Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Трехгорного Челябинской области от 30.01.2013 N 81 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги в области образования "Реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 81

Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги
в области образования "Реализация программ профессиональной
подготовки и переподготовки"

С целью внедрения принципов и методов бюджетирования, ориентированных на результат, повышения качества муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации города Трехгорного от 27.09.2011 № 1225 "Об утверждении нормативных правовых актов, необходимых для внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат", Уставом города Трехгорного, Администрация города Трехгорного
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги в области образования "Реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки" (приложение № 1).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в городской газете "Спектр".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере И.А. Первухину.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Трехгорного
Челябинской области
Л.В.СОЛОВЬЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Трехгорного
Челябинской области
от 30 января 2013 г. № 81

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандарта качества муниципальных услуг в области образования (далее по тексту - Стандарт): Муниципальное казенное учреждение "Городское управление образования" города Трехгорного (далее по тексту МКУ "ГУО").
2. Область применения Стандарта: Стандарт применяется к услугам в области профессионального образования и профессиональной переподготовки, предоставляемым Муниципальным вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением "Центр образования", подведомственным МКУ "ГУО".
Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в области образования, в том числе услуг по предоставлению бесплатной профессиональной подготовки и переподготовки обучающихся и платных дополнительных образовательных услуг по подготовке и переподготовке кадров с освоением ряда специальностей.
3. Термины и определения, используемые в Стандарте:
муниципальные услуги в области образования (в сфере образования) - услуги в области образования, оказываемые получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города;
образование - общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
образовательная деятельность - деятельность, осуществляемая управомоченными в соответствии с Законом РФ "Об образовании" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
общее образование - вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
профессиональное образование - овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности;
профессиональная подготовка - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
профессиональная переподготовка водителей транспортных средств - ускоренное приобретение обучающимися, гражданами более высоких профессиональных навыков для обслуживания и управления транспортными средствами, сопровождающаяся повышением их образовательного уровня;
воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
платные образовательные услуги - образовательные услуги, оказываемые на возмездной основе за счет средств физических и (или) юридических лиц;
образовательная программа - комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности;
образовательная программа учреждения, осуществляющего профессиональную образовательную деятельность - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики и организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и направленности в этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и включающая в себя учебные планы по профессиям, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы, воспитание и качество подготовки обучающихся;
участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
обучающийся - лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (обучении) и осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий;
учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
государственный образовательный стандарт - совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ профессиональной подготовки; требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) двух ступеней общего образования; максимальный объем обязательной учебной нагрузки; требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
стандарт начального профессионального образования - это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Государственный стандарт начального профессионального образования включает два компонента: федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта отражает требования, обеспечивающие эквивалентность профессионального образования на всей территории России, национально-региональный компонент стандарта отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования и представляет собой совокупность нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых на региональном уровне;
качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия государственным образовательным стандартам и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека;
аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги в области профессиональной подготовки и переподготовки:
Конвенция о правах ребенка в Российской Федерации (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральные и региональные законы, регламентирующие особенности функционирования сферы образования;
Указы Президента Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 № 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
Постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Челябинской области;
Постановления, распоряжения, решения муниципальных органов власти.
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в области образования;
- условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу в области образования;
- наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
- укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области образования;
- наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;
- развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Совет учреждения).

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"

1. Качество муниципальной услуги по реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки

1.1. Сведения о муниципальной услуге:
Наименование услуги: реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки.
Содержание (предмет услуги):
- реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология";
- реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки, разрабатываемых на основе типовых программ начального профессионального образования по профессиям, определяемым самим образовательным учреждением.
Организация предоставления профессиональной подготовки и переподготовки (далее по тексту - услуги) является бесплатным видом услуг для учащихся школ в рамках основных программ профессиональной подготовки. Гражданам других категорий эти услуги предоставляются платно на основании договора между образовательным учреждением и физическими и (или) юридическими лицами, пожелавшими ими воспользоваться. Перечень платных дополнительных образовательных услуг закрепляется в уставе образовательного учреждения.
Единица измерения услуги - количество учащихся.
Потребитель услуги - население города Трехгорного в возрасте от 14 и более лет, (далее по тексту - граждане, обучающиеся, ученики).
Поставщик услуги: Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Центр образования" (структурное подразделение - Межшкольный учебный комбинат).

2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, поставщика муниципальной услуги:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 № 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
письмо Министерства образования РФ от 21.07.1995 № 52-м "Об организации платных дополнительных образовательных услуг";
постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях";
приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Минобразования РФ от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего полного (общего) образования";
Устав города Трехгорного;
Устав Муниципального казенного учреждения "Городское управление образования", утвержденный постановлением администрации города Трехгорного от 26.12.2011 № 1728 "О создании Муниципального казенного учреждения "Городское управление образования";
Устав Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Центр образования", утвержденный постановлением администрации города Трехгорного от 25.12.2012 № 1418 "Об утверждении Устава Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Центр образования".
Учреждение, оказывающее услуги по реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки (далее по тексту - учреждение, поставщик услуги), должно иметь:
- лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- акт готовности (с обязательными приложениями) к новому учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органов государственной санитарно-эпидемиологической службы и других надзорных и уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления города Трехгорного;
- устав образовательного учреждения (должен быть утвержден постановлением администрации города, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе);
- руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
- государственные и муниципальные стандарты в области основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования;
- образовательные профессиональные программы двух ступеней обучения общеобразовательного учреждения;
- годовой план работы, программу развития учреждения;
- учебные планы и учебные программы, расписание занятий;
- иные документы, согласно номенклатуре дел образовательного учреждения.
В учреждении по предоставлению услуги в сфере реализации профессионального образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

3. Условия размещения и режим работы общеобразовательного учреждения

3.1. Учреждение должно быть размещено в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов города в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
В зданиях учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (кабинеты для профессионального образования). Они включают рабочую зону для учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, оборудования, технических и информационных средств обучения;
- мастерские (могут использоваться по договору аренды или безвозмездного пользования). Они оборудуются в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса при обучении профессии для обеспечения выполнения практических работ, отработки профессиональных навыков обучающихся;
- гардеробная. Гардеробная размещается не выше первого этажа с обязательным оборудованием;
- библиотека. В помещении библиотеки предусматриваются информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого доступа, техническая литература, информационно-образовательные ресурсы;
- служебные помещения (бухгалтерия, учительская, кабинеты администрации);
- иные помещения.
Указанные помещения учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной и электробезопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Учреждение должно содержать на балансе, либо использовать по договору аренды, безвозмездного пользования автодром, гаражи для автотранспорта, другие сооружения, необходимые для качественного оказания услуг по профессиональной подготовке и переподготовке.

3.2. Требования к режиму работы учреждения, продолжительности занятий и учебной нагрузке

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, в две смены. Платные образовательные услуги по решению администрации учреждения могут оказываться в течение 7 дней недели.
Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября, для групп профессиональной подготовки и переподготовки по мере их комплектования и в соответствии со сроком обучения по образовательным программам.
Продолжительность учебного года на второй (основное) и третьей (среднее (полное) ступенях общего образования составляет не менее 36 недель (для учащихся средних общеобразовательных школ не менее 34 недель) без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки определяется нормативным сроком освоения профессии, программы.
Учебные планы профессиональной подготовки и переподготовки разрабатываются на основе учебных планов и программ, составленных Научно-методическим центром профессионального образования (г. Москва 1992 г.), согласованных с Главным управлением образования и науки Челябинской области (2007 г.), с Челябинским институтом развития профессионального образования (2007 г.).
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно и согласовывается с МКУ "ГУО".
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, и режим занятий определяются уставом учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10.
Учебные занятия проводятся согласно установленному учреждением расписанию.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут (академический час).
Общеобразовательное учреждение (структурное подразделение - Межшкольный учебный комбинат) самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
При использовании компьютерной техники на занятиях непрерывная длительность работы за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям.

3.3. Требования к наполняемости учреждения

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Центр образования" (структурное подразделение - Межшкольный учебный комбинат) создается Учредителем по собственной инициативе при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, трудовой, профессиональной подготовки и переподготовки обучающихся.
Численность обучающихся в группах устанавливается на основе государственных нормативных требований по охране труда, санитарных норм и техники безопасности в зависимости от условий организации труда, особенностей трудовой и профессиональной подготовки, контингента обучающихся.
Предельная наполняемость групп допрофессиональной и профессиональной подготовки составляет 14 обучающихся, так как при обучении технологии классы делятся на две подгруппы при наличии в них не менее 25 обучающихся.
Количество учащихся в одну смену не должно превышать лицензионный норматив. Количество групп в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.4. Техническое оснащение организации

Учреждение должно быть оснащено специальным технологическим оборудованием, аппаратурой, приборами, автотранспортом, отвечающими требованиям безопасности, стандартов профессиональной подготовки и переподготовки, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях, мастерских:
а) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
е) специальное оборудование, необходимое для выполнения государственных образовательных стандартов при осуществлении профессиональной подготовки и переподготовки: швейные машины, станки токарные и слесарные, макеты авточастей и агрегатов и другое;
2) вне учебных помещений:
а) грузовой и легковой автотранспорт.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, автотранспорт должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

3.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация

3.5.1. Работники учреждения (педагогические, инженерно-педагогические, мастера производственного обучения) должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица по основаниям, определенным статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных групп.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, главный бухгалтер и т.д.);
- педагогический персонал (педагогические, инженерно-педагогические работники, мастера производственного обучения);
- учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь, лаборант, бухгалтер и т.д.);
- обслуживающий персонал (рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Административно-управленческий, педагогический персонал учреждения не реже одного раза в 5 лет должен проходить курсы переподготовки и повышения квалификации.
У работников учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется штатным расписанием, иными локальными актами учреждения.
3.5.2. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
Сотрудники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Работники учреждения проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
Персонал учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви. Не допускаются или немедленно отстраняются от работы работники с подозрением на инфекционные заболевания.

3.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги

3.6.1. Правила приема в учреждение.
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Прием обучающихся в учреждение (Межшкольный учебный комбинат) производится с 14 лет по представлению родителями (лицами, их заменяющими) следующих документов:
- заявления на имя директора Учреждения;
- медицинской справки обучающегося, где имеется заключение о возможности обучаться по избранной профессии.
Зачисление гражданина в учреждение оформляется приказом директора МВ(С)ОУ "Центр образования". Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования Учреждения осуществляется бесплатно.
Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг по программам профессиональной подготовки и переподготовки администрация МВ(С)ОУ "Центр образования" изучает спрос на платные дополнительные образовательные услуги и определяет предполагаемый контингент обучающихся, издает приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг. Приказ предусматривает перечень платных дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления, смету затрат на их оказание, учебные планы.
Основанием для зачисления в группы профессиональной подготовки и переподготовки, начала производства по оказанию платной образовательной услуги является заявление гражданина (заявителя, потребителя услуги). Заявление должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (телефон, электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ, суть заявления, а также личную подпись заявителя и дату.
На основании заявления с потребителем заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального образовательного учреждения (исполнителя);
- место его нахождения (юридический адрес);
- Ф.И.О., телефон и адрес потребителя;
- сроки оказания образовательных услуг;
- уровень и направленность дополнительных программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров, их стоимость и порядок оплаты.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги зачисляется прямым назначением на указанный в договоре расчетный счет образовательного учреждения.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса, определяются уставом учреждения и иными локальными актами.
При приеме обучающихся в МВ(С)ОУ "Центр образования" (межшкольный учебный комбинат) администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении.
Правила приема должны быть размещены в помещении учреждения, либо на сайте для всеобщего ознакомления. Учреждение обязано обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах.
3.6.2. Формы получения услуги.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы профессиональной подготовки и переподготовки осваиваются в очной форме обучения.
Для получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы по соответствующей профессии действует единый федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования (государственный образовательный стандарт).
Платные дополнительные образовательные услуги реализуются в учреждении по программам профессиональной подготовки и переподготовки кадров, согласно перечню определенному пунктом 2.5 раздела 2 устава МВ(С)ОУ "Центр образования".
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3.6.3. Требования к организации образовательного процесса.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
МВ(С)ОУ "Центр образования" (межшкольный учебный комбинат) осуществляет образовательный процесс, в рамках учебной дисциплины "Технология", в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень - основное общее образование обеспечивает достижение обучающимися самоопределения в выборе профессий и специальностей (нормативный срок освоения - 2 года);
III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных (общеобразовательных) программ обучающимися (нормативный срок освоения - 2 или 3 года).
Описание организации образовательного процесса: обучающиеся приходят в межшкольный учебный комбинат один или два раза в неделю согласно расписанию занятий. Количество часов, отводимое на занятия по профессиям или предметам, определяется учебными планами по профессиям или предметам. Передача учебных часов в межшкольный учебный комбинат из МКОУ и МБОУ "СОШ" города осуществляется на основании трехстороннего соглашения между МКУ "ГУО", МКОУ и МБОУ "СОШ" и МВ(С)ОУ "Центр образования". В соответствии с трехсторонними соглашениями межшкольный учебный комбинат обязуется реализовать учебные программы по предмету "Технология" (по основам профессий), а также программы профессиональной подготовки учащихся МКОУ и МБОУ "СОШ" по профессиям на базе МВ(С)ОУ "Центр образования". Если МКОУ и МБОУ "СОШ" города передают по трехстороннему соглашению 1 или 2 учебных часа в неделю, то за это время межшкольный учебный комбинат реализует только учебную программу по предмету "Технология" (по основам профессий). Реализация этой программы возможна за счет построения учебного процесса по каждой профессии с делением на теоретическое обучение (1 час), производственное обучение (1 - 2 часа) и производственную практику (2 - 3 часа) согласно учебным планам по профессиям.
Если обучающийся с письменного согласия родителей выражает желание получить профессиональную подготовку в объеме 4 - 6 учебных часов в неделю, то межшкольный учебный комбинат реализует программы профессиональной подготовки учащихся МКОУ и МБОУ "СОШ" по профессиям. В результате, по окончании обучения по профессии, обучающийся после успешной сдачи квалификационного экзамена получает квалификационное свидетельство и ему присваивается квалификационный разряд.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования и соответствующего трудоустройства.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу профессиональной подготовки или переподготовки учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Учреждение обеспечивает условия для ликвидации обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года.
Условный перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение программы основного общего образования по предметной области "Технология" заканчивается сдачей итоговой аттестации в традиционной форме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов МВ(С)ОУ "Центр образования" проводится в виде устного экзамена по выбору выпускника. Выпускникам 9-х классов МВ(С)ОУ "Центр образования", прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается сертификат, в который выставляются итоговые отметки по предмету, изучавшемуся выпускником в течение одного года обучения, а также экзаменационная отметка, полученная в ходе государственной (итоговой) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11, 12-х классов МВ(С)ОУ "Центр образования" после освоения ими общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по профессиям не является обязательной, по желанию выпускников она проводится в форме устных экзаменов. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается квалификационное свидетельство, в которое выставляются итоговые отметки по предметам учебного плана по профессии, изучавшимся в течение 2-х или 3-х лет обучения, а также прописывается квалификационный разряд по профессии, установленный в результате государственной (итоговой) аттестации.
Выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей, (законных представителей) получают справку об обучении по профессии установленного образца.
Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Информационное сопровождение деятельности поставщиков муниципальных услуг в сфере образования

Поставщик услуги обязан довести до обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), жителей города, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
- наименование и место нахождения (адрес) поставщика услуги;
- лицензию на право образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия (при наличии), а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
- стоимость услуги (если услуга оказывается платно);
- порядок приема в образовательное учреждение;
- информацию об учредителе;
- настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие предоставление услуги.
Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса по реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки, о проводимых мероприятиях с участием обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников в наглядной и доступной форме.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта в сети Интернет, средствах массовой информации, иных способов.
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта.
Потребители муниципальных услуг в сфере образования имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в учреждение, так и в компетентные органы государственной власти и местного самоуправления города Трехгорного и должностным лицам.
Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Обращение, поступившее к поставщику услуги в сфере образования, либо в органы местного самоуправления подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель организации, начальник МКУ "ГУО", глава администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.8. Порядок контроля за деятельностью поставщика муниципальной услуги

Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего услуги в сфере образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний и внешний контроль подразделяются на плановый, оперативный и текущий, промежуточный контроль (по итогам полугодия, учебной четверти).
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителем(ями). Внешний контроль за деятельностью учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет МКУ "ГУО" (в отношении подведомственных ему образовательных учреждений) путем:
- ежегодного приема учреждения к новому учебному году;
- изучения деятельности образовательного учреждения;
- анализа выпускных и квалификационных экзаменов;
- анализа обращений граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- использования иных форм и методов контроля.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе учреждения, начальнике управления образования города Трехгорного, главе администрации города и его заместителях с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

3.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги

Работа учреждения по предоставлению муниципальной услуги в области профессионального образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг настоящему Стандарту несет руководитель учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в учреждении;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется их должностными инструкциями.

3.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги и их значимость


№ Критерии качества Единица Нормативное Доля критерия
п/п измерения значение в общей
критерия оценке, %

1. Доля выпускников, освоивших % 73 % 25 %
программы профессионального
образования и получивших
квалификационные свидетельства
от числа выпускников межшкольного
учебного комбината

2. Доля старшеклассников, % 30 % 25 %
обучающихся по
общеобразовательным программам
образовательной области
"технология" и программам
профессиональной подготовки

3. Качество знаний учащихся, % 80 % 25 %
занимающихся в межшкольном
учебном комбинате по учебному
предмету "технология"

4. Доля педагогических работников, % Не менее 25 %
занятых в реализации программ 20 %
профессиональной подготовки и
переподготовки, прошедших курсы
повышения квалификации в течение
года от плановых цифр



------------------------------------------------------------------