Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 30.12.2013 N 191 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов от 01.12.2008 г. N 209"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
семнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 191

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе
в Усть-Катавском городском округе, утвержденное решением
Собрания депутатов от 01.12.2008 г. № 209

В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с переходом на трехлетнее планирование бюджета городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов от 01.12.2008 № 209 (в редакции от 22.02.2013 № 7), следующие изменения:
1.1. в пункте 8 статьи 6 слова "долгосрочных муниципальных целевых и ведомственных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
1.2. в части 1 статьи 7:
1) в пунктах 12-2, 12-4 слова "выплат за счет средств" заменить словами "операций со средствами";
2) дополнить пунктами 19-2 - 19-6 следующего содержания:
19-2) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
19-3) направляет запросы в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа;
19-4) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19-5) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
19-6) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по бюджету округа части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями об их применении;
3) Пункт 20 читать в новой редакции:
"20) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета округа";
1.3. в пункте 6 статьи 8 слова "долгосрочных муниципальных целевых и ведомственных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
1.4. пункт 6-1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"6-1) утверждает муниципальные программы";
1.5. статью 9 изложить в новой редакции:
"Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Усть-Катавского городского округа

1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета округа;
2) экспертизе проектов нормативных правовых актов о бюджете округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ округа;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства округа;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
1.6. в статье 10:
1) пункт 11 исключить;
2) дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
11-1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
1.7. дополнить статьей 12-1 следующего содержания:
"Статья 12-1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета округа по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета округа.
2. Главный администратор доходов бюджета округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.";
1.8. статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией округа в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией округа.
По результатам указанной оценки Администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы".
1.9. Дополнить статьей 17-1 "Муниципальный дорожный фонд"
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда принимается решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.
1.10. в части 1 статьи 18:
1) пункт 2 исключить;
2) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
5) в пункте 9 слова "(в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом)" заменить словами: "на очередной финансовый год и плановый период";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
7) пункт 11 исключить;
8) дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1) иные показатели бюджета округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.11. в части 3 статьи 19:
1) пункт 4.1 исключить;
2) пункты 6, 7, 15 исключить;
3) дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
4) дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1) прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, на очередной финансовый год и плановый период;";
1.12. дополнить статью 19 частью 5 следующего содержания:
"5. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях в течение 45 календарных дней со дня его внесения администрацией округа.";
1.13. В статье 20:
1) в части 1 слова "в течение трех рабочих дней" исключить;
2) часть 8 дополнить пунктами 3-1 - 3-3 следующего содержания:
"3-1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3-2) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
3-3) установленные дифференцированные нормативы отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;";
1.14. в статье 24:
1) часть 1 исключить;
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств округа, текстовые статьи проекта решения о бюджете округа, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

7) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.";
1.15. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись бюджета округа могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового управления или на основании постановлений администрации округа без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств округа - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий за счет субвенций из федерального и областного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, использования средств резервного фонда, по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета округа;
2-2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
7) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств округа и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора "государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего решения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцирование по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
8. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности округа, утверждаемого администрацией округа.";
1.16. в статье 29:
1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане округа устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа.";
2) в абзаце первом части 2 слова "главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета" заменить словами: "главными администраторами средств бюджета";
1.17. в статье 30:
1) в пункте 2 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
2) пункт 5 после слова "казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм,", после слова "зачета" дополнить словом ", уточнения";
1.18. в части 3 статьи 32 слово "расходам" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.19. часть 1 статьи 33 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
1.20. абзац третий части 2 статьи 35 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.21. статью 38 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном частью 4 статьи 40 настоящего решения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.22. в части 4 статьи 40 абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
1.23. в части 1 статьи 42 слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета)" заменить словами: "Главные администраторы средств бюджета.".

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит обязательному опубликованию в газете "Усть-Катавская неделя".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью Я.В. Гриновского.

Председатель
Собрания депутатов
Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
С.Д.СЕМКОВ

Глава Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
Э.В.АЛФЕРОВ


------------------------------------------------------------------