Решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.01.2013 по делу N А76-18249/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 51 к Постановлению Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.11.2011 N 42/93 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Челябинского городского округа">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. по делу № А76-18249/2012
Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2013 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего И.В. Мрез, судей Д.А. Бастена, И.В. Костылева, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Мартын И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дзиговской Лидии Даниловны, г. Челябинск
к Государственному комитету "Единый тарифный орган" Челябинской области, г. Челябинск
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Общество с ограниченной ответственностью "Термогаз"; Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный участок "Полет";
Капеев Алексей Федорович;
о признании недействующим приложения № 51 к постановлению Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.11.2011 № 42/93
при участии в заседании представителей:
от заявителя - Дзиговской Л.Д. - паспорт;
от ответчика: Лепехиной О.В. - представителя на основании доверенности от 09.01.2013, удостоверение;
иные лица: не явились, извещены;
установил:
Дзиговская Лидия Даниловна, г. Челябинск (далее: заявитель, Дзиговская Л.Д.) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (с учетом уточнений) к Государственному комитету "Единый тарифный орган" Челябинской области, г. Челябинск (далее: ответчик, ГК "ЕТО") о признании недействующим приложения № 51 к Постановлению № 42/93 от 30.11.2011, устанавливающего тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Уральского городского округа для крышной газовой котельной многоквартирного дома 101-А по ул. Каслинская в г. Челябинске.
Определениями суда от 02.10.2012 и от 10.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Общество с ограниченной ответственностью "Термогаз" (ООО "Термогаз"); Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный участок "Полет" (ООО ЖЭУ "Полет"); Капеев Алексей Федорович (Капеев А.Ф.).
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Лица, участвующие в деле извещались о времени и месте проведения судебного заседания, как направлением судебных актов почтовой связью в соответствии с нормами ст. 123 АПК РФ, так и публично через интернет-связь, путем размещения информации по делу на официальном сайте суда. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц, в порядке ст. 156 АПК РФ.
Заявитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала с учетом уточнений по основаниям, изложенным в заявлении. В обоснование заявленных требований указала, что оспариваемое приложение не соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. Пояснила, что в оспариваемом приложении установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Термогаз", в том числе, вырабатываемую котельной, находящейся по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 101-А. Жилой дом, расположенный по указанному адресу, согласно техническому паспорту, отапливается собственной котельной, расположенной на крыше дома. Заявитель полагает, что оборудование котельной является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, ГК ЕТО неправомерно установил тарифы на тепловую энергию для автономной котельной. Заявитель пояснил, что его права нарушены, поскольку утвержденный тариф примерно в 5 раз превышает реальные затраты на теплоснабжение дома.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, просил отказать заявителю в их удовлетворении. В письменном отзыве, представленном в материалы дела (л.д. 20 - 23 т. 1), ответчик указал, что расчет платы за отопление и горячее водоснабжение на основании п. 18 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила) применяется, если котельная входит в состав общедомового имущества. Спорная котельная не является общедомовым имуществом, ООО "Термогаз" на законных основаниях пользуется котельной и на законных основаниях ЕТО установлены тарифы для ООО "Термогаз".
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Дзиговская Лидия Даниловна является собственником жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью 114,7 кв. м, расположенной по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а, кв. 29, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9 т. 1).
В техническом паспорте на многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а, указано, что он состоит из семи этажей и имеет 15 квартир (л.д. 10 - 14, т. 1). Паспорт содержит сведения об отоплении указанного дома собственной котельной (т. 1 л.д. 12).
11.01.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 22.12.2008, было зарегистрировано право собственности общества с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный участок "Полет", ИНН 7447081926 (л.д. 62 т. 1) на сложную вещь - газовую котельную пом. № 9, 10 (технический этаж), газовая сеть - газопровод среднего давления, газопровод низкого давления в составе: газовая котельная (лит. А пом. 9), площадью 21,2 кв. м; газовая котельная (лит. А пом. 10) площадью 63,7 кв. м, газовая сеть - газопровод среднего давления (лит. Г) протяженностью 13,58 кв. м; газовая сеть газопровод низкого давления (лит. Г1) протяженностью 153,76 кв. м. Инвентарный номер 42492, расположенную по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 74 АА № 944239.
25.07.2011 между ООО "ЖЭУ "Полет" (Арендодатель) и ООО "Термогаз" (Арендатор) заключен договор аренды № 91К/11, в соответствии с которым Арендодатель передал Арендатору во временное владение и пользование сложную вещь - газовую котельную пом. № 9, 10 (технический этаж), газовая сеть - газопровод среднего давления, газопровод низкого давления в составе: газовая котельная (лит. А пом. 9), площадью 21,2 кв. м; газовая котельная (лит. А пом. 10) площадью 63,7 кв. м, газовая сеть - газопровод среднего давления (лит. Г) протяженностью 13,58 кв. м; газовая сеть газопровод низкого давления (лит. Г1) протяженностью 153,76 кв. м. Инвентарный номер 42492, расположенную по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а (л.д. 91 - 94 т. 1).
30.11.2011 Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" издано Постановление № 42/93 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Челябинского городского округа" (т. 1 л.д. 15 - 16). В соответствии с Приложением № 51 к указанному постановлению утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Термогаз" потребителям Челябинского городского округа (т. 1 л.д. 17). Постановление ГК ЕТО от 30.11.2011 № 42/93 было опубликовано в газете "Южноуральская панорама", спецвыпуск, 30.12.2011 (т. 1 л.д. 28 - 29).
Заявитель, посчитав, что Приложение № 51 к Постановлению № 42/93 от 30.11.2011, является незаконным, обратилась с настоящим заявлением в суд.
В ходе судебного разбирательства было установлено также, что 17.09.2012, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 06.07.2012, было зарегистрировано право собственности Капеева Алексея Федоровича на сложную вещь - газовую котельную пом. № 9, 10 (технический этаж), газовая сеть - газопровод среднего давления, газопровод низкого давления в составе: газовая котельная (лит. А пом. 9), площадью 21,2 кв. м; газовая котельная (лит. А пом. 10) площадью 63,7 кв. м, газовая сеть - газопровод среднего давления (лит. Г) протяженностью 13,58 кв. м; газовая сеть газопровод низкого давления (лит. Г1) протяженностью 153,76 кв. м. Инвентарный номер 42492, расположенную по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 74 АД № 040767 (т. 2 л.д. 62).
В силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.
Исходя из анализа текста оспариваемого акта, он подпадает под признаки нормативного правового акта.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона о теплоснабжении регулированию в сфере теплоснабжения, в том числе, подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109), разработанные в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
В соответствии с п. 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, "регулирующие органы" - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; "регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен); "тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 (далее - Положения о ГК ЕТО), ГК ЕТО является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
Согласно п. 9. Положения о ГК ЕТО, ЕТО обязан, в том числе: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области; 2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2004 г. № 6076) (далее - Методические указания).
Методические указания предназначены для использования регулирующими органами (федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), органами местного самоуправления, регулируемыми организациями для расчета методом экономически обоснованных расходов уровней регулируемых тарифов и цен на розничном (потребительском) рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности).
Как следует из содержания пункта 16 Положения о ГК ЕТО, для определения основных направлений деятельности ЕТО и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, образуется Правление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется Правление ЕТО) в составе 7 человек. Председателем Правления ЕТО является председатель Государственного комитета, который организует работу и распределяет обязанности между членами Правления ЕТО.
Правление ЕТО рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции ЕТО, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления ЕТО.
Решение Правления ЕТО оформляется в виде постановления.
Решение Правления ЕТО доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.
Постановления ЕТО публикуются в Информационном бюллетене Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" или (и) в официальных средствах массовой информации.
Состав Правления ЕТО утверждается Губернатором Челябинской области по представлению председателя Государственного комитета.
Как следует из материалов арбитражного дела, 30.11.2011 ГК ЕТО издано постановление № 42/93 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Челябинского городского округа", в том числе, содержащее оспариваемое в рамках настоящего дела, приложение № 51. Постановление ГК ЕТО от 30.11.2011 № 42/93 было опубликовано в газете "Южноуральская панорама", спецвыпуск, 30.12.2011 (т. 1 л.д. 28 - 29).
Таким образом, оспариваемое постановление издано ГК ЕТО в пределах имеющихся полномочий, постановление опубликовано надлежащим образом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1).
При этом, согласно п. 2 Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Как установлено п. 18 Правил, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Заявитель, полагает, что оснований для включения в расчет тарифа на тепловую энергию котельной, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 101-А, у ГК ЕТО, не имелось, поскольку названная котельная является общим имуществом собственников многоквартирного дома, а значит расчет размера платы за отопление должен производиться исходя из положений п. 18 Правил.
Указанный довод заявителя противоречит фактическим обстоятельствам дела и основан на неверном толковании положений действующего законодательства по следующим основаниям.
Прежде всего, в ходе судебного разбирательства было установлено, что исходя из содержания технического паспорта на многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а, он (дом) состоит из семи этажей и имеет 15 квартир (л.д. 10 - 14, т. 1). Паспорт содержит сведения об отоплении указанного дома собственной котельной (т. 1 л.д. 12).
Однако, при этом, в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права серии 74 АА № 944239 от 11.01.2009, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 22.12.2008, которое подтверждает наличие зарегистрированного права собственности общества с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный участок "Полет", ИНН 7447081926 (л.д. 62 т. 1) на сложную вещь - газовую котельную пом. № 9, 10 (технический этаж), газовая сеть - газопровод среднего давления, газопровод низкого давления в составе: газовая котельная (лит. А пом. 9), площадью 21,2 кв. м; газовая котельная (лит. А пом. 10) площадью 63,7 кв. м, газовая сеть - газопровод среднего давления (лит. Г) протяженностью 13,58 кв. м; газовая сеть газопровод низкого давления (лит. Г1) протяженностью 153,76 кв. м. Инвентарный номер 42492, расположенную по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а.
При обращении в ГК ЕТО с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую газовой котельной, расположенной по вышеназванному адресу, ООО "Термогаз" представило в регулирующий орган, в том числе, договор аренды № 91К/11 от 25.07.2011, заключенный между ООО "ЖЭУ "Полет" (Арендодатель) и ООО "Термогаз" (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель передал Арендатору во временное владение и пользование сложную вещь - газовую котельную пом. № 9, 10 (технический этаж), газовая сеть - газопровод среднего давления, газопровод низкого давления в составе: газовая котельная (лит. А пом. 9), площадью 21,2 кв. м; газовая котельная (лит. А пом. 10) площадью 63,7 кв. м, газовая сеть - газопровод среднего давления (лит. Г) протяженностью 13,58 кв. м; газовая сеть газопровод низкого давления (лит. Г1) протяженностью 153,76 кв. м. Инвентарный номер 42492, расположенную по адресу: ул. Каслинская, д. 101-а (л.д. 91 - 94 т. 1).
Из содержания п. 18 Правил следует, что расчет платы за отопление и горячее водоснабжение на основании указанной пункта применяется если котельная входит в состав общедомового имущества.
Однако, в материалы арбитражного дела таких доказательств не представлено, материалы дела их не содержат. Более того, в материалы дела представлены документы, из существа которых следует, что котельная, на момент издания оспариваемого нормативного акта, принадлежала на праве собственности ООО "ЖЭУ "Полет". Право собственности было зарегистрировано в установленном законом порядке, никем не оспорено. Кроме того, собственником котельная была передана во временное владение ООО "Термогаз".
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую газовой котельной, расположенной по вышеназванному адресу для ООО "Термогаз", у ГК ЕТО, не имелось.
Ссылка заявителя на п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 "О некоторых вопросах рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", применительно к данной ситуации, является неверной, в силу неверного толкования указанной пункта заявителем.
Так, п. 3 устанавливает, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр).
Иными словами, речь идет о том, что вне зависимости от регистрации в реестре право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона. При этом, указанный пункт не применим если имеет место зарегистрированное право собственности на такое имущество иного лица. В этом случае, как указано в п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64, в судебном порядке рассматриваются споры о признании права общей долевой собственности на общее имущество здания, в том числе в случаях, когда в реестр внесена запись о праве индивидуальной собственности на указанное имущество.
Если общим имуществом владеют собственники помещений в здании (например, владение общими лестницами, коридорами, холлами, доступ к использованию которых имеют собственники помещений в здании), однако право индивидуальной собственности на общее имущество зарегистрировано в реестре за одним лицом, собственники помещений в данном здании вправе требовать признания за собой права общей долевой собственности на общее имущество. Суд рассматривает это требование как аналогичное требованию собственника об устранении всяких нарушений его права, не соединенных с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
Между тем, если лицо, на имя которого в реестр внесена запись о праве индивидуальной собственности на помещение, относящееся к общему имуществу, владеет таким помещением, лишая других собственников доступа в это помещение, собственники иных помещений в данном здании вправе обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (статья 301 ГК РФ), соединив его с требованием о признании права общей долевой собственности. На такие требования распространяется общий срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что приложение № 51 к оспариваемому постановлению соответствует статьям 35, 55 Конституции Российской Федерации, статьям 1, 2, 3, 5, 11, 12, 14, 20, 31 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; пункту 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя, не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Именем РФ, руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать приложение № 51 к постановлению Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.11.2011 № 42/93 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Челябинского городского округа" соответствующим Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства - в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение месяца со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федеральный арбитражный суд Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья:
И.В.МРЕЗ
Судьи:
Д.А.БАСТЕН
И.В.КОСТЫЛЕВ
------------------------------------------------------------------