Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 23.01.2013 N 38 "О принятии муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе" на 2013 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 38

О принятии муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Катав-Ивановском
муниципальном районе" на 2013 - 2014 годы

Для реализации Постановления Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 218-П "Об областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2013 - 2014 годы Администрация Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе" на 2013 - 2014 годы (приложение).

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Е.Ю.КИРШИН





Приложение
к постановлению
администрации
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 23 января 2013 г. № 38

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие муниципальной службы
в Катав-Ивановском муниципальном районе"
на 2013 - 2014 годы

ПАСПОРТ
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы
в Катав-Ивановском муниципальном районе"
на 2013 - 2014 гг.


Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
Программы муниципальной службы в Катав-Ивановском
муниципальном районе" на 2013 - 2014 гг. (далее
именуется - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки Программы принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО
"О регулировании муниципальной службы в Челябинской
области";
- Постановление Правительства Челябинской области от
23.05.2012 № 218-П "Об областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в Челябинской
области" на 2013 - 2014 гг.

Муниципальный Администрация Катав-Ивановского муниципального
заказчик Программы района

Основной разработчик Юридический отдел Администрации
Программы

Цель Программы Создание условий для эффективного развития и
совершенствования муниципальной службы в
Катав-Ивановском муниципальном районе

Задачи Программы - совершенствование системы управления муниципальной
службой;
- создание высококвалифицированного кадрового,
организационного, информационного состава
муниципальных служащих, обеспечивающего
эффективность муниципального управления;
- совершенствование системы дополнительного
профессионального образования муниципальных
служащих;
- формирование системы функционального кадрового
резерва, внедрение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для муниципальной службы,
направленных на обеспечение повышения
привлекательности и престижа муниципальной службы,
создание условий для должностного (служебного) роста
муниципальных служащих.

Важнейшие целевые - количество муниципальных служащих, прошедших
индикаторы и повышение квалификации;
показатели - количество муниципальных служащих, прошедших
повышение квалификации, в процентах от общего
количества муниципальных служащих в Катав-Ивановском
муниципальном районе;
- количество муниципальных служащих, прошедших
повышение квалификации по инновационным программам
обучения, в процентах от численности муниципальных
служащих, прошедших повышение квалификации в
отчетном периоде;
- количество муниципальных служащих, должностные
инструкции которых содержат показатели
результативности профессиональной деятельности
муниципального служащего, в процентах от общей
численности муниципальных служащих;
- доля вакантных должностей муниципальной службы,
замещенных из кадрового резерва, от общего
количества вакантных должностей муниципальной
службы, замещенных за период реализации Программы.

Сроки реализации 2013 - 2014 годы
Программы

Источник Программа финансируется за счет средств местного
финансирования бюджета. Общий объем финансирования программы -
Программы 206000 руб.; в том числе:
в 2013 году - 94000 руб.,
в 2014 году - 112000 руб.

Ожидаемые конечные - повышение эффективности и результативности
результаты профессиональной служебной деятельности
реализации Программы муниципальных служащих;
и показатели - принятие необходимых муниципальных правовых актов,
ее социально- регулирующих вопросы муниципальной службы в
экономической соответствии с законодательством Российской
эффективности Федерации и Челябинской области;
- повышение эффективности кадровой политики в
системе муниципальной службы;
- обеспечение открытости численности муниципальных
служащих;
- повышение правовой культуры муниципальных
служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных
служащих путем дополнительного профессионального
образования.


Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 218-П "Об областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2013 - 2014 годы.
2. Подготовка кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
3. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности.
4. Реализация Программы позволит обеспечить непрерывность процесса совершенствования и развития муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе, повышение ее роли и престижа, результативность кадровой политики и эффективность использования средств местного бюджета.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5. Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе.
6. Задачи Программы:
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы.

Глава 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7. Программа планируется к реализации в 2013 - 2014 гг.
8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств местного бюджета - 11 человек, в том числе в 2013 году - 5, в 2014 году - 6;
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих - не менее 15 % по итогам выполнения Программы;
- степень оснащения требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы - 100 %, степень соответствия ее законодательству Челябинской области и Российской Федерации - 100 %;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва - 30 % (от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы).
9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
- Непредставление юридическим отделом Администрации Катав-Ивановского муниципального района в надлежащей форме и установленные сроки в отдел экономики и бюджетной сферы Администрации Катав-Ивановского муниципального района докладов о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- Низкая эффективность выполнения мероприятий Программы;
- Изменение законодательства о муниципальной службе.

Глава 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

10. Для реализации поставленных задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Мероприятие направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе муниципальной нормативной правовой базы, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
В рамках данного направления предусматриваются организация и проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, формирование кадрового резерва и работа с ним;
3) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусмотрены:
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого материала для повышения квалификации муниципальных служащих;
4) совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Мероприятие направлено на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения. Предусмотрено формирование потребности органов местного самоуправления в актуальных направлениях обучения муниципальных служащих, а также корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления;
5) внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Катав-Ивановском муниципальном районе.
В рамках данного направления предусмотрено проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, мониторинга деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

11. Общий объем финансирования программы - 206000 руб., в том числе: в 2013 году - 94000 руб., в 2014 году - 112000 руб.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района в пределах утвержденных смет расходов Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Финансирования не требует.
13. Проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, проведение аттестации муниципальных служащих, формирование кадрового резерва и работа с ним.
Финансирования не требует.
14. Отбор в соответствии с действующим законодательством учебных заведений, ответственных за переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
15. Заключение в соответствии с действующим законодательством контрактов с учебными заведениями.
Финансирования не требует.
16. Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца).
В 2013 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения - 94,0 тыс. руб., в том числе проживание в гостинице.
В 2014 году предполагается обучение 6 муниципальных служащих, общая стоимость обучения - 112,0 тыс. руб., в том числе проживание в гостинице.
17. Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
18. Формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе.
Финансирования не требует.
19. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Муниципальный заказчик Программы - Администрация Катав-Ивановского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется юридическим отделом Администрации Катав-Ивановского муниципального района, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Главе Катав-Ивановского муниципального района;
3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;
4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) осуществляет отбор учебных заведений для реализации программных мероприятий, повышения квалификации муниципальных служащих;
7) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
8) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
9) организует внедрение информационных технологий в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
21. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Катав-Ивановского муниципального района.

Глава 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

22. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы, привести ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;
- принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Челябинской области;
- повысить эффективность системы управления муниципальной службы;
- повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;
- обучить по 72-часовой программе - 11 муниципальных служащих;
- усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрить инновационные подходы к его организации;
- повысить правовую культуру муниципальных служащих;
- обеспечить открытость, гласность муниципальной службы;
- сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе.
23. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2012 год.

Таблица № 1

Динамика
основных индикативных показателей


№ Наименование показателя, 2012 г. Период действия По итогам
п/п единица измерения (отчет) Программы выполнения
Программы
2013 2014
год год

1. Количество муниципальных служащих, 28 5 6 11
прошедших повышение квалификации
по 72-часовой программе
(с получением удостоверения
государственного образца),
человек, в том числе:

- за счет средств местного бюджета 19 5 6 11

- за счет средств областного 9 - - -
бюджета

2. Количество муниципальных служащих, 23 % 4 % 5 % 9 %
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку,
в процентах от общего количества
муниципальных служащих в Катав-
Ивановском муниципальном районе,
в том числе:

- за счет средств местного бюджета 16 % 4 % 5 % 9 %

- за счет средств областного 7% - - -
бюджета

3. Степень оснащения требуемыми 100 100 100 100
методическими материалами
по вопросам муниципальной службы,
процентов от требуемого уровня

4. Степень полноты нормативной 100 100 100 100
правовой базы по вопросам
муниципальной службы,
процентов от требуемого количества
муниципальных нормативных правовых
актов по вопросам муниципальной
службы

5. Степень соответствия нормативной 100 100 100 100
правовой базы по вопросам
муниципальной службы
законодательству Челябинской
области и Российской Федерации,
процентов от общего количества
принятых муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам
муниципальной службы






Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Катав-Ивановском
муниципальном районе"
на 2013 - 2014 годы

Система
основных мероприятий Программы
и объемы их финансирования


№ Наименование Срок Ответственный Объем
п/п мероприятия исполнения исполнитель финансирования,
тыс. руб.

2013 2014
год год

1 2 3 4 5 6

I. Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы

1. Оценка степени полноты 2013 - Юридический
нормативной правовой базы 2014 гг. отдел
по вопросам муниципальной
службы

2. Оценка соответствия 2013 - Юридический
муниципальных нормативных 2014 гг. отдел
правовых актов
по вопросам муниципальной
службы федеральному и
региональному
законодательству,
устранение выявленных
противоречий

II. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой

3. Организация и проведение 2013 - Юридический
конкурсов на замещение 2014 гг. отдел
должностей муниципальной
службы и на включение
в кадровый резерв,
проведение аттестации
муниципальных служащих

III. Развитие системы обучения муниципальных служащих
как основы профессионального и должностного роста

4. Отбор учебных заведений, в течение Юридический
ответственных за повышение 2013 года отдел
квалификации муниципальных
служащих

5. Заключение контрактов в течение Юридический - -
с учебными заведениями 2013 года отдел

6. Отбор слушателей 2013 - Юридический
по программам повышения 2014 гг. отдел
квалификации муниципальных
служащих

7. Повышение квалификации 2013 - Юридический 75,0 75,0
муниципальных служащих (с 2014 гг. отдел
получением удостоверения в
государственного образца) соответствии
по 72-часовой программе с графиком
учебного
процесса

8. Контроль качества по Юридический
повышения квалификации завершении отдел
муниципальных служащих обучения

IV. Стимулирование, мотивация и оценка деятельности
муниципальных служащих

9. Формирование системы 2013 - Юридический
контроля за соблюдением 2014 гг. отдел
ограничений и запретов
на муниципальной службе
в Катав-Ивановском
муниципальном районе

10. Оценка результативности 2013 - Юридический
реализации мероприятий 2014 гг. отдел
Программы, достижения
индикативных показателей
реализации Программы,
эффективности
использования бюджетных
средств






Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Катав-Ивановском
муниципальном районе"
на 2013 - 2014 годы

Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Катав-Ивановском
муниципальном районе" на 2013 - 2014 гг.

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснование результативности и эффективности Программы.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Катав-Ивановского муниципального района.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе;
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Катав-Ивановском муниципальном районе;
- степень оснащения требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня;
- степень полноты нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
- степень соответствия нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы федеральному и региональному законодательству, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных актов по вопросам муниципальной службы;
- доля вакантных должностей муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы в Катав-Ивановском муниципальном районе, замещенных за период реализации Программы.
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принята Программа на 2012 г.


------------------------------------------------------------------