы является Комитет по образованию города Карабаша.
Управление и контроль над реализацией Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам Карабашского городского округа.
Оценка эффективности исполнения муниципальной целевой Программы осуществляется по истечении отчетного года в соответствии с постановлением главы КГО от 01.06.2011 № 180 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия реализации и оценки эффективности исполнения муниципальных целевых программ, действующих на территории Карабашского городского округа".
Мониторинг реализации мероприятий Программы ежеквартально. Итоги мониторинга реализации мероприятий Программы предоставляются главе Карабашского городского округа.


------------------------------------------------------------------