Постановление администрации города Трехгорного Челябинской области от 30.01.2013 N 84 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 84
Об утверждении административного регламента предоставления
администрацией города Трехгорного муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных
условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой
социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание
молодым семьям государственной поддержки для улучшения
жилищных условий" городской целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы"
Во исполнение поручения Губернатора Челябинской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальных услуг, создания комфортных условий для граждан - участников соответствующих правоотношений, руководствуясь Уставом города Трехгорного, Администрация города Трехгорного
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Спектр".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере Первухину И.А.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Трехгорного
Челябинской области
Л.В.СОЛОВЬЕВА
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Трехгорного
Челябинской области
от 30 января 2013 г. № 84
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией города Трехгорного
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы,
позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства
для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
городской целевой программы "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в городе Трехгорном
на 2011 - 2015 годы"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы" (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) жилищного отдела администрации города Трехгорного (далее - жилищный отдел) и Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" г. Трехгорный (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями, организациями при оказании муниципальной услуги.
2. Термины, используемые в настоящем регламенте:
Заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий и зарегистрированный по месту жительства на территории муниципального образования город Трехгорный, в письменной форме обратившийся по вопросу признания участником подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы (далее по тексту - Подпрограмма).
Молодая семья - семья, состоящая из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, состоящих в официально зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния браке (независимо от наличия детей), либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
Участники Подпрограммы - граждане, в отношении которых принято решение о признании участниками Подпрограммы, оформленное распоряжением администрации города Трехгорного.
Учетное дело - комплект документов, формируемый для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы.
Социальная выплата - безвозмездная денежная выплата за счет средств бюджетов разных уровней с целью оказания молодым семьям помощи в улучшении жилищных условий.
Стандартное жилое помещение - жилое помещение площадью, рассчитанной в соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Учетная норма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Устанавливается органом местного самоуправления.
Социальная норма общей площади жилья - показатель, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, утвержденный законодательством Челябинской области и установленный в следующих размерах:
1) для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. м;
2) для семьи, состоящей из трех и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость стандартного жилья - стоимость, принимаемая при расчете размера социальной выплаты и определяемая по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где: СтЖ - средняя стоимость стандартного жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному (норматив);
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемой с учетом социальной нормы общей площади жилого помещения и количества членов семьи.
Договор о предоставлении социальной выплаты - двустороннее соглашение между заявителем и членами его семьи - с одной стороны, и администрацией города Трехгорного, в котором определены условия, порядок и сроки предоставления социальной выплаты, обязанности сторон и ответственность за использование социальной выплаты.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты - именной документ, выдаваемый участнику Подпрограммы и подтверждающий безналичное предоставление ему социальной выплаты.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
3. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы".
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Трехгорного.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы";
- решением Собрания депутатов города Трехгорного от 21.06.2005 № 21 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- постановлением администрации города Трехгорного от 22.09.2011 № 1210 "О принятии городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы";
- Уставом города Трехгорного.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
7. Ответственными за осуществление действий:
1) по принятию, обработке документов от заявителей,
2) по межведомственному взаимодействию по сбору дополнительных документов, получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги
является МФЦ;
3) по рассмотрению документов,
4) по проверке жилищных условий и платежеспособности граждан,
5) по подготовке решений администрации города о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы (далее - муниципальная услуга) является жилищный отдел.
8. Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования город Трехгорный и соответствующие следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий (если молодая семья претендует на получение социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. - нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий на момент заключения такого кредитного договора (договора займа);
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) не реализовавшие ранее право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной решением Собрания депутатов города Трехгорного - менее 13 кв. м общей площади жилого помещения.
В коммунальной квартире (квартире, заселенной несколькими нанимателями или собственниками) размер обеспеченности общей площадью жилого помещения исчисляется исходя из суммы занимаемой жилой площади и части площади мест общего пользования, пропорциональной занятой жилой площади;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений осуществляется исходя из суммы общей площади всех указанных помещений.
Молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве участников Подпрограммы совершили действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение администрации города Трехгорного о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы.
10. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в отделе приема МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
Срок принятия решения может быть продлен в случае неполучения в установленные сроки ответов на запросы, направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением заявления, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.
11. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются добровольность и возможность получения гражданами государственной поддержки для улучшения жилищных условий за счет бюджетных средств, возможность предоставления данной услуги гражданину в рамках реализации Подпрограммы только один раз.
12. Основными требованиями к информированию посетителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищном отделе - устные и письменные консультации;
- в МФЦ - устные консультации;
- с использованием средств электронной и телефонной связи;
- информационный сайт администрации города Трехгорного.
13. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются директор МФЦ, начальник жилищного отдела, специалисты жилищного отдела, в должностные обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги.
14. Консультации граждан по вопросам получения муниципальной услуги проводятся в рабочее время. Среднее время ожидания в очереди на личную консультацию не должно превышать 15 минут, время консультации - до 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Письменные консультации предоставляются при наличии письменного обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Консультации жилищным отделом проводятся по телефону 8 (35191) 6-06-70, 8 (35191) 6-24-69. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Адрес электронной почты: vasileva@admin.trg.ru.
В МФЦ консультации проводятся по телефону 8 (35191) 6-27-07, 8 (35191) 6-27-17. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Адрес электронной почты: mfc_trg@trktvs.ru.
Место нахождения МФЦ - Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Карла Маркса, д. 45;
График работы МФЦ:
- понедельник - пятница - с 08.30 до 19.00 (без перерыва),
- суббота - с 09.00 до 13.00 (без перерыва),
- воскресенье - выходной день.
15. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения городских средств массовой информации - радио, телевидение, печатные издания.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации либо путем публикации информационных материалов на официальном сайте администрации города Трехгорного (www. admin.trg.ru).
16. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ, если обращение адресовано в МФЦ, главой администрации города Трехгорного - при адресации обращения в администрацию города Трехгорного.
17. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
18. Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги производится:
1) в МФЦ в специально выделенном для этой цели помещении, находящемся в цокольном этаже жилого дома, расположенного по адресу: город Трехгорный, улица Карла Маркса, дом 45 и оборудованном отдельным входом. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст настоящего регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); блок-схема (приложение 2 к регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в приеме документов; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; график работы специалистов МФЦ; таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решения, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Тексты материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места должны быть выделены другим шрифтом;
- стульями и столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заявителем (заявителями).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов МФЦ.
Кабинки приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинки;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени технического перерыва.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут;
2) в жилищном отделе, находящемся на первом этаже административного здания, по адресу: город Трехгорный, улица Мира, дом 6.
Часы приема:
понедельник, четверг - с 15-00 до 18-00;
вторник - с 10-00 до 13-00;
среда, пятница - неприемные дни, обработка документов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям:
- для свободного получения информации о фамилии, имени, отчестве и должности лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания;
- в помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды;
- для ожидания приема заинтересованным лицам должны отводиться места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должна находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки);
- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
19. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципального служащего.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
20. Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
молодая семья подает специалисту отдела приема МФЦ заявление установленного образца (приложение 1 к регламенту, бланк заявления выдается специалистом МФЦ) с приложением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, а также документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти и др.);
3) документы, подтверждающие право пользования жилым(и) помещением(ями), занимаемым(и) заявителем и членами его семьи за последние 5 лет;
4) справки предприятий технической инвентаризации муниципальных образований, в которых ранее проживала молодая семья и (или) совместно проживающие с молодой семьей члены семьи, о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у молодой семьи и совместно проживающих с ними членов семьи;
5) для признания семьи имеющей доходы либо иные денежные средства молодой семьей по выбору представляют следующие документы:
- для оценки доходов по первому варианту расчета:
справку кредитной организации о максимально возможной сумме кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них;
- для оценки доходов по второму варианту расчета:
сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за истекший налоговый период налогов по форме 2-НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей - по формам 3-НДФЛ, ЕНВД, ЕСХН, УСН. При нахождении одного родителя в неполной семье в декретном отпуске по уходу за ребенком расчет доходов осуществляется при предъявлении справки с последнего места работы о нахождении родителя в декретном отпуске.
В случае если максимально возможная сумма кредита, указанная в справке кредитной организации или рассчитанная по справкам о заработной плате, менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, молодая семья вправе предоставить дополнительно следующие документы (один или несколько):
а) выписку с банковского счета о наличии у члена(-ов) молодой семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (далее именуются сбережения на вкладах в банках);
б) заключение (отчет) независимого оценщика о рыночной стоимости недвижимого имущества или доли в праве собственности на недвижимое имущество (жилой дом, квартира, дача, садовый участок в садоводческих товариществах (кооперативах), земельный участок, нежилое помещение), находящихся в собственности члена(-ов) молодой семьи (далее именуется недвижимое имущество).
Молодая семья для подтверждения намерения об отчуждении принадлежащего ей на праве собственности недвижимого имущества представляет следующие документы:
в) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности члена(-ов) молодой семьи на недвижимое имущество, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) заявление члена(-ов) молодой семьи о намерении отчуждения недвижимого имущества при получении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках настоящей подпрограммы;
д) в случае наличия у молодой семьи доли в праве собственности на недвижимое имущество - заявление собственника(-ов) оставшихся долей в праве собственности на недвижимое имущество о намерении воспользоваться преимущественным правом покупки продаваемой доли молодой семьи при получении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках настоящей подпрограммы;
е) документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала:
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
справка территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии специального лицевого счета лица, имеющего право на получение дополнительных мер государственной поддержки (о наличии у молодой семьи средств (части средств) материнского капитала);
ж) нотариально заверенное обязательство родителей, родственников или других физических и (или) юридических лиц по предоставлению молодой семье денежных средств на приобретение жилья с приложением подтверждающих его документов (далее именуется обязательство других лиц):
справки кредитной организации о максимально возможной сумме кредита, который может быть предоставлен лицу, дающему обязательство;
выписки с банковского счета о наличии у лица, дающего обязательство, собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках;
6) документы, подтверждающие основания на первоочередное или приоритетное предоставление социальной выплаты;
7) письменное согласие заявителя и всех совместно проживающих членов его семьи на проверку жилищных условий и обработку персональных данных, написанное собственноручно гражданами в присутствии специалиста отдела приема МФЦ, либо нотариально заверенное.
- для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает специалисту отдела приема МФЦ заявление установленного образца (приложение 1 к регламенту, бланк заявления выдается специалистом МФЦ) с приложением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, а также документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти и др.);
3) документы, подтверждающие право пользования жилым(и) помещением(ями), занимаемым(и) заявителем и членами его семьи за последние 5 лет;
4) справки предприятий технической инвентаризации муниципальных образований, в которых ранее проживала молодая семья и (или) совместно проживающие с молодой семьей члены семьи, о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у молодой семьи и совместно проживающих с ними членов семьи;
5) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
6) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
7) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
8) документы, подтверждающие основания на первоочередное или приоритетное предоставление социальной выплаты;
9) письменное согласие заявителя и всех совместно проживающих членов его семьи на проверку жилищных условий и обработку персональных данных, написанное собственноручно гражданами в присутствии специалиста отдела приема МФЦ, либо нотариально заверенное.
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. МФЦ производит дополнительный сбор документов для формирования учетного дела заявителя:
1) справки управляющей компании о составе семьи;
2) копии финансового - лицевого счета на жилое помещение, занимаемое молодой семьей;
3) выписки из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в доме усадебного типа);
4) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);
5) справки БТИ г. Трехгорного о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у молодой семьи и совместно проживающих с ними членов семьи;
6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, а также о сделках (их отсутствии) с жилыми помещениями за последние 5 лет Территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по другим субъектам Российской Федерации, в которых ранее проживала молодая семья и (или) совместно проживающие с молодой семьей члены семьи в отношении молодой семьи и всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи;
7) договора найма муниципального жилого помещения, для молодых семей, проживающих в таких жилых помещениях (коммерческий найм, служебный найм, социальный найм, договор найма жилого помещения в общежитии города, и т.п.) (при наличии).
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) отсутствие личной подписи заявителя и даты.
Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.
23. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы (в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8 настоящего регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы (в предоставлении муниципальной услуги).
24. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги является соблюдение настоящего регламента, отсутствие обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего стандарта со стороны потребителей муниципальной услуги.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
2) принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы.
26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления и документов (приложение 1 к настоящему регламенту) в МФЦ.
27. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства;
- изучает содержание заявления;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их подлинникам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов поддаются прочтению;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего регламента;
- при несоблюдении требований, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, заполняет бланк отказа в приеме документов с перечнем выявленных недостатков в представленных документах, возвращает все документы заявителю и предлагает принять меры по устранению недостатков;
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, дает разъяснения заявителю о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- формирует и выдает заявителю расписку в получении документов;
- передает документы старшему инспектору по контролю за исполнением поручений.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
Старший инспектор по контролю за исполнением поручений:
- принимает дело,
- производит запрос дополнительной информации, перечисленной в пункте 21 настоящего регламента, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации дела заявителя;
- осуществляет контроль срока получения ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации);
- в случае неполучения в установленный срок ответов на запросы письменно уведомляет заявителей о продлении срока рассмотрения заявления;
- направляет сформированный пакет документов в администрацию города Трехгорного не позднее 1 рабочего дня с момента получения дополнительной информации для регистрации заявления, визирования главой администрации города и передачи в жилищный отдел.
28. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы является поступление в жилищный отдел заявления с комплектом документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего регламента.
Общий максимальный срок по принятию решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы не должен превышать 23 рабочих дней.
29. Ответственный специалист жилищного отдела:
- в течение 15 минут с момента передачи МФЦ в хронологическом порядке документов регистрирует их в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени поступления документов;
- в течение 20 рабочих дней проводит работу по проверке комплектности дела и соответствия заявления и документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящего регламента, по проверке сведений, содержащихся в документах, а именно наличия у заявителя оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, производит расчет дохода молодой семьи в соответствии с Методикой оценки доходов либо иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", то есть проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента;
- в течение 3 рабочих дней оформляет проект решения о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы.
30. Решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы оформляется распоряжением администрации города.
Проект распоряжения администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы согласовывается начальником жилищного отдела, заместителем главы администрации города по правовому обеспечению, заместителем главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником Подпрограммы оформляется в виде ответа на заявление.
31. По результатам рассмотрения заявления, проверки жилищных условий и платежеспособности молодой семьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в МФЦ (при отсутствии продления срока рассмотрения заявления) главой администрации города принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
Документ, подтверждающий принятие решения о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы, выдается или направляется молодой семье специалистом МФЦ в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
32. Граждане считаются принятыми на учет с момента принятия положительного решения по заявлению (подписание распоряжения администрации города Трехгорного). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется, исходя из времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
33. После принятия молодой семьи на учет специалист жилищного отдела вправе осуществлять проверку сохранения оснований состоять на таком учете для чего могут быть проверены жилищные условия и платежеспособность состоящих на учете молодых семей.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии молодой семьи требованиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы, администрацией города принимается решение об исключении молодой семьи из числа участников Подпрограммы.
Решение об исключении молодой семьи из числа участников Подпрограммы оформляется распоряжением администрации города Трехгорного, которое выдается или направляется молодой семье жилищным отделом в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
Подготовку проекта распоряжения администрации города осуществляет специалист жилищного отдела. Проект распоряжения согласовывается начальником жилищного отдела, заместителем главы администрации города по правовому обеспечению, заместителем главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
34. В соответствии с Порядком формирования органами местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году Подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, принятой постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П, жилищным отделом формируется список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
При обнаружении нарушения регламента заместитель главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере предпринимает действия, направленные на исправление нарушения.
36. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение установленного настоящим регламентом порядка.
Ответственность за несоблюдение регламента наступает в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
УСЛУГУ, ИЛИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
37. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципального служащего.
Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, к специалисту, допустившему нарушения, применяются меры ответственности.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44. При несогласии с принятым по жалобе решением заявитель вправе обжаловать его в судебном порядке.
45. Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Подпрограмме и участником Подпрограммы, а также решение об исключении молодой семьи из числа участников Подпрограммы могут быть оспорены гражданами в судебном порядке.
46. Обжалование решений, действий (бездействия) в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
города Трехгорного муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий,
имеющими доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства
для оплаты расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты,
и участниками подпрограммы
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения
жилищных условий" городской целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы"
Главе администрации города Трехгорного
______________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы в составе:
супруг _______________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ______________, выданный ______________________
__________________________________________________ "____" __________ __ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
работающий: ______________________________________________________________;
супруга ______________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ______________, выданный ______________________
__________________________________________________ "____" __________ __ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
работающая: ______________________________________________________________;
дети: ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _________
серия _________ № ______________, выданное(ый) _____________________ ______
__________________________________________________ "____" __________ __ г.,
проживает по адресу ______________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _________
серия _________ № ______________, выданное(ый) _____________________ ______
__________________________________________________ "____" __________ __ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _________
серия _________ № ______________, выданное(ый) _____________________ ______
__________________________________________________ "____" __________ __ г.,
проживает по адресу ______________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы ознакомлены и обязуемся их выполнять.
Даем свое согласие на обработку и проверку администрацией города Трехгорного сведений о наличии (отсутствии) у нас и членов нашей семьи прав на жилые помещения, факта постоянного проживания в городе Трехгорном Челябинской области, имущественного положения и иных предоставленных нами сведений, а также на использование моих (наших) персональных данных в целях реализации Подпрограммы. При изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах, обязуемся в десятидневный срок уведомить об этом администрацию города Трехгорного:
1) ____________________________________________ ________________ _________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________ ________________ _________.
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Подтверждаю то, что я и члены моей семьи ранее социальные выплаты на
приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного
или местного бюджетов не получали.
_____________________________________________ _______________ ____________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____"_______________ 201__ г.
______________________________________ _____________ ______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
города Трехгорного муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий,
имеющими доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства
для оплаты расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты,
и участниками подпрограммы
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения
жилищных условий" городской целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы"
БЛОК-СХЕМА
Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним
документов специалистом, ответственным за прием и
регистрацию документов МАУ "МФЦ"
Передача документов старшему инспектору по контролю за
исполнением поручений МАУ "МФЦ"
Предоставленные документы соответствуют указанным в
регламенте требованиям?
да нет
Направление межведомственных запросов Отказ в приеме документов
инспектором по контролю за исполнением МАУ "МФЦ"
поручений
Получение ответов на межведомственные
запросы
Передача документов в администрацию города
Трехгорного
Анализ документов жилищным отделом
Подготовка специалистом, ответственным за
предоставление муниципальной услуги,
проекта решения администрации города о
признании или об отказе в признании молодой
семьи участником Подпрограммы
Согласование и подписание решения
администрации города о признании или об
отказе в признании молодой семьи участником
Подпрограммы
Направление итогового документа жилищным
отделом в МАУ "МФЦ"
Направление (выдача) итогового документа
МАУ "МФЦ" заявителю
------------------------------------------------------------------